Декретное
Что-то начинает меня подколбашивать от скуки - то морковки развивающие вязать тянет, то математику решать (я давеча обнаглела настолько, что решила B11 из старого ЦТ, тетрадь которого зачем-то купила в прошлом году на распродаже).
Щас будет длинное псто о моем видении достижений мировой культуры отращивания младенцев.
Младенец у меня второй, но ему сразу не повезло - еще при первом мною был сооружена Генеральная Линия Отращивания, которой я стараюсь придерживаться.
Чего не нужно младенцу:
- переизбыток одежды (как в плане шапки в +15 и носочков дома, так и в плане накопления барахла, хотя в последнем и я периодически срываюсь, но в секондах).
- лишние игрушки, особенно пластиковые
- звуковое сопровождение в виде телевизора, радио, играющих, лающих, говорящих без спросу книжек и игрушек.
- перестраховка: антибактериальное стерилизованное всё, шлемики от падения головой с высоты роста, шапочка от продует ушко, бортики и балдахин на кроватку (вообще не понимаю, зачем этот пылесборник придуман), приставные колеса в велосипеде, третье колесо в самокате и низкие горки до института, палку брось, в лужу не ходи.
- лишние лекарства (крайне редко нужно что-то больше, чем солевой раствор в нос, жаропонижающее в рот и хлоргексидин на ободранное колено) и манипуляции (профессиональный массажик для общего развития, вычистить нос до последней козы и пр.)
- походы в сомнительные населенные помещения без особой надобности (ТЦ, поликлиники)
- раннее "умственное и эстетическое" развитие в виде мало-мальски регулярных занятий - лет до 3-4 по крайней мере.
- доступ к гаджетам до школы или почти до.
- бессмысленные дорогие вещи (белый итальянский пуховый комбез за сотни баксов, электромобили и пр.)
Чего нужно младенцу:
- спокойные родители (это такие, которые не ведутся на "вы отстаете от нормы на 50 граммов и один поворот вокруг своей оси направо и плохая мать", "вставьте свечку и антибиотик на всякий случай, а то вы плохая мать", "не купайте и не гуляйте сутки", "наденьте ребенку носочки", "у вас неправильное молоко", "переучите левшу, а то его не будут любить" и даже "срочно крестите, у вас нет ангела-хранителя")
- психологически спокойная, не загруженная чрезмерной аудиовизуальной информацией обстановка (см. пункты про родителей и телевизор и его родичей поменьше).
- свежий воздух, свободное пространство в помещении.
- максимально доступное количество двигательной активности в соответствии с возрастом (ванна, а не ванночка, беговел, а не трехколесный велосипед с ручкой, мяч, а не планшет, пол, а не манеж)
- живое доверительное общение в достаточном количестве (рассказывать, отвечать, сомневаться, аргументировать, спрашивать ...)
- ненавязчивая стимуляция познавательной деятельности (путешествия, игры, чтение, парки, театры, музеи и да, этот кирпич кремния можно взять домой).
В связи с чем, кроме одноразовых подгузников, стиралки и пылесоса уважаю следующие изобретения:
1. Увлажнитель воздуха. Даже дешевый бурбулятор способен качественно улучшить жизнь младенца и его родителей-астматиков и атопиков, оставивших слизистые в неравных боях за суперчистый нос еще в далеком детстве.
2. Беговел. Удивительно, как недоделанный велосипед положительно сказывается на развитии: координация, ловкость, сила, выносливость, свобода, самостоятельность, длительность и дальность пребывания на улице и др.
3. Чепчик для плавания. Именно чепчик, а не круг, в чепчике организм ребенка расположен горизонтально и ничем не ограничен со всех сторон, от чего улучшается координация и происходит естественное закаливание - если ребенка не изымать из ванной 45 минут, вода остывает до 30-32 градусов, ребенок бодрится, начинает хотеть жрать и затем немедленно спать.