polina
11 лет
Про профессии
РаботаВ очередной раз думаю о том, в каком виде профессиональной деятельности вообще есть смысл (угу, в чем смысл жизни, кто виноват, что делать и прочие роковые вопросы). Я не о материнстве.
Вот, скажем, в глобальном смысле в научных исследованиях в области физики я вижу смысл, а в исследованиях в области литературы не вижу (с языками чуть сложнее, там, пожалуй, скорее, да, чем нет).
А вообще в большинстве профессий большого смысла-то и нет, пожалуй. То есть, кто-то должен и за кассой сидеть, и организовывать людей на коммерческой фирме, и вообще деньги зарабатывать надо.
Эвелина
Повод задуматься...
Мне кажется, что почти любую работу можно делать так, чтобы она приносила пользу, так же как и любую работу можно превратить в бестолковую трату времени.
02.07.2013
Ответить
polina
мне кажется, есть работа по сути полезная и бесполезная. Полезную можно превратить во вредную, зависит уже от работника.
02.07.2013
Ответить
Alexandra Baeva
в работе для меня нет смысла, если она не приносит удовольствие лично мне. а если приносит еще и пользу окружающим - это вообще отлично.
а когда люди с нетерпением ждут пятницы, и все выходные оттягиваются в алко - вот в этом я, пожалуй, смысла не вижу совсем(
01.07.2013
Ответить
polina
удовольствие лично себе и не только от зарплаты и общения с коллегами - это хорошо, да)
02.07.2013
Ответить
Alexandra Baeva
удовольствие от самой деятельности - сейчас это фотография, до этого была продажа земли и поселков загородом... ит.д.
02.07.2013
Ответить
Фотограф Анна Бельская
Мне кажется, Полина о другом несколько говорит (Полин, поправь, если я ошибаюсь) - о пользе в глобальном смысле слова. Тут, увы, посреднические операции при продаже чего угодно - это только способ нарастить маржу. О пользе человечеству речи не идет.
02.07.2013
Ответить
polina
да, ты меня правильно поняла.
Но удовольствие лично себе, то есть, по сути работы, тоже явление нечастое.
02.07.2013
Ответить
Alexandra Baeva
я поняла, оч ем вы))) но пишу, что если лично мне прносит удовольствие, и лично я - вижу в этом смысл - то мне эта работа подходит. Но , многие профессии действительно вызывают у меня недоумение))) и очевидно, что сфера услуг - как раз очень неоднозначна. хороший риелтор - стоит своих денег, а посредственный - не нужен. но это - везде так) и про юристов, и про врачей ит.д.
02.07.2013
Ответить
Фотограф Анна Бельская
Это да. Но, смотри, юрист юристу рознь. Есть юристы, которые отстаивают интересы пострадавших в суде, а есть, которые (как я) в больших компаниях штаны протирают ))
02.07.2013
Ответить
Света
удивительно, что как раз о том же кто-то думал в эти дни) стала выбирать себе профессию (к тридцати нормально определиться ведь)) и поняла, что своей (химик) я могу заниматься с ощущением "достойного дела", самое главное, обеспечивающего интерес к жизни, искорку в глазах), ради денег только временную работу рассматриваю для себя. Стала думать о профессиях вроде бы нужных и необходимых сейчас мне самой - парикмахер, консультант в магазине, но смысл их сводится к тщеславию или привлечению партнера. Сложнее мне было думать о музыкантах, художниках, так как, удивительное дело, смысл их деятельности не сводится к производству, к прикладному искусству, но чистое искусство необходимо, как чистый воздух и, говорят, что прежде всего самому художнику. Куратор выставок- юношеская мечта)
спасибо за такую тему, приятно было поговорить, если Вы не против, ведь мы не зафренжены, я просто читаю ваш журнал.
01.07.2013
Ответить
Aнна-Мария
я тоже не знаю, нужны ли человечеству исследования в области лингвистики, на которые я, например, потратила несколько лет жизни, не говоря уже о деньгах, здоровье и пр. В том, чем сейчас занимаюсь, думаю, смысл все же есть)
01.07.2013
Ответить
Aнна-Мария
преподаю англ. Надеюсь, хоть кому-то от этого есть реальная практическая польза)
01.07.2013
Ответить
Аврелия Ф
Большинство занятий - это, конечно, преодоление трудностей, которые мы как общество сами себе создаем. Но при этом, вернуться к охоте и собирательству уже невозможно, общество развивается, и появляются профессии, необходимые для выживания общества. Специализация идет глубже и глубже.
хотя, конечно, можно найти уйму в принципе бессмысленных профессий и занятий. Я где-то видела совершенно абсурдные списки...
01.07.2013
Ответить
Ирина (Архитектор-дизайнер в Москве)
Этот вопрос можно глубоко копать, и все придет к тому-же: в чем смысл существования вообще. С моей колокольни скажу так: не вижу смысла в большинстве офисных профессий, раздутой до безумия бюрократии. тяжкий труд сельского жителя в разы благостней и реальней. Вся жизнь мегаполиса-мишура, напоминает мыльный пузырь. Год назад, задумавшись о смысле жизни, уволилась с подобной работы. Суета, бумаги, хорошая зарплата, но не видишь ни мужа ни как растет собственный ребенок.
01.07.2013
Ответить
Ирина (Архитектор-дизайнер в Москве)
Ну если брать крестьян, которые трудятся а не пьют-их образ жизни очень благодатен: ранние подъемы и отход ко сну плюс единение с природой
01.07.2013
Ответить
Оля
Согласна. Мне порой кажется, что я в своей работе просто следую придуманным правилам игры и никакого смысла в ней нет (работаю в банке). А вот такие виды занятости, как врач, учитель, фермер - да, объективно необходимы.
01.07.2013
Ответить
Ирина (Архитектор-дизайнер в Москве)
В России большинство врачей-порождение нашей системы. Они думают не своей головой, а постановлениями минздрава. Часто сталкиваюсь с отсутствием врачебной этики. Многие материальную выгоду ставят выше здоровья пациента. и хорошо, если не навредят
01.07.2013
Ответить
Фотограф Анна Бельская
Я об этом много думала. И полностью с тобой согласна. Многие виды занятости - порождение современного общества потребления. Причем, чем больше потребляет мир, тем больше он плодит "профессий". Когда случился кризис, стало совершенно очевидным, какая деятельность важна, а какая - нет. Тогда сотнями сокращали юристов и финансистов, главные бухгалтера с десяти-пятнадцатилетним стажем не могли найти работу месяцами. Прошла пара лет, и все более или менее вернулось на круги своя. Мир обязан поддерживать определенный уровень потребления, иначе все рухнет.
Кстати, я и во многих видах научных исследований смысла не вижу. Наука - вообще один из самых бессмысленных и безнравственных видов деятельности.
01.07.2013
Ответить
polina
Научные исследования часто имеют приложение на практике. Но даже если нет: почему безнравственны математические изыскания в чистом виде? Бессмысленны - возможно.
01.07.2013
Ответить
Фотограф Анна Бельская
Часто имеют. Именно об этом я и говорю. Часто они имеют кошмарное приложение на практике, что совершенно не заботит работающего над проблемой ученого. Его вообще не заботит, как будет использовано его открытие. Потому я и говорю о безнравственности.
01.07.2013
Ответить
Feliz
я так и не поняла в каком контексте идет речь о смысле. (
но по поводу исследований в области литературы и искусства не согласна. сама с этим миром столкнулась не так давно (до этого все больше математика и техника) и поначалу даже испугалась, что здесь сплошная вкусовщина и наитие. с временем поняла что все не так плохо) тот же вкус и развивается благодаря анализу и систематизации в этих областях.
вот пример кокретной пользы для меня как для мамы подобного труда - это книга Джанни Родари "Грамматика фантазии". Анализ, систематизация сказок и конкретные рекомендации - и у нас целый арсенал игр и средств для придумывания историй)
хотя может я тебя неправильно поняла и все это не о том:)
01.07.2013
Ответить
Feliz
для выживания ни литература ни искусство очевидно не нужны. но это все ну уж никак не бессмысленно. мы же не серпом урожай собираем и богу дождя не молимся.
01.07.2013
Ответить
polina
кстати, молитвы и ритуалы - тоже творчество.
Я нигде не утверждала, что творчество бессмысленно. Литературоведение привела как пример вторичного продукта (труд Родари оригинален, кстати, спасибо за рекомендацию).
01.07.2013
Ответить
Feliz
я имела и литературоведение и искусствоведение в том числе, что они не бессмысленны. не будь их в этих сферах был бы совершенный хаос.
01.07.2013
Ответить
Feliz
да, но тогда оно не так интенсивно развивалось, все таки усилия человека были направлены на труд ради выживания и количество людей в искусстве и его история были не в тех количествах.
сейчас искусством фотографии занимается каждый третий и он глубоко уверен, что занимается именно искусством и не дает себе труда изучить ни историю ни теорию фотографии. люди творят.
поистине талантливых людей способных творить по озарению единицы. и не будь теоретиков многие даже и не знали бы что создают что-то выдающееся и не похожее на все остальное.
в искусстве тоже нужен разум, критерии и определенная система и пусть этим занимаются теоретики.
01.07.2013
Ответить
polina
но даже до развития искусствоведения люди изучали историю и теорию. То есть, они пользовались опытом предшественников, никто не начинал с нуля.
01.07.2013
Ответить
Feliz
так чем же тогда те теоретики по-твоему отличаются от нынешних? понять не могу чья именно деятельность тебе не нравится))
01.07.2013
Ответить
polina
мне не не нравится, просто смысла большого в ней нет. Тогда не было теоретиков, были практики, которые учили других практиков. Человека не готовили быть теоретиком.
01.07.2013
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.