Войти

Когда дети начинают играть друг с другом?

Аленка
Максик, 16 лет 8 месяцевКирюшка, 11 лет 9 месяцев Москва

Есть книга "Психология игры", там как раз авторы пишут, что до трех лет дети играют рядом друг с другом, это игра для одного сам с собой малыш играет. А те игры, которые требуют участия активного нескольких деток, это ролевые игры типа "Дочки-матери", "магазин" и так далее, они ТОЛЬКО после трех лет, ближе к 4-5 годам появляются, как способн научиться общаться как взрослые, чтобы ко взрослой жизни подготовится

0
18.02.2013
Дана
Аркаша, 15 лет 9 месяцевВероника, 11 лет 1 месяц Москва

Эльконин, да? :)

0
18.02.2013
Аленка
Максик, 16 лет 8 месяцевКирюшка, 11 лет 9 месяцев Москва

Да, Давыдов и Эльконин)))

0
19.02.2013

наверное,имеется в виду,когда дети растут одни,в смысле, без сестер и братьев

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Если с братьями-сестрами, то вполне возможно, что младшие раньше, но там совсем чудеса пишут: десятимесячные в тележке друг друга возят, собирают конструкторы, полуторогодовалые часами сами играют в ролевые игры...

0
18.02.2013

так и есть,причем ,старшие тоже развиваются быстрее))

0
18.02.2013
Аленка
Максик, 16 лет 8 месяцевКирюшка, 11 лет 9 месяцев Москва

Ну в той книге авторы писали про поведение девочки годовалой или полуторогодовалой, которая играла в прятки с папой, или в ку-ку, которой был интересен именно факт ее спрятанности, а не другой человек. При этом у нее есть старшая сестра лет 4-5, и там сравнивались их игры. Так что не думаю, что это относилось к единственному ребенку.

0
19.02.2013

ну,прятки это сложная игра)),другое дело догонялки или дочки матери

0
19.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Дочки-матери, мне кажется, как раз сложнее.

0
19.02.2013

у нас,до недавнего, дочка в прятки играла так: "-Где же Эвочка,где Эвочка...

                                                                         -Мама я здесь..."))

А вот кукол к груди стала прикладывать ,как братик появился))

0
19.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

:)))

Дениза долго кукол к моей груди прикладывала:)

0
19.02.2013
Аленка
Максик, 16 лет 8 месяцевКирюшка, 11 лет 9 месяцев Москва

Дочки-матери как раз сложнее пряток. Я имела ввиду не те прятки, где один всех ищет, а там, нде ребенок за шторку встает и ждет, мама штоорку открыла - ребенок счастлив))) Симые простейшие)

0
19.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ну вот и я приерно так это себе представляла, оказывается, не у всех так.

0
18.02.2013
Аленка
Максик, 16 лет 8 месяцевКирюшка, 11 лет 9 месяцев Москва

Мне во все это не верится. Мне всегда кажется такое преувеличение либо самообманом, либо самовнушением, либо просто выпендрежем. Или принимают желаемое задействительное. Смотря на Макса, который до сих пор еще ролевые игры не понимает, не верю))))

0
19.02.2013
Niko
Booboobooo, 17 лет 4 месяцаYounger Sister, 15 лет 2 месяца Москва

Это зависит от возраста играющих. Чем больше разница, тем меньше шансов, что будут играть вместе. А так около двух лет ребенок способен играть с другим ребенком достаточно долго.

0
19.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

У вас все дети одного возраста?

Дениза у няни играет с мальчиками восьми и девяти лет. С двухлетней девочкой им еще неинтересно (хотя девятилетний сын няни с ней играет, возится, но это явно отношения старшего с младшим).

0
19.02.2013
Niko
Booboobooo, 17 лет 4 месяцаYounger Sister, 15 лет 2 месяца Москва
У нас от 3,5 до 5,5, есть исключения в виде семилетки и 2.10. К Тее все естественно равнодушны. Возраст и пол очень важны, если речь о совместных играх.
0
19.02.2013
Marika
Alex Sandra, 18 лет 11 месяцевHelene Maria, 16 лет 3 месяца Таллинн

то есть два ровесника - двухлетки будут вместе долго играть?

0
19.02.2013
Niko
Booboobooo, 17 лет 4 месяцаYounger Sister, 15 лет 2 месяца Москва

с бОльшей вероятностью, чем если бы они были разного возраста и разного пола

0
20.02.2013
Marika
Alex Sandra, 18 лет 11 месяцевHelene Maria, 16 лет 3 месяца Таллинн

у нас до сих пор срабатывала схема имеено, когда один из играющих старше по возрасту.

Мои играют с раннего детсва, разница 2,8. дело в том, что старшая направляет и играет... Тогда у них настоящая игра. А если в гости приходит двухлетка, то двухлетки скорее  кокуренцию друг-другу составляют. А со старшей именно играют.

0
20.02.2013
Niko
Booboobooo, 17 лет 4 месяцаYounger Sister, 15 лет 2 месяца Москва
Да, старшие способны игру задавать, но среди детей очень мало тех, кто готов "малолеток" развлекать. Поэтому ваш вариант скорее исключение, чем правило.
0
20.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Мия с Теей не играет?

0
20.02.2013
Niko
Booboobooo, 17 лет 4 месяцаYounger Sister, 15 лет 2 месяца Москва

Вот только начали буквально пару недель назад.

0
20.02.2013
Marika
Alex Sandra, 18 лет 11 месяцевHelene Maria, 16 лет 3 месяца Таллинн

хахахаха, моей просто очень играть хотелось :) шли в ход все спродручные средства :) включая малолетку - новорожденную, которая в игре "дочке.матери" служила ролью папы :) То есть лежала в шезлонге и ничего не делалал :))

0
20.02.2013
Niko
Booboobooo, 17 лет 4 месяцаYounger Sister, 15 лет 2 месяца Москва
"Папа" как он есть:)))
0
20.02.2013
Marika
Alex Sandra, 18 лет 11 месяцевHelene Maria, 16 лет 3 месяца Таллинн

причем, самое обидное, что это не модель нашего папы :) Наш папа блины печет, готовит почти 100% все сам. Выгуливает нас, пылесосит, ремонтирует :))

0
20.02.2013
Vic
♥, 17 лет 3 месяца Киев

после 3х обычно... даже психологи говорят о социализации детей с этого возраста, поэтому и сад советуют после 3х... но их еще нужно учить дружить, конфликтов очень много, они часто не могут договорится, кто из них лидер и по чьим правилам играть, но это уже осознанно...

мне нравится, когда Настя ведома, в ролевых играх, ребенком 7 - 8 лет, они осознанее, уступают, объясняют, а не упираются лбом...

при этом я не считаю, что когда мамочки стоят и болтают, а дети от полутора лет носятся в грязи и где попало, и чем попало занимаются - это дружба и умение играть... анархия - это не умение дружить... 

0
20.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ну, некоторые психологи от всех проблем ДУ советуют.

0
20.02.2013
Vic
♥, 17 лет 3 месяца Киев

нее, ну ты не утрируй...

0
20.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Я не утрирую. Как раз недавно читала: ребенок очень чувствительный, при этом очень активный и всех строит. Приходит такая вся психолог и пишет: отдайте в сад, там ее, дескать, поломают.

0
20.02.2013
Vic
♥, 17 лет 3 месяца Киев

нее, ну это бред... у нас на площадке было где-то в два года: не хотите делится, вам в сад надо, там вас научат быть человеком... я улыбнулась...

я о другом, о том, что после з лет, дети осознают себя в коллективе... это может быть ровно в три, а может быть в три и десять... все дети разные... тут не вопрос сада, а вопрос дружбы в целом... сад можно заменить на детские развивающие и игровые центры...

если вообще о садах, но в идеале, ребенок должен кушать и спать дома, а не в казарме, а  играть, учится в "саду" (слово "сад" условно в данном случае)... но в эту схему никак не вписывается "мама на работе" и  "на няню денег нет"...

0
20.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

В том треде спор начался, собственно, после того, как я написала, что в десять месяцев дети еще друг с другом не играют, потому ИМ ясли точно не нужны.

0
20.02.2013
Vic
♥, 17 лет 3 месяца Киев

а ты права)))))))))))

0
20.02.2013

ДУ?

0
20.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

детское учреждение.

0
20.02.2013
Некто из прошлого
Верхний Рогачик

статистика гласит-в 3,5-4,5 года

Марк начал в 3, 6

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Начал в 3,6 играть с другим детьми? А то я, может, в посте коряво тему сформулировала.

0
18.02.2013
Некто из прошлого
Верхний Рогачик

идти на контаки и предлагать играть, выдумывая сюжетную линию

а со страшими двоюродными братиками и сестричками еще с 2 и 4 мог поддержать игру, но не долго

сейчас уже сам может задать тон игры в садике, проявляет лидерские качества

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Вот и мне казалось, что дети начинают осознанно и долго играть вместе не раньше двух-трех.

0
18.02.2013
Некто из прошлого
Верхний Рогачик

Полина, не раньше 3, это тебе скажет любой детский психолого

а принеси, подай, ты будешь собакой авкать и тп-это мамам очень хочется

некоторые и с двухмесяцев в туалет просятся и в шесть месяцев Пушкина декламируют)))

0
18.02.2013
Аня
Артем, 18 лет 2 месяцаЯрослав, 15 лет 8 месяцевДаниил, 13 лет Домодедово

с рождения в туалет просятся, а что не так?)

0
18.02.2013
Некто из прошлого
Верхний Рогачик

дело в том, что с рождения у ребенка не развит мозг, "не дорос" до того, чтобы получать сигналы и отдавать их обратно

другое дело, что мамы могут всегда ловить их испражения и также предупреждать их, видя как ребенок начинает кукситься, краснет и тп

не надо путать рефлекс мамы и обдуманное действие ребенка

0
18.02.2013
Аня
Артем, 18 лет 2 месяцаЯрослав, 15 лет 8 месяцевДаниил, 13 лет Домодедово

у ребенка не обдуманное действие, у ребенка это тоже рефлекс. подать сигнал маме (плакать), если она отходит от него, чтобы ребенка не сожрал кто-нибудь. такой же рефлекс- подать голос о том, что ребенок хочет в туалет, чтобы не испачкать мать, и не привлечь запахом животных, которые могут сожрать их обоих. на этом постороена вся теория высаживания. отдавать сигналы ребенок может с рождения, для того ему голос с рождения и дан

0
18.02.2013
Некто из прошлого
Верхний Рогачик

я не собираюсь с вами спорить

вы скорее всего используете высаживание и святоуверены в том, что так

я же склонна верить больше науке, которая говорит, что только в возрасте 2,5 и далее ребенок осознает "поход в туалет"

по поводу рефлексов-и собаки и кошки также учатся отдавать сигналы и им также дан голос

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ну, так категорично наука тоже не говорит. 

0
18.02.2013
Аня
Артем, 18 лет 2 месяцаЯрослав, 15 лет 8 месяцевДаниил, 13 лет Домодедово

да, пожалуй, спор бесполезен=)

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ой, психологи очень разные бывают. 

0
18.02.2013
Анюта
Лизонька, 15 лет 8 месяцевВикусик, 12 лет 1 месяц Архангельск

Не раньше трех по всем умным книжкам) Моей 2,3, совместно не играет, может только носиться или прыгать вместе, а в ролевые, пока до них нам еще далеко)

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

А мне вот говорят, что в полтора уже ролевые вовсю...

0
18.02.2013
Анюта
Лизонька, 15 лет 8 месяцевВикусик, 12 лет 1 месяц Архангельск

Ну, это дети-вундеркинды)))

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Несколько вундеркиндов в комментариях к одному посту, удивительное совпадение:))

0
18.02.2013
Анюта
Лизонька, 15 лет 8 месяцевВикусик, 12 лет 1 месяц Архангельск

Ну, есть подозрение, что в полтора что-то такое может быть, но при наличии старших детей в семье. Один ребенок вряд ли готов в 1,5 года на совместные игры...))

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Не, писали про единственных или про старших:)

0
18.02.2013
Анюта
Лизонька, 15 лет 8 месяцевВикусик, 12 лет 1 месяц Архангельск

Ну, мамочки любят преувеличивать)) Один раз слово сказал -говорит, один раз сам ложкой поел - умеет сам есть и т.д. и т.п.))

0
18.02.2013

ахаха)) это правда ведь

0
18.02.2013
Анюта
Лизонька, 15 лет 8 месяцевВикусик, 12 лет 1 месяц Архангельск
Всем это знакомо, я думаю:-) :-)
0
18.02.2013

Часто мамы просто хотят поторопить время, а часто и привирают =)

0
18.02.2013
Анюта
Лизонька, 15 лет 8 месяцевВикусик, 12 лет 1 месяц Архангельск

Да, так и есть))

0
18.02.2013
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

если смотреть по Алисе и племяннику, то около года она гоняла Артема (отнимала игрушки, дралась), в полтора поменялось на противоположное - он отнимал и гонял ее, взаимодействовать начали после того, как оба пошли в сад, т.е. после 3-х. сейчас, в 4, их можно оставить вдвоем без риска, что кто-то кого-то покалечит. то же самое и с сыном подруги - именно взаимодействовать начали после 3,5. дети примерно одновозрастные (все 2008, только Алиса и Артем - осенние, Ярик, сын подруги, - февральский) и росли вместе, ну т.е. с младенчества друг друга знают.

с Мишей я не могу их оставить больше, чем на 30 минут, - будет драка)))

0
19.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Мы с Аней даже оставляли Эмму с Денизой под присмотром брата Денизы и ходили в магазин:)

0
19.02.2013
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

может, две девочки лучше взаимодействуют, чем девочка и мальчик, особенно если эта девочка - Алиса?))

0
19.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Может:) Так получается, что дети знакомых, те, которые примерно денизиного возраста - девочки.

0
19.02.2013
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

у нас одни мальчики)

0
19.02.2013
Niko
Booboobooo, 17 лет 4 месяцаYounger Sister, 15 лет 2 месяца Москва
Всегда) Дети в саду кучкуюися в первую очередь по половому признаку.
0
19.02.2013
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

Алиса при прочих равных скорее будет играть с мальчиками, чем с девочками

0
19.02.2013
Niko
Booboobooo, 17 лет 4 месяцаYounger Sister, 15 лет 2 месяца Москва

Это скорее исключение. По моим наблюдениям подросшие дети (после 3,5-4) предпочитают свой пол, а с противоположным играют за неимением))) Но хорошо при этом играют на самом деле)

0
19.02.2013
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

имхо, это по той причине, что она с младенчества окружена мальчиками - у подавляющего большинства наших знакомых первые дети - мальчики, только у одной пары - девочка)

0
19.02.2013
Яюшка
Иванна, 38 лет 2 месяцаДарья, 19 лет 5 месяцев Нарьян-Мар
Если мелочь хорошо знакома друг с другом, то могут и в 9 месяцев играть. Иванка младше Антона на 3 месяца 10 дней, они начали общаться с рождения Иванки, уже через месяца три они уверенно общались друг с другом, иногда случались конфликты небольшие, к девяти месяцам уже было подобие ролевых игр: Иванка укладывала Антона спать, кормила с ложечки из своей тарелки, играли игрушками, к году активно играли вместе, забирались, куда не надо, проказили по мелочи, играли в мяч, булькались в ванне, в соседних тазиках в бане, мы обычно просто были рядом, разговаривали или занимались своими делами. Успокаивали обиженного .
Егор встревал в Дашины игры ещё до года, если не особо рушил созданное ею, то играли вместе, но тут разница в возрасте, конечно. Илюша обычно просто наблюдает за играми Егора и Даши, но он сидеть уверенно начал к году, а лёжа сложнее участвовать. И старшие приучены не трогать Илюшку особо, не отвыкнут от этого, но не гонят его.
0
19.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
Комментарий удален
0
19.02.2013
Яюшка
Иванна, 38 лет 2 месяцаДарья, 19 лет 5 месяцев Нарьян-Мар

Что такое часами в младенческом возрасте?

Я вообще не понимаю, как дети в таком возрасте могут быть в другой комнате без присмотра??

Они играли тут, рядом с нами, не отвлекали нас от наших разговоров и дел, лишь изредка требуя порцию ласки, пожалеть и успокоить, ну и покормить. Мы не организовывали специально их детских игр, разве что могли обратить их внимание на какую-то забытую игрушку.Ну, не считая пряток там, ладушек, всяких прочих потешек, когда участие взрослого необходимо.

А в полтора года они уже ходили в ясли.

0
19.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
Комментарий удален
0
19.02.2013
Яюшка
Иванна, 38 лет 2 месяцаДарья, 19 лет 5 месяцев Нарьян-Мар

В яслях они не могут быть не под присмотром, потому ято ясли - это учреждение ухода и присмотра, но организовывают воспитатели не постоянно вовсе, да и играть всей группой мало во что можно долго, на прогулках есть промежуток .когда они играют всей толпой в какую-нибудь общую игру типа ручейка или хоровода, но это минут 15-20-30.

В группе есть занятия - да, но они тоже длятся минут 15-20. Остальное время, за вычетом приёмов пищи, туалета, сна. одеваний-раздеваний, дети сами размещаются в группе, группы образуются обычно самими детьми по взаимной приязни, по интересам, кто-то играет машинками, кто-то кубиками, кто-то кукол спать укладывает. Есть одинокие игроки, в яслях их больше, чем в садике, вот их воспитатели иногда вовлекают в общую игру, учат общаться и играть вместе, но организовывать игры сразу двадцати человек одному воспитателю нереально просто непрерывно. Да и метода предполагает обучение занимать себя самостоятельно. Это и в характеристиках развития детей отражается, кстати. В яслях группы редко бывают устойчивые, но со временем уже появляются постоянные друзья и приятели.

Это мои наблюдения за яслями и садиком. двадцатилетней давности и нынешние.

0
21.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
Комментарий удален
0
21.02.2013
Яюшка
Иванна, 38 лет 2 месяцаДарья, 19 лет 5 месяцев Нарьян-Мар

Да. Хотя в ясельных дожно быть детей поменьше, но я не видела нормативов обеспеченности воспитателями.

Ест ьещё помощник воспитателя, но он обеспечивает быт : покормить, убрать, помыть посуду, перестелить постель. Помогает также одеть на прогулку, раздеть, развесить одежду на просушку.

0
21.02.2013
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

мои вот сейчас начали. ну то есть какое-то время назад, до меня только что дошло, что они действительно играют друг с другом. Так, что не только Саше интересно за братом ползать лего, как воробушек клевать, а так, чтоб играть. Так, чтоб Андрюше тоже интересно было. Распределяют роли. "Ты стой тут, я тебе вот так кину". Не слишком сложные для Саши, но типа салок или пряток уже вполне. Ну пока это такие дикие игры. Типа общего ора на весь дом >_<

Жду вот, пока начнут настоящие ролевые игры.. пока нету. Хочется, как мы с братом. Но не знаю, будет ли такое, разница-то большая у моих.

а со сверстниками пока стучат по поверхности. Ну или рядом сидят одну дорогу с двух сторон собирают. На сколько я вижу. Я теперь почти не вижу его совместного пребывания с детьми

0
18.02.2013
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

а раньше, кстати, мне казалось, что они играют друг с другом)) с 6 месяцев

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ты думаешь, тем родителям тоже кажется?:)

0
18.02.2013
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

вполне себе. Патамушта отношения всегда развиваются. И когда видишь прогресс - кроме усипуси, то кажется, что вот оно.

возможно, я перечитаю через пару лет и поржу

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Да ладно, разве это большая. Позже будет все меньше:) а у вас с братом сколько?

0
18.02.2013
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

2 года.

0
18.02.2013

Осознанно и мирно в своей комнате только к четырем годам, а до этого беготня и бесконечные жалобы друг на друга

0
19.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

цитата:

"Конечно, я не сравниваю 10 месяцев и почти три. Я говорю про полутара-двух леток.
Почему не могут пойти в другую комнату? Конечно, мы ходим друг к другу в гости и они знают квартиры, и знают кафе, где мы встречаемся, и знают игровые площадки. Бегают абсолютно независимо от нас, прибегают в случае, если кто упал или ударился. И то не всегда, сами справляются. 
И в новом месте - первые 15 минут с мамой, потом сами идут. И именно что, если с "приятелем", то могу сразу без мам уйти. 

На днях я была в кафе с игровой площадкой, площадка - за стеклянной стеной. Сын знает эту площадку, но это я к тому, что там он познакомился с мальчиком его лет и он играли долго вдвоем - бегали, в собачек играли и т.д."

0
20.02.2013

Может я параноичка, но я никогда не отпускаю Марию бегать одну по площадке, никогда не треплюсь с другими мамами и всегда держу ее в поле зрения. Даже в каартире. Да, они играют сами с одногодками, придумывают игры, Мария с Люкой с полугода играют, но до полутора это была просто беготня и отбирание игрушек, сейчас их действительно можно оставлять без поисмотра, если они дома, все окна закрыты и мы знаем, что они в безопасности..

А в полтора-два, ну да, бегали, в собачек играли, листики собирали )))))

0
20.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

http://alpha-parenting.livejournal.com/639619.html

Если хочешь, почитай весь тред: там и про конструкторы в десять месяцев было, и про тусовки в 1,5 месяца. Хоть каждый коммент копируй:)

0
20.02.2013
Vic
♥, 17 лет 3 месяца Киев

не читала, но вспомнила, что когда Насте было месяцев 8, мы ее как-то полтора часа не видели и не слышали, она жевала бутылочку из под лакарства (чистую, там специфическая бултылочка была))), а мы фильм смотрели... но это не значит, что она самостоятельно играла...

0
20.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Полтора часа: ни фига себе! Не, у нас таких длинных периодов тишины еще не бывало:)

0
20.02.2013

Там околоясельные споры, как обычно :-)

0
20.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Там в комментариях жгут, уже безотносительно ясель.

0
20.02.2013
Elenk(O_о)FF
Василиса Кирилловна, 17 лет 9 месяцевГригорий Кириллович, 16 летПелагея Кирилловна, 8 лет 5 месяцев Санкт-Петербург

после трех и только со старшими - по их правилам. сейчас ей 4,5 почти - ведет за собой младших.  

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ну вот такой вариант я себе отлично предсавляю. А двух десятимесячных, которые друг друга на тележках возят, с трудом что-то.

0
18.02.2013
Elenk(O_о)FF
Василиса Кирилловна, 17 лет 9 месяцевГригорий Кириллович, 16 летПелагея Кирилловна, 8 лет 5 месяцев Санкт-Петербург

Полин, я в ЕР написала модераторам - ответьте там пожалуйста. 

а где что было, я пропустила

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

В альфе, позавчерашний, что ли, пост о яслях.

0
18.02.2013
Elenk(O_о)FF
Василиса Кирилловна, 17 лет 9 месяцевГригорий Кириллович, 16 летПелагея Кирилловна, 8 лет 5 месяцев Санкт-Петербург

ужасный пост. ужасная мерзавка =(

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

В смысле, merzavka?:)

0
18.02.2013
Elenk(O_о)FF
Василиса Кирилловна, 17 лет 9 месяцевГригорий Кириллович, 16 летПелагея Кирилловна, 8 лет 5 месяцев Санкт-Петербург
ага
0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Да нет, мне там никто отвращения не внушил. Она живет в Америке, похоже, рано вышла на работу, вот и уговаривает себя.

0
18.02.2013
Маша
Габриэль, 17 лет 2 месяца Киев

мне кажется от психотипа ребенка зависит, от какого-то уровня психо-эмоционального развития ( я не специалист).

По моим наблюдениям.

У нас была достаточно большая компания мальчиков . Габи играл с одним из них с 2-х лет точно. Вот они именно играли вместе, взаимодействовали. У них появлялись какие-то свои приколы, над которыми они смеялись, игрушки были инструментом общения.

Остальные детки, не смотря на то, что общались мы по продолжительности времени также, они играли в компании, но рядом. Т.е. без прямого взаимодействия.

В саду ( мы ходим с 2,5 лет), мой ребенок относительно быстро заработал себе.. так сказать авторитет именно тем, что умел играть с детьми. В этом возрасте он уже осваивал ролевые игры, и играл с детьми старшими на полгода (он майский, играл с октябрьскими).

Знаю ребенка, который и в 4 года еще толком не играет. Он задирает, пытается найти контакт, но получается только агрессией или дуростями.

0
19.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Дети разные, я знаю:) Но все-таки в самостоятельных десятимесячных мне веритс с трудом.

0
19.02.2013
Маша
Габриэль, 17 лет 2 месяца Киев

мне тоже))

Вот про 3,5 могу написать по следам, так сказать. Вчера после садика рассказывал, что они с девочкой играли: он был котиком, а она хозяйкой)) С мальчиками двумя они были паровозом и двумя вагонами. Ну такие уже, как по мне, осмысленные ролевые игры.

 

0
20.02.2013
Jully
Медвежонок, 18 лет 7 месяцевГлеб, 13 лет 2 месяца Новосибирск

психологи, и воспитатели в саду с бооольшим стажем у нас, сказали что с 4 лет!

Проверила на Мише... это так.

Т.е. до этого они конечно ТИПА играют, могут на 10 минут заинтересоваться и вместе что то делать, но реально ПРИДУМЫВАТЬ сюжеты, и играть СОВМЕСТНО дети способны с 4х лет.

Возможно наверное кто то чуть раньше, кто-то чуть позже по закону жанра и развитости.

0
18.02.2013
Яна
Лика-прекрасность, 22 года 9 месяцевИлюшка-богатырь!!!, 15 лет 9 месяцевЛадушка, 13 лет 7 месяцев Москва

согласна!б ыла у моей дочки подружка, так вот, пока ей 4 не стукнуло, не могли они нормально играть)

0
19.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

С Ликой?

0
19.02.2013
Яна
Лика-прекрасность, 22 года 9 месяцевИлюшка-богатырь!!!, 15 лет 9 месяцевЛадушка, 13 лет 7 месяцев Москва

да

0
19.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ну вот Дениза лет с трех с половиной может сама подойти к детям, познакомиться и начать играть.

0
19.02.2013

у моих полтора года разницы и мне уже кажется они всегда играли вместе))догонялки,прятки,ролевые игры,инсценировки любимых мультфильмов.Мое мнение, все зависит от того, как часто ребенок общается с другими детьми и лучше если они несколько старше вашего.

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Я тоже всеми руками за разновозрастные группы, но твоим ведь и не полтора, и не десять месяцев.

0
18.02.2013

ну сейчас уже нет,но было ведь))))они уже давно играют вместе)) Но разница не должна быть слишком большая

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Прямо в ролевые игры?

0
18.02.2013

конечно не в 10мес,но в полтора возможно, у меня доча настойчивая))

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ну, когда одному полтора, другому три, то это возможно. Но вряд ли часами и в одиночку.

0
19.02.2013
florchik
Тигра Кхан, 15 лет 11 месяцевСашулькус, май систер, 20 лет 11 месяцев Пермь

я тоже неопытный детовод, но в 10 мес это перебор, точно не могут :)

мы жили в Краби с другим ребенком в полтора. думали будут играть, мы типа отдохнем... наивные :) наши дети две недели как тени мимо друг друга ходили, вообще не воспринимали. ну а потом второй начал моего третировать, мой-то вообще в непонятках, очень страдал :( а меня при этом убеждали: "не вмешивайся, пусть сами разбираются!". ааааа, как они в полтора, не имея прежде опыта, не зная моделей поведений в таких ситуациях без помощи могут сами все решить?? жалею, что не вмешалась даже один раз, всего за этот один раз обидно ужасно. потом-то уже устроила разбор полетов. потому мой вердикт, что и в полтора не могут ни разу.

ну и надо думаю отличать братьев и сестер, когда те круглосуточно рядом, когда старший ведет по сути младшего. они думаю могут начинать раньше, страший увлекает младшего. а вот именно игры незнакомых детей, пусть даже тех кто периодически видит друг друга, ну тут мне кажется ближе к 3- годам, в зависимости сколько было так называемой "социализации". мой мало с детьми общается, опыта толком нет, потому сразу не научится, зато если начнет, то освоит гораздо быстрее думаю, т.к. в жизни уже увидел и уяснил множество разных ситуация и моделей поведения.

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Там писали, что полуторогодовалые, знакомые с рождения, могут играть часами. У меня тоже есть фотографии, где Денизе еще нет двух, а ее поружке полтора. Они там вместе книгу смотрят, Дениза подружку на коляске катает. Но все-таки за этим стояли мы, и развлечение было на несколько минут.

Про поиграют: я была летом на дне рождения без Денизы, и там же была семья с девятимесячной девочкой. Один из присутствующих высказал сожаление, что я без ребенка, мол, они бы поиграли. Было смешно:)

0
19.02.2013
Алёна
Матвей, 16 лет 3 месяцаЕгор, 6 лет Москва

мой поздно. наверно с 2.5

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Я подозреваю, что не он поздно, а дети какие-то удивительно ранние. Либо у их родителей богатое воображение:)

0
18.02.2013
Алёна
Матвей, 16 лет 3 месяцаЕгор, 6 лет Москва

да, я не так выразилась. написала по меркам моды на "социализацию", которая почему-то предполагает простое погружение в социум, зачастую насильное, без оглядки на желания ребенка,

я считаю, что не поздно. думаю, что многие дети лет до 3х совершенно не нуждаются в активном контакте с другими детьми. Главное предоставить возожность, а там уже ребенок решит.

Мой сын только-только начинает именно общаться, а не просто быть рядом с детьми.

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Там люди рассказывают и о яслях, и о детях друзей, и о старших сиблингах, и о двойняшках - как, мол, классно дети в год-полтора с ними играют. 

0
18.02.2013
Алёна
Матвей, 16 лет 3 месяцаЕгор, 6 лет Москва

я знаю нескольких детей, кто и до года отлично и с удовольствием играл-общался, всяко бывает

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

С кем играл? Со старшими? 

Общаются они всяко еще до года, но игрой я бы это не назвала:)

0
18.02.2013
Алёна
Матвей, 16 лет 3 месяцаЕгор, 6 лет Москва

со светрстниками.  у подруги девятимесячный именно осознанно играл с ребенком ближе к году- кидали мячик. а старший (Месяцев 11) прятал мяч под футболку.

(надо сказать, что более старший очень одаренный ребенок, в год и 3 уже много говорил.

и у подруги дочь-на площадке в год и 2 ОЧЕНЬ любила играть-общаться-играть в ролевые простенькие игры со сверстниками (они слабо отвечали взаимности или совсем не отвечали) Но девочка уже в полтора или около очень смешно и корявенько могла прочитать четверостишье Пушкина)

0
18.02.2013
Ira (mamagreka.ru)
Филиппос, 17 лет 1 месяцЭктор, 14 лет 9 месяцев Фессалоники

о, если бы((( Мне так обидно бывает за Филиппа - он очень активно придумывает им разные совместные игры с Эктором, но последнему пока глубоко пофиг (если это что-то более осмысленное, чем беготня и совместные погромы).

0
19.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Филипп огорчается?

0
20.02.2013
Ira (mamagreka.ru)
Филиппос, 17 лет 1 месяцЭктор, 14 лет 9 месяцев Фессалоники

ага(((

0
20.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ну что делать, придется немножко подождать...

0
20.02.2013

Любой психолог скажет, что не раньше трёх лет. До трёх лет ведущая деятельность детей - предметно-манипулятивная. Вот правильно тынаписала - рядом игрушками стучать. Рядом, ноне взаимодействуюдруг с другом. И только после трёх лет на первый план выходит игровая деятельность, появляются сюжетно-ролевые игры, когда дети постигают особенности окружающего мира через игру со сверстниками, примеряя на себя различные социальные роли.

Сыну 2,5. Не умеет ещё взаимодействовать вигре с другими детьми.

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Люди утверждают, что именно взаимодействуют - я удивилась.

0
18.02.2013

Родительские фантазии просто))

0
18.02.2013
СветиК
Принцесса старшая, 16 лет 11 месяцевПринцесса младшая, 14 лет 8 месяцевЦарь-Король, 7 лет 8 месяцев Москва
Моя мелкая в год и три вовсю играет с сестрой)) но это всё относительно. В ролевые игры они явно не играют. А вот в догонялки с года, причём по инициативе младшей. В самые настоящие догонялки. Она ещё тогда ползала. Начинала уползать от сестры и звала, чтоб та её догнала. В кричалки играют, в отнималки, в щекотушки, возят друг друга по квартире на ледянке. В общем совместных игр и занятий у них много. Но это не сложные игры с правилами.
0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Младшие, наверное, вообще раньше начинают играть.

0
18.02.2013
СветиК
Принцесса старшая, 16 лет 11 месяцевПринцесса младшая, 14 лет 8 месяцевЦарь-Король, 7 лет 8 месяцев Москва
Наверное) им во многом проще расти.
0
18.02.2013
Елена
Илья, 17 лет 4 месяцаКонстантин, 14 лет 1 месяцНикита, 9 лет 1 месяц Вюрцбург

Младшие быстрее, конечно же:) У нас сейчас игры кричалки:) Илюшка начинает, а Костик как рыба-кит сразу откликается и кричится в такой же интонации:) Или отхватить друг у друга какую-то игруху, но это уже не игры, а другая парафия:))))

У нас вот почти к 3,5 ребенок начал на площадках играть с детьми, именно подходить и что-то там играть, придумывать.

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Да, у нас то же самое с Денизой.

0
19.02.2013
Елена
Илья, 17 лет 4 месяцаКонстантин, 14 лет 1 месяцНикита, 9 лет 1 месяц Вюрцбург

Ну вот:) Какие там 10 месяцев:))))

0
19.02.2013
Кристина
Сергей, 14 лет 4 месяцаИгорь, 16 лет 3 месяца Москва

А что значит "играют"? Старшему 2 и 10. Младшему 11. Они прячутся друг от друга. Бегают друг за другом. Играют в "ку-ку" (один накрывается какой-нибудь пеленкой, а другой ее снимает со словом "ку-ку"). Могут по очереди надевать кольца на пирамидку. И могут мультки смотреть вместе. Это значит, что играют? По-моему, все-таки, еще нет. 

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ну, почему, вполне играют. Но у вас старший тон задает, наверное?

0
18.02.2013
Кристина
Сергей, 14 лет 4 месяцаИгорь, 16 лет 3 месяца Москва
Ну да.
0
19.02.2013

Да, да, да, с 10 месяцев мои детки двойняшки мило смотрели на друг друга, улыбались и хохотали

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

А у некоторых уже пазлы двойняшки в этом возрасте вместе собирают!)

0
18.02.2013

возможно....мы пазла любим, но точно не с 10))))))

0
18.02.2013
Дана
Аркаша, 15 лет 9 месяцевВероника, 11 лет 1 месяц Москва

ну Аркаша пытается. Но должна придти я (или другой взрослый), задать тон, тогда вроде как что-то складывается. Но именно в такой формулирвоке. Ребёнок-то очень чётко отстаивает свои границЫ, им не поманипулируешь (ты сегодня волк, а я козлёнок). В отличие от взрослого может не согласится :)

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Вот я и уточняла насчет взрослых, а люди уверяют - нет, сами играют.

0
18.02.2013
Дана
Аркаша, 15 лет 9 месяцевВероника, 11 лет 1 месяц Москва

ненене, им пока нужны паттерны. Всем, кого я встречала ;)

0
18.02.2013
Екатерина
Семён, 16 лет 10 месяцев Санкт-Петербург

Мой начинает только играть и придумывать что-то вместе с другими детьми. При чем всегда тянется ко старшим. По небольшому опыту в саду, со сверстниками почти не играл, сидел книжки начитывал и пазлы-мозаики собирал.

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Книжки читал? Ого!

0
18.02.2013
Екатерина
Семён, 16 лет 10 месяцев Санкт-Петербург

картинки в книжках рассматривал, конечно)

0
18.02.2013
maya
Рони, 18 лет 7 месяцевРивка, 17 лет 1 месяцЯрон, 15 летЯир Гирш, 10 лет 7 месяцев Натания

мои начали после 3.5-х Рониных..понемногу,тогда я как раз Ярона родила..Сейчас просто всегда и вовсю и Ярон иногда с ними,но он не сильно понимает в чем суть,а просто хватает,изучает и собирает или разбрасывает понравившееся из их игр.Правда,с гордым видом)

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

А до этого как они играли?

0
18.02.2013
maya
Рони, 18 лет 7 месяцевРивка, 17 лет 1 месяцЯрон, 15 летЯир Гирш, 10 лет 7 месяцев Натания

громко вопя))

0
18.02.2013
Marika
Alex Sandra, 18 лет 11 месяцевHelene Maria, 16 лет 3 месяца Таллинн

ну конечно, с 10ти месяцев! :D

0
19.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Что-то они у тебя отстают, надо с четырех!:))

0
19.02.2013
Marika
Alex Sandra, 18 лет 11 месяцевHelene Maria, 16 лет 3 месяца Таллинн

месяцев или лет?! :)))

на самом деле у нас Сандра старшая и она командовала все игры.

Хелене только родилась, лежала в шезлонге, а Сандре было 2,8. Она играла. Она была мама, я дочка, а месячная Хеленка была папа :)))) Вообще, игра двухдетка + четырехлетка лучше спорится, если один старше, он направляет :)

а если два по 1,5 года или даже 2 года.. ну посидят они вместе.. Но это не то :)) 

0
19.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Я думаю, недель:))

Я тебе серьезно говорю: десятимесячные друзья и двойняшки у людей вместе играют, а ты говоришь!:)

0
19.02.2013

Лего складывают? 

0
19.02.2013

Ну вот к 4м. Вижу по Тимофею и Маше. Сами игры и их правила придумывают и играют без взрослых.

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Елки, и ты туда же!:))

0
18.02.2013

в смыыысле?? мой в 9 месяцев ещё не играл сам с детьми в ролевые  игры 

0
18.02.2013
Аня
Артем, 18 лет 2 месяцаЯрослав, 15 лет 8 месяцевДаниил, 13 лет Домодедово

ну,мои вот сейчас вовсю играют. затейливо-) когда начали не знаю,ну, где-то с полгода, наверное

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Не в десять месяцев? Хм:)

0
18.02.2013
Аня
Артем, 18 лет 2 месяцаЯрослав, 15 лет 8 месяцевДаниил, 13 лет Домодедово

нет, не в них-)

0
18.02.2013
Евгения
Дариа, 21 год 6 месяцевАнтон, 17 лет 4 месяцаТаис, 14 лет 3 месяцаАлександра, 8 лет 2 месяцаЗоя, 4 года 9 месяцевЮлия, 4 года 9 месяцевВарвара, 2 года 1 месяц Чебоксары

Не, в 10 Тая может только отобрать попытаться у старших. какие игры)) 

0
19.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Как, и пазлы не собирает?!:))

0
19.02.2013
Евгения
Дариа, 21 год 6 месяцевАнтон, 17 лет 4 месяцаТаис, 14 лет 3 месяцаАлександра, 8 лет 2 месяцаЗоя, 4 года 9 месяцевЮлия, 4 года 9 месяцевВарвара, 2 года 1 месяц Чебоксары

Ну смотря кто) Мама собирает) Тая разбрасывает. 

Помню Даша и Рома (у них разница 1,5мес)  с рождения до 3х лет виделись 2 раза в день) прям что б взаимодействовать - не ранцше 1,5лет. До этого таскали друг у друга игрушки)

0
19.02.2013
Alexandrina
Варенька!, 17 лет 3 месяцаМитенька!, 11 лет 5 месяцев Москва

Варя уже играет. с пару месяцев. может и больше..

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ну не с десяти же месяцев и не с полутора лет:)

0
18.02.2013
Alexandrina
Варенька!, 17 лет 3 месяцаМитенька!, 11 лет 5 месяцев Москва

нет. и это абсолютно точно!))) по крайне мере после 3-х лет, они играют с позитивным настроем)))

0
19.02.2013
Диана
Москва

Просто некоторые мамы думают, что если дети друг по другу ползают и не лупят друг-друга погремушками по голове, то это они " вместе играют ".  Кретерием для совместной детской игры становится "находятся рядом", ну ещё там игрушки должны быть. То есть, если есть рядом дети, игрушки то это у них называется "вместе играют")  

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Я еще уточняла. Нет, мол, не просто в игрушках ковыряются, а сами бегают, играют. Или ползают-играют.

0
18.02.2013
Светлана
Василиса, 17 лет 1 месяц Иваново

у меня играет с 2,5 может раньше. но все-все-все воспитатели мне утверждают, что это невозможно и слишком рано по возрасту. так что все индивидуально!

0
19.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Не, в 2,5 - охотно верю:)

0
19.02.2013
Юлия
Настя, 17 лет 5 месяцевКостя, 13 лет 9 месяцев Москва

после 3-х. А в реале вот сейчас стало прям супер-пупер! в 10 мес. они еще толком сами не могли понять чего им надо. Это не игра друг с другом, а игра рядом.

Не знаю как у других. У нас так было. Т.к. кучковаться с детьми стали рано. Наблюдала.

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ну вот и я крайне удивилась, потому что такого еще не встречала. Но мало ли...

0
18.02.2013
Anna
Эмма, 16 лет 11 месяцевАндреас, 13 лет 6 месяцев Нюрнберг

эмма с лаурой играют где-то с лета... т.е лауре тогда ок 2.5 а эмме ок 3х было... играли в дочки-матери, по очереди раздеваются и жопу вытерают друг другу, сейчас уже в это реже, но тоже играют... роли друг другу придумывают, например кто-то собака, кто-то кошка и друг за другом бегают

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Не пойму, то ли здесь дети отстают, то ли в ЖЖ опережают:))

0
18.02.2013
Ольга
Андрей, 17 лет 5 месяцевМария, 14 лет 8 месяцевДарья, 9 лет 4 месяца Санкт-Петербург

В три года сын и его друзья (общались с года) стали именно играть, договариваться. До этого - возня вокруг предметов, рядом, но не вместе.

0
19.02.2013
Ольга
Андрей, 17 лет 5 месяцевМария, 14 лет 8 месяцевДарья, 9 лет 4 месяца Санкт-Петербург

Хотя вот дочке год и три, она за братом повторяет очень активно, играет с ним догонялки, всякие бесиловки, катается на каталках, как он. Но это именно подражание, не инициатива.

0
19.02.2013
Нита
Кира, 18 лет 4 месяцаМарина, 15 лет 7 месяцев Вена

У меня начилась такая лафа, что дочки сами придумывают, сами играют с 2 лет младшей дочки. Что-то я сомневаюсь насчет 10 мес, что они там особо придумать сами могут.

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Здорово:)

0
19.02.2013

Эд где-то к 4м годам, сейчас если очень захочет, может и Роба заинтересовать, но не более чем на часок.

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

На часок - это очень круто!

0
18.02.2013
Светлана
Лина, 17 лет 11 месяцевДмитрий, 13 лет 10 месяцев Санкт-Петербург

По моим наблюдениям - однозначно после трех лет. Именно поэтому я считаю что и в сад надо не раньше трех. 

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Да, собственно, тема про ясли и была. Я как раз имела неосторожность ляпнуть, что десятимесячный ребенок с другими детьми еще не играет, он играет рядом с ними  - и понеслось...

0
18.02.2013
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт

:) я даже знаю о ткуда вопрос :)

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Первый раз что-то прокомментировала в "Альфе":) и чо молчишь, партизанка?:)

0
18.02.2013
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт

ну я и там не стала писать, потому что у каждого свое мнение на счет "умелок": у кого-то встал на четвереньки = пополз, сказал "мама, дай" = заговорил предложениями, играет в одной песочнице рядом с другм ребенком = хорошо взаимодействует с другми детьми и придумывает игру :)

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ну типа да. Но как-то же геловко писать людям: не выдумывайте:) Я потому и уточняла у них. Дети-вундеркинды, в общем:)

0
18.02.2013

У меня сложилось мнение, что лет с четырех. 

0
19.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Мне воо казалось, что около трех, плюс-минус. Но, оказывается, нет:)

0
19.02.2013
Ирина
Лизочка, 16 лет 11 месяцевЛилия, 10 лет 7 месяцев Кембридж

Лизе 3,6 и она толком не играет сама до сих пор. Завидую тем у кого дети сами играют :D

0
18.02.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Да ладно:)

0
18.02.2013
АПД к предыдущему посту Про Даренку и домашние обязанности

Похожие записи