Войти
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Про рыбку

Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь
Мы рассказываем. И про питомцев, и про людей, и про домашних животных, которых подают к столу. 
Смерть дедушки Алиса как-то по-своему интерпретировала. Я сейчас уж и не вспомню. Про животных говорит, что не будет есть мясо, потому что не хочет, чтобы животные умирали. Про питомцев переживает, но не так, чтобы очень. Очень переживала, когда поняла, что мама умрет, но я ей объяснила, что это будет не скоро и она уже будет взрослой. 
Миша, который вообще хочет убить все: от дома до солнца, — к смертям пока спокойно относится. 
0
23.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Миша ест мясо?

0
23.03.2015
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь
Они оба едят. У Алисы недавно началось. 
0
24.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

А как же переживания о смерти?

0
24.03.2015
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь
Ну вот, когда она вспоминает о смерти, она не ест) 
0
24.03.2015
selen
Даньч, 17 лет 10 месяцевРонька, 14 лет 2 месяцаМика, 7 лет 6 месяцев Хайфа
Согласна, что нужно говорить правду. Когда мне было года 3 у нас умерла собака, и мама придумала для меня красивую историю про то, что она (собака) уехала работать на границе. Мне было грустно, что не получилось попрощаться, но с другой стороны я очень гордилась тем, что моя собака уехала делать такую важную работу. И ждала ее возвращения лет до шести :) Во всех спорах с друзьями я говорила, подождите, мол, Рица вернется и будет меня от вас защищать. Пока в одном из споров моя более осведомленная оппонентка Катя не бросила мне в ответ что-то типа: "не вернется твоя Рица никогда, и вообще она никуда не уезжала, а умерла" :). Ну я конечно страшно возмутилась такой наглости и побежала к маме с требованием прояснить Кате ситуацию. Маме пришлось сказать мне правду. И я помню, как мне было больно и обидно, что мама меня обманула. И что все вокруг знали правду, кроме меня. Надо сказать что мама меня старалась не обманывать и я ей доверяла безоговорочно и после этого случая тоже. Но обидно мне потом было еще много лет.
0
23.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

А я так попугая ждала. Однажды прочитала в книжке, что улетевшие птицы не возвращаются, и маме пришлось меня откачивать уговорами, что книжка старая, в ней старая информация. Я очень местала о попугае, а он погиб через месяц во время грозы. Наверное, просто испугался, и от страха сердце остановилось.

0
23.03.2015
B
:), 13 лет 3 месяца;), 16 лет 9 месяцев*, 7 лет 1 месяц Алма-Ата (Алматы)
Не знаю, как правильно поступать, что рассказывать... Раньше говорила, что люди умирают и рождаются в другой жизни, опять встречаются- кто-то раньше, кто-то позже. Это было, когда Тае года 3 было... Она очень расстраивалась, что когда-нибудь придется расстаться с мамой или бабушкой... А год назад умерла наша собака Умка. Большая и любимая... До этого болела и все в доме очень переживали. Мы сказали, что она убежала в горы в свою стаю. А недавно Тая начала по ней скучать, плакать и собралась идти ее искать. Я уточнила, что это ее тело стало стареньким и сильно заболело, пришлось оставить его и отправиться в горы, в мир духов... ну, а так как у нас вся семья живет в мире потустороннего, верится ей легко. В принципе, мы всегда в горах здороваемся с духами гор и т.п....
0
23.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Тая больше не расстраивалась?

0
23.03.2015
B
:), 13 лет 3 месяца;), 16 лет 9 месяцев*, 7 лет 1 месяц Алма-Ата (Алматы)
Скучает по ней, поэтому расстраивается. Нужно скорее кого-нибудь взять к нам жить)
0
30.03.2015
У нас нет питомцев. была кошка, которую отдали куме в село. Тим конечно понимал, что её не стало, но он ещё был мал. Если бы сейчас кто-то умер, кошка или птичка там, сказали бы конечно. 
О смерти людей знает. Но реакция ужасная((( Я новости вообще при нём смотреть не могу, показывают убитых военных наших, ребёнок рыдает(((( 
Ещё вспомнила куму с её дочкой. До 11-12 лет Юля знала, что кур.мясо — это курочка его сбрасывает с себя, лишнее вроде как. Кума не могла ей, ранимой натуре, рассказать, что курок убивают и едят  big_smiles_280.gif
0
22.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
Про войну - это не просто про смерть:((
0
22.03.2015
Про войну инфу Тим нормально воспринимает, он же мальчик. Но в новостях часто показывают именно похороны
0
22.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
Ну, это же настоящая война, а не игра в войнушки. И похороны ее часть:(
0
22.03.2015
Valentinka LogoSchool
Девочка, 16 лет 4 месяцаМальчик, 14 лет 1 месяц Краснодар

А я думаю, куда это вы пропали)) постов давно нет)

У нас недавно трагически погиб котенок (их было двое: кремовый и дымчатый). Кремовый погиб. Но я не смогла дочке правду сказать. Сказала, что мы его отдали одной очень хорошей девочке. Она будет о нем заботиться и ему будет у нее очень хорошо. Вообщем, вранье прошло — дочка не вспоминала больше о нем, только изредка спрашивала как он там поживает...

А так у меня из детства еще хорошо помнится случай (мне лет 8 было что ли), когда на моих глаза сбила машина мою собаку... Мы с сестрой ревели месяц наверное. И глаза собачки, ее взгляд перед последним вздохом до сих пор перед глазами... вообщем, я как-то сама пока не созрела говорить о смерти любимцев своим детям...

А вы показывали трупик рыбки?

0
23.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
Мне и самой не очень-то хотелось на дохлую рыбку смотреть. Хотя ем же рыбу и готовлю.
0
23.03.2015
Valentinka LogoSchool
Девочка, 16 лет 4 месяцаМальчик, 14 лет 1 месяц Краснодар

ну то, что ты ешь, это же не дохлая))) Грубо говоря: та, что умерла своей смертью — падаль, мы же это не едим.

Тут ведь еще разница в том, что любимец — это как частичка семьи. Может поэтому я не могу говорить о смерти их. А так бывает сталкиваемся с тем, то кошку на дороге мертвую встретим, то голубя. Я объясняю, что умерла, ее больше нет и т.д. 

0
24.03.2015

Я не правильная и не вписываюсь в остальные комменты Не говорю. Не могу. Ребенок впечатлительный до крайности. У меня не хватает духу. Про кота, правда, догадался сам через год.

0
23.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

И как отреагировал на кота?

0
23.03.2015

читай у меня пост "Про вымирание"

0
23.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Поиск не выдает:(

0
23.03.2015
0
23.03.2015
Elenk(O_о)FF
Василиса Кирилловна, 17 лет 9 месяцевГригорий Кириллович, 15 лет 11 месяцевПелагея Кирилловна, 8 лет 5 месяцев Санкт-Петербург
конечно говорить! и рыдаю, и расстраиваюсь. дети ваще нормально реагируют. лиса так очень эмпатичная у меня, понимает без слов
0
22.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
Мне тоже кажется, что взрослые больше боятся себя расстраивать реакцией детей.
0
22.03.2015
Elenk(O_о)FF
Василиса Кирилловна, 17 лет 9 месяцевГригорий Кириллович, 15 лет 11 месяцевПелагея Кирилловна, 8 лет 5 месяцев Санкт-Петербург

у меня недавно случилось горе. и я сразу это лисе сказала. она сказала "теперь у меня осталось две бабушки". корочЕ, нормально это. 

мне с подругой было по шесть, когда у нее трагически погиб брат. и пока мама лила слезы, ездила с нами и родителями на кладбище на 40 дней (как сейчас помню, меня с садика со сна забрали), нам было ваще пофиг. играли, веселились, для не даже не было никакой такой трагедии (спустя 40 дней), что уж до тех, кто не был близок.

0
22.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
да, дети совсем иначе воспринимают.
0
22.03.2015
Elenk(O_о)FF
Василиса Кирилловна, 17 лет 9 месяцевГригорий Кириллович, 15 лет 11 месяцевПелагея Кирилловна, 8 лет 5 месяцев Санкт-Петербург
единственно, что сообщать надо тактично
0
22.03.2015
Альбина
Дашенька, 16 лет 7 месяцевТимурка, 10 лет 11 месяцев Иваново
Нам поневоле пришлось как-то приспосабливаться, когда у меня не стало папы. Мелкой было на тот момент три года, но она задавала вопросы, что случилось с дедушкой, пришлось отвечать, что он ушёл от нас очень далеко и теперь мы можем с ним побыть рядом только на кладбище. Потом у нас кончился хомячок, прошло уже проще. "Ушёл на радугу". Дочка огорчилась и потом спрашивала, почему он к ней не приходит во сне, а тут недавно у нас кончился ещё один хомячок, она уже восприняла как данность, что бывает так, что родные нам существа иногда нас покидают, оставаясь с нами только во снах и в воспоминаниях... Так как-то.
0
23.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Вот потому я и не хочу хомячков. Уже тогда черепаху:))

0
23.03.2015
Альбина
Дашенька, 16 лет 7 месяцевТимурка, 10 лет 11 месяцев Иваново

Да мы тоже особо не жаждали, но мелочь в один прекрасный день просто отказалась без него из магазина уходить, а потом нам в довесок ей на ДР второго подогнали, вот только последнего неделю назад на радугу отправили... Теперь она птичку клянчит, даже не знаю... А черепаха у нас тоже есть, пресноводная красноухая, но с ней обниматься не получается — агрессивничает и всячески даёт понять, что ей не нравится, когда её активно трогают, но и рук не боится, главное — пальцы ей в рот не совать ))

0
23.03.2015
Niko
Москва
Постоянно говорим. Тея так ржачно по скайпу рассказывала бабушке, что когда мама состарится, то она вымрет. Я так хохотала. Вымру, как динозавр. Потом она спросила: и я умру? Я говорю, конечно, все умрут. Но это будет нескоро. Они вообще у меня к смерти расслабленно относятся. Никаких слез, страданий и всхлипываний. Смерть - часть жизни. Я вот гораздо больше боюсь смерти, чем мои дети.
0
22.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
Дениза тоже знает, что мы все умрем, но ее как-то это особо не напрягает. Пока, во всяком случае.
0
22.03.2015
Niko
Москва
Щас вспомнила, что был момент, когда Тея расстроилась, что я умру: она сказала "Мама, но я ведь не умею покупать себе еду!". Вот так, смерть обслуживающего персонала всегда сопряжена с бытовыми трудностями)
0
23.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Нуачо, практично мыслит:))

0
23.03.2015
Ira (mamagreka.ru)
Филиппос, 17 лет 1 месяцЭктор, 14 лет 8 месяцев Фессалоники
пока не приходилось, но сказала бы. Про рыбку — точно. Если про людей, особенно им близких — то это было бы, конечно, гораздо сложнее. Но тоже врать бы откровенно не стала. Возможно, говорила бы не сразу, пыталась подобрать подходящий момент...
0
25.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

А смысл врать. Все равно узнают.

0
25.03.2015
Ira (mamagreka.ru)
Филиппос, 17 лет 1 месяцЭктор, 14 лет 8 месяцев Фессалоники
ой, только сейчас поняла, что у Денизы сегодня день рождения (не слежу совершенно за уведомлениями и датами). От всей души поздравляю твою очаровательную дочку и тебя тоже))) 6 лет — для меня это уже звучит как почти взрослый человек) Мне всегда казалось, что это уже возраст самостоятельности (и глядя на девочек вокруг, и сейчас так кажется). Мой ребенок, правда, немного по-другому подходит к этому рубежу, но все равно 6 лет — уже очень солидно))))
Пусть Денизе шагается по жизни с удовольствием!
0
25.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Да, шесть лет — как-то вообще много. Спасибо!

0
25.03.2015
Naranja
Олежа, 16 лет 6 месяцев Москва
Питомцев пока не было и из близких при нем не умирал никто. Тем не менее на вопросы скажем о дедушке моем — отвечаю, что умер. Видели мертвых животных на улице — тоже объясняла. Вопрос про "все ли умрут" тоже уже был задан. Но в целом он спокойно относится к теме.
Вот когда про воров узнал — переживал две недели, что залезут и украдут что-то. Но я тоже не обманывала, просто сглаживала рассказывая, что дверь прочная и что красть у нас особо нечего, а игрушки ворам неинтересны:)))
0
23.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Утешился?)

0
23.03.2015
Naranja
Олежа, 16 лет 6 месяцев Москва

Ну вроде уже пару недель тема не возникала. А до этого долго спрашивал и выяснял и нервничал.

0
23.03.2015
Аврелия Ф
Данила, 18 лет 10 месяцевГеоргий, 12 лет 5 месяцев Саннивейл

говорю, но у нас рыбки были когда Данька был совсем мелкий, а с тех пор дома только дикие пауки и прочие  дикие животные. Они тоже умирают, иногда с моей помощью. :) И говорим, да.

Но вот на его памяти умер пес, а недавно и кот у моих родителей. С котом он даже лично был знаком, но перенес как-то быстрее и проще. а смерть песика как раз пришлась на его интерес к теме смерти, так что он замучил бабушку расспросами о том как это так — умер.

0
23.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Бабушка объяснила?

0
23.03.2015
Аврелия Ф
Данила, 18 лет 10 месяцевГеоргий, 12 лет 5 месяцев Саннивейл

как получилось. а вообще он в тот год людей постоянно пугал вопросиками про смерть. и мама моя нервничала. но поспрашивал и перестал как-то

0
23.03.2015
MariaKite
Андрей, 18 лет 11 месяцевЛев, 16 лет 4 месяцаМарк, 13 лет 1 месяц Москва
У нас попугайчики трагично умерли на прошлой неделе ((( Детям пришлось пережить. Андрей рыдал весь вечер.  Попугаев муж  хоронил с детьми. Но без меня, я не могу на это смотреть.  Дети сами захотели пойти с ним.
Вчера читала книжку. Там в глаголах про жизнь. А в конце веревочка обрывается. Андрей хочет верить в рай, в жизнь после смерти, говорит об этом. А Лев просто пожимает плечами "все умирают". 

0
22.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
Надо же, какие все с детства разные.
0
22.03.2015
Elenk(O_о)FF
Василиса Кирилловна, 17 лет 9 месяцевГригорий Кириллович, 15 лет 11 месяцевПелагея Кирилловна, 8 лет 5 месяцев Санкт-Петербург
ой =( а что случилось?
а до того вы скрыли смерть попугая, да? 
0
22.03.2015
TilliMilli
Ниченька, 17 лет 2 месяцаСанька, 12 лет 7 месяцевАмир, 7 месяцев 2 дня Ларнака
А вообще, дочь к чужой смерти относится как-то прохладно. Она знает, что дедушка убивает курочек, что она скушала вон тех вот свинок, что у дедушки за заборчиком и там осталась ещё одна, а сегодня, кушая сушку, задала вопос: " мамочка, а сушечку из каких зверьков делают?" Я долго не могла ответить - смеялась! Но, иногда бывают моменты, когда ребенок рыдает, что не хочет умирать и боится старости и её не возможно успокоить :(( в эти моменты мне её очень жалко :(
0
22.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
А почему старости боится?
0
22.03.2015
TilliMilli
Ниченька, 17 лет 2 месяцаСанька, 12 лет 7 месяцевАмир, 7 месяцев 2 дня Ларнака
Ой, она у меня та ещё фифа :))))) морщины, косыночки, палочки... в кого такое чудо родилось не пойму. .. она нас тут пугает, что замуж не хочет, что б всю жизнь с нами прожить :)))))
0
22.03.2015
TilliMilli
Ниченька, 17 лет 2 месяцаСанька, 12 лет 7 месяцевАмир, 7 месяцев 2 дня Ларнака
У нас месяц назад умер попугай :( мы всей семьей переболели ротавирусом, попугай заразлся от нас :((( поведали Веронике, что приходил Айболит, сказал, что Татошке с нами скучно и забрал его в Африку заводить семью и деток. Она обрадовалась. И, пока, заводить домашних питомцев я не хочу, хотя Ника хочет собаку... а Саня, так вообще пищит от всех зверьков!
0
22.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
Попугаи болеют ротавирусом?
когда мой попугай умер, мне долгг говорили, что он улетел, и я ждала, что он вернется.
0
22.03.2015
TilliMilli
Ниченька, 17 лет 2 месяцаСанька, 12 лет 7 месяцевАмир, 7 месяцев 2 дня Ларнака
Оказалось болеют :(((((
0
22.03.2015
Belko
Ольга, 15 летМихаил, 10 лет 1 месяцВиктория, 7 лет 11 месяцев Красногорск
У нас свекр умер в декабре 2014. До этого болел из-за алкоголизма. Дочь последний раз его видела в 1,5-2 года. Он жил в соседней квартире рядом со свекровью, последний год не выходил уже и мы туда с дочкой не заходили, так как был невменяем,  в декабре он умер в больнице. То есть по сути знала она деда из разговоров. Она слышала по разговорам, что деда в больницу отвезли. Потом стала спрашивать — а когда он вернется из больницы. Мы сказали просто — не вернется, он умер. На вопрос — где же он тогда? Мы ответили — на кладбище. Дальше пока вопросов не было. 
0
23.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Значит, и не нужно пока.

0
23.03.2015
Oxana
Viktor, 17 лет 9 месяцевGiovanni, 10 лет 3 месяца Косенца

мне кажется нужно говорить. Дети на интуитивном уровне понимают всё равно. Смерть это натуральная часть жизни. Вик ходил на похороны дедушки. А как ему ещё об"яснить куда делся дедушка (он в хосписе умер, не дома): раньше был, а теперь нет? Он, конечно, переживал, начал интересоваться, а что случиться если мы умрём, а когда мы умрём.. Вопросы не из самых приятных, но у него такой возраст, ему нужно знать ;-). 

Мне кажется что у домашних питомцев это ещё и их прямая роль — показать всю жизнь во всей её красе..

0
23.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Да, когда берешь животных, надо быть готовым, что придется пережить их смерть.

0
23.03.2015
Яюшка
Иванна, 38 лет 2 месяцаДарья, 19 лет 5 месяцев Нарьян-Мар
Конечно! Детям нельзя врать! Я в своём детстве физически страдала, когда мне врали взрослые, а их брнхню я чувствовала сразу, даже если понимание, чего именно соврали, приходило много лет спустя. Поэтому детям я не вру! Ни в чём, тем более в таком важном, как смерть близких и знакомых.
0
23.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
Комментарий удален
0
23.03.2015
Яюшка
Иванна, 38 лет 2 месяцаДарья, 19 лет 5 месяцев Нарьян-Мар

Не видела смысла, видимо, у меня ж не было фактов, одни ощущения.

0
02.04.2015
Анюта
Константин, 17 лет 5 месяцевСемён, 12 лет 11 месяцевТиночка, 14 летАлеся, 10 лет 11 месяцевЯн, 7 лет 5 месяцев Климовск
Не делала никогда тайны. Специально не навязывала разговоры,но когда на кладбище приходили, спрашивал -отвечала. У нас сначала умерла дочка, потом моя мамам бабушка. Это было никак не обойти. Да и разговоры об этом воспитывают всё-таки чувства ребенка.
0
23.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Как он реагировал?

0
23.03.2015
Анюта
Константин, 17 лет 5 месяцевСемён, 12 лет 11 месяцевТиночка, 14 летАлеся, 10 лет 11 месяцевЯн, 7 лет 5 месяцев Климовск
Опечалился и задумалася. Мы были близки, тем более, что умерли скоропостижно, спрашивал, где они сейчас, и если они его могут видеть и слышать, может ли сам им что-то говорить. И ещё ходил со мной в магазин, выбрал цветы, которые посадим. Но на сами похороны я его не брала, это слишком.
0
23.03.2015
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

про хотячка да.. очень жаль было нашего Одуванчика всем.
А про людей, слава небесам, не приходилось пока
Хотя 1 раз был, но то малознакомый человек

0
23.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Как дети восприняли смерть хомячка?

0
24.03.2015
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

расстроились, конечно. Не истерили, как я, но переживали тоже. Вспоминают порой

0
24.03.2015
Maverick
Лёвушка, 17 лет 8 месяцевСаввушка, 14 лет 3 месяцаХельга, 9 лет 8 месяцев Серпухов
Как отдохнули? Слайды будут? :)
Мы говорим о смерти. Когда Лёве было 2,5 года, умерла его прабабушка, и мы с ним были на похоронах. Он ее помнит, иногда спрашивает о ней, с удовольствием рассматривает ее фотки, грустит, что не может увидеть. Ну, конечно же, задает вопросы о смерти, мы все честно рассказываем. Лёва, правда, не в восторге от получаемой информации, но каких-то особенных страданий, страхов или истерик по этому поводу нет.
0
23.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Слайды будут, но ничего особенного, на самом деле)

0
23.03.2015
осень
Солнце, 15 лет Москва

Поль, я не знаю... Я отвечаю красивыми сказками на вопросы про дедушек-бабушек... Мы еще не обсуждали.

0
23.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Какими сказками?

0
23.03.2015
осень
Солнце, 15 лет Москва
про полеты на небо.
про Бога мы не говорим почему-то пока.

0
23.03.2015
florchik
Тигра Кхан, 15 лет 11 месяцевСашулькус, май систер, 20 лет 11 месяцев Пермь

говорю. и животных и людей. как есть, так есть. в детстве все воспринимается как есть, и с переживаниями и с болью, но переживается. на то оно и детство) мне кажется сильно травмировать ребенка получится тогда, когда долго скрывали о подобных вещах, а потом словно ушат холодной воды от познания реальности. если объяснять все спокойно и подробно (на уровне понимания возраста), что так бывает, да, то ребенок переживет это все-таки легче, чем обман.

0
23.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Когда-то все равно узнает, это точно.

0
23.03.2015
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт
Питомцев нет, в прошлом году воспитательница в садике умерла и детям рассказали. Я и сама б рассказала, некоторые родители не были довольны. С возвращением!
0
22.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
и как дети отнеслись?
0
22.03.2015
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт
Да спокойно они отнеслись.
0
23.03.2015
Аня
Старший, 16 лет 4 месяцаМладший, 15 лет Жуковский
Говорю конечно, даже вопросов не возникало. Это часть нашей жизни, не чего ее боятся, все равно не избежно. Может потому что мальчики, а может потому, что я не переживаю особо, но дети воспринимают этот факт как данность. А может просто маленькие пока. Старшему пять всего
0
22.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ну, от самого ребенка тоже зависит.

0
23.03.2015
СветиК
Принцесса старшая, 16 лет 10 месяцевПринцесса младшая, 14 лет 8 месяцевЦарь-Король, 7 лет 8 месяцев Москва
Приходилось... Сказала честно. Ребёнке было три с хвостом, но она хорошо это запомнила. Умер тогда старенький пёс у бабушки. Тему смерти, кстати, пришлось обсудить подробно, потому что дочери было очень интересно, что и почему.
0
22.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
А, Денизе тоже было три, когда мы ездили к маме, и там умерла кошка, еще моя. Тоже все честно сказали. Она как-то быстро забыла и потом говорила всем, что у бабушки есть кошка.
0
22.03.2015
Евгеника
Ромарио, 17 лет 8 месяцев Москва
О смерти говорим. Но все живое имеет вечную жизнь, только разные формы её воплощения. На том и воспитываю и сына, и себя.
0
23.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Так легче принять смерть, да.

0
23.03.2015
Евгения
Настенька, 13 лет 4 месяцаФедор, 6 лет 3 месяца Москва
Я бы говорила как есть. Зачем голову морочить ребенку?
0
23.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Вот и я так думаю. 

0
23.03.2015
MamLer
Лерусик, 21 год 5 месяцевМладшая, 12 лет 1 месяц Берлин
Сложный вопрос. Старшей дочке было 4года, когда умер мой папа. Она сначала не очень поняла. Через год повзрослела и до нее "дошло". Видно возраст наступил вопросов про смерть. Переживала. Дома у нас тоже рыбки умирали, она ревела каждый раз. Я бы скрыла, если бы могла, она оооочень чувствительная.
0
23.03.2015
Храбрая ты-часть жизни..
0
25.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Но без этого все равно не обойдется.

0
25.03.2015
Не по теме. Рыбка-биоробот? Серьёзно?
0
23.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
Оказалось, что все-таки настоящая рыбка:) нет, это мы так шутили. Она просто очень неприхотливая была.
0
23.03.2015
Liza
Лиора, 17 лет 8 месяцев Реховот
Почему биоробот?
0
22.03.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
Мы за этой рыбкой как-то неправильно ухаживали. А она целых два года протянула.
0
22.03.2015
Рыб сошел с ума

Похожие записи