10 лет

Разговоры. 1 год 8 месяцев.

Отлично!Я с дочерью не занимаюсь но уровень речь примерно ваш в вашем возрасте. Моя тоже в 1,5 ноги расставила и говорит:"Мама, я треугольник" С сыном занималась, а с дочерью совсем обленилась(((Безобразие!А потенциал большой.Жалко(
14.03.2017
Лиза, подскажите а вы с Алисой ходили и ходите к остеопату. Какое Ваше мнение об этом?
03.08.2015
Не знала, куда уместнее написать то, что я сейчас скажу, а потом все-таки решила — в пост о развитии доченьки :) Лиза, вы умница! Как хорошо, что есть люди, которые понимают, что все, что вложишь в ребенка, потом даст потрясающие плоды. И не просто понимают, но занимаются этим "вкладыванием" с удовольствием. И как жаль, что у нас в городе действительно квалифицированное раннее развитие еще не слишком популярно. Бог в помощь и в дальнейших начинаниях!
01.07.2014
Лиза, а когда Алиса начала говорить? первое слово, не считая "мама"и как вы учили этому или все благодаря книгам, играм? 
23.03.2014
очень интересуют ваши советы по развитию речи. моей дочке год и один, хочу с ней позаниматься именно речью, очень много говорит, но исключительно на своем. 
23.03.2014
Ой,Лиза! Ваш дневник прям кладезь для меня! Я ооочень много работающая мама, и время для поиска занятий с дочерью ограничено. Вы меня так выручаете и вдохновляете!!! И отдельное спасибо за ссылку Екатерины Тоберко! Я читаю и животик болит от смеха!!! Начну,пожалуй , тоже записывать наши умозаключения!!!
16.03.2014
Не видела в реале ни одного ребенка такого возраста, чтобы разговаривал так много связными фразами... Вашему ребенку точно 1,8? Может, 3-4?
14.03.2014
Нам точно было 1,8))) И с каждым месяцем болтовни все больше, как и фраз, которые меня поражают своим содержанием и сложностью конструкций.
14.03.2014
Эээ ну, вам сильно повезло с ребенком! На вашем фоне остальные обычные дети просто умственно отсталые какие-то.  Например, моя ни фига не умеет, заниматься по методикам категорически отказывается. Не будет она ни карточки складывать, ни кубики. И 1 минуты спокойно не просидит... Так что, думаю, дело в больше характере, а не ваших занятиях и методиках.
14.03.2014
Ну нет) Во-первых, не стоит сравнивать, как именно говорит ребенок в этом возрасте. Я всегда повторяю, что важен пассивный словарный запас, а не возраст, в котором ребенок заговорил. Важно дать ребенку максимум понятий, чтобы он просто понимал их. А то, как говорит Алиса - это исключительно образ мыслей, которым обладают все дети ее возраста, но которые просто еще не способны выразить свои мысли словами. Многие почему-то думают, что если ребенок не говорит, то в его голове пусто. Так вот, там очень много мыслей, а воспроизведение этих мыслей - всего-лишь вопрос развития артикуляционного аппарата. Вы ошибаетесь, если думаете, что у меня усидчивый ребенок. Она готова посидеть только если ей действительно очень интересно. Просто я не сдаюсь. Если Алиса не хочет заниматься, я ищу причину в том, что я неправильно и скучно преподношу материал, пробую заниматься в другое время, другим способом, переформировываю и перерабатываю занятия. Я делаю это с пяти месяцев, поэтому наши короткие занятия стали неотъемлемой частью дня, как прием пищи или чистка зубов. Вам же не придет в голову перестать чистить зубы или мыть голову ребенку только потому, что он не хочет. Нет, вы будете искать способ его заинтересовать: чистить наперегонки, брать с собой кукол и подключать их к ежедневному моциону, кривляться перед зеркалом и т.д., но не бросите затею.Я не думаю, что у Алисы в характере запоминать 35 карточек или целые стихотворения. Это может каждый ребенок. Отрицание этого для меня подобно тому, как отрицать, что школьник не может выучить таблицу умножения потому что у него характер не позволяет. Что же касается речи, я не знаю, моя заслуга в этом или нет, и я нигде не говорю о том, что речь - это результат методики. В методике, по которой мы занимаемся, в принципе нет такого пункта, как развитие речи. Но я действительно разговаривала с ребенком как радио с момента ее появления на свет, устанавливала с ней контакт и взывала к диалогу, много читала, так что, я допускаю вероятность, что я все-таки ее немало простимулировала. Почитайте, например, Екатерину Таберко. Ее дочка шпарила примерно как моя сложными фразами и законченными предложениями в этом же возрасте. С девочкой тоже очень много разговаривали и читали. Или посмотрете на Алениных близняшек. Там девочки - просто ураган, а выдают совершенно удивительные вещи. Для меня это не странное совпадение. 
15.03.2014
Вы слишком категоричны. И не учитываете индивидуальность ребенка. Все дети разные - кто-то может, кто-то не может. А кому-то не интересно. Кому-то не дано. А Кому- то рано одно делать, кому-то - другое. А кто-то вообще не будет стихи учить и запоминать.  Категорически:) у меня так было, например. Ненавидела стихи учить. Зато в 12 лет я вдруг начала сама стихи писать. А если б меня заставляли их зубрить, скорее всего, этого бы не случилось никогда. Конечно, при сильном упорстве и зайца можно на барабане научить играть, вот только зачем, непонятно.
19.03.2014
Я думаю, что вы просто проходили мимо и слабо знакомы с работами авторов о способностях детского мозга, о которых я регулярно пишу. Я права?) Иначе мне странно слышать в своем блоге рассуждения о том, что дано или не дано. Однозначно, у каждого ребенка есть таланты, у кого-то в одной области, у кого-то в другой, но чтобы было совсем не дано что-то - это проблема не ребенка, а его родителя. Значит, не занимались в детстве или не создавали благоприятную среду для развития. Я не знаю, были ли в ваши 12 лет стихи уровня Цветаевой или с рифмой "ботинок/полуботинок", но я знаю, что если бы вы с детства попали в читающую среду, где вам бы не навязывали чтение, но вы регулярно бы слышали стихи в чужом исполнении, видели окружающих за увлеченным чтением, у вас бы не возникло проблем с чтением и запоминанием. Запоминание стихов - это исключительная тренировка памяти. И если начинать учить стихи не в школе, когда резервы памяти уже фактически определены, и не посредством зубрежки, а в раннем детстве, легко и ненавязчиво, просто давая ребенку слышать стихи в вашем исполнении, его резерв памяти можно значительно расширить. Таким вот нехитрым способом. При этом совершенно не нужно терроризировать ребенка просьбами продемонстрировать знания. Захочет - расскажет, нет - не надо ставить его на табуретку перед толпой бабушек.  
19.03.2014
Мне лично все равно, знает мой ребенок наизусть всего Пушкина, или нет. Я надеялась, вы мне подскажете упражения или методику по развитию речи, но вы сами пишите, что "В методике, по которой мы занимаемся, в принципе нет такого пункта, как развитие речи". Все остальное, в общем-то, высокомерный флуд. Предполагать, что только вы занимаетесь ребенком, а другие нет, также как и странные намеки про гигиену и уровень стихов, по-моему, попахивет обыкновенным хамством. Общаться с настолько самовоюбленным человеком просто не вижу смысла.
19.03.2014
Я не хочу обсуждать фразы, вырванные из контекста и переиначенные против меня. Вы не спрашивали у меня совета о развитии речи, а я его не предлагала, странно теперь слышать от вас, что вы надеялись и ждали от меня упражнений.То есть, по-вашему, логично, что на вашу фразу "Все дети разные - кто-то может, кто-то не может. А кому-то не интересно. Кому-то не дано." вы ждете совета о развитии речи? Логично, что на мою фразу "Я не знаю, были ли в ваши 12 лет стихи уровня Цветаевой или с рифмой "ботинок/полуботинок" вы конечно же решаете, что я вас оскорбляю? Про гигиену - это вообще за гранью добра и зла. Видимо, своей фразой я пыталась намекнуть вам, что вы неряха, ну или у меня даже идей нет, что можно было еще себе придумать. Напомню вам фразу: "Вам же не придет в голову перестать чистить зубы или мыть голову ребенку только потому, что он не хочет. Нет, вы будете искать способ его заинтересовать: чистить наперегонки, брать с собой кукол и подключать их к ежедневному моциону, кривляться перед зеркалом и т.д., но не бросите затею." То есть, вы понимаете, что вы сами пришли, сами высказались, сами обиделись, сами обвинили и в довершении пустились в оскорбления. Прошу заметить, все это в посте, где я просто напросто выложила говорилки своей дочки, чтобы не потерять, заходить, перечитывать и радоваться. Но люди, готовые поделиться своей порцией "правды" и открыть глаза мне на мою сущность и место в жизни, всегда найдутся.
19.03.2014
Аплодисменты и занавес! Сколько же у Вас терпения и такта :)  (прочитала  последний пост , ОЧЕНЬ удивилась обвинениям в высокомерии и хамстве в   ВАШ адрес , решила посмотреть , как это было)Лиза, я многим знакомым давала  ссылку на Ваш дневник и все они очень довольны и благодарны Вам.  СПАСИБО ! 
29.05.2014
Присоединяюсь!)))) вашей выдержке, Лиза, можно только позавидовать!
30.05.2014
Я была в детстве такая, от меня потом все уставали и родители и в саду, мне сложно не разговаривать, я говорю сама с собой, всегда почти, я сдерживаюсь конечно, особенно при мужчинах, но я точно знаю, что это минус-а не плюс... Это всех утомляло и утомляет, я могу говорить быстро и очень долго и вообще не уставать, в школе я постоянно болтала на уроках, меня сажали всегда одну, иначе я всех дергала и мне всегда было скучно , если я не говорю
20.03.2014
Извините, но не смогла пройти мимо Вашего высказывания. Понимаю, что эта тема давно закрыта, но хотелось бы выразить свое мнение. Естественно, это Ваше дело прислушиваться или нет. Я занимаюсь репетиторством по иностранному языку. Как с детьми, так и со взрослыми уже более 8 лет. Так вот за эти годы я ни разу не встречала ни ребенка, ни взрослого, которому НЕ ДАНО выучить иностранный язык, вопреки всеобщему мнению. Взрослые это отдельная тема. Остановлюсь на детях и приведу парочку примеров. Сразу оговорюсь, что я не учитель иностранного языка, я переводчик, т.е. у меня нет педагогического образования.  Итак, пример первый: мальчик 13 лет. Его необходимо было подготовить для учебы за границей. На это было полгода. Мальчик никогда не учил того языка, который я ему должна была преподавать. Т.е. мы начали с нуля. По началу у него был интерес, так как это для него новинка. Потом.... друзья, компьютерные игры..... на д/з времени не оставалось. Т.е. банальная лень. К этому всему добавилось еще негодование родителей и резкие высказывания их в адрес ленивого сына. Опять же я слышала часто, что НАВЕРНОЕ ЕМУ НЕ ДАНО. Так как я человек воспитанный, да и опыта у меня совсем не было, по началу я молчала. Но я видела, что если родители его отругали, то он забывал даже то, что казалось знает на зубок. Но потом, я стала его защищать. И меня очень удивило, что это положительно сказалось на наших занятиях. Описывать долго не стану, но скажу одно. Этот мальчик сдал необходимый экзамен и переехал жить за границу.Пример № 2. Мальчик 12 лет. Его основной проблемой был иностранный в школе. У него было 2. Его учитель (которая, к слову, проработала в школе много лет) отказалась с ним заниматься дополнительно, потому что ему НЕ ДАНО. Но я в него верила. И за учебный год он стал отличником по иностранному. И на сколько я знаю, что после того как мы перестали заниматься, он продолжал учиться хорошо.Пример 3. Здесь уже просто мои наблюдения. Гуляла я как-то с дочерью и еще с одной знакомой. Моей доче тогда было 4 мес. Сыну знакомой уже год. Моя лежала в коляске с книжкой, я периодически перелистывала картонные страницы. А мальчишка сидел в своей коляске и капризничал. Я дала ему книгу. И каково было мое удивление, когда его мама сказала: " А он не знает, что с ней делать. Мы еще ему книги не покупали. Маленький еще."Ну и еще один пример — это я сама и моя семья. С моей старшей сестрой никто никогда не занимался. Она родилась, когда мама заканчивала институт, поэтому ранее детство она провела в деревне у бабушки. Какие там занятия?! Когда я была маленькой, сестра училась в школе. Она учила стихи и я учила с ней, она читала — я слушала. До сих пор родные часто вспоминают, как я, сидя на горшке, рассказывала отрывок из "Руслана и Людмилы". Опять же меня насильно никто не усаживал и не заставлял. Моя сестра училась так себе, я училась хорошо. Третьей нашей сестре повезло еще больше. Мама рано вышла из декрета, и с ней сидел дедушка. Он ей все время что-то рассказывал и много читал. Она была очень умным ребенком. В школу пошла в 5 лет и училась очень хорошо. Я думаю, что она бы была очень умным и одаренным человеком, если бы дожила….Ну и, наконец, самый яркий и всем знакомый пример – А.С. Пушкин. Разве Вам в школе не говорили, что у Пушкина была няня Арина Родионовна, которая с детства рассказывала Пушкину сказки, стихи и пела песни??? И кем стал Пушкин??? Раньше при детях из знатных семей были гувернеры, которые обязательно говорили на иностранных языках, и с рождения занимались с детьми и литературой, и математикой, и географией.Теперь вывод: В ДЕТЕЙ НУЖНО ВЕРИТЬ. НУЖНО ПЫТАТЬСЯ НАЙТИ К НИМ ПОДХОД. С НИМИ НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ. Не усаживать перед собой и зубрить с ним стишок, а просто прочесть его несколько раз, не подряд, а так…. Через день-два. Поверьте мне, ребенок его быстро запомнит. Ребенок, которому год не может ненавидеть стихи, ему все интересно! У меня сейчас растет дочь, которой 1,5 почти и она тоже не сидит на месте. Но ее можно чем-то увлечь. Опять же я с ней занималась с рождения, не какой-то конкретной методикой, а всем по чуть-чуть и конечно я много говорю с ней сама и читаю. И она хорошо говорит не смотря на свой возраст. Думаю, что в 1,8 она догонит дочь Лизы.Теперь о хвастовстве. Если бы Вы прочитали бы больше, чем этот пост Лизы, Вы бы так не написали. Лиза очень много материала и подсказок выкладывает в своем дневнике. Я очень много от нее взяла, за что ей отдельное спасибо. Если бы у меня было бы время (я работаю), то я бы тоже делилась. Не фотографиями в одноклассниках, а материалами, примерами игр и книгами, как это делает Лиза. Конечно же проще усадить ребенка перед телевизором и сказать, что ему НЕ ДАНО, чем приложить усилия, чтобы ему было ДАНО! Верьте в детей! Спасибо за внимание. Надеюсь, что Вы это прочли.
01.06.2014
Меня всегда поражают люди, которые лучше всех все знают. Вы априори считаете, что я с ребенком не занимаюсь. И априори считаете, что она сидит перед теликом. А еще бред оскорбительный про одноклассников вообще выше моего понимания. Так вот — занимаюсь, и много. Телевизор, конечно, есть, но к антенне не подключен, так что мы его вообще не смотрим уже лет 12. Побольше уважения к другим людям и поменьше самолюбования и пафоса. Считаю ваш пост просто троллинг. Чтобы оскорблять других людей много ума не надо, и, по-хорошему, о таких вещах надо модераторам сообщать, но я ерундой не занимаюсь. 
02.06.2014
Катерина.... Каждый видит то, что хочет видеть... Вот где я Вас оскорбила? Про одноклассников... там вообще не слова о Вас. Да есть, моменты, где я  к Вам обращалась, но тут... если обидела, извините. Вообще.... судя по тому что Вы написали в ответ, Вы не поняли, почему я к Вам вообще обратилась. 
02.06.2014
Поняла. Научить и просвятить дуру такую, которая с ребенком не занимается. Вам, в принципе, в голову не приходило, что я вообще-то старше вас лет на 10-15, к тому же по образованию журналист,  и уж, наверное, могу сообразить как и чем мне заниматься с ребенком? Мы с 6 месяцев учим цвета, так вот, она их до сих пор не знает! И еще — не вижу смысла более общаться с адептами Лизы. Тут явно секта :) Адекватности ни на грош.
02.06.2014
Катерина, Вы знаете у моей дочери тоже была большая проблема с цветами. Долго мы пытались их выучить, но никак. У нас ещё и папа дальтоник, поэтому я очень переживала. И вот в интернете я наткнулась на книгу со стишками на разные темы и распечатала её.  Там есть стихи про цвета. Вот как-то после чтения этих стишков и показывания цветов она их наконец запомнила. При чем очень быстро и я сама не поняла как. Напишите Ваш е-майл, я Вам вышлю, может поможет.
19.06.2014
Здравствуйте, пожалуйста, вышлите мне... Нам никак не справиться с освоением цветов))) Nadin-spb@mail.ruСпасибо)
17.07.2014
Отправила
22.07.2014
Марина, будьте добры и мне стишки на почту mgc18@mail.ru Спасибо!) 
25.07.2014
Отправила  
25.07.2014
Марина, пришлите и мне, пожалуйста, стихи.anetta- lucky@mail.ru
20.08.2014
Отправила!
22.08.2014
Ничего не пришло(
23.08.2014
Отправила еще раз. В адресе у Вас пробел стоял, и не заметила я. Теперь должно прийти.
25.08.2014
super_smilies086.gifОй, спасибо Вам БОЛЬШОЕ!!!!!!
25.07.2014
Здравствуйте) вышлите мне тоже, пожалуйста, стихи pupurkaa@mail.ru Заранее спасибо!
24.07.2014
Мы в принципе  цвета уже знаем , но от новых стихов не откажусь, вышлите пожалуйста OlaKoval4ukсобакаyandex.ruЗаранее спасибо.
26.07.2014
Марина, у Вас остались стихи? Пришлите, пожалуйста, и мне. Write2nadya@yandex.ru Спасибо!
06.09.2015
Почему вы думаете, что она не знает? Я тоже ошибалась, сын ничего не хотел показать, билась как о стенку... а потом заговорил... он помнил ВСЁ, даже лишнее )))
12.09.2014
Как типично для таких хамок кичиться своим возрастом и образованием.....
12.10.2014
Мдаа.. Вот я и фотографии выкладываю, и телек дочке включаю/смотрю сама — и то не оскорбилась. Марина пишет обобщенно, не обращаясь к конкретным людям. Делится своим опытом, дает советы. Какие тайные оскорбления вы углядели? Вы просто хамка, которая сильно зазнается. 
12.10.2014
Очередной клон Лизы, спасибо, посмеялась. Как все очевидно... Наконец-то хоть кто-то на старости лет меня хамкой назвал! Слава богу! Дождалась! Но вообще аккуратнее, за прямые оскорбления можно и с сайта вылететь. Мне по фигу, а менее толерантный человек обязательно пожалуется.
17.10.2014
Почему клон? Я же написала, что не занимаюсь и с ребенком не ношусь как Лиза и многие тут. А все бывает в первый раз, знаете ли. И хамами люди даже уходя на пенсию остаются, так что ничего удивительного тут нет. 
17.10.2014
Всегда мечтала научиться хамить. Это моя розовая мечта с детства. Прям бальзам на душу. Ну серьезно, кому придет в голову так яростно защищать Лизу, кроме клона? Если делать нечего, продолжайте в том же духе. Или она вам за это платит? Тогда это все объясняет, конечно. 
17.10.2014
Как приятно знать, что есть такие прекрасные мамы как Вы и Лиза! Девочки, здоровья вам и сил! Умнички !
17.06.2014
как здорово, что есть люди которые не проходят мимо! Поддерживаю!
07.08.2014
Реально понимаю, что разговор состоялся давно, но я очень радуюсь, что есть хорошие, терпеливые люди как Вы Марина. Побольше бы таких людей, учителей, родителей. Вот таким должно быть мышление жизнерадостного и нормального человека. Я редко пишу какие- то коментарии, но ваш ответ мне очень понравился.
15.10.2015
я знаю девочку - подружку моего старшего ребенка - она в 1,5 года говорила нормальными четкими фразами. к примеру , когда мы приходили к ним в гости, она совершенно как большая говорила моему сыну - привет! ну что же ты стоишь? раздевайся и проходи!или когда они планировали поехать на море - она рассказывала нам "я поеду на море и буду там купаться"вообще это шок - когда пупс, который можно сказать еле стоит на ногах, говорит как взрослый человек ))но мама с ней как-то особенно не занималась, никакие "развивалки" не посещала, никакие методики не использовала. просто это видимо либо дано, либо нет.сейчас она совершенно обычная девочка, не гений, не опережает ровесников в развитии и т.д.
19.03.2014
Так разве кто-то говорит о связи гениальности и ранней речи? Опережение возможно в данном случае только при формировании большого пассивного словарного запаса, который формируется или с помощью занятий или в соответствующей среде, где родители сами в быту употребляют больше ста слов, не забывая объяснять их значение ребенку. Бывает так, что дети начинают говорить рано в семьях, где с ними не то, что не занимаются, в принципе не обращают внимания. Таким образом они хотя бы могут донести, что хотят. Но и словарный запас там соответствующий. А вот возможность распоряжаться большим количеством терминов, вворачивать их в правильно собранные конструкции, тренирует и память, и мышление в целом.
19.03.2014
Я в приятном шоке! Какие Вы молодцы!!!Мы тоже пока мычим. 
28.02.2014
Утконос и радуга - это просто феерия!!! Я целую книжку веду, еле успеваю записывать! Болтает без умолку)) 
27.02.2014
какая молодец! а мы а год и 8 почти ничего не говорим( слов 30 только, а так хочется)
27.02.2014
Предложениями стали говорить в 1,7. Сейчас нам 1,10 и очень жалею, что не записывала за ней, было столько смешного и интересного. Недавно дошли руки разгрести новогодние фотки и видео, нашла там вот такое. Мы нарядили елку, включили гирлянду. Доча стоит любуется, гирлянда переключается на другой режим и начинает мигать огоньками. Вика смеется и говорит: "Смотри мама...елка балуется!"
27.02.2014
Про "елка балуется" это нечто. :)))
16.03.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
2! Говорун. 2,9 лет.