Войти
Мама двоих (6 лет, 1 год) Нюрнберг

Кстати, про религию в школах

49
Мама двоих (38 лет, 19 лет) Нарьян-Мар
А помимо 15 республик учили, что нельзя убивать другого человека, нельзя воровать, нехорошо прелюбодействовать, некрасиво кичиться своими достоинствами, чего там осталось?))
0
23.09.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Комментарий удален
0
23.09.2015
Мама троих (17 лет, 11 лет, 8 лет) Дармштадт
Комментарий удален
0
23.09.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Комментарий удален
0
23.09.2015
Мама мальчика (17 лет) Киев
Комментарий удален
0
23.09.2015
Мама двоих (17 лет, 5 лет) Умань
Комментарий удален
0
23.09.2015
Мама двоих (38 лет, 19 лет) Нарьян-Мар
Политинформация - это новости политики в стране и мире. Мораль и нравственность там в далёкой стороне.
0
24.09.2015
Мама мальчика (17 лет) Киев
Комментарий удален
0
24.09.2015
Мама двоих (38 лет, 19 лет) Нарьян-Мар
В политинформации?? Какая там мораль за 15 минут?? Там только идеология)
0
24.09.2015
Мама мальчика (17 лет) Киев
Комментарий удален
0
24.09.2015
Мама двоих (38 лет, 19 лет) Нарьян-Мар
Речь шла о преподавании моральных устоев в школе, на каких уроках их Вам преподавали?
0
28.09.2015
Мама мальчика (17 лет) Киев
Комментарий удален
0
28.09.2015
Мама двоих (38 лет, 19 лет) Нарьян-Мар
В тех правилах про убийства, чревоугодие, прелюбодеяние ничего не было. На классных часах обсуждали всякие классные дела, младшая дочка в классный час по экскурсиям ходят.
0
28.09.2015
Мама мальчика (17 лет) Киев
Комментарий удален
0
28.09.2015
Мама двоих (38 лет, 19 лет) Нарьян-Мар
Идеология в школе?? Сейчас?? Мне кажется, она только начинает возвращаться в школу после долгих лет безвременья, когда учили неизвестно кого и чему, без чётких нравственных ориентиров.
0
28.09.2015
Мама мальчика (17 лет) Киев
Комментарий удален
0
28.09.2015
Мама двоих (38 лет, 19 лет) Нарьян-Мар
А, не посмотрела, откуда Вы.
0
28.09.2015
Мама двоих (38 лет, 19 лет) Нарьян-Мар
Литература! Там практически всё это изучали. Потом обществознание, обществоведение, в разные годы по разному именовались.
0
24.09.2015
Москва
Я, по ходу, вообще в школу не ходила. Республик уже не было, Радонежского тоже не помню) А астрономия была, да. Я даже помню как выглядел учебник.
0
24.09.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Я пошла в школу в 89 и даже была октябренком:) А астрономии у нас уже не было.
0
24.09.2015
Москва
всего два года разница, а какие изменения)
0
24.09.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
да, как раз тогда Союз же и гикнулся.
0
24.09.2015
Мама двоих (13 лет, 6 лет) Москва
Почему "уже"? У меня была, я тоже помню даже учебник.
0
24.09.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Наверное, в Украине ее отменили.
0
24.09.2015
Мама мальчика (17 лет) Киев
у меня была, в начале девяностых. Правда, учитель ее похерил и вместо нее в основном физику проводил
0
24.09.2015
Мама троих (14 лет, 10 лет, 7 лет) Красногорск
Я так понимаю у нас в России с недавних пор новая дисциплина - История мировых религий. Правда, убрали астрономию... Я в детстве обожала читать Мифы древней греции - чем не изучение греческой религии? Да, было интересно. Дисциплина именно как ИСТОРИЯ мировых религий - при достойном ее преподавании (а вот тут большооооой затык - у нас нет подготовленных кадров) - весьма интересна с точки зрения изучения формирования мировоззрения тех или иных народов, эпох, культур, да и политического устройства. НО, что может понять ученик начальной школы - эээ, я не знаю... Так как история как предмет требует все-таки уже некоего аналитического инструмента. В моем детстве (я родилась в 80) ни о каком религиозном воспитании речи не могло быть. Зато была с начальной школы политинформация - промывка мозгов детей. И вот как бы эта история мировых религий не скатилась бы до к пропаганды того же православия. Ну любят у нас извратить любую, даже самую светлую, идею в угоду тех или иных сил или власти. В этом смысле мне близко мнение Познера на тему религиозного воспитания.
0
24.09.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
нет достойных историков?
0
24.09.2015
Мама троих (14 лет, 10 лет, 7 лет) Красногорск
Так им по сути надо проходить какие-то курсы по новым методическим указаниям преподавания истории именно религий, а религий немало. В ВУЗах то этому не учили. Ну и опять же - речь идет о младших школьниках - тут и специфика своя. Да и что вынесут дети в столь юном возрасте полезного?
0
24.09.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
да, в младшей школе рановато.
0
24.09.2015
Мама троих (17 лет, 14 лет, 9 лет) Серпухов
Ну, лично я бы предпочла ту детскую, в которой учат 10 заповедей, а не водят на комсомольские сборы. Тема, даааа, холиварная. Мне вот странно, что в наши дни огромное количество людей против религиозного воспитания для своих детей, аргументируя это свободой выбора, запудриванием мозгов, итд. Но, блин, если включить телевизор или радио, то можно просто ебануться от дикого количества говна, зомбирования и запудривания мозгов! Но почему-то никто не боится СМИ и пропаганды, а боятся уроков религии. Лично меня больше пугает перспектива военно-патриотического воспитания и религиозно-патриотического, которые заполоняют наши школы и сады.
0
24.09.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
может, религиозно-патриотического и боятся?
0
24.09.2015
Мама двоих (12 лет, 8 лет) Иваново
Телевизор и радио можно выключить, а от школы никуда не деться. И да, у нас явный закос в религиозно-патриотическое воспитание - лично меня это пугает.
0
24.09.2015
Мама двоих (13 лет, 6 лет) Москва
Так оно у нас бывает просто религиозное, без патриотического? Лично я бы предпочла уроки аля культурология с кратким экскурсом во все основные религии. Чтобы дети знали, какие у конфессий особенности, когда они возникли и т.п.
0
24.09.2015
Москва
Ты так говоришь, будто если ввести религиозные уроки, то количество говна в СМИ уменьшится. Так нет же. Просто запудривания станет больше. Чем уроки этики-то не устраивают? Зачем нравственное воспитание приправлять совершенно ненужными сказками разных народов?
0
24.09.2015
Мама двоих (17 лет, 10 лет) Косенца
ну, "республики" Германии немцы тоже учили ;-). А у вас не было ленинской комнаты и раз в неделю "ленинских" не знаю чего (я не помню как предмет назывался), но там учили трудный жизненный путь Ленина, что такое октябрёнок, что было в Октябре, "заповеди" октябрёнка. А потом было посвящение в октябрята.. Ну чем тебе не религия и не обряд первого причащения?
0
24.09.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
вот именно. республики мы учили тоже с придыханием, и гимн стоя слушали.
0
24.09.2015
Мама двоих (17 лет, 10 лет) Косенца
как по мне я большой разницы не вижу.. Здесь есть религия в начальной школе. Вик бы на неё не ходил, ходил бы только в том случае если учитель рассказывал обо всех религиях и об"яснял чем они отличаются и почему надо всех уважать. Такие есть, но их немного. У нас из альтернативы религии либо дополнительные занятия по предметам, на них подтягивают отстающих, а те, которые не отстают должны сидеть и не мешать, либо что-нибудь альтернативное, типо миру-мир или ещё что-то..
0
24.09.2015
Мама двоих (13 лет, 6 лет) Москва
В Кременце до сих пор гимн стоя слушают, положив руку на сердце и все слова знают. Тут этот гимн на каждый праздник по сто раз в день играют - на городских концертах, в школах, даже на свадьбах. На городском соборе есть такая штука, которая транслирует "бом-бом" (раньше колокол каждые четверть часа бил, а теперь его электроникой заменили). Так вот, ежедневно в 7 утра оно на весь город транслирует гимн. Я уже и сама слова выучила)) в то же время с религией тут тоже засада. Все ходят в церковь. Все-все. Этим, а также наивностью местного населения, пользуются различные секты. Они тоже тут понастроили экзотические церкви и привлекают народ.
0
24.09.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Гимн в семь утра. Мамо.
0
24.09.2015
Мама двоих (13 лет, 6 лет) Москва
Кстати, в 23 транслируют нечто явно религиозное. Не знаю, что это, но какое-то церковное песнопение. Так вот очень подходяще для контекста этой беседы. В 7 утра патриотизм, в 23 религия. Остальное время "бом-бом".
0
24.09.2015
Мама двоих (12 лет, 8 лет) Иваново
У нас в каком-то классе программа по литературе начиналась с мифов, в том числе и Библию затрагивали, и заповеди. А классе в пятом-шестом к нам ходили американцы-баптисты - типа для практики английского языка, ну и проповедовали там помаленьку. Потом еще в 10 или 11 классе (или обоих, не помню) был предмет "История культуры". На обычной истории мы пропускали параграфы, касающиеся культуры, а на специальном уроке изучали ее более подробно. Там и мифы, и искусство, всего понемножку. В целом я против преподавания религии именно с религиозной точки зрения в светской школе. Есть воскресные школы для этого. А с научной или культурологической точки зрения - не думаю, что нужен отдельный урок именно по религии. Достаточно истории, литературы, культурологии. Факультативно историю религии или что-то в этом духе - отличный вариант.
0
23.09.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
я за возможность выбора)
0
24.09.2015
Мама двоих (12 лет, 8 лет) Иваново
Я считаю, что воскресные школы и прочее религиозное воспитание вне школы - это вполне себе возможность выбора.
0
24.09.2015
Мама троих (17 лет, 15 лет, 8 лет) Санкт-Петербург
у нас в началке раз в две недели было что то вроде "слова божия", не помню, как называлось. детям нравилось, а родителям было пофиг. не то что сейчас.
0
24.09.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
да, я уже поняла, что это тема горячих дебатов.
0
24.09.2015
Мама троих (17 лет, 15 лет, 8 лет) Санкт-Петербург
имхо, лучше бы астрономию в школу вернули
0
24.09.2015
Мама двоих (17 лет, 5 лет) Умань
Мы в универе сталкивались с этим. Был предмет "Христианская этика", вёл священник. Девки его побаивались, как обычно по-особому в сёлах паства чтит и боится попа)) А я ж много лет в воскресную школу проходила, я его на лопатки))) шучу)))
0
23.09.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
что вы там делали, в воскресной школе?
0
24.09.2015
Мама двоих (17 лет, 5 лет) Умань
Учили Библию, ездили на экскурсии по монастырям и церквям, там я научилась читать на старославянском, учили колядки и колядовали. Было интересно, ненавязчиво, т.е.никто не заставлял бить поклоны лбом или носить юбку в пол)))
0
24.09.2015
Мама мальчика (17 лет) Киев
Португалы тоже вместо новогоднего утренника делали в садике рождественский спектакль, хотя я бы не сказала, что сегодня это очень религиозная нация. Но традиции сильны. А у нас не сформировались. Думаю, насчет воскресной школы для Жени.
0
23.09.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Традиции, да. Все-таки 70 лет официального атеизма.
0
23.09.2015
Мама мальчика (17 лет) Киев
у них там есть "Банк Святого духа" - очень популярный банк. Представляю у нас банк с таким названием)
0
23.09.2015
Мама двоих (13 лет, 6 лет) Москва
Вообще заповеди мы учили. Читали какую-то детскую библию на уроках внеклассного чтения. 15 республик, кстати, нормальная информация. Это ж актуальная на тот момент география.
0
23.09.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
не, у нас библии не было.
0
23.09.2015
Мама двоих (13 лет, 6 лет) Москва
Я в первый класс пошла в 1991, так что моя школа была уже не советской. Но учебники и программа в начальных классах были еще старые. Мне кажется, эта тема с библией была по личной инициативе нашей учительницы.
0
23.09.2015
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Заповедей не помню, но на литературе классе в 7 или 8 мы проходили "Житие Сергия Радонежского" и "Сказание о Петре и Февронии Муромских".
0
23.09.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
да, Сергия Радонежского мы потом тоже проходили вроде.
0
24.09.2015
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Краснодар
если честно, то я против религии в школах. Максимум об этом нужно рассказывать вкратце на уроках истории и хватит.
0
23.09.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
я над этой темой сильно не задумывалась. в любом случае, здесь есть опция "этика". просто в такие моменты понимаешь, что ты из совсем другой детской.
0
24.09.2015
Для жителей и гостей Нюрнберга Адвентовский календарь

Похожие записи