Занятие по методу М. Шичиды - фотоотчет (Кате 1 год + 1 неделя)
Отдельные элементы из методики Шичиды мы и раньше использовали в своих играх и занятиях. Но теперь, когда Катюше исполнился годик, я решила, что пришло время начать заниматься более организовано и структурно. Конечно, кое-что Катя в силу возраста выполнить не может или не понимает, но я всё равно даю материал, рассказываю что и как нужно делать, выполняю сначала сама, а потом ее ручкой.
Фотоотчет нашего сегодняшнего занятия под катом
1. Музыка, объятья, настройка на занятие, внушение. В основном использую звуки природы, сегодня у нас был Шум водопада.
2. Шар энергии. Сажу Катюшу себе на руки и ее ручками выполняю движения по формированию шара. После этого выключаю музыку, т.к. она очень отвлекает ребенка во время занятия.
3. Тренировка для зрения. Почему-то не идёт у нас... Если показывать что-то новое и интересное - Катя сильно увлекается игрушкой, требует ее дать поиграться, и о карточках речи быть не может, пока игрушка не надоест))) А если показывать что-то обычное и рядовое - не следит за ней глазками.
4. Флэш-карточки. Сегодня впервые показывала 70 штук, раньше было 60. Карточки показываю распечатанные, форматом А5. Печатаю на обычной бумаге, но больше как для этой демонстрации карточки не использую, потому что в любых других играх всё что бумажное - моментально мнется, рвется и жуется. Катя смотрит достаточно спокойно, забирать у меня их не пытается. Но это дело привычки, карточки мы смотрим с 7 месяцев.
5. Интуиция ESP (угадай где). Эта игра Катюше очень нравится. Прячу игрушку в одну из двух баночке и предлагаю найти. Правда результат - 50/50 ))) Видимо она ставит перед собой задачу найти не с первого раза, а просто найти, иногда даже хватает обе баночки одновременно.
6. Интуиция телепатия (угадай кто).
Эта игра тоже нравится. Выкладываю перед Катей 3 игрушки и посылаю
образ одной из них. Потом говорю - Какую игрушку мама загадала? Тут
результат лучше, где-то 70/30.
7. Instant Memory Game - Сетка памяти. Неожиданно игра пошла на УРА! хоть и показала я ее всего неделю назад. Выкладываю три игрушки, показываю каждую и называю их. Потом накрываю и прошу угадать где каждая из них. Первый и второй разы - результат 100%, потом перестает угадывать. Планирую через недельку добавить четвертую игрушку.
А вот ответ на вопрос - Где зайчик?
8. Photo Memory Game. Не идёт пока почему-то( Пробовали двумя способами. Первый - давала две игрушки, потом показывала на несколько секунд одну из них (дубликат), прятала и просила выбрать ее из предложенных. Упорно выбирает другую. Второй - Посадила две игрушки в баночки, рассказала что это их домики.
Достала игрушки, сказала - потерялись, посади в свои домики. Почему-то обоих посадила в одну баночку))
...а потом еще других игрушек принесла и за компанию в баночку посадила)))
9. Linking Memory - Абсурдная история. Не идет совсем-совсем. Правда пока рассказываю обычную историю (абсурдность в годик наверное еще не оценишь) из трех элементов. Не реагирует никак, даже если игрушки не убирать, не прятать и не перемешивать совсем. Просто ничего не показывает.
Дальше Катюша устала и начала капризничать. Решили сделать перерыв в виде
10. Логоритмика.
11. Пение.
Используем треки Е. Железновой - гимнастику и пропевание по слогам. В гимнастике Катя конечно еще не повторяет движения, их делаю я, но ей очень нравится, смеется, приседает (танцует)
Похлопала по моим ладошкам
Петь понравилось СА, СЫ, СИ, даже повторяла!
12. Танграм. На
первое время сделала танграм сама - распечатала картинку, наклеила
детали на коробочный толстый картон и обклеила скотчем. Предлагала
Катеньке выложить детали на нарисованный шаблон (шаблон в ходе игры
помялся)
Сначала просто ложила детали на листик, все подряд и везде. Потом я давала в ручку желтый квадратик и зеленый треугольник - ложила просто везде на листик (не на нарисованные детали)
В конце помогла своей рукой положить куда нужно.
13. Соответствие и поиск. Предложила
лото (делала тоже сама). Карточки так же как и танграм наклеила на
толстый коробочный картон и обклеила скотчем. Поле - наклеила на обычный
картон для рисования и обклеила скотчем по краям.
Катя смысл игры пока не понимает, карточки отдавать отказывается, также как и раскладывать их на поле. Разложила пару раз ее рукой.
14. Мелкая моторика. Играли с самодельным сортером - собирали крышечки в бутылку. Заодно поиграли в
15. Шумелки. После каждой заброшенной крышки трясла бутылку и слушала. Я обращала внимание, что чем больше там крышечек - тем громче и лучше они гремят.
16. Цветовосприятие. Играли музыкальной пирамидкой, которая при нажатии на кнопки озвучивает цвет.
Еще садили на кнопки игрушки соответствующих цветов. А в конце собрали пирамидку.
После этого задания Катя опять раскапризничалась и мы решили закончить.
Занятие заняло чуть больше часа.