Top.Mail.Ru
Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1
Войти Регистрация
Мирослава — 8 лет 1 месяц
Москва Россия

В школу в 6 лет...

21 февраля 2018, 13:06

Много ходит споров на тему того во сколько отдавать ребенка в школу и когда мы только готовились к школе меня просили рассказать как оно сложится, собственно рассказываю.

Мне было совершенно всеравно во сколько Мира пойдет в школу, я не стремилась отдать ее раньше/позже, все сложилось само собой. Сначала она была в группе в саду, где дети были примерно ее ровесники и с этой группой в школу она бы пошла в 7,5, но ей там было откровенно скучно и ходить она туда не особо хотела, хотя ребенок у меня совершенно не домашний и любит любую движуху. Педагоги решили перевести ее в группу на год старше, я не стала возражать - им виднее.



Нам мега повезло с воспитателями и с садом в целом и его педагогическим составом. У детей было море всего интересного поверх основной программы. Мы могли оставить Миру еще на год с другой группой, но я не видела в этом смысла: во-первых как-то не логично, подготовка к школе, выпускной, потом бац - все в школу, а моя снова подготовка, выпускной, но уже другим составом. И сами педагоги сказали, что нечего ей делать второй год по одной и той же программе в саду.

При этом у меня не вундеркинд и не фанат учебы. У меня девочка, которая обожает движуху, концентрируется на том, что ей интересно, часто витает в облаках и в принципе живет танцем, спортом, художествами всякими - из этого всего готова не вылезать сутками.

Именно поэтому вариант основного здания нашей школы был вычеркнут из вариантов поступления, там слишком много навешивают на детей и не будет ничего хорошего если ребенок будет видеть только школу и уроки, отобьет все желание, да и что это за жизнь, робота какого-то ростят.

А в одной из школ комплекса набирал первый класс шикарный педагог, который не только учит, но еще и мега много дает детям, как и наши воспитатели в саду. В этот класс мы и попали.

Что Мирсен не будет отличницей я прекрасно понимала, да и не ставлю такой цели чтобы у нее упор был на оценки, синдром отличника ей прививать не хочу. Главное чтобы знания в голове оставались и учиться было интересно. Вдалбливаю в нее иные мотивы - чтобы чего-то добиться надо ставить себе цели и пахать, пахать не смотря ни на что чтобы к ним прийти.

Итог за первые чуть больше чем пол года: ей совершенно не сложно учиться, прекрасно усваивает программу, учится на 4-5, бывают конечно дни когда диктант например прям отвратно написан, но такое бывает редко и не в силу знаний, а в силу характера.

Наш класс очень много где бывает - постоянные экскурсии, концерты, постановки сказок, проекты, конкурсы - в общем жизнь кипит и школьную жизнь Мира очень любит.

И, конечно, кроме школы любимые допы: рисование, сноуборд, степ хаус, порой ездим в гончарную мастерскую. Осложняет только наше место жительства, но и к пробкам мы тоже уже привыкли )))

Так что нет единственно верного ответа во сколько отдавать ребенка в школу и никто вам точно не скажет кроме вас самих и педагогов, которые каждый день работают с вашим ребенком. И, конечно, мега важно в началке идти на конкретного учителя, а не смотреть рейтинг школы и прочее. У нас рейтинг очень хороший, а учителя совершенно разные, все хорошие, но очень разные.

Комментировать

Комментарии

Россия, Москва

Ксюш, расскажите, где вы рисуете и степите? Там ( на степе) мальчики же есть??

Ответить
Россия, Москва

Рисуем в центре культуры и спорта Измайлово в изостудии образ, ещё хорошая там студия у Супоницкого Егора Сергеевича. Степ хаус - это классическая хореография, современный танец и вокал, там же в центре культуры. Занятия сб и вс с 12 до 15 примерно и по средам желательно ходить, с 17 до 19-20 часов. Мальчиков берут, но у нас их два - один в нашей группе и один в старшей

Ответить
Россия, Москва

Про малчиков гыыыы:-):-):-) Может, бальные танцы?:-):-):-) мы занимались спорт.гимнастикой 3 года, но сыну разонравилось, не вижу смысла заставлять. Теперь думаю, куда податься. Бассейн хочу чисто чтобы плавать научили, а там как пойдет.

Ответить
Россия, Москва

Просто большинство мам мальчиков считают что танцы это фу, поэтому и девочки только в основном. Мы из бальных ушли из-за того что перспективы встать в пару не было

Ответить
Россия, Москва

Мы вам свистнем, если пойдем)))))))))))

Ответить
Россия, Москва

Спасибо, мы из степ хауса никуда ))

Ответить
Россия, Москва

То есть это не классичская художка? 14 часов в неделю, куча домашки, не? Ксюш, не знаете, туда только с Измайловской пропиской или можно лбую московскую?

Ответить
Россия, Москва

Нет, это не художественная школа, это занятия. Прописка роли не играет, мы не в Измайлово прописаны, это все платные занятия. В конце августа будет день открытых дверей - там будут все педагоги, верхняя первомайская 32, можно приехать выбрать. Бальные тоже есть

Ответить
Россия, Москва

Я почитала их, сайт хороший. Мне еще настольный теннис, например, понравился, но у них четко написано что прописка Измайлово и бюджет. Хотя, надо спросить, может, платно возьмут?..

Ответить
Россия, Москва

В платные студии прописка не важна, в бесплатные берут ли с другой пропиской не знаю, это в том году только обязали их ввести

Ответить
Россия, Москва

молодцы! знаете, чего хотите! это крайне важно. если бы не наша альтернативная свободная школа, я бы точно не отдала в 6.3, а так отлично, есть даже дети младше моей в классе. но для нас ещё крайне важным был маленький класс. и чтобы не паааарили с домашкой! у нас получается смешанное образование с домашним.

Ответить
Россия, Красноярск

о, я мечтала, чтобы Алиса пошла в 6,6))) Ибо свой опыт в 5,11 мне нравился))
но, Алиса не ходила на подготовку,не ходила в сад, и в год с 6,6 до 7,6 она научилась читать, выговаривать буквы все, писать печатными буквами и у нее возникло желание учиться. Так что - все индивидуально)) это точно.
отдали в маленькую школу, чтобы без напряжения. Правда им очень ужесточили требования с перевозками детей, поэтому никаких музеев, театров и особо мероприятий нет...

Ответить
Россия, Нарьян-Мар

Абсолютно согласна! У каждого ребёнка свои сроки! Даша пошла в 7,5 и это было самое то, если до того чтение никак не шло, то в лето перед школой научилась читать буквально за пару недель без напряга. Племяшу и 7,8 рановато было, но куда уж. В садике он ходил в группу с детьми старше, как Мира, там получалось ,что ему 30.12.14 исполнилось 6, а его товарищу по садику в январе 2015 уже 7, разрыв почти год, отговорила родителей отдавать его в школу в том же году, просто реально оценивая его возможности: дитё дитём был, он и сейчас-то не слишком повзрослел, ветер в голове свищет и учёба с напрягом идёт не потому что ума не хватает, а просто не понял, зачем оно ему. Ему бы с пацанами побегать) А пошёл бы с группой, вообще кошмар бы был. У Иванки в классе разница в возрасте была больше года: одному мальчику в сентябре уже 8 лет исполнилось, а другому в конце ноября - 7. Первому было страшно скучно, довольно долго, пока остальные его не догнали в развитии, а младший как в детском саду себя вёл. Выровнялись, но не в первом классе и даже не во втором, этот разбег очень тяжёл был и для учителей, и для детей. В ноябре проверяли технику чтения, кто-то едва 9 слов в минуту, а у кого-то уже 78 и больше.

Согласна и с тем, что оценки не всегда равно знаниям. Оценки - это скорее характер. Кому-то они важны до боли, несчастные дети. Сложнее всего работать было с бывшими отличницами и краснодипломниками: они так хотят, чтоб им поставили 5 и во взрослой жизни, что мечутся, суетятся и часто не могут быстро принять решение. Страшно раздражает. Или наоборот знают, что вот так правильно и никак иначе, даже если обстоятельства иные. В Москве с таким нотариусом столкнулась: её научили делать вот так! и всё! Шаг в сторону - ни за что! Пришлось искать другого, потому что подписать бумагу в которой написано, что я разрешаю своей четырёхлетней дочери самостоятельно смотаться во Францию, я никак не могла.

Ответить
Россия, Котельники

Очень рада за Миру, что у неё всё отлично! Рада тебя видеть снова здесь)

Тема со школой сложная, там не работают правила примера - что одному хорошо, другому плохо.

Ты молодец, что ориентируешься именно на ребёнка. Я бы тоже в сильную не хотела.

Ответить
Россия, Москва

да, я как раз о том, что все это сугубо индивидуально и то еще не известно какое будет привыкание к новой жизни ))

сильная школа перегружает ребенка знаниями, а не делает благо

Ответить
Россия, Красноярск

я бы сказала даже не столько знаниями, а требованиями к тому чтобы был определенный балл (оценка), а знания там не важны...

Ответить
Россия, Котельники

Согласна по всем пунктам.

Ответить
Маруся Гориславец 21 февраля 2018, 17:22
Россия, Москва

Спасибо, очень интересно было почитать. У нас вот старшей минуло 6, она пойдёт в сентябре (в 6 и 8 мес., получается). А вот у средней прямо Ваша ситуация: в саду ходит в группу, где все дети на год-полтора её старше. Нам сказали, когда они все уйдут в школу, нас переведут в группу на год младше. А она апрельская, получается, в 6 и 4 мес. ещё не берут в 1й класс. Мне в общем не приспичило её в 6 лет в школу запихивать, но вот смущает этот момент прощания с привычным коллективом и перевода в другую группу на второй год. Не знаю даже, как ей это объяснить, почему все пойдут, а её не взяли. Она сейчас сестру встречает из школы (та туда на допы ходит и на спорт), стоит у забора и плачет, что её в школу не берут. Объясняю, что в три года никого не берут, но это её мало утешает...

Ответить
Россия, Москва

и моя апрельская, 2 апреля родилась. Ей до 6,6 не хватало месяца и двух дней, но нас взяли. Если не хватает совсем не много, то на усмотрение психолого-педагогической комиссии и директора

Ответить
Россия, Москва

старшая в 6 и 8, младшая в 7 и 10. все зависит от ребенка. со школой частично не соглашусь, у рейтинговой больше возможностей и не всегда нагружают.

младшая по Перспективе учится, старшая по ШР. честно, особой разницы в итоге не вижу.

Ответить
Россия, Москва

конечно от ребенка, об этом я и говорю - универсальных нет мнений.

у нас в комплексе 4 школы, рейтинг один на всех и высокий, но школы совершенно разные и подход учителей разный

Ответить
Россия, Москва

У меня мега активный ребёнок. В саду мы посещали танцы, театральный, плавание, английский, Рисование. Это всё по 2-3 часа в неделю. Дочка рано начала читать и к знаниям тянулась сама. Планшет и ю-тюб использует далеко не для мультиков. В интересующей её теме знает очень много и часами втыкает. В школу пошли в 7,4, хотя была возможность и раньше. Адаптация далась тяжело!!! Несмотря на гиперактивность и откровенный поток постоянной энергии, с которым я тяжело справлялась весь сад!!! В 1 классе убрали ВСЕ занятия! Но всё равно, всю 1ю четверть чт-пт температура 37,2-37,4 (переутомление). Даже переживала, все анализы сдали... но нет, к НГ устаканилось и стали возвращать занятия по 1 шт. Круглая отличница (второй класс). Четвёрок не бывает вообще. Всё встало на места, вернули и спорт и творчество. Я за мысль, что торопиться не стоит, это психологически тяжело.

Ответить
Россия, Москва

Активность к сожалению не говорит о готовности именно к школе и никто никогда не угадает как торкнет ребенка при адаптации, мы к счастью прошли ее быстро.

Убрать занятия в наше случае просто убить все те труды и достижения, которые были за эти годы. И например на танцы вернуться шансов уже не будет, как и на рисование - начинать с ноля с маленькими. А что там что там Мира уже очень много добилась и идет вперед, и оставив только школу - она возненавидит ее, сейчас самое большое для нее наказание если говорю что не поедет на допы.

У Миры танцы по субботам и воскресеньям почти по 4 часа, плюс среда примерно 3 часа, сейчас ей ставят индивидуальный танец, поэтому по средам выходит около 5 часов. Раз в неделю рисование два часа и сноуборд час, плюс еще время если гончарная мастерская или музеи и прочее - занята полностью, плюс школа.

Мне не надо чтобы дочка была круглой отличницей - это не главное в жизни )) оценки не всегда показатель знаний

Ответить
Эленка 21 февраля 2018, 14:18
Россия, Калининград

Спасибо, Вам за статью. Очень для меня она актуальна. И удачи в учёбе.

Ответить
Россия, Москва

спасибо ))

Ответить
Наталия 21 февраля 2018, 13:52
Россия, Ульяновск

А по какой программе учится ребёнок? Просто друзья сейчас тоже думают отдавать в шесть или нет.

Ответить
Россия, Москва

стандартая - школа россии

Ответить
Наталия 21 февраля 2018, 13:59
Россия, Ульяновск

Программа хорошая, правда в наших школах Ее нет((

Ответить
Россия, Москва

не могу пока сказать хорошая или нет, тк сравнить не с чем, но что тупая - это точно ))) особенно окружающий мир, в котором по сути информации ноль и всю приходится искать по книгам, инету, музеям, чтобы в голове что-то осталось ))

мне кажется сейчас все программы такие, не то что в наше время

Ответить
Наталия 21 февраля 2018, 14:08
Россия, Ульяновск

Мама педагог начальных классов, так как наш сын тоже идёт в этом году в первый класс (пойдёт ровно в 7), она сказала, что если хотите сами помогать ребёнку то Школа России она легче и понятней, если хотите обучаться вместе с ребёнком то выбирайте другие программы. Нас как раз учили по программе Школа России, но сейчас Ее потихоньку изживают. У нас рядом две школы, но ни в одной этой программы нет.

Ответить
Россия, Красноярск

а в современном образовании вариант - если хотите, чтобы ребенок сам учился - не предусмотрено?)

Ответить
Россия, Москва

у нас в учебниках была информация адекватная и ее было достаточно чтобы понять, были понятные правила прописаны, а сейчас этого нет ((

Ответить
Наталия 21 февраля 2018, 14:13
Россия, Ульяновск

Видимо все сводят к тому, чтобы как в институтах - информацию искали сами. Мама так и сказала, что сейчас идёт уклон на то чтобы родители больше с детьми занимались дополнительно. Ну либо с репетиторами. Как я боюсь этой школы) с замиранием сердца жду

Ответить