Войти

девочка, у которой не было границ

Натали
Софья, 24 года 8 месяцевПавел, 17 лет 5 месяцев Лосино-Петровский
знаешь, выгонять машину из-за 200 метров я бы тоже не стала, можно и пройти. если опаздываем что прям опаздываем - и на витрины смотреть не получится. а если нет - то почему бы не пройти по бордюру и не попинать камушек? ну и в школу ходить надо, как ни крути... у меня приятельнице мама частенько позволяла НЕ пойти в школу, если той неохота. результат - человек реально НЕ МОЖЕТ работать. ей ЛЕНЬ. банально. а учитывая, что никакого института-колледжа она закончить не смогла - выбор у нее небольшой...
0
10.01.2011
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
потому он и пишет: "Значит ли это, что мы должны давать детям все, чего они хотят? Конечно, нет. Но не из тех соображений, чтобы они научились сдерживать свои желания, а только лишь потому, что это невозможно.Я не против границ вообще. Я против только искусственных, неестесвенных границ. Если ребенок просит нас о чем-то, что не вредит его здоровью, не разрушает окружающую среду, то, что мы в состоянии оплатить, то, на что у нас есть время, не будем запрещать ему этого только потому, что "нужно поставить границы" или из опасения "разбаловать" его."
0
10.01.2011
Натали
Софья, 24 года 8 месяцевПавел, 17 лет 5 месяцев Лосино-Петровский
понисмаешь, выгнать машину, чтобы провести ребенка 200 метров - это вполне возможно. это не на Луну полететь. но вот надо ли?
0
10.01.2011
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
так никто и не утверждает, что надо непременно. у тебя есть вполне конкретный мотив.
0
10.01.2011
Натали
Софья, 24 года 8 месяцевПавел, 17 лет 5 месяцев Лосино-Петровский
есть то, что мы считаем правильным делать или не делать. кто-то считает правильным другое...
0
10.01.2011
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
ну да: "Есть границы, которые вы ставите ребенку ради его благополучия (или, по крайней мере, считаете так, в других семьях могут придерживаться иного мнения на этот счет) и, без сомнения, нет таких детей, которые каждый день не сталкивались бы с ними."
он только считает, что нельзя запрещать ребенку вообще все подряд в воспитательных целях.
0
10.01.2011
Натали
Софья, 24 года 8 месяцевПавел, 17 лет 5 месяцев Лосино-Петровский
ну да, это было бы совсем глупо...
0
10.01.2011
Эвелина
София, 17 лет 8 месяцевФранка Леонора, 13 лет 5 месяцев Тель-Авив
Один из самых сложных вопросов - найти золотую середину. Нелегко.
0
08.01.2011
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
по Гонзалесу, все просто. нельзя то, что невозможно, остальное можно)
0
08.01.2011
Эвелина
София, 17 лет 8 месяцевФранка Леонора, 13 лет 5 месяцев Тель-Авив
Вот, например, если ребенок просыпается ночью и просит банан. Даешь половинку. Мало. Требует еще 2 раза по столько же. Потом не может заснуть, потому что тяжелый живот. Следующую ночь тоже самое.
Можно или невозможно?
0
09.01.2011
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
ты знаешь, что у него будет тяжелый живот... может, кормить перед сном?
0
09.01.2011
Oxana
Viktor, 17 лет 9 месяцевGiovanni, 10 лет 3 месяца Косенца
Хороший пример кстати. Если моему один раз дать молока попить ночью, он потом будет каждую ночь просыпаться и требовать молока, а вечером не накормить (ну не будешь же ему силой впихивать). Вот и что делать? С одной стороны ему в этот момент действительно нужно молока, не поел хорошо, но выпив его ему не только неспиться всю ночь но и нарушается аппетит..
0
10.01.2011
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
это уже вред для здоровья получается.
0
10.01.2011
Oxana
Viktor, 17 лет 9 месяцевGiovanni, 10 лет 3 месяца Косенца
это ты уже узнаешь потом.. А сразу ведь не знаешь.. У нас так было уже несколько раз. Поэтому очень переживаю если ничего на ужин не ест, хотя придерживаюсь принципа захочет будет есть, а насильно кормить не стоит..
0
10.01.2011
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
понятное дело.
0
10.01.2011
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

дык понятно, что нужно. а как?? интересно, бывает такое, что ребенок слушается с улыбкой и слезами счатсья с глазах?)))

раньше , когда мы гуляли с Андрюшей у нас были дни, когда мы гуляем туда, куда нужно ему. На гору с камнями, на площадку, на лесенку (я следом с мешками и коляской за ним). а бывали дни, когда мы гуляли туда, куда надо мне: на автобус, в музей, по тратуару ( если мешки всё-таки погрузила тяжёлые, и коляска уже скрепит от ступеней)

так и договаривались. учились этому долго-долго. со слезами, с истериками, с обидами. но всё же научились.

а чем страше, тем больше обязательств. Бедные дети.

0
11.01.2011
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
нет, думаю, не бывает)) и не нужно ожидать этого, об этом гонзалес и пишет.
он ведь не осуждает маму.
0
12.01.2011
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж
а я осуждаю. потому что хочется всё-всё дать ребенку. только бы был счастлив! только б не заплакал! но так нельзя(( не в этом мире
0
12.01.2011
Oxana
Viktor, 17 лет 9 месяцевGiovanni, 10 лет 3 месяца Косенца
странная середина здесь.. Но у каждого свой вкус..
0
09.01.2011
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
какая середина?
0
09.01.2011
Oxana
Viktor, 17 лет 9 месяцевGiovanni, 10 лет 3 месяца Косенца

честно, я не совсем понимаю к чему призывает автор: вообще не давать границ? Ставить границы только там где есть опастность для жизни? Это всё-таки только отрывок и видимо весь смысл не совсем понятен.. Из этого отрывка мне кажется что автор осуждает родителей, которые не купили кроссовки (хотя есть ещё вполне приличные, но не те, что у всех), железную дорогу, жвачку.. Кажется, что он призывает, что нужно давать всё: ведь нам же хочется иметь дорогую машину и т.д. и т.п. Большинство людей, с которыми я общаюсь-работаю, так уж получилось, дети, которым давалось всё: хочешь жвачку, держи, кроссовки, держи, железную дорогу - держи, ты только скажи, что хочешь. Тяжело с ними работать и, наверное, жить: существуют только они, всё только им, другим ничего не надо. Мне кажется проблема этой девочки скорее всего в том, что родители её не слышат. Здесь скорее надо учить родителей активно слушать, чем удовлетворять любую просьбу ребёнка.

Недавно разговаривали на тему детей с преподавательницей в старших классах местной гимназии. Она сетовала, что родители ради удовлетворения материальных потребностей детей, модная и очень дорогая одежда, телефоны и компьютеры последней модели, работают слишком много и слишком мало времени уделяют детям. От чувства вины они пытаются откупиться, а значит работать ещё больше. Это просто заколдованный круг какой-то, из которого выйти очень сложно, когда войдёшь. А что делать когда Марта придёт домой и скажет: мама все курят, а у меня нет денег, дайте денег на сигареты.. Давать? У нас же найдётся пара евро на пакет сигарет в день ребёнку? Читая этот отрывок у меня создалось впечатление что автор призывает делать именно это. Хотя в другом месте говорилось о том как же плохо, что родители бросают детей в садах, чтобы заработать деньги.

Если с самого начала не объяснять что коллектив это хорошо, но не всё что делает Изабелла или Мартин это есть хорошо и что трава у соседа только кажется зеленее, но самом деле это не всегда так, то потом как объяснить что курить и пить это всё.таки вредно, хотя курят все. Прогуливать это плохо, хотя все это делают. Как то уж очень банально всё здесь в этом конкретном примере.

По-моему эта книжка есть на итальяснком. Мне недавно подруга расписывала книгу испанского автора, называется типа Целуй меня крепко или что-то в этом роде.. Не нашла в книжном магазине, надо ещё поискать..

0
10.01.2011
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

он же открытым текстом пишет: "Значит ли это, что мы должны давать детям все, чего они хотят? Конечно, нет. Но не из тех соображений, чтобы они научились сдерживать свои желания, a только лишь потому, что это невозможно.Я не против границ вообще. Я против только искусственных, неестесвенных границ. Если ребенок просит нас о чем-то, что не вредит его здоровью, не разрушает окружающую среду, то, что мы в состоянии оплатить, то, на что у нас есть время, не будем запрещать ему этого только потому, что "нужно поставить границы" или из опасения "разбаловать" его. "

я очень согласна с этой преподавательницей.

да-да, на испанском именно так и называется, это она!

0
10.01.2011
Oxana
Viktor, 17 лет 9 месяцевGiovanni, 10 лет 3 месяца Косенца
мне кажется очень неудачный пример с этой девочкой. Я не согласна, что во взрослой жизни нет границ, мне кажется даже наооборот, чем старше становишься тем лучше понимаешь сколько же границ вокруг. Хотя бы пресловутый: мне хочется сидеть с ребёнком дома, а надо работать..
0
10.01.2011
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
так он нигде не пишет, что у взрослых нет границ. просто мы уже в состоянии осознать их необходимость и самостоятельно принимать решнеия.
0
10.01.2011
Nia AromaNia
Вика, 31 год 3 месяцаДиана, 29 лет 2 месяцаЛея Мэй, 27 лет 10 месяцевСофия, 17 лет 8 месяцевТом, 14 лет 3 месяцаЭмануэль, 3 года 5 месяцев Кирьят-Тивон

очень, очень здорово

у детей мелочей не бывает...

0
08.01.2011
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
это, наверное, мой любимый рассказ. так это он это все описал, просто чувствуешь себя на месте девочки.
0
08.01.2011
Nia AromaNia
Вика, 31 год 3 месяцаДиана, 29 лет 2 месяцаЛея Мэй, 27 лет 10 месяцевСофия, 17 лет 8 месяцевТом, 14 лет 3 месяцаЭмануэль, 3 года 5 месяцев Кирьят-Тивон

да, очень проникающий! 

это мне кажется, одна из книг, которую надо обязаткльно читать всем родителям, наряду с остальными маст-рид

0
08.01.2011
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

я зaпостила пару отрывков в ер, даже там мне написали, что есть матери, которые не практикуют то и это, но все равно любят своих детей.

я, наверное, перечитала гонзалеса, мне на ум приходят сравнения в его духе))) если бы мой муж не спал со мной, не брал меня в отпуск, не обнимал меня, но говорил, что любит, интересно, верила ли бы я ему?..

0
08.01.2011
Nia AromaNia
Вика, 31 год 3 месяцаДиана, 29 лет 2 месяцаЛея Мэй, 27 лет 10 месяцевСофия, 17 лет 8 месяцевТом, 14 лет 3 месяцаЭмануэль, 3 года 5 месяцев Кирьят-Тивон
любят, ага... где-то глубоко в душе. ооооочень глубоко)))
0
08.01.2011
Nadejda
Дочь, 16 лет 2 месяцаСын, 12 лет 9 месяцевМладшенький, 5 лет 7 месяцев Базарный Сызган
"Мама не хочет возить меня на машине, потому что говорит, что из-за 200 метров она не будет выводить машину из гаража. Марта останавливается, чтобы посмотреть на витрину магазина игрушек, просит купить ей электрическую железную дорогу, "Купим на рождество" - рывок за руку. Она задерживается, чтобы пройти по бордюру - рывок за руку. Она пинает камушек - рывок за руку. Она замирает, чтобы посмотреть на собаку, задравшую лапу под стеной - рывок за руку. Она ступает в лужу - рывок и выговор."- 
я ребенка за это дергатьне буду,хочет смотреть на собаку-пусть смотрит. если мало времени-с ребенком можно договориться...
с остальным я бы поспорила
0
08.01.2011
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
с чем именно?
0
08.01.2011
Nadejda
Дочь, 16 лет 2 месяцаСын, 12 лет 9 месяцевМладшенький, 5 лет 7 месяцев Базарный Сызган
Я против только искусственных, неестесвенных границ. Если ребенок просит нас о чем-то, что не вредит его здоровью, не разрушает окружающую среду, то, что мы в состоянии оплатить, то, на что у нас есть время, не будем запрещать ему этого только потому, что "нужно поставить границы" или из опасения "разбаловать" его. Разве ребенок заболеет лепрой, если искупается не сегодня, а завтра? Настанет конец света, если мы пойдем гулять только после того, когда закончится его любимый фильм? Он умрет от холода, если не наденет теплую куртку?
ну вот, например,вышепреведенный абзац. я не считаю это искусственными границами. ребенок,конечно,не умрет,если помоется завтра. но он не захочет этого делать и завтра, и послезавтра и т.д.
или вот моя сестра готова питаться одними макаронами-вроде ничего страшного,но и хорошего мало. вот с такими ситуациями надо что-то делать. надо ставить рамки,мне кажется. можно же объяснитькак-то,чтобы купание не было повинностью,а было в радость.думаю,дело в том, как подать это ребенку
0
09.01.2011
Marika
Alex Sandra, 18 лет 11 месяцевHelene Maria, 16 лет 3 месяца Таллинн
ну что ж... пусть привыкают, что в жизни, не все как мы хотим. Я тоже не хочу готовить еду и убираться, а надо image перед всеми есть задачи, которые необходимы и через не хочу.
0
08.01.2011
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
домашние обязанности есть у всех,у детей обычно тоже. лучше не ассоциировать этот процесс с мучением)
0
08.01.2011
Nia AromaNia
Вика, 31 год 3 месяцаДиана, 29 лет 2 месяцаЛея Мэй, 27 лет 10 месяцевСофия, 17 лет 8 месяцевТом, 14 лет 3 месяцаЭмануэль, 3 года 5 месяцев Кирьят-Тивон
да ладно, Марика, что пусть прям с детства и привыкают?)
0
08.01.2011
Marika
Alex Sandra, 18 лет 11 месяцевHelene Maria, 16 лет 3 месяца Таллинн

image ну нет, конечно... малышей в расчет не берем image 

я так вообще не боюсь разбалавать, мы их хвалим,поощеряем, а они зажигаются от удовольствия, как новогодние ёлки image

0
08.01.2011
Наташа
Лиза, 16 лет 5 месяцев Москва

думаю некоторые границы и требования все-таки должны быть

они вырабатывают понимание, что есть определенные правила, которые надо выполнять- потому что надо

как говорила моя бабушка "сначала надо делать ТО, ЧТО надо!!!" тавтология? раньше думала да, а теперь думаю- неа...

некоторые повторяющиеся действия, которые мы делаем "потому что надо это делать" составляют корсет нашей жизни, на который нанизывается все остальное в порядке, который зависит от формы этого корсета.

А исключения из правил конечно должны быть, мы ж не роботы. Но как говорится исключение лишь подтверждает наличие правила))

 

 

0
08.01.2011
Вета
ГРИША, 16 лет 9 месяцев Москва

Очень верно. Я недавно поняла простейшую для многих вещь -- детство самое ужасное время из сей жизни. Тебе все указывают, что делать. Постоянно. 24 часа в сутки))) 

 

А ты такая молодец)))))) Переводами заниматься не хочешь? Это я к твоему самоопределению))))

 

0
08.01.2011
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

эх, переводчиков на русский и обратно здесь, как собак нерезаных))

да, детей строят все, кому не лень, так познавательно это наблюдать с позиции взрослого...

0
08.01.2011
Natalia
Andrew Michael, 16 лет 6 месяцев Мемфис
эта книга очень похожа на книгу, которую я читаю Rudolf Dreikurs "Children: The Challenge". там тоже похоже про границы написано, что перед тем как отказать/запретить, подумайте, действительно ли это настолько принципиально важно, как вам кажется. а еще он пишет, что нужно давать ребенку право ограниченного выбора, т.е. из 2-3 предложенных родителями вариантов. например, "ты хочешь на ужин рыбу или курицу?".
0
09.01.2011
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
да-да, чтобы у ребенка не было шансов сказать "нет")) но тут девочка точно знала, чего хочет)
0
10.01.2011
marzipan
Лапочка-дочка, 16 лет 10 месяцев Лима

Даааа.... сколько всего запрещалось тогда... и сколько вещей родители упустили, а запрещали бы или заставляли - была я поумнее и поблагополучнее)))))

 

0
08.01.2011
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
ты считаешь?)
0
08.01.2011
marzipan
Лапочка-дочка, 16 лет 10 месяцев Лима

да)))) во мнего много нет, потому что я в свое время маму не слушала, а она не настаивала... любила меня очень... но я и за это ей благодарна!)) мамочка у меня - золото...)

 

0
09.01.2011
Elenk(O_о)FF
Василиса Кирилловна, 17 лет 9 месяцевГригорий Кириллович, 16 летПелагея Кирилловна, 8 лет 5 месяцев Санкт-Петербург
есть рамки поведения, границы норм, принятые в этой семье. никто не говорит об анархии. но записать ребенка в клетке - неразумно. 
Если ребенок просит нас о чем-то, что не вредит его здоровью, не разрушает окружающую среду, то, что мы в состоянии оплатить, то, на что у нас есть время, то не будем запрещать ему этого только потому, что "нужно поставить границы" или из опасения "разбаловать" его. 

ППКС
0
08.01.2011
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
да-да-да.
0
08.01.2011
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

ты знаешь, первая часть рассказа вызывает отрицание в душе. Я представила себя на месте этой девочки и вспоминала своё детство. У меня было много "послушаний", но я не помню, чтоб на меня это сильно давило. Как-то больше приятные вещи помнятся. И кашу ели запросто, и помидорку вместо конфеты с чаем. То ли мы были душевнее, не обращали на эти мелочи столько внимания, то ли послушнее (привыкли?), то ли жалели маму. Ей  так тяжко.

А может всё дело в том, что она-таки умела выдвинуть свои условия так, чтоб мы послушались с улыбкой? конечно, мы вовсе не были супер-послушными детьми. и ленились, и хитрили, и обижали  ее. мдя

0
11.01.2011
Мария
Полинка (Пуся), 16 лет 2 месяца Лыткарино
Полина, можно я к себе все части утащу, чтобы не потерять?
0
08.01.2011
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
конечно, Маш!
вообще они в категории "воспитание", если что)
0
08.01.2011
Мария
Полинка (Пуся), 16 лет 2 месяца Лыткарино
спасибо!
0
09.01.2011
Ольга
Алиса, 25 лет 1 месяцМаксим, 23 года 3 месяцаЯрослав, 21 год 2 месяцаЛада, 17 лет 7 месяцевАлександр, 14 лет 5 месяцев Обухов
я сам к себе не очень требовательна и даже ранее установленные границы убираю легко. Поэтому и детей не особо пытаюсь ограничивать, но нередко происходит так, что начинаю их "воспитывать",что бы не выросли такими безалаберными как я:))) (считаю такое поведение одним из основных своих недостатков)
0
08.01.2011
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
может, ты не безалаберная, а гибкая?)
0
08.01.2011
Наташа
Лиза, 16 лет 5 месяцев Москва
немножко не поняла- как это у этой девочки не было границ- по-моему одни границы....или я чё-то не поняла?
0
08.01.2011
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
в том-то и дело, как и у всех детй и взрослых, но стоит детям один раз добиться своего, как их обвиняют в отсутствии границ.
0
08.01.2011
так как этому научиться.? на самом интересном месте...) но, вообщето, я за порядок, в разумных пределах
0
08.01.2011
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
так и автор за))
0
08.01.2011
Sasha
Анфиса, 18 лет 10 месяцевЛеон, 16 лет 2 месяца Москва
Вот эта часть мне нравится больше всего!!!
0
08.01.2011
Sasha
Анфиса, 18 лет 10 месяцевЛеон, 16 лет 2 месяца Москва
меня кстати всегда коробила идея приучить ребенка что "не все будет как он хочет", почему нет собственно? если я не хочу, то я не убираюсь и не готовлю, а если делаю что-то через силу, то с осознанием того, что мне это нужно и принесет дивиденды в будущем. и детей своих заставлять не собираюсь, если я хочу побудить дочь к действию, то я стараюсь ей объяснить зачем это нужно, а не "мало ли что ты хочешь"
0
08.01.2011
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
она понимает?
0
08.01.2011
Sasha
Анфиса, 18 лет 10 месяцевЛеон, 16 лет 2 месяца Москва
по большей части да. но и я стараюсь ее слышать прислушиваться к ее мнению и относиться с пониманием
0
09.01.2011
Кэт
Фе, 18 лет 2 месяцаТи, 12 лет 11 месяцев Кашира
image
0
08.01.2011
Комментарий удален
0
10.01.2011
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

я думаю, ни одному ребенку в мире не нравится, когда его одергивают)) и было бы ложью писать, что нравится.

он только считает, что нельзя запрещать ребенку вообще все подряд в воспитательных целях.

а розеточной проблемы у нас, кстати, тоже как-то не было)

по-моему, ты ведешь себя вполне последовательно, и ребенок знает, где причины, где следствия.

0
10.01.2011
Елена
Радхика, 16 лет 10 месяцевЯн, 14 лет Москва
великий человек.
0
08.01.2011
специалисты по побоям наказания

Похожие записи