Войти
Мама девочки (3 года), планирую беременность Нюрнберг

Про Даренку и домашние обязанности

135
Мама четырех (от 9 лет до 26 лет) Красногорск
Ну вот я уверена, что Юлю запросто можно было бы оставить одну на неделю с точки зрения выживаемости и хозяйства. Другое дело, что ей было бы очень грустно и одиноко, а всякие "похлебки да каши" она из штанов выпрыгивает, просится варить, и когда бывает допущена, то вполне сносно справляется. Правда, она постарше все-таки. Но она давно уже такая смышленая. ) Домашние обязанности у детей ну...  уборка за собой, помощь всякая. Никита, например, ходит картошку покупать. Юля тоже в магазин бегает по мелочам, особо любит за булочками ходить) Ее все продавцы знают и регулярно рассказывают мне, какая она молодец. У меня лет с 10 была обязанность начистить картошки до маминого прихода с работы, уборка во всей квартире, кроме кухни (там мама хозяйничала) ну и тоже в магазин сгонять при необходимости. Помощь маме, если она что-нибудь глобальное готовила-консервировала. Я, кстати, помню, что меня некоторое время оставляли часто дома на целый день одну. Папу забрали в армию в Псков, мы с мамой поехали за ним, жили там в общежитии, мама устроилась работать приемщицей в химчистку (другой работы не было), а садиков там никаких то ли не было, то ли меня не брали. И обычно мама брала меня с собой на работу. А иногда я не хотела рано вставать или слишком долго завтракала, так что мама опаздывала, говорила "да ну и спи дальше" и оставляла меня дома одну, закрывала снаружи дверь на крючок, оставляла еду какую-то. Через час-два приходила соседская девочка Ира на год старше меня, отпирала крючок и мы с ней шли гулять везде, где попало. Потом за час до прихода мамы возвращались домой и она меня обратно запирала. Так что мама ничего не подозревала, пока я ей не рассказала об этом пару лет назад) Это мне было четыре года. Правда, идея сделать что-нибудь полезное мне вообще в голову не приходила. Если мы не гуляли с Ирой, то играли, переодевались в мамины платья и каблуки) А еще я на холодильнике булавкой рисовала.
0
25.02.2013
Мама мальчика (14 лет) Москва
как знакомо) чистить картошку, тонуть в маминых платьях и рисовать булавкой... а я еще новый шкафчик молоточком разукрасила - мне казалось, красота неописуемая)
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Как молоточком?
0
25.02.2013
Мама мальчика (14 лет) Москва
выстукивала узоры разные прекрасные) орех под  лаком, когда по лаку стучишь, трещинки загадочные получаются)
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
:)))
0
25.02.2013
Мама четырех (от 9 лет до 26 лет) Красногорск
Молоточком?? :))))
0
25.02.2013
Мама мальчика (14 лет) Москва
ага, ниже Полине написала орех под  лаком, когда по лаку стучишь, трещинки загадочные получаются, и узор выводится непростой)
0
25.02.2013
Мама четырех (от 9 лет до 26 лет) Красногорск
Есть такая техника декупажа, под старину, с трещинами)) Не помню, как называется, но вроде даже лак специальный есть))
0
25.02.2013
Мама мальчика (14 лет) Москва
о, сейчас да! а  тогда почти ничего не было, кроме вдохновения) где-то мне 4-5 лет было, наверное...
0
25.02.2013
Мама троих (17 лет, 15 лет, 9 лет) Сент-Луис
ха-ха! а мы в детстве, засыпая, в стенах дырки ковыряли ПАЛЬЦАМИ. дальше кирпича,  правда, дело не шло)))), но нам так понравился с братом процесс, что через какое-то время вся комната выглядела, словно после обстрела. Мама эти дырки нашими рисунками заклеивала - тоже, помню,нам здоров нравилось, комната-галерея)))). А когда надоело стены ковырять, сделали ремонт, и остались одни воспоминания)))
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Сплошной арт:))
0
25.02.2013
Мама мальчика (14 лет) Москва
О! и такое было, не до состояния артобстрела, но ощущения пальца в штукатурке - ага, сильное))
0
25.02.2013
Мама троих (17 лет, 15 лет, 9 лет) Сент-Луис
)))))))))))))) нашла единомышленницу!)))))))))))))))))
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Что ты делала со своими детьми?:))
0
25.02.2013
Мама четырех (от 9 лет до 26 лет) Красногорск
Када?? В смысле когда конкретно)))
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Чтобы они интересовались домашней работой:)
0
25.02.2013
Мама четырех (от 9 лет до 26 лет) Красногорск
Так ничего, в принципе. Это ж все так - хотят "как мама". Настя, например, отлично сейчас пылесосит, не потому что у нее обязанность, а потому что я ей РАЗРЕШИЛА))) Насчет Никиты и картошки - я просто выбираю правильный момент - когда он и так идет в магазин по своим делам. Вижу деньги считает и намыливается куда-то - и тут же списочек подсовываю)) Он, конечно, не сильно радуется, но и не возражает особо. От рутинной ежедневной уборки, конечно, никто не фанатеет, но тут отлично срабатывает авральная система - так, через 10 минут кто-нибудь придет, живо быстро все упали-отжались наводим порядок. Не знаю, в общем. Что-то среднее между демократией и тиранией)) Как тот король в Маленьком принце, который повелевал солнцу встать только во время рассвета, но в крайне жесткой форме))
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
:))))
0
26.02.2013
Мама двоих (16 лет, 12 лет) Казань
меня дома оставляли, в квартире просто закрытой - так как сад например не работал,оставить некому,а всем на работу нужно. мама говорит,деваться некуда было. мне было года три. но мама работала рядом, минут 5 бегом и прибегала посмотреть, как я. сейчас я понимаю, КАК ей страшно было меня оставлять( еще помню эпизод. мне было года четыре и я решила порадовать родителей. они на обед домой приходили и вот я всем разложила суп по тарелкам, и чай налила, все холодное. прям стол сервировала, ложки там разложила, все расставила. мама посмеялись, похвалили и все погрели - поели.  а еще был случай, постучалась соседка с какмими то мужчинами. оказалось газовщики, краны проверяли. пустила их. помню мама опять же переживала, что кто-то приходил.  я не могу этого понять, как это возможно?:))) видимо действительно другими были, либо мы слишком детей сейчас балуем как бы    
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Мне кажется, это ненормально, когда маленькие дети остаются одни. Понятно, что у родителей просто не было выхода:(
0
25.02.2013
Мама двоих (16 лет, 12 лет) Казань
да. это совсем не нормально. мне, когда мама рассказывает, как нас растили, с какими трудностями сталкивались, кажется что я живу как в раю. все в сравнении познается
0
25.02.2013
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Москва
а я вот читаю ваши слова, и какое-то состояние у меня, как будто сейчас разрыдаюсь. представила каково было тогда вашей маме....
0
25.02.2013
Мама двоих (16 лет, 12 лет) Казань
да. я тоже так чуствую. но вот только пару дней назад говорили с мамой о работе. о том, жалеет ли она что бОльшую часть жизни там провела, а что взамен? и она сказала, что не жалеет. что было время такое и это было как будто нормой. и воспринималось по другому( но мы-то понимаем сейчас, став мамами, что это ооочень тяжело...
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Когда нет выбора, с одной стороны легче.
0
25.02.2013
Мама двоих (16 лет, 12 лет) Казань
оптимистично так.  согласна
0
25.02.2013
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Москва
я не спрашивала жалеет ли, но помню мы разговаривали на тему работы. Тоже говорит, что все работали, и не было вообще такого понятия "сидеть с детьми дома".  я не понимаю, как можно оставить ребенка садовского возраста одного дома. У меня ключи были. И я всегда уходила черт знает куда. и меня всегда всем двором искали. Мама говорит, однажды я ушла к подружке в соседний двор, а мама как-то выяснила, что меня там нет. И искали они меня всем двором часа четыре. А я за полем и за гаражами с какой-то новой подружкой тусила. Помню очень испугалась там дядьку какого-то. Или было одно лето, в городе стрелялась мафия Слоновская (я выросла в Рязани). Вот мы с подружкой услышали очередь из автомата. Побежали на дорогу, а там в машине люди застрелены. До сих пор перед глазами картина этого мужика с разодранной от выстрела футболкой и кровавой дыркой в груди. Или я однажды пришла домой с надрезанным наполовину пальцем на руке. Кровищи было. а дома никого. до сих пор палец до конца не гнется. Но вот со всеми этими приключениями, я очень боялась оставаться одна дома класса до третьего. В первом классе со мной после школы сидела женщина, дворник из детского сада. А во втором классе мы переехали. До школы было полчаса пешком, или на автобусе тоже прилично. Ездила сама. Месяца два первых каждый раз боялась, что автобус не туда повернет, и я потеряю дорогу домой. И с мамой до сих пор вспоминаем, как она нам каждый день с сестрой втирала, чтобы "никуда и ни с кем". А мы с сестрой девки видные, упитанные были. И мама рассказывает (я не помню такого), что однажды меня какой-то мужик завлекал с собой, а я вышла на остановку раньше и как-то заметала следы, чтобы он за мной не пошел... И это все до 10 лет. И как после этого оставить свою дочь одну где-то? Понятно, что время было другое.. Но все же...
0
25.02.2013
Мама двоих (16 лет, 12 лет) Казань
кстати да, насчет опасности , то, что тогда, что сейчас. думаю одинаково. но вот что-то было с сознанием людей такое, все должны били работать. там, на работе. а про жалеешь, это папа спросил, а я уже продолжила расспросс) 
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Ужас какой:( Хорошо еще, что под ту очередь не попали, кто тогда разбирался.
0
25.02.2013
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Москва
да. а я все удивляюсь чего это у меня мама в 50 лет полностью седая...
0
25.02.2013
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Нюрнберг
нас мама в детстве с сестрой особо не напрягала, разве что убираться надо было в своей комнате, что мы и делали крааайне редко)) потом уже сами бывало готовили что-то, но это без указов мамы...  а ну да... еще посуду надо было мыть) но тут нас надо было заставлять)) я и сама себя сейчас заставляю) эммку я тоже не напрягаю, за исключением сбора игрушек... и то... я ее не прессую, а сама помогаю всегда... у моих подружек в семье 8 детей (там две девочки погодки мои подружки) у них с того момента, как ребенок шел в школу, он получал дежурство по кухне... а это значит - мытье посуды ( но это фигня), и готовка обеда на всю семью... и все в свои 6 лет умели уже приготовить покушать на всю семью из 10 человек... точнее 9 ( на тот момент старшая сестра уже отдельно жила)
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Когда я была о-пэр, у нас тоже было дежурство по кухне (четверо детей), но заключалось в вытирании посуды и стола:)
0
25.02.2013
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Нюрнберг
у них еще дежурство по квартире было... т.е кто-то по кухне, кто-то по квартире... в принципе, очень продумано, я не знаю, как бы они обошлись без дежурств...а так получается, что ребенок пару раз в неделю дежурил... потому что 4 активных дежурных было на моей памяти ( т.е в то время когда мои подуржки дежурили и нас это крайне интересовало, так как гулять выходить всегда договаривались вместе)... остальные дети были маленькие еще
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
и как, не возмущались?
0
25.02.2013
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Нюрнберг
ну конечно возмущались)) а как возмущались мы -подуржки!)))) нас прям бесило иногда, что они сидят дома там пельмени лепят, а мы гуляем, и они к нам позднее присоединятся)) это я сейчас говорю, что все продумано и т.п... а с точки зрения ребенка... ))) у них родители очень много работали. на основной работе. плюс калым. и не надо забывать в какие годы мы "росли" ))) лихие 90-е)) когда зарплаты платили далекоооо не всегда... а иногда и пару раз в год только... я вообще не представляю как народ выживал...
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
И я не представляю.
0
25.02.2013
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Нюрнберг
они хлеб по праздникам покупали. а так - пекли. потому что им в день надо было минимум 8 буханок.
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Верю. Фильм "Однажды двадцать лет спустя" вспомнился:))
0
25.02.2013
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Нюрнберг
я его не видела. а вообще, не плохо, конечно, когда дети что-то умеют делать уже по дому в этом возрасте...но не из под палки)) у ритки вон юлька в свои 4 только так их комнату убирает. до миллиметра все пройдет и по полочкам разложит и вытрит все везде. ритка только пылесосит)) она у нее просто прям двинута на том, чтобы все везде было аккуратно и чисто)) ее бесит, когда леон ставит карандаши в подставку не по тому порядку, который кажется ей правильным)))
0
25.02.2013
Мама двоих (16 лет, 10 лет) Иваново
Согласна, от самого ребенка очень многое зависит. У меня брат, например, очень отвтетственный и чистюля, а я ... "здоровая пофигистка", хоть и воспитывались в однйо семье, одними родителями  :-) То есть, если пол сегодня не помыт - рвать волосы на себе не стану :-) И моя мелочь, походу, такая же растёт :-)
0
26.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Посмотри, хороший фильм:) Про многодетную семью. Там маму однажды чуть не загребли в участок, потому что она купила десять батонов хлеба. Подумали, спекулянтка:)
0
26.02.2013
Мама двоих (17 лет, 14 лет) Фессалоники
сейчас разные бепризорники тоже прекрасно самостоятельно справляются со многим. Я жила когда-то в коммуналке, там соседских детей (5 и 3 года) часто оставляли и одних, и некормленными. Видела, как старший заботится о младшей, по дому что-то необходимое делает, там, где не достает, стульчик подставляет, сестру младшую всему учит... Я тогда тоже почти в нищете жила, максимум макароны им подкинуть могла, когда явно голодные были... Я сама помню, как в детстве дома была одна и было страшно. Меня в 3-4 года никто не бросал, конечно, но вот лет в 8 я уже точно сестру младшую в школу водила за руку, все бесилась внутреннее, что она так плохо и медленно идет и мы опаздываем. Помню, как когда дома одна была, все мерещились звуки странные-разные, страшно было, но никому об этом не рассказывала... За хлебом одна ходила лет с 5, по-моему... У нас было тихо в плане уличного движения, но факт, что ходила одна, точно был. Деньги мне выдавали с точностью до копейки, как-то копейку потеряла, ревела стояла в магазине... Кто-то сзади из очереди отругал продавщицу и дал эту копейку... Это при том, что насильно никто меня ничего не заставлял, думаю. И вообще я была "из хорошей семьи". Просто вот такая "самостоятельная". Сказать, что мне это все аукается во взрослой жизни, ничего не сказать.  Тут важно, наверное, найти ту самую золотую середину - чтобы и не под юбкой держать, но и не отпускать в свободное плавание.  А обязанности - у Эктора вот есть обязанность приносить себе уличную обувь, перед прогулкой. Он сам так придумал))) Теперь заодно приносит и Филиппу. А Филипп у нас "барин", до сих пор сам одеваться-обуваться не умеет и пр. ВОт, глядя на младшего брата, стал наконец-то все чаще кушать самостоятельно. Так что многое зависит от ребенка, еще бы хватало чуткости и терпения всегда у мамы...эх... ах да, дописываю еще. Чем больше детей - тем меньше за ними присмотр в целом и больше делегирования полномочий, я даже на двух детях это ощущаю, если бы было 3-4 и больше, то точно они были бы явно самостоятельнее)))
0
26.02.2013
Мама двоих (16 лет, 10 лет) Иваново
Вот да, согласна про золотую серединку. Не напрягать, но и не позволять расслабляться :-) Но в плане прогулок сейчас в городе очень неспокойно. Ладно если магазин тот же в соседнем доме напротив, а если через дорогу, то пятилетка может и не посмотреть по сторонам... В деревне в этом плане, конечно, проще.
0
26.02.2013
Мама двоих (17 лет, 14 лет) Фессалоники
у нас тут вообще тротуаров нет((( Я даже рядом со мной, когда ребенок идет не за руку, постоянно дергаюсь(((
0
26.02.2013
Мама двоих (16 лет, 10 лет) Иваново
Я тоже. Просто потому, что порывистое молодое поколение в любой момент может метнуться в незапланированном направлении и не факт, что там бует в этот момент безопасно :-)
0
26.02.2013
Мама мальчика (17 лет) Киев
Сказать, что мне это все аукается во взрослой жизни, ничего не сказать.  Извините за нескромность, а можно поподробнее?
0
26.02.2013
Мама двоих (17 лет, 14 лет) Фессалоники
например, я очень тяжело учусь принимать заботу о себе от других людей, даже близких, даже когда реально нужна помощь. Постоянно рвусь кого-то спасать и пр. вещи. Этим страдаю, конечно, не только я. Подобный комплекс я наблюдаю у многих знакомых, чаще женщин. 
0
26.02.2013
Мама мальчика (17 лет) Киев
спасибо
0
26.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Да, конечно. Когда много детей и много работы, родители просто не могли иначе. Но в конечном итоге, все начинают самостоятельно вытирать себе задницу, готовить и мыть полы.
0
26.02.2013
Мама двоих (21 год, 17 лет) Кембридж
я тоже как раз об этом думала, когда про бабу Полину и продленку писала. Чтобы я оставила вот так Андрюшу сейчас.. и не знала, когда он придет. Ведь продленка у нас была как бы открытая. Ты мог оставаться в школе, а уходить мог когда угодно. Ну до предела, потому что учителя все в 4-5 часов расходились. И мы же до темноты иногда играли. в 4 часа зимой уже темно было. От дома минут 15 взрослого шагу.  И ничего. А если рано приходили (раньше , чем мама с работы), то или к бабушке шли - редко, или домой сразу. Печку могли затопить, но не топили, не до этого- сама понимаешь)) А в три года я сама за хлебом ходила. Это через три двора пройти надо было. Единственная проблема- стеснялась сказать, что хочу. ))   Смотрю сейчас на Сашу  и куда я его одного отправлю? ну да, городок был маленький, машины не гоняли, во дворах тихо- одни старушки на лавочках.. но все равно непонятно. Кур кормили, котов и собаку. Прибирались, конечно. Посуду не помню, когда стала мыть. Но для этого надо было на колодец сгонять)) прибираться тоже не помню, когда стала, как будто с пеленок)) . Я росла в маленьком городке. У нас был свой дом а у вас как было? расскажи Андрюша сейчас клетку хомяку чистит, завтрак делает, все думаю, дать ли ему мобильный и отпускать одному идти из школы, хотя бы полпути. А страшно. все думаю, стоят ли овчинка пятнадцати минут работы
0
25.02.2013
Мама двоих (21 год, 17 лет) Кембридж
и вот еще хотела написать. я оставляю детей дома. Очень редко и нанемножко. Сашку оставляла, когда он спал, но школа через дорогу была, тут меньше пяти минут вместе с обуванием получалось. И вот я все время думаю, запирать ли дверь. вдруг пожар или чего. Мы-то сами ключами управлялись. к слову, Сашка мог бы и целый день дома провести. ему только хлеб и фрукты в доступе оставить)) я уверена, что он даже скучать не будет. Не по мне, а вообще.  он такой жизненный на самом деле. А за Андрюшу бы беспокоилась.
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Я бы за Денизу тоже беспокоилась. Но мне сравнить не с кем:)
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Я жила в большом городе, у меня были бабушка и дедушка, я никогда не оставалась одна. Бабушка меня забирала из школы - не помню, сколько, но в первом классе точно забирала. На продленку я никогда не ходила. Собственно говоря, мотивация готовить и убирать у меня появилась, когда я начала жить одна, когда в Германию приехала. В подростковом возрасте мама меня ругала за уборку, но это не помогало. 
0
25.02.2013
Мама двоих (21 год, 17 лет) Кембридж
оо это так классно))) я бы тоже хотела бабушку с дедушкой. и чтобы оладушки после школы)))
0
25.02.2013
Мама мальчика (16 лет) Санкт-Петербург
все в точности как у меня
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Я считаю, что мне сильно повезло:)
0
25.02.2013
Мама мальчика (16 лет) Санкт-Петербург
наверно зависит от места рождения. у нас во дворе все были домашние. нкто не гулял сам. начали только лет с 8.. и то под присмотром старушек во дворе и с криками мам из форточек
0
25.02.2013
Москва
 Когда у тебя есть десяток детей, то , наверное можно и пооставлять. Ну пожар, ну потоп, ну ещё чего -нибудь. Шестеро помрут, четверо выживут. самые умные, самые выносливые, самые везунчики.  Четверо -тоже не мало. Сейчас мало у кого есть такое колличество "запасных " детей, поэтому и дорожат ими больше. Да и уровень жизни получше. Можно себе позволить с большим трепетом относиться к жизни ребенка.  Я, например, лет в 5 сама свои носки\трусы стирала. Мой ребёнок этого не делает. У нас есть водопровод и стиральная машинка. По моему, это не деградация, а прогресс). Он может загрузить стирку, он в курсе, что светлое стираем отдельно, темное отдельно. Но что бы он сам стирал... Не думаю, что от стирки собственных носков сильно прибавится ума или чего там ещё сильно жаждут видеть в своем ребенке большинство родителей.
0
25.02.2013
Мама двоих (38 лет, 19 лет) Нарьян-Мар
Соседка тряслась над всеми своими десятью. или сколько у неё было. Хотя в декрете и не сидела, с работы уходила в роддом, после больничного выходила на работу. Но все дети были присмотрены, старшие за младшими очень даже присматривали. Даже если старшему было 4, а младшей два с половиной)) Как-то снимала их обоих с отцовского мотоцикла, не могли сами слезть, братан ни за что не дал мне взять на руки сестрёнку отдельно от него, обнял за шею крепко и всё тут, пришлось обоих зараз)) Старший-то может и мог бы сам слезть, но сестрёнка не могла. вот и сидели вдвоём, порёвывали.
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Трогательная картина:)
0
25.02.2013
Мама двоих (38 лет, 19 лет) Нарьян-Мар
Ага, я вообще от них балдела.))
0
25.02.2013
Москва
 Да, мне тоже приходилось встречать такие семьи)
0
25.02.2013
Мама двоих (38 лет, 19 лет) Нарьян-Мар
Но вот в своих семьях они столько детей не рожали))
0
26.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Ну,  умение стирать носки своими руками тоже не помешает:) Но я не знаю, в каком возрасте этому учат. Не помню.
0
25.02.2013
Москва
По монтессори с трех). Научить-то можно, но не обязательно вменять это вот прямо в обязанности.  В качетсве нового опыта, развлечения -почему нет.   
0
25.02.2013
Мама троих (17 лет, 15 лет, 8 лет) Санкт-Петербург
о, я часами сидела дома одна, и в три, и в четыре.  много много дней, пока родители работали. про школу и не говорю
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Нравилось?
0
25.02.2013
Мама троих (17 лет, 15 лет, 8 лет) Санкт-Петербург
не могу сказать.  в четыре это тяжело. а в семь - долгожданно.  и по ключам было поянтно, КТО пришел и кого не ждали. 
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Это как?
0
25.02.2013
Мама троих (17 лет, 15 лет, 8 лет) Санкт-Петербург
ну когда папа открывал у меня такой тыдыдыжь адреналином в кровь. до сих пор, кстати, если он приходит, когда я у родителей. ничего хорошего это не предвещало никогда. одной вообще хорошо. и сейчас мне хорошо, и тогда было. 
0
25.02.2013
Мама мальчика (16 лет) Санкт-Петербург
нравилось быть одной посто так.. или потому что с родителями было хуже?
0
25.02.2013
Мама троих (17 лет, 15 лет, 8 лет) Санкт-Петербург
второе
0
25.02.2013
Мама мальчика (16 лет) Санкт-Петербург
ну дак это ж не вариант..... разве от такой самостоятельности ребенку будет хорошо?
0
25.02.2013
Мама троих (17 лет, 15 лет, 8 лет) Санкт-Петербург
был выбор? я отрефлексировала на тему своего детства. было как было. было хорошо, когда никого не было. а когда папа был- было плохо. вот и все
0
25.02.2013
Мама мальчика (16 лет) Санкт-Петербург
у тебя не было. но пост то не о тебе.... гипотетическому ребенку, которому родители пытаются привиь самостоятельность таким способом
0
26.02.2013
Мама троих (17 лет, 15 лет, 8 лет) Санкт-Петербург
мне кажется, привить самостоятельность нелья. ее можно или прибить или развить. и вряд ли это должны быть такие драконовские методы. 
0
26.02.2013
Мама двоих (16 лет, 10 лет) Иваново
Я в деревне родилась и выросла :-) Там же, как и в городе, люди все разные: кто-то легко оставляет детей и уходит, а кто-то не может, волнуется :-) Мы с братом, бывало, оставались вдвоём. Правда, я уже бОльшенькая была. И гулять там проще (главное, маму предупредить, куда пошла). Не было этих автомобилей кругом и все друг друга знают, то есть встреча с коварным типом сведена до минимума. От подружки бывало по тёмному возвращалась. Но тогда уже телефоны придумали и мама могла позвонить и наругаться, чтобы бежала домой :-) Насчет домашних дел - до готовки меня не допускали, не потому что не хотелось, а потому что маме нужно было быстро что-нибудь сваять и покормить уже семью, а не учить мелкую меня азам. Основной отговоркой на просьбу "научи меня готовить" было "смотри и учись" :-) Убираться, конечно же было нужно. Хотя бы игрушки за собой. Ну и потом постель там за всеми застелить, полы подмести-помыть-пропылесосить, пыль стереть, посуду помыть... До сих пор не люблю убираться :-))) С братом (разница 5 лет) вдвоём оставались моих лет с шести на уровне "маме сбегать в магазин" и то ей было проще меня заслать. А потом, когда ему уже три было, вообще легко могли остаться хоть на весь день. К нам мои друзья приходили и было не скучно :-) В скотном дворе тоже были некоторые обязанности. К крупным животным маленькую не пускали, боялись, что те же хрюши под сто кг весом в порыве голодном меня вместе с ведром их еды затопчут :-))) Но мелочь всякую я сама вполне могла накормить. Правда еду им тоже родители приготавливали.Ну и летом святое: сено ворошить для просушки и согребать, когда пришло время убирать его в стог - это все нам, мелким доверяли :-) В магазин тоже легко самабегала. Мама писала список, давала денег и это всё продавцу отдавала, а мне взамен продукты разные отдавали :-) Святое дело - таща свежий хлеб до дома обгрызть вкусную хрустящую корочку :-) В первом классе в школу меня мама, помнится, даже иной раз в штаны сама одевала спящую. Потому что уже тогда я была совой и рано вставать не умела. Обратно вроде сама топала... Не помню, если честно :-) В колхозный сад мелкими за вишней и яблоками тоже бегали. И за ягодами по лугам. Однажды даже в лес за грибами ходили. Принесли. 90% червивые оказались :-))) Грибы - это класс пятый где-то... Вообще, повторюсь, в те времена в плане прогулок без надзора в деревне было гораздо проще. Сейчас уже не скажу - много приезжих раздичных и даже в селе иной  раз творятся тёмные дела. Хорошо, что детей пока не особо касаются. Только на уровне безответственности родителей. ПС: Прошу прощенья за такой длинный ответ :-)
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Не извиняйся, очень интересно!
0
25.02.2013
Мама двоих (16 лет, 10 лет) Иваново
Ну, тут просто повествование не совсем по теме поста. Просто как пример из жизни в деревенских условиях )) Там же еще куча различных интересностей происходит )) Маленькая я, например, картошку помогала сажать, хоть в моё ведерко всего три штуки семенные картофелины помещалось :-) А если конкретно по теме поста и про ответственность, и про возможность гулять ребенку одному... Я же росла в те времена, когда никто не знал такого слова, как "педофил", и газ нам провели только когда я в восьмом классе училась, печка была, газовый баллон и паровое отопление. Чтобы его растопить зимой папа в пять утра вставал и растапливал. Мне маленькой только уголь или дрова подкладывать доверялось. Я сама не растапливала. И как Божью заповедь знала, что вентили на плите крутить ни за что нельзя. И машин тогда все равно не столько было. Проще было под трактор попасть, но все равно нереально: тарахтит он громко и едет достаточно медленно, всегда есть возможность увернуться :-))) Это я к чему: к тому что уровень безопасности всё же на улицах был гораздо выше, чем сейчас. Даже в городах. А насчет "запасных нарожать" - грубо. Есть, конечно, и такие, которые по пьяне рожают и их у них отбирают и по приютам рассовывают, но когда я маленькая была, таких не было у нас в селе. Все дети были нужные, важные и ценные. Может быть, в других сёлах было иначе, не знаю, да и не задумывались мы тогда о этом как-то. И я знаю, мне бабушки рассказывали, что в еще более давние времена действительно шести-восьмилетние детки вполне легко могли остаться дома на хозяйстве, пока родители в поле. И обязаны были обед-ужин приготовить и в избе убраться. Ну и за малышами присмотреть. Это если семья маленькая или пришельцы откуда-то. А так, обычно немощные бабушки, что в поле работать не могли уже, приглядывали или сильно беременные женщины. А в моё время мама, уходя куда-то, соседей-пенсионеров просила нас навещать периодически :-) Сплошная взаимовыручка :-)
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 14 лет) Фессалоники
я выросла не в деревне, а в центре города - но это был закрытый город Горький (ныне Нижний Новгород) - так вот там тоже нас пускали и во двор, и даже дальше довольно рано. И было безопасно, это точно. 
0
26.02.2013
Мама двоих (16 лет, 10 лет) Иваново
Моё родное село в трёх часах езды от Нижнего, в области :-)
0
26.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Наше поколение вообще раньше отпускали.
0
26.02.2013
Мама двоих (17 лет, 13 лет) Москва
мне моя бабушка рассказывала, что мама и папа уходили на работу, а их с сестрой оставляли дома. Сестра тогда только сидеть и ползать умела, ее привязывали на поводок к чему-нибудь и она в этом радиусе ползала!! Чтоб не убежала. А она (бабушка) была ненамного старше (2 года разница), сидела рядом с сестрой и следила. А что, говорит, тогда такое время было, иначе ждала бы голодная смерть.. А сейчас за такое и статью могут накатать или вообще заберут детей. Мне слово "обязанности" не нравится. И не нравилось. Есть такое, что Настя делает. Но из под палки не навязываю. Не хочет - чуть позже. Это касается уборки игрушек и прочего. ну разве что чистка зубов без вариантов. Надо и все. Но она и не сопротивляется. У меня в детстве с дом. обязанностями все было плохо. Ненавидила. Почти никогда не помогала по хозяйству или делала со скандалом, "из под палки", мне не раз папа заявлял, что я живу как в гостинице, только на поесть/поспать домой прихожу. Ну я собрала чамодан, да и уехала строить свою жизнь.
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Да, это был популярный народный метод.
0
26.02.2013
Мама двоих (17 лет, 13 лет) Москва
я в шоке была от этого популярного метода
0
26.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Поэтому я и не понимаю, когда льют розовые сопли на прошлое и деревню.
0
26.02.2013
Мама двоих (17 лет, 13 лет) Москва
да всякое было. и плохое по современным меркам и хорошее...
0
26.02.2013
Мама мальчика (14 лет) Москва
не помню в 5 лет(  в начальной школе, в основном, посуда, в магазин сходить, мусор вынести, с собакой днем погулять, или вечером (утром мама ходила)..ну, за собой прибрать. Уборку еженедельную большую делали всей семьей. дома одна - помню со школы. а раньше была в саду. Но вот на улице была большая свобода лет с 3-4. Могла умотать очень далеко и не по делу. Про Вовку даже подумать страшно, так отпустить сейчас...( а ты?
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
В раннем детстве нравилось повторять за мамой, в подростковом возрасте мама ругала и заставляла, довольно типично. Убирать мне и сейчас не нравится, но делаю, чтобы было чисто.  У Денизы никаких обязанностей нет. Она любит цветы поливать, убирать можем вместе, готовить. Но "вместе" это как - она, в лучшем случае, не мешает. Если нужен быстро результат, то легче одной.
0
25.02.2013
Мама мальчика (14 лет) Москва
у меня на самом деле руки по хозяйству не туда пристрочены( а Вова тоже помогает, ага! особенно подметать и пылесосить
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
У меня тоже не туда.
0
25.02.2013
Мама мальчика (14 лет) Москва
и про брата из садика забыла, тоже мое)
0
25.02.2013
Мама мальчика (17 лет) Киев
Мой муж рос в деревне. Родился в сентябре, время сбора урожая.. Со слов свекрови: "А что ты так переживаешь, я вот покормила, знаю, что в следующий раз через 3 часа надо. Переодила и пошла виноград собирать. Через три часа вернулась, покормила и опять ушла. Он же никуда не уползет." Мой послеродовой мозг вообще отказывался принимать такую информацию. Дальше. Мужу 3,5 года, сестре 1,5. Вышли голые из дома и пошли в магазин с окраины в центр села. По пути встречаются знакомые: "Вы куда?", мой муж: "В гамазин за местаной". Детей конечно вернули домой, тем более голых. А родители в это время были один на работе, другая в том самом магазине. Обязанностей было выше крыши и все дети мечтали о переезде в город в квартиру. Переехали, но воспитание и представление о жизни и своих обязанностях хорошее получили. Мне нравится, какими они выросли, но применить эти методы к своему ребенку.. мне сложно представить. Я росла в городе. В магазин ходила с 7 лет, гуляла возле подъезда с 5-ти. Дома оствалась одна тоже лет с 5-ти. В 7 лет меня уже оставляли одну с грудничковым братом.      
0
26.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Я рада, что не живу в обстоятельствах, когда надо бросать новорожденного и идти собирать виноград.
0
26.02.2013
Мама мальчика (17 лет) Киев
аналогично
0
26.02.2013
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Жуковский
Время другое было наверное все же. Ну и не было инета ,в котором на каждом мамском сайте пишут страсти-мордасти всякие. И телевидения с кошмариками ежедневными.  Я росла в Питере, в коммуналке жили на 3 семьи. Отлично помню себя с 6 лет, в 5 урывками поэтому не берусь рассказать.  В 6 лет я бегала по всему кварталу совершенно автономно. Квартал от края до края 7 минут быстрым шагом взрослого. И все мои сверстники так бегали. Дворы-колодцы проходные, крыши и чердаки, магазины и помойки. Мне давали ключь и я приходила-уходила когда мне надо было. Мама работала. Я точно помню свое недоумение, когда меня воспитательница не отпустила домой из сада (маму на работе задержали и я осталась одна), а повела меня домой. Я ей пыталась донести, что вполне могу сама дойти до дома и вообще куда угодно могу сама, что большая уже. не верила она мне :) Ну в магазин ходила конечно за хлебом и ларькам с мороженным. А еще мы искали копеечки обронненые людьми, а потом покупали на них пирожки (7 копеек с повидлом). Счастливое детство! А в школу (это 2 пешеходных перехода) мама меня только на 1 сентября на линейку отвела. Второго я пошла туда сама. Помню как боялась не найти школу т.к. я там была всего 2 раза - на собеседовании и на линейке. Ну ни че, не потерялась :) Когда родилась сестра мне было 8 лет. И пеленки стирала и гладила и пеленала ее и гуляла с ней. Смесь разве что не готовила. Когда мне было 12, а сестре 4. мама нас оставила на лето в деревне и уехала. деревня глухая, в Пестовском районе. До Питера 6-8 часов на машине или ночь на поезде. Бабки там конечно были, но у них свое хозяйство, Куда им еще за нами следить. Вот и жили сами. печь топила русскую ежедневно, еду готовила, за сестрой смотрела, огород поливала и полола, парники там всякие закрывала на ночь. В лес по грибы ходили да на реку купаться. Белье в тазу стирала, да в ручье полоскала. Воду из колодца в ведрах носила, не близко. Колодец-журавль был, самое сложное было ведро вниз опустить, нужно бало всем весом своим на палке виснуть. В общем от своих сверстников в хозяйстве теперь я мало чем отличаюсь. среднестатистическая самостоятельность. Страхов меньше - значительно. Но не факт что это от того что я дома с 6 лет одна сидела.  
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Моя подруга, которая выросла в деревне (в смысле, она там жила), говорила, что ее заставляли много физически работать и смотреть за младшей сестрой, а я ей хотелось играть. Ну то есть как заставляли, у родителей выбора не было. Пахать надо было всем. Ей это не нравилось. С телесными наказанями тоже не церемонились.
0
25.02.2013
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Жуковский
да, меня тоже заставляли и телесно наказывали. Но так всех кого я знала. Скорее всего были и другие семьи, точно были, но эти дети очень редко во дворе гуляли и в основном с родителями куда то ходили. Мы знали о их существовании, о том что есть другой мир, но он был как другая вселенная
0
25.02.2013
Мама семерых (от 1 год до 21 год) Чебоксары
С первого класса приходила домой,прибиралась( в меру своих возможностей), грела себе еду. Вечером забирала брата из садика и потом приходила мама.  на 5 дней конечно сейчас не оставлю своих)) Да и меня не оставляли.  Все таки тогда дети с младенчества росли как бурьян-трава,в деревне то. Даша разбирает посудомойку, белье свое убирает(мама конечно складывает) в комнате своей убирается) Пылесосит когда есть желание) 
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Добровольно убирает?:) Не, я совсем не была такой самостоятельной, как ты.
0
25.02.2013
Мама семерых (от 1 год до 21 год) Чебоксары
У нас выхода не было,как раз мы с мамой и братом уехали в деревню,бабушек не было рядом) Папаня был в очередном романе,поэтому)) Конечно и филонила бывало,и халтурила)  Как и Даша сейчас)  Ну как добровольно. Скорее так: у каждого человека есть свои права и обязанности. Если ей так хочется быть самостоятельной и взрослой,то приходится не только кататься,но и саночки возить) Конечно все мягче,не так строго,как может показаться,но хочешь - не хочешь, а делать заданное ей приходится) А то она тут по осени заявила:" Хорошо быть взрослым,можно себе самому айс покупать"))
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Она права:))
0
25.02.2013
Мама семерых (от 1 год до 21 год) Чебоксары
Она права конечно,но ведь подрастет и ее заблуждение откроет ей глаза жестоко) Поэтому пока так)
0
26.02.2013
Мама двоих (18 лет, 12 лет) Саннивейл
не знаю, мне кажется это гиперболизированные фантазии. Вряд ли кто-то всерьез хочет, чтобы пятилетний ребенок сам по хозяйству управлялся. Не тот, кто знаком с пятилетними детьми. да, романтизация деревни, и вообще прошлого имеет место быть. надо читать источники - воспоминания, мемуары. излечивает от розовых очков. меня оставляли дома лет в шесть кажется. я часто болела, в сад не ходила. родственников не было в Москве, а маме приходилось убегать на работу иногда или еще куда. Ничего страшного. Сидела дома. телефон мамин был написан, сказано звонить когда приспичит. ПРо еду и ведение хозяйство самостоятельно разговоров не было. регулярные обязанности (помимо уборки за собой игрушек) уже после семи лет появились - посуду мыть и тд. Тогда и одну гулять пускали, и в магазин могли послать.
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Интересно, сейчас дети вообще одни гуляют?
0
25.02.2013
Мама двоих (18 лет, 12 лет) Саннивейл
Гуляют, конечно. Я не знаю, как в России, в нашем городке вижу детей младшего и среднего школьного возраста одних на улице. Официальный возраст 10-12 лет, когда можно оставлять, но в безопасных ситуациях и раньше оставляют и выпускают и младше. 8-9 лет точно. Можно и в огород выпустить. Я знаю, что я не могу Даню отпусть одного во двор, потому что уйдет на лужайку перед домом, а там не только улица и машины близко, хуже что она на холме. и лужайка ограничена каменным бордюром, который обрывается вниз на полтора метра. внизу - тротуар. я один раз увидела как Даня балансировал на этом бордюре, представила, как он летит полтора метра вниз на тротуар... нет, спасибо, лучше перебдеть пока мы тут живем.
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 14 лет) Севастополь
судя по приказчику, речь таки либо о 19-м - начале 20-го века, тогда продолжительность жизни в среднем была в 2 раза меньше, поэтому логично, что сроки "взросления" и самообслуживания сдвигаются в сторону увеличения. пусть соотнесут 6 лет 200 лет назад и 12 сейчас)
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Да, это же "Серебряное копытце":)  Я не поняла, почему автору поста хочется, чтобы ее дети сами в пять лет оставались одни и вели хозяйство. Да и с деградацией тезис очень спорный. По-моему, это прогресс - иметь возможность заняться чем хочешь в теплой квартире, а не полоскать белье на реке (офигенно развивающее занятие). Или уделить внимание ребенку, а не пахать в огороде с рассвета до заката, потому что иначе есть нечего будет. Мне кажется, часто путают деревенскую жизнь с дачей.
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 14 лет) Севастополь
позор на мои седины)) спасибо, что напомнила - надо Алисе почитать) ну как зачем? логичное продолжение "своего места" новорожденного и "не бери на руки, а то привыкнет". мне кажется, люди деревню видели только на картинке, как помнишь тот дом в стиле типа кантри?
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Не должно по идее, там такое проестественное сообщество. Да, я тоже этот дом вспомнила, когда прочитала:)))
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 14 лет) Севастополь
ер-мамы же тоже разные: для одной - стиль жизни, для другой - способ добиться определнных целей. в статьях о ер часто проскакивает, что дети, взрощенные таким образом более самостоятельны. что-то типа того http://puzo-karapuza.livejournal.com/31636.html
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
А, ну это такая замануха:) Поживем-увидим.
0
25.02.2013
Мама двоих (38 лет, 19 лет) Нарьян-Мар
Знала одну семейку. Мама в загул, старшое дитя 5-6 лет варит суп из пакетика младшей сестре 1-2 лет, кормит, попу вытирает....Старшая моя в 5-6 лет оставалась дома одна, если в сад не шла, сама таблетки пила по графику. Конечно, если состояние не угрожало, без температуры. Да и из школы встречала первые недели три.
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Комментарий удален
0
25.02.2013
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
Комментарий удален
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Комментарий удален
0
25.02.2013
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
Комментарий удален
0
25.02.2013
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
у нас с Аркашей одинаково. Обязанностей не было, но поощрялось помогать. Однако - я вижу, что это так себе. Должны быть именно обязанности, ну и я пытаюсь работать над этим. Но пока рановато. Пусть кризис трёх лет пройдёт, мне бы просто с ним совладать ) А про всё это ещё отлично написано в "Психологии игры" у Эльконина. Дети из первобытных племён (на примере находящихся на их уровне современных аборигенов) раньше становились самостоятельными и раньше заводили семью, так как задач было гораздо меньше и они были проще в освоении. так что позднее взросление - признак развития, а не деградации.
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Здорово. Увеличение продолжительности жизни тоже деградацией не назовешь.
0
25.02.2013
Мама троих (17 лет, 14 лет, 9 лет) Серпухов
Мне кажется, все очень зависит от размеров семьи. Я росла в довольно большой семье - папа, мама, бабушка, дедушка, мы с братом, поэтому так получалось, что всегда хоть кто-то из взрослых был дома. Плюс мы жили "кланом" - по соседству обитала моя прабабушка с младшей дочкой, внуком и правнуками, поэтому нас с братом в случае чего оставляли под их присмотром. Таким образом, в моем детстве практически не было моментов, чтоб я оставалась одна. А вот многих моих ровесников родители оставляли дома без присмотра - как правило это было в тех семьях, где не было бабушек-дедушек, не было близких родственников поблизости.
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Да, у меня тоже примерно те же воспоминания о детстве. Только клана не было, были бабушка и дедушка.
0
25.02.2013
Мама двоих (18 лет, 15 лет) Брест
Да никак у нас с обязанностями... Одежду свою сложить да игрушки собрать и то с большим скандалом и нытьем, что бедного ребенка заставляют тяжело трудиться. Да, реальность нынче другая. Хотя у меня в пятилетнем возрасте тоже не было никаких обязанностей кроме этих. И оставить пятилетних детей одних в квартире тоже страшно. Я, кстати, боюсь именно внешних факторов в виде нехороших людей, которым ребенок может открыть дверь, как ты ему не объясняй, о пожарах и потопах как-то не заморачиваюсь, спичек дома нет, а водой пользоваться умеет каждый. Так что обычно я детей дома не оставляю дольше, чем на 5-10 минут. Пару недель назад единственный раз оставила больную Лизу дома на целый час, но муж с работы за ней поглядывал по скайпу, а она тихо смотрела мультики.
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Комментарий удален
0
25.02.2013
Мама троих (17 лет, 15 лет, 9 лет) Сент-Луис
мама решила обзавестись вторым образованием, когда ей было 34 (т.е. 10 - мне, и 6- моему брату). С того самого дня дом и кухня были на мне. Я до сих пор помню свой первый суп: когда мама и ее сокурсница в пятилитровой кастрюле юшки выуживали единственную картофелину))))) и стирку первую помню, достигшую таких масштабов, что я попала в угол))))) и т.д. - веселенькое время было))))
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
За что в угол?
0
25.02.2013
Мама троих (17 лет, 15 лет, 9 лет) Сент-Луис
за разгром и масштабы стирки - у меня вся кухня в пене была, все, что можно замочено. Полоскали вручную, выкручивали тоже, потом выносили и вешали во дворе - пришла в конце дня уставшая мама, а тут ее это все ждет))) я б себя, наверное, тоже в угол поставила)))
0
25.02.2013
Мама троих (17 лет, 13 лет, 9 лет) Вюрцбург
Помогает накрыть стол, иногда огурец в салат порезать (любит это дело). Очень  редко помогает убирать в квартире - типа шваброй поелозить:) Иногда помогает загрузить и разгрузить машинку-стиралку. Но конкретно закрепленных обязанностей нв ет. Я в детстве пол-дня была с кошкой, пока брат был в школе:)))) мама оставляла мне еду в термосе:)
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
А, точно, резать Дениза тоже любит:))) Да, мне повезло больше: у меня были бабушка и дедушка.
0
25.02.2013
Мама троих (17 лет, 13 лет, 9 лет) Вюрцбург
У нас они тоже были, но за тысячи км. Я родилась и выросла в военном гарнизе на далеком севере:)
0
27.02.2013
Мама мальчика (16 лет) Иерусалим
Странно и страшно такое читать... У мамы есть знакомая, она говорила, что сыновей с рождения провязывала за ногу к столу и уходила на работу на несколько часов, а им оставляла жеваный хлеб в тряпочке (типа соски). Это лет 60 назад было в деревне... У Яши из обязанностей - только его игрушки. И то, если он с состоянии. Если я сижу, что он устал и нервничает, то обязательно вместе. Но его самого очень тянет к домашним делам: любит стекла натирать, на стол накрывать, относить белье в стирку, развешивать мокрое. Я очень поощряю.
0
26.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
У нас примерно так же:)
0
26.02.2013
Мама троих (18 лет, 15 лет, 12 лет) Домодедово
Мне мамка сказала, уже я где-то в институте училась, что меня ничего по дому не заставляла делать, потому что я сама все скоро успею это делать. Если учесть, что в 20 я вышля замуж, и у меня уже дома 3 мужика, то в общем-то, мама была очень права-))) ничего почти по дому не делала, мытье полов раз в неделю, правда кв у нас 4х комнатная была, и лоток кошачий каждый день, ибо кошака я самолично притащила. Детей дома ни разу еще не оставляла одних, как-то истории из разряда "сбегала за молочком, а ребенка в это время насмерть током от закоротившего тв шибануло" меня не вдохновляют.
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Да хоть  бы и не насмерть...
0
25.02.2013
Мама троих (22 года, 15 лет, 13 лет) Москва
ты знаешь, много было:  ходила за хлебом, кгда еще считать не умела, в первом классе - забирала Иру из сада, в старшей группе в конце года ходила сама в садик, могла порезать овощи, убиралась в квартире с первого класса - во всей. Потом я возопила, Иру тоже подключили, и мои заслуги были забыты(
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
С ума сойти.
0
25.02.2013
Мама четырех (от 8 лет до 17 лет) Стамбул
я про себя скажу я в 6 лет дома с утра была одна,т к одители уходили на работу,сестренку отводили в сад,а я делала уборку квартиры, мне это очень нравилось,а пообедав сама уходила в школу,но насколько себя помню сами помогали готовить с класса воторого,но это когда мама подготовит ингрилиенты скажет порядок мы с сетренкой готовили рассольник,  пироги помню какие то ,каши............и это не деревня  ,это город........тут еще скорее зависит от семьи и ребенка и времени,это были 80-90е...
0
27.02.2013
Мама мальчика (17 лет) Киев
дак это ж сказка,хотя может и не толко в сказках так бывает, Иеня не бросают до их пор)) я не ночую одна.  Женю не бросаю. Игрушки обирает, туалет смывает, вет за собой выключает, разлитое на пол-вытирает)
0
25.02.2013
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Странно:))
0
25.02.2013
Мама мальчика (16 лет) Санкт-Петербург
в деревне то чего не оставить.. один убьется других нарожают
0
25.02.2013
Когда дети начинают играть друг с другом? Про режим опять

Похожие записи