Главные препятствия на пути грудного вскармливания
поддержка грудного вскармливания1. Нормализация ИВ в медицине
Женщины ожидают поддержки ГВ в первую очередь от врачей и медсестер. Но именно эти категории зачастую наименее сведущи в вопросах гв, хотя за рубежом давно уже развивается целая отрасль - лактационная медицина!
Почему так происходит?
Наша система подготовки врачей во многих местах еще ориентирована не на новые исследования и современные данные, а на личный опыт предыдущих поколений. А он какой? - В 3 месяца на работу, с 2х - яблочный сок, с рождения - укропная вода, желудок должен отдыхать... и далее по списку мифов о гв. Когда вся эта информация была актуальной, потому что другой не было. Не было современных приборов и методов, не было исследований о гв... С тех пор появилось огромное количество исследований, но только некоторые из них переведены на русский.
Это абсурд, то часто консультанты по гв гораздо больше разбираются в лактационной медицине, чем врачи (правда, появляются и врачи с консультантским образованием, они знают и умеют поддерживать гв)
Врачи начиная с института учатся по методичкам, изданным на деньги производителей смесей, участвуют в конференциях, спонсированных производителями смесей, получают подарки и ездят на конференции от производителей... А кто платит, тот и заказывает музыку
Не поддерживать гв - это выгодно. Только 40% детей в нашей стране получают хоть какое-то количество грудного молока в первые полгода, а дальше - еще меньше. То есть подавляющее большинство детей растет или на ив, или на смешанном питании. Почему бы не сыграть на чувствах этих мам, как это делают производители, не разжечь их вину и гнев, и не направить их в сторону гв? Отличный способ быстро нарастить аудиторию поклонников, особенно, если ты не просто врач, а врач-блогер
Обвинять гв - это просто. В любой ситуации считай, что виновато гв и начинай с его отмены. А там, глядишь, ребенок на ив, померить количество питания просто, контролировать тоже, картинка вписалась в привычную со студенческой скамьи... А то, что риски для здоровья растут, так заплата врача не зависит от того, на сколько здоровы его пациенты
2. Агрессивный маркетинг производителей смесей
Как бы сладко не пели в своих рекламных обещаниях производители, они заинтересованы только в одном - объеме продаж и прибыли.
Ни один производитель смеси не заинтересован в росте детей на гв, пчелы не могут быть против меда.
Они активно используют блогеров, нацеленных на аудиторию беременных и матерей от миллионников до микроблогов: звездных мам, врачей, психологов, просто женщин...
Начиная с рекламных кампаний С... и Н... они делают все, чтобы поделить женщин на кормящих и некормящих и вбить между ними топор войны
Они делают все, чтобы медики так и оставались в своей массе невежественны относительно гв, зато досконально знали их продукт
Они тесно общаются с чиновниками, в том числе чиновниками ВОЗ, чтобы продвигать выгодные им решения
В обоих этих случаях выход у женщин только один - голосовать ногами и руками. Не поддерживайте, не повышайте охваты, не пользуйтесь услугами тех, кто не поддерживает гв. Благо, сейчас в 99% есть выбор.
"Я кормлю, а у остальных голова на плечах" - плохая идея, так как ГВ - это наша коллективная ответственность.
Поддерживайте тех, кто поддерживает гв. Скажите им слово благодарности, и не только на этой неделе