3 месяца

Кто переезжал в Европу? Расскажите ваши истории?

Лучший ответ

Про Англию не знаю. Близкая подруга 6 лет в Праге, исстрадалась вся. Говорит большая деревня, где никому ничего не надо. Окончил 9 классов, колледж, устроился куда-то поближе к дому и в 16-00 сел пиво пить. Все. Медицины как таковой нет. Дочь из троечницы в московской дворовой школе через пол года превратилась в лучшую ученицу в школе в Праге (на чужом языке). Хочет обратно, но там муж «идейный» Есть другая история. друзья в хорватии, но они состоятельные. Купили гостиницу. Катаются по выходным в Италию, детей учат как раз в Англии. Всем довольны.
05.09.2025
Королева мать, живу в чехии и то, что вы описываете -совершеннейшая неправда. Да не каждый получает высшее образование, оно не каждому надо. В армию не заберут, если ты в вузе не учишься. полно способов получить хорошее образования и позволить себе достойную жизнь. Уровень образования в вузах настолько высок, что далеко не каждый поступает, а тот , кто поступил- не факт, что закончит. Даже в гимназию конкурсы по сотне детей на место и сильнейшие отборы. В стране один из самых низких показателей безработицы, бесплатная медицина ( и на высоком уровне), хорошие программы ипотек и помощи многодетным. А то что ваша подруга «Изстрадалась» это ее проблемы. В общество надо интегрироваться, раз уж ты переехал.
05.09.2025
Dolores, отношение человека к стране всегда субьективно. Рассказываю как видит она. Да, она тоже говорила, что в университете хорошее образование и это считается элитно туда попасть, но большей части это не надо. Как и в гимназию. Нет амбиций у людей. Бесплатной медицины она там тоже не обнаружила, прилетает в Россию, ходит по всем врачам и детей водит. Вряд ли у нее развлечение такое. Возможно потому, что у нее вид на жительство, а не гражданство. А так. У всех своя история. Мне в Москве хорошо, кому то нет. Это не чьи-то «проблемы», люди разные. И ещё кстати важно с чем сравнивать. Она там дружит с семьей из Смоленска. Вот те в восторге, от Праги после провинции
05.09.2025
Королева мать, если есть работа и пмж медицина бесплатная в том числе для детей. Если она приехала по воссоединению с семьей-нет. Я знаю эту категорию приехавших. Не совсем понятно зачем приехали.
05.09.2025
Dolores, потому что немытая Россия скоро поднимет на виллы богатую Москву)) версия 2019 года. Там муж работает на хорошей работе по приглашению (инженер), она дома. Трое детей. Девать их некуда, да и образование российское там не нужно никому ее. Я на самом деле искренне не понимаю зачем они это сделали, они тут очень неплохо жили. На круг в доходах потеряли. Плюс говорит периодически «прилетает», то он местных, как в адрес понаехавших, то от хохлов, как русским.
05.09.2025
Королева мать, так, вам бы немного остыть. Российское образование прекрасно нострифицируется. Если она это не сделала- значит не хочет. А после того, как вы назвали людей , бежавших от войны- с вам разговор везти не собираюсь.
05.09.2025
Dolores, ну все. Я расстроилась)
05.09.2025
Королева мать, с головой у вас беда.
05.09.2025
Королева мать, вот «большая деревня» - это очень точное описание для европейских городов, порой даже достаточно крупных.
05.09.2025
Соглашусь с предыдущим комментарием. У меня есть знакомые, которые живут в Германии, Люксембурге, Швейцарии, Турции, Израиле, Штатах, Латинской Америке. У родственников давно недвижимость в Испании. Кто-то 5 лет живет, кто-то 30. Исходя из их опыта, последнее чтобы я сделала, это уехала бы из России. И не только из-за образования или материального достатка. Все там сейчас хуже, даже банковская система.
05.09.2025
Марина, я покажу ваш комментарий своему супругу😊спасибо, что поделились
05.09.2025
Марина, про все сейчас там хуже вы по телевизору услышали? Смешно. Все, кто уехал как 30, так и 10 лет назад, с содроганием вспоминают жизнь в РФ и ни за что возвращаться не хотят.
05.09.2025
Барабашка, а в чем причины содраганий ?
05.09.2025
Ольга, в бедности, в мышлении, которое транслируется с детского сада детям. Как минимум
05.09.2025
Барабашка, в бедности в плане чего ?
05.09.2025
Ольга, в смысле в плане чего? Вы за пределы города выезжали когда-нибудь? Я вот езжу периодически в соседний с Москвой регион и мне страшно даже с людьми на улице находиться. Объективно по пальцам одной руки можно пересчитать города в РФ, где есть возможности для детей и рабочие места
05.09.2025
Барабашка, не пишите глупостей. Сейчас даже небольшие поселки хорошо развиваются. Понятно, что там не так, как в Москве, но во многом даже поприличнее, чем в Европе.
05.09.2025
Марина, я Вам так же могу написать - не пишите глупостей. Повторюсь, езжу в регион рядом с Москвой, 220 км, на улицах одни урки и маргиналы. Матери с пятью детьми идут с бутылками пива и харкаются, орут на этих детей. На мужчин смотреть страшно. Благо, пришли китайцы и завод построили, им на этом спасибо. Вот и всё развитие. Вы, по всей видимости, в Европе не были никогда, раз считаете, что в наших умирающих поселках поприличнее
05.09.2025
Барабашка, вы о всеы стране сидите по одному городу ? Вернее даже не по городу, а по району, где мужики бухают и плюются 🤷
05.09.2025
Барабашка, маргиналы есть везде. Кто хочет работать, всегда может улучшить уровень жизни. Правильно вам написали, по одному городу нельзя судить. Россия - не сравнима по площади с другими странами, процесс идет постепенно. Но он идет вперёд, в отличие от Европы. И чтобы вы понимали, я не голословно утверждаю. Моя семья в течение 20 лет владела недвижимостью в Европе. И подолгу жили там не в качестве туристов, а решали реальные жизненные вопросы, сталкивались с жизнью изнутри. Автору поста честно скажу, что после этого опыта, все члены нашей большой семьи стали глубокими патриотами России. Вот такие вот выводы. Дополню для автора здесь. Что касается того, что люди не возвращаются, так это сделать не так-то просто. Человек может прекрасно понимать все минусы страны, но бросить все, сорваться и уехать на родину, где тебя уже никто не ждет и все надо начинать заново, это очень сложно. И реально только по молодости, когда драйва достаточно. Из всех моих многочисленных уехавших знакомых, есть 3 семьи - ярых антипутинцев, которые говорят о России с ненавистью. Но в их аргументах только эмоции и абстрактные фразы. Все остальные с теплом вспоминают Россию. И вернулись бы, но нет сил начинать все с нуля.
05.09.2025
Барабашка, это вы в Европе судя по всему никогда не были, ибо все описанное типично для любого европейского города от маленького до большого. Как вы вообще решились за мкад-то выехать? ужос какой
05.09.2025
Татьяна Специалист по недвижимости, ну да, никогда не была и осмелилась написать про Европу, как же ещё.
05.09.2025
Барабашка, вам понравились реки помоев в Риме? а спящие бомжи около Миланского собора? может кучи мусора около Колизея заворожили? или молящиеся мусульмане на улицах Порту? а правда африканцы хватающие за руки в Париже прекрасны?
05.09.2025
Барабашка, я думаю практически в любом областном центре есть хорошие возможности для людей. Может быть рабочих мест нет в совсем маленьких городах. Кому нужно прыгнуть выше головы тот может поехать в столицу нашей страны или тот же Питер, люди переезжают и прекрасно себя чувствуют. Я думаю много зависит от человека, кто то берёт и добивается, кто то ноет всю жизнь. Может мы и плохо живём, но у нас в окружении все живут в своих квартирах , у людей машины , путешествия. Работа есть, я не вижу, что люди бедствуют и жалуются на жизнь. Я конечно соглашусь, что не все так прекрасно живут, но тут много факторов на это влияет. Точно также , как в других странах люди живут ооочень по разному, и много людей, кто всю жизнь снимает жилье и не имеет возможности купить своё. Так что понятие бедности оно прям очень субъективное. Россия огромная страна, и она разная на самом деле.
05.09.2025
Комментарий удален
05.09.2025
Барабашка, я телевизор вообще не смотрю.
05.09.2025
Барабашка, без содрогания и с желанием вернуться жизнь в РФ вспоминает даже мой первый муж-француз.
05.09.2025
Барабашка, они вспоминают жизнь, в которой они были, а это были 90е, тогда действительно было плохо, а вот уже современную версию страны они не знают, они тут не жили, поэтому и не стремятся сюда, потому что когда уезжали было плохо, это и осталось в их памяти, а не тот факт, что все действительно так + ты прожил 30 лет в другой стране, ты обосновался, что-то купил, у тебя налоги и пенсия там капали и т.п., в общем много плюшек приобрел, и даже если хотелось бы вернуться, но тот труд, который ты вложил в место где ты прожил очень тяжело перечеркнуть и "перевезти".
05.09.2025
Баунти, знакомая уехала в 2016, в РФ это были остатки золотого времени.
05.09.2025
Барабашка, какого золотого? =) я приехала в Москву в 2005, и уровень и качество жизни тогда и сейчас это небо и земля, и чище и лучше и спокойнее, люди поменялись, стали культурнее, стали менее воровитыми, теперь на площадках спокойно валяются игрушки и многое другое и подавляющее большинство не трогает это все, потому что у всех имеется этого в достатке, парков много стало, все систематизируется, транспортная система развивается (в Европе еще поискать надо такую транспортное удобство, особенно время работы транспорта и магазинов и других организаций, где ты 24/7 можешь достать все что угодно, и это я сейчас именно про столицы говорю, а не когда во Франции в 17:00 уже все закрыто и только арабы кое-как спасают). Про наличие культурной (театры, музеи, выставки и т.п.) составляющей я вообще промолчу, где-то есть, но далеко не так все прекрасно...В Версале, чтобы дождаться включения фонтана я хз сколько надо простоять, в Петергофе - целыми днями льют. Записать ребенка на секцию - пожалуйста, через пару лет если будет место. И это в столице! Хотите к узкому специалисту врачу попасть? пожалуйста, ближайшее время в конце года. А да, не дай бог ты ребенка решишь на улице наказать - прилетят доброжелатели и нет у тебя ребенка, поэтому он в припадке будет кататься на полу несколько часов пока сам не успокоится. И это только малая картина реальности. Да, есть плюсы, но есть и минусы. Надо сравнивать и смотреть, что нужно тебе. У меня цель растить детей в здоровом от педофилов и геев обществе, с наличием детских площадок, доступности детских кружков, садов и сект, с возможностью дать ребенку культурный аспект (оперы, выставки и т.п.) - Европа уже не привлекает в этом плане...отстала...очень мало этого там... Образование и у нас хорошее есть, если наш ВУЗ не распиарен и в него не влито хулиард долларов, это не значит, что там плохое образование. Сравните хотя бы экзаменационные тесты России, Америки и Китая в школах. В России много минусов, но есть и много плюсов. Есть реально классные вещи в Европе, поварские школы, вкусная местная еда, сервис и многое другое, но надо смотреть на картину глубже. Вы имеете право на свое мнение, но надо конструктивно смотреть на вещи, а не только под углом "было плохо, все маргиналы".
05.09.2025
Баунти, подпишусь под каждым словом. Много частных примеров. Все правда.
05.09.2025
Баунти, мы с Вами как будто в разной Москве живем. Я переехала за город в 2022 году, и когда я приезжаю в центр по делам, ужасаюсь тому, как в худшую сторону поменялись люди на улицах, как бедно и неопрятно они стали выглядеть. В один из выходных дней мы с мужем решили погулять по моему когда-то любимому Чистопрудному бульвару, и я была в ужасе от публики. И вижу это все на контрасте с тем, что было до 2022 года. Такое впечатление лично в меня сложилось, что в Москву нахлынул шквал семей военных, беженцев и прочего не совсем образованного люда. В том же 2016 любо было смотреть на людей на улицах. Про детские площадки больше всего удивило - русских детей максимум 30% от общего числа, остальные дети мигрантов. Я живу в закрытом поселке, и то у нас на двух имеющихся площадках такая ситуация - гуляют только жены и дети рабочих, везде грязь, саму площадку город несколько лет назад не ремонтирует несмотря на многочисленные заявки, хотя это Москва территориально.
05.09.2025
Барабашка, "бедно и неопрятно" - это только Ваш вкус и это не объективно. Про семью военных и беженцев вообще убило...эти люди вообще-то сейчас страну защищают, а другие живут в нестабильности из-за сложившийся ситуации между странами? Если для Вас человек должен выглядеть как картинка из глянцевого журнала, то боюсь представь насколько Вы прогнили изнутри...люди умирают, голодают, у нас война, а Вам надо, чтобы люди выглядели дорого-богато...жаль Вас...есть оболочка, но нет содержания.
05.09.2025
Комментарий удален
05.09.2025
Барабашка, А, ну тогда все понятно =)))
05.09.2025
Барабашка, вы случайно не дочь офицера, где все не так однозначно? читаешь вас и видишь цпсошные методички. Тут недавно одна мадам, фрау (или кто там в Испании?), а донья рассказывала как они три дня с мужем ходили за какой-то фигней к судье, вот это уровень, в России такого нет. Когда последний раз были в Европе? Как там в Париже не напрягали мигранты? А в Польше? а в других странах? все в порядке? что за закрытый поселок где гуляют дети рабочих? каких ах рабочих только не понятно, там завод рядом?
05.09.2025
Татьяна Специалист по недвижимости, дети рабочих гуляют везде, стоит только очки розовые снять. Прямо сейчас сижу и вычитываю в той самой методичке, где сказано, как на вопросы Татьяны Специалиста по недвижимости отвечать.
05.09.2025
Барабашка, каких рабочих-то? с завода или с фабрики? Ну не хотите специалисту отвечать, значит сидите где там Барабашки безликие сидят. Ваш муж не хочет вывезти вас в Европу, ну видно же как страдаете или его из страны не выпускают?
05.09.2025
Барабашка, семей военных, беженцев и прочего не совсем образованного люда😳. А что семьи военных и беженцы - это какой то второй сорт что ли. Первый раз слышу такое. Семьи военных всегда были в почёте между прочим. А в москве всегда был народ разношерстный. Единственный ощутимый минус - это мигранты из ближнего зарубежья. Но где их нет. В Европе их нет, и алкоголиков там нет, и аморальных типов там нет ? Вот вы конечно сказанули.
05.09.2025
Ольга, «всегда были в почете» - в СССР бесспорно. Но сейчас - я выше даме ответила. Вы наверно не видели то самое видео, где жирная свинья сидит и ржет о том, что ее мужа убьют, а она получит миллионы и дом у моря отгрохает? Вот уровень большинства семей военных сейчас. Не всех, но большинства. Это давно не элита, а люди, которые зарабатывают.
05.09.2025
Барабашка, а вы конкретно сколько знаете семей военных , чтоб делать такие выводы ? То есть вы посмотрели видео ( наверняка постановочное ) и сделали вывод , что большинство семей военных такие. Я вас успокою , это не так. Как женщины ездили по гарнизонам за мужьями, так и они сейчас и ездят, как мужчины служили и колесили по всей России, куда пошлют, так и ездят и выполняют свой долг. Но да, им платят зарплату, по вашему не надо наверное это делать. Странные у вас суждения. Наверное в Европе одна элита живет, не то что у нас , семьи военных и беженцы. 🤦
05.09.2025
Ольга, я не писала, что им не надо платить. Я лишь возразила, что элита, где в почете честь, доблесть и мужество, это уже в прошлом. Семьи военных знаю лично, и многие из них не участвуют в текущих событиях. Поэтому и не зарабатывают кстати. И забавно, что все подобные видео постановочные для таких, как Вы.
05.09.2025
Барабашка, про текущие события вы что то часто в этом посте упоминаете, к чему бы это. Я пишу в принципе про семьи военных. Когда ваш муж дома многие стоят в нарядах в это время и не факт , что после наряда домой пойдут , а не дальше будут службу нести. Так что не надо. Семьи военных вам не угодили. У каждого мужчины должны быть в почёте доблесть, честь и мужество независимо от его профессии. Надеюсь ваш муж такими качествами обладает.
05.09.2025
Барабашка, вы там писали про мышление в России, которое с детского сада транслируют. А в Европе что транслируют ? Одна пидорасня вокруг, мужики волосатые в юбках ходят и целуются. Офигенное мышление. И этим парам ещё и детей разрешают усыновлять. Это ему непостижимо.
05.09.2025
Ольга, вы знаете, я на это отвечу, как в одной известной поговорке - «что то х…ня, что это х..ня». Сами писали, что везде своим минусы есть. Кому что страшнее, как говорится
05.09.2025
Ольга, и добавлю кстати, что те дяди из правительства, которые деток учат петь песни про священный долг и пишут руководства для молодых мамочек 12-14 лет, своих деток растят и учат среди пидеросни, как Вы выразились, в Европе и США. Интересно только, почему.
05.09.2025
Барабашка, все дети правительства учатся в Европе и США ? Прям все. 🤣Теперь понятно почему вы так поклоняетесь перед этими странами. А что э вы то тут делаете, прям мучаетесь живёте, ну уехали бы, вас же не привязали
05.09.2025
Ольга, да вы прям мастер манипулирования - теперь я уже прям преклоняюсь перед этими странами. Скоро скажете, что на Украинское правительство работаю, ага. Интересно станет - откройте интернет, все в доступе, далеко ходить не надо.
05.09.2025
Барабашка, откройте интернет , хорошо, конечно открою , сейчас то мы не через интернет общаемся.
05.09.2025
Ольга, дети Пескова, сын Мизулиной (пидеросня, кстати, женат официально на мужчине), сын Медведева. Всех их, думаю, Вы знаете.
05.09.2025
Барабашка, вы поменьше читайте хрень всякую. Сын Мизулиной женат на гражданке Испании. А то что пишут про его однополый союз это слухи. Лично мне все равно кто с кем спити копаться, в этом не хочу. Я пишу про другое, лично я не хочу видеть на улице людей непонятного пола, непонятного внешнего вида и ориентации.
05.09.2025
Ольга, все, больше не буду читать хрень всякую, это все ложь и клевета. На самом деле они все трудятся в шахтах безвозмездно на благо Родины, и паспортов ЕС у них никаких нет - всё враки. Пойду новости на Первом посмотрю
05.09.2025
Барабашка, во первых , не надо верить всему, что есть в инете, вы нашли одно, я нашла другое. Кто из нас прав? Неизвестно. Не вы , не я лично не видела этого сына Мизулиной и с кем он живёт. Во вторых, вам какое дело до них. Где они трудятся, с кем спят и т д. Мне лично пофиг , вот честно.
05.09.2025
Барабашка, у меня вопрос остается в силе, хотя естественно можете и не отвечать, почему вы еще здесь, раз там лучше ? 🤷
05.09.2025
Ольга, почему-то когда пытаешься узнать больше, открыть самому и людям рядом глаза, автоматически попадаешь в разряд пятой колонны. Мне далеко ходить не надо, моя одноклассница вышла замуж за сына члена совета федерации, фамилию называть не буду. Они в соцсетях такие правильные, православные, помогают бойцам, а на деле у них гражданство ЕС и бОльшую часть времени проводят в Монако и Италии, а в РФ у этого сыночка огромный металлургический завод, доходы. Но Вам-то пофиг, это же их дело. Только Вы за это платите из своего кармана, если что.
05.09.2025
Барабашка, я это даже не собираюсь отрицать. Есть продажные люди, они есть везде. Ну и что из этого ?
05.09.2025
Ольга, что такое люди определяют, сколько взять из вашего кармана, сколько потратить на ваше здоровье, на образование и прочее. А сами смотрят туда, и в случае чего свалят.
05.09.2025
Барабашка, а вы считаете , что в Европе все святые и думают в первую очередь о народе, а потом о себе и своей семье ? 😊
05.09.2025
Ольга, я так не считаю, ибо везде у власти есть такие люди, в любой стране мира. Дело только в том, что там их гораздо меньше в процентном соотношении. А коррупция есть везде конечно, тут спорить не смысла.
05.09.2025
Барабашка, как говорится , хочешь узнать человека, дай ему власть. Мы ушли не в то русло на самом деле.
05.09.2025
Все зависит от человека. Кому-то нравится, кому-то нет. Я мечтала переехать в Америку с 15 лет. Выучила язык на разговорном уровне. Поехала, закончив 2 курс университета в США по рабочей визе. Что понравилось? Многое😁 Ощущение свободы, доброжелательность персонала, легкость в общении, чувствуешь себя живым. И вроде всё хорошо.. но что-то не то.. Наверное это менталитет? Я как будто была в нереальности. Люди как не настоящие. Пока была там, скучала именно по людям русским. Да-да, этим угрюмым лицам в автобусе))) этим замученным кассирам, которые не станут улыбаться в 32 зуба, если устали за рабочий день. Америка мне понравилась очень! Но жить я там не захотела. Ещё одна причина…. Если в России я точно понимаю, как заработать деньги, то в Америке… Увы.. не понимаю.. возможно, если бы у меня было очень хорошее образование и я бы поступила в вуз сша и знала, что смогу хорошо зарабатывать, я бы осталась. Попробовала. Но это не мой случай)) Я рада такому опыту! Но в России я чувствую себя дома. Да, политика не радует((( такая большая страна! Столько ресурсов! Но производство страдает…. Только за счет ресурсов и выезжаем(( а могли предложить намного больше, чем просто ресурсы…. Да и люди могли жить намного лучше наши. И были бы счастливее))
05.09.2025
Я пыталась, в Финляндию. В итоге не выдержала даже в тестовом режиме. Приехать на недельку-супер, жить-нет, спасибо, нас и здесь неплохо кормят
05.09.2025
Подруга вышла замуж за итальянца. Живёт там несколько лет. Это жесть. Мечтает вернуться, но с этим сложности. Брат живёт и работает в Германии уже больше 10 лет, ну вот он возвращаться не планирует. Хотя тоже по многому скучает. Большинство уехавших осели в Сербии, и вот они более ли менее всем довольны)) потому что похоже на Россию, но в Европе) и легко получать документы. Есть семья, уехавшая в США, там своя специфика, но они возвращаться не планируют тоже. Ещё была знакомая с девушкой, которая с 90х жила в Канаде. Вернулась в Россию с большой радостью и сказала, что тут и останется, там очень много скрытых нюансов. Но как отметили ниже в плане удобства, комфорта, сервиса, медицины, досуга - Москва и Питер очень хороши.
05.09.2025
Люксембург, давно. Из плюсов: каждый человек в итоге свободно говорит на 5+ языках, хорошая социалка, низкие налоги, относительно спокойно (и то сейчас с кучей беженцев из разных стран это спорный момент). Пожалуй, всё. А, ну то что быстро можно доехать куда-нибудь. Уровень образования так себе, удобства и инфраструктура (магазины, различные сервисы) никакие, медицина - это вообще мой личный ночной кошмар, искусственно очень дорогое жильё и вообще всё, скучно, нет такой «фундаментальной» культуры. Вся сфера красоты просто жесть, если женщина привыкла быть всегда при параде, то это тупо надо иметь своих специалистов и грохать на это немерено денег. Согласна с Алёной: в плане соотношения удобство/качество/доступность условия лучше, чем в Москве, очень сложно найти даже в казалось бы в странах с очень высоким социальным уровнем. Особенно если у вас хороший доход в Москве. Поэтому просто переехать лишь бы переехать - однозначно нет.
05.09.2025
Условий лучше, чем в Москве, Вы навряд ли найдете, особенно в плане школы, кружков для ребенка, досуга. Ну разве что английский, но сейчас и в Москве можно найти приличную школу/репетитора. Переехали в Германию 3 года назад. Муж нашел хорошую работу. Но для детей условия в разы хуже. Уровень комфорта в плане услуг и магазинов 24/7 вообще никакой. Но среднестатистический немец живёт гораздо лучше среднестатистического русского. Мне не очень понятна причина Вашего переезда. Если только ради условий - то однозначно нет.
05.09.2025
Алёна, можете пояснить фразу: Но среднестатистический немец живёт гораздо лучше среднестатистического русского.
05.09.2025
Татьяна Специалист по недвижимости, я бы тоже хотела поподробнее с этого места 🥲
05.09.2025
Татьяна Специалист по недвижимости, полагаю потому, что Москва и Россия это разные государства Москвич живет лучше немца, житель Урюпинска -хуже
05.09.2025
Королева мать, в Германии полагаю тоже есть свои "Урюпински"
05.09.2025
Татьяна Специалист по недвижимости, ну вот полагаю, что там жизнь веселее, чем в нашем. Я в прошлом году была на Алтае, в этом в дагестане, такого в Германии точно нет, а это все тоже среднестатистические россияне.
05.09.2025
Королева мать, я тоже бываю в регионах и там люди живут по разному, наверное если брать рабочий класс, то в мире нигде не радужно, разная система налогообложения, мед услуг, образования и тд
05.09.2025
Королева мать, ну смотрите. Мои родители всю жизнь живут в Рязани. И отлично живут. Зарплата хорошая, еда есть, безопасность есть. Путешествует и т.д. Дело вообще не этом
05.09.2025
Алёна, причин много, здесь писать долго) но явно не из за улучшения условий. У нас слава Богу и в Москве условия лучше некуда. Своя квартира, стабильный доход, на жизнь хватает
05.09.2025
Посмотрите на ютуб канал "С Филином", он берет интервью у наших переселенцев, кто и как устроился, кто прожил 5 лет, кто 30 там, плюсы и минусы их жизни за границей, кто вернулся, кто не вернулся и т.п. В общем, довольно интересно. Ну, и сам автор канала, долгое время прожил за границей о чем тоже рассказывает у себя на канале. Можете послушать о стране от людей, которые там жили или живут.
05.09.2025
Баунти, спасибо. Посмотрю
05.09.2025
Вышла замуж за немца 4 года назад, переехала в Германию и уже получила гражданство. В целом нравится, хотя конечно есть свои плюсы и минусы. Раньше я даже скучала по России, но съездили мы туда летом впервые за 3 года и я офигела какое все стало чужое. Не понравилось, возвращаться не планирую
05.09.2025
barsilina, тут кто-то ущемленный ходит дизлайки ставит. Видимо, нравится жизнь в Урюпинске)
05.09.2025
barsilina, спасибо, что поделились. Моя одноклассница тоже живет в Германии и ей там нравится 🥰
05.09.2025
Мой дядя с семьей переехал в Германию 30 лет назад, а знакомая 10 лет назад. Несмотря на все тяготы, связанные с адаптацией (язык, документы и прочее) они со страхом вспоминают жизнь в РФ и никогда сюда не планируют возвращаться. Брат и сестра (дети дяди) женились и родили детей, достойно зарабатывают. Знакомая, закончив спец курсы медицинские, в поликлинике менее 3 тыс евро никогда не получала. И еще добавлю, что для них путешествия минимум 4 раза в год в другие страны - необходимость. Дядя с семьей в Гамбурге, знакомая в крошечном городе.
05.09.2025
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как решиться не знаю? Просто интересно