Всем привет. В понедельник в садик идем. Вопрос такой. В нашем договоре с садом прописана возможность на период адаптации ребенка (3-5 дней) маме оставаться в группе. Есть мамочки, которые так адаптировали деток? Есть ли в этом смысл или потом все равно ребенка приходится отдирать от мамы?
Мама четырех (от 13 лет до 16 лет)
Зеленоград
будут плакать остальные дети понимая что их мамы ушли и их адаптация увеличится с вашим приходом... будет цепная реакция... видела собственными глазами
0
08.09.2012
Ответить
Мама мальчика (16 лет)
Москва
вообще-то я расчитывала не просто посидеть, а поиграть с детишками. мне необходимо будет раззнакомить своего парня, что бы он нашел друзей побыстрее. у нас есть проблема одна - ребенок очень боится незнакомых людей. я не хочу наслаивать два стресса сразу: разлуку с мамой и страх перед незнакомой тетей. с детьми я нахожу общий язык очень быстро, а помощь еще одного родителя воспитателям может пригодится
0
08.09.2012
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 16 лет)
Зеленоград
не знаю что и сказать, оставила свое мнение только... поверьте дети не глупые хоть и маленькие - они прекрасно понимают где незнакомая тетя, а где чья-то мама. Попробуйте конечно, но с точки зрения мамы, я была бы против именно, потому что они как птенцы сбегаются, а вы все равно уйдете - жалко их, но, на мой взгляд, лучше сразу руку оттяпать чем попальцу отпиливать в день. Воспитатели занимаются плановой работой, а на няньке горшки еда и уборка - поиграть со всеми даже у психолога не получается. Думайте
0
08.09.2012
Ответить
Мама мальчика (16 лет)
Москва
Было бы здорово, если бы остальные мамы тоже так оставались. Мне кажется дело бы пошло быстрее по аналогии с детской площадкой.
0
08.09.2012
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 20 лет)
Москва
Все равно потом же придет день когда мамы должны уйти!
Еще вопрос в том, кто больше переживает))) смотрите по ребенку!
0
08.09.2012
Ответить
Мама мальчика (16 лет)
Москва
А смысл в социальной адаптации, в ролевых играх. Я только за это! Я вот вижу, что у вас большая семья. Когда детишек много в семье - они и в другом коллективе быстрее привыкают. Мой ребенок общается с детьми только на площадке и то не каждый день, потому что я с ним люблю в лес ходить, показывать какие бывают деревья, как они растут, искать грибы, кормить птиц и белок и т.д., а большинство мамаш вполне устраивает довести ребенка до площадки и усестся на лавочке поболтать с другими. У одной моей знакомой так ребенок с площадки сам домой ушел: когда она спохватилась - он был уже у подъезда (при этом площадка не напротив дома)
0
09.09.2012
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 16 лет)
Зеленоград
Я уже писала ниже - произошло непонимание адаптации к саду как таковому и просто 3-4 дня все 2 часа пробыть с ребенком. Я имела ввиду саму адаптацию вообще, а вы видимо привыкание к новому месту и порядку - это все разные вещи, поэтому и вышла дискуссия.
Если ребенку сложно наедине с новым местом, то только мама об этом и знает. Эти пара дней погоды никому не сделают, а вам будет спокойней - так почему бы и нет?
0
09.09.2012
Ответить
Мама мальчика (16 лет)
Москва
Сегодня поняла, что это займет больше, чем 5 дней. Но мне все равно показалось, что так гуманнее. Пока были в саду 2,5 часа непрерывно ревели 3 детеныша. Удивляют мамаши - дети пришли раньше нас и уже ревели, мы уходили, они все еще ревели и никто за ними не шел!!!! Неужели считают, что непрерывный плач в течение 5 часов (или больше) и призывные крики "мама" - это нормальная адаптация! Даже животные к своим детенышам быстрее прибегают!
0
10.09.2012
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 16 лет)
Зеленоград
Не считаю что нормальные "мамаши" должны сидеть в учреждении, где работают педагоги, а вот то что дети плачут да им без мамы первое время непривычно и непривычно будет и через месяц, когда вы всетаки уйдете, приходят и оставляют детишек не разом а втечении получаса-часа, поэтому дети постоянно видят новых детей и их родителей, поэтому и плачут. То что они без мамы а кто-то с мамой им обидно так же как если бы все получили зарплату при вас, а вам бы ее не дали - обидно согласитесь? Постоянный плач детей это недоработка воспитателей, но пока в группу постоянно ходят мамы и пока они наконец не уйдут - я бы на месте воспитателя и не начинала педагогическую работу - это бессмысленно пока гуляют эмоции. Поймите чем дольше вы в группе, тем медленеей остальным привыкнуть и тем непонятней вашему ребенку, почему мамы не будет потом.
Животные тут непричем - если детеныши хотят есть и плачут ниодно животное не останется утешать вместо поиска корма. Сюсипуси это чисто людское.
0
10.09.2012
Ответить
Мама мальчика (16 лет)
Москва
Вообще, если почитать современные материалы по адаптации детей к саду, Вы увидите поразительное единодушие авторов в том, что процесс этот длительный и не может проходить без участия мамы. Начинается он с групп кратковременного прибывания детей в садике совместно с родителем и другими детьми и длится ПОЛГОДА. Я уже не говорю о внутрисемейной подготовке. Только потом совместные прогулки несколько недель, и уже после этого можно постепенно оставлять ребенка в саду одного. Повторю - все зависит от ребенка и оценить его эмоциональное состояние может только мама. Что по поводу остальных детей, то у них есть мамы! Они думают о моем ребенке? Нет! Они думают о своем ребенке? Надеюсь, что да! Пусть поступают как считают нужным, я не навязываю свою точку зрения. А я буду поступать, как я считаю нужным. Тем более, что аргументация тех, кто в этом обсуждении высказался за постепенную адаптацию с активным участием мамы мне кажется наиболее убедительной!
0
10.09.2012
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 16 лет)
Зеленоград
да невопрос
в школе современные дидактические материалы предполагают написание домашних заданий родителями /не верите - почитайте/, а в институтах тают как снег места, которые не на коммерческой основе /читай мозгов нет есть бумажка/ так что даешь до школы с мамой, да и потом за ручку, жаль только пап, обеспечивающих так круто днем с огнем))))
0
10.09.2012
Ответить
Мама мальчика (16 лет)
Москва
И еще. Здесь мне в первую очередь хотелось услышать мнение тех мам, которые попробовали так адаптировать своего ребенка. И я этот отклик получила. Здесь нет записей о том, что чей-то конкретный ребенок плохо адаптируется потому что в их группе кто-то приходит со своим ребенком. Может это потому, что многие мамы не считают нужным на адаптацию обращать внимание и полностью полагаются на работу воспитателей?
0
10.09.2012
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 16 лет)
Зеленоград
это интернет - если вам так хочется услышать мнение совпадающее с вашим - так и пишите или следуйте за теми, кто просто стирает неудобные комментарии))))
0
10.09.2012
Ответить
Мама девочки (15 лет)
Оренбург
вооот...я тоже приводя ребенка на прогулку, играла и еще с 3 детьми (куличики строили, мячики), поэтому ревущих деток было меньше и воспитателям было полегче)) и ведь правильно говорите - если есть возможность другим мамам ходить вместе с детками, но они не пользуются ею - то уж простите это только их проблема
0
08.09.2012
Ответить
Мама мальчика (16 лет)
Москва
Я еще вспомнила, что моя двоюродная сестренка когда в садик пошла в начале 90х, не хватало нянечек, и моя тетя устроилась туда на работу и работала в этой же группе. Насколько я знаю, никто из детей не испытывал связанных с этим проблем. Моя тетя очень контактный человек и группа от этого только выиграла.
0
08.09.2012
Ответить
Мама девочки (15 лет)
Оренбург
я тоже не заметила, что другие детки плачут. когда на горизонте появляется чужая мама)) так что ходите с ребенком если есть возможность...в конце концов вам нужно облегчить жизнь своего ребенка, а не чужих
0
08.09.2012
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 16 лет)
Зеленоград
у вас ребенок ходит в сад?
и делайте разницу - не появляется, а остается и не уходитэгоизм это прекрасно, всегда можно растолкать остальных детишек и выбрать тарелочку повкуснее, кроватку помягче и вывести гулять пораньше - в конце концоа вы ведь обеспечиваете комфорт своего ребенка, зачем вам думать об чужих?
0
09.09.2012
Ответить
Мама девочки (15 лет)
Оренбург
и ходит! и остается! и не уходит! и я думаю у вас тоже на первом месте стоит комфорт своих детей...и если скажете, что это не так - то будет полное вранье
0
09.09.2012
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 16 лет)
Зеленоград
не ТАКОЙ ценой
зачем вам сад если вы туда ходите с ребенком? имеете возможности - сидите дома, гуляйте на площадке! зачем вам этот разносчик микробов и искусственного питания?
0
09.09.2012
Ответить
Мама девочки (15 лет)
Оренбург
так говорите, как будто мы все 5 лет ходим вместе с ребенком в сад...речь идет о первых 3-5 днях!!! а в реальности это как правило 2 дня
0
09.09.2012
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 16 лет)
Зеленоград
значит мы друг друга не поняли...
просто 3-5 дней это одно а период адаптации у детишек у всех разный, мои например психологически нормально адаптировались а вот к пище 1-2 месяца адаптация была. 3-5 дней погоды конечно не сделают, я перечитала и поняла что адаптация как таковая и 3-5 дней первых это не одно и тоже. Думаю для собственного успокоения конечно можно и сходить на пару то часов
0
09.09.2012
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 20 лет)
Москва
У нас тоже в договоре это прописано, он стандартный наверно. Мне кажется тут все от сада зависит, у нас никто не оставался, все были в группе, а вот у знакомой наоборот все дети пришли в сад с мамами и просто гуляли на территории сада, как то непонятно, это же обычная прогулка на площадке.
Перед садиком я дочке все объясняла куда она идет и она понимающе ко всему отнеслась, показывала кулачками, что мама идет работать)
Вы же первый день пойдете на 2-3 часа, и потом будете ходить привыкать) так что смотрите по ребенку и лишний раз о себе не напоминайте, вам же главное чтобы ребенок привык к садику!
0
08.09.2012
Ответить
Мама мальчика (16 лет)
Москва
Во-первых, многие не читают этот договор вообще. Мамаши на площадке очень удивились, что этот пункт вообще есть в договоре, и что договор вообще-то нужно читать. привыкание на мой взгляд не есть такой грубый разрыв с мамой. Ведь дети плачут, на мой взгляд, оттого, что просто боятся новой обстановки. Мой ребенок довольно пугливый, но вот недавно в нашем местном магазине он прилип к чему-то, купи ему это и все. Я сказала, что ничего покупать не буду и ухожу из магазина. И мой товарищ, который до сих пор боится своих дедеушек панически (видит их каждые 2 недели и каждый раз с истериками) мне спокойно помахал ручкой и пошел куда-то к другим прилавкам. Я думаю это потому что обстановка в этом месте ему очень знакома, даже продавцы и кассиры его знают, и чувствует он там себя защищенно.
0
08.09.2012
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 20 лет)
Москва
А почему первые 2-3 часа без мамы с чужими тетями и детками вы считаете грубым разрывом? Их там отвлекают и они также скоро привыкнут к этой обстановке и людям.
Мой ребенок не плачет и поэтому наверно я не переживаю и у меня такое мнение.
0
09.09.2012
Ответить
Мама мальчика (16 лет)
Москва
Я просто вижу, как он относится к незнакомым людям. Мне даже страшно представить, что он будет чувствовать, если я при этом еще и уйду куда-то!
0
09.09.2012
Ответить
Мама мальчика (16 лет)
Москва
Для меня бы это идеальная адаптация была. Мы уже несколько раз были на площадке в садике и ребенка оттуда не вытащишь6 бегает играет. Пару неделек так походить, и, мне кажется, все отлично будет!
0
09.09.2012
Ответить
Мама двоих (17 лет, 29 лет)
Троицк
Я -за!Если ребенок очень привязан к маме.Говорю,как воспитатель ,с достаточно большим опытом работы.Но,период адаптации,это явно не 3-5 дней))))А начать посещение лучше с ознакомительной экскурсии в группе,вместе с мамой,т.к. только мама сможет донести потом до ребенка необходимость в этой группе остаться)Еще мои адаптируются на прогулках,просто приходят гулять и обедать)И по опыту скажу,мои трехлетки в ноябре уже не плачут)А ясли у нас до марта ревут,там воспитатель не разрешает никаких проникновений в группу родителям(
0
10.09.2012
Ответить
Мама мальчика (16 лет)
Москва
Сегодня сходили первый день. Полностью поддерживаю Вашу точку зрения. Гнать меня из сада никому не пришло в голову. В группу проникать не понадобилось. Ребенок спокойно пошел играть за ручку с воспитателем и час обо мне не вспоминал. Через час воспитатель вышла и сказала, что у него глаза на мокром месте и вывела мне ребенка. Сначала он собрался идти домой, но услышав, что скоро будет обед, решил остаться. В группу вернулся минут через 10 сам, когда мы немного поговорили и пересмотрели все картинки на шкафчиках. Поиграл еще минут 30, а когда принесли обед первый уселся за стол, все слопал, вернулся ко мне с чувством выполненного долга и довольный пошел домой. Какие выводы я для себя сделала: это точно продлится не 3-5 дней - буду смотреть по ребенку, если понадобится, буду сидеть и в группе, рев других детей его не волнует (пока я сидела, слышала беспрерывный плач человек 3 из 10), рано приходить не стоит, лучше пусть ребенок дома нормально проснется и покушает (мы пришли в 9:30, ушли в 12, идеальный вариант по-моему), начнутся прогулки, будем гулять вместе, воспитатель довольно жестко и громко обрывала других чересчур хулиганистых детей - моего ребенка это не испугало, а я поняла, что по-другому тут невозможно - в этом гвалте и реве тебя просто не услышат.
0
10.09.2012
Ответить
Мама двоих (17 лет, 29 лет)
Троицк
Боже,мне бы побольше таких родителей!)))Вы все правильно делаете.Меня куда больше удивляют мамы,которые именно "сбагривают" свое чадо в сад.Причем наши доводы,что ребенок не готов остаться ,к примеру,на сон,их не убеждают,почему-то считают,что нам именно их ребено не нужен,что мы не правильно к нему подход ищем....У меня одна девочка,такой ангел белокурый,закатывалась так,что у неё дыхание перехватвало,на десяток секунд,и губы синели.Но мама была непреклонна.ГОД адаптации ,практически у нас на руках,в прямом смысле слова+ еще пол года она ходила только до обеда.Я понимаю,какой стресс она пережила.Хотя девчушка-просто чудо!Так что удачи Вам))
0
10.09.2012
Ответить
Мама мальчика (15 лет)
Краснознаменск
Если бы у нас такое было в договоре, я бы осталась. Я даже без договора спрашивала можно ли остаться после того как на второй день воспитатель позволила себе поорать на свою дочь рядом с моим ребенком, и он естественно рассплакался. Если не знакомы с воспитателями, то это будет очень полезно и для Вас. Вы оставляете малыша тете, которая чужая не только малышу, но и Вам. Считаю нужным лучше узнать о людях, которые будут с малышом весь день. У нас вот такая несдержанная дама попалась, ребенок теперь ее боится и плачет(((
0
09.09.2012
Ответить
Мама мальчика (16 лет)
Москва
От воспитателя действительно много зависит. Я как-то разговаривала с директором одного д/с, которая мне сказала, что искать надо "хорошую тетку", а не хорошие окна в садике.
0
09.09.2012
Ответить
Мама девочки (16 лет)
Москва
Вообще никогда бы в голову такое не пришло, если честно! На мой взгляд, это только затягивает адаптацию. Все же дети разные... Да и ребенок у вас уже большой, можно сказать. Тут в 1,4 мамашка сразу на пол дня собралась отдавать, а вы говорите))
0
08.09.2012
Ответить
Мама мальчика (16 лет)
Москва
Мамы бывают разные, как и разные у всех обстоятельства. Такая манера адаптации у нас с периода активной пропаганды системы Макаренко, когда считали, что лучшее воспитание подрастающего поколения - в коммуне. Моя знакомая с 1,5 лет ребенка начала водить на музыкальные занятия 2 раза в неделю по 30-40 мин. Так там считалось, что в течение первых НЕСКОЛЬКИХ месяцев ребенка нельзя на эти занятия оставлять одного, потому что страх настолько велик, что дети не могут адекватно воспринимать то, что вокруг них происходит и эффективность обучения нулевая.
0
09.09.2012
Ответить
Мама девочки (16 лет)
Москва
да вы мне про Макаренко не рассказывайте)) Я имею пед.колледж за плечами, вуз- псих.фак, и большой опыт работы с детьми)) в т.ч. в д\с. Считаю, что все зависит от ребенка, его привязанности к маме, темперамента, социальной адаптированности. Как можно голословно говорить, о том идти с ним в группу или нет? Это полый бред! Вот мы пошли на этой неделе в садик после перерыва в 3 месяца, фактически та же адаптация. Так зачем я пойду с ребенком в группу, если она у меня сама разделась, попращалась и побежала играть!?
Еще раз: надо смотреть на ребенка и ситуацию.
0
09.09.2012
Ответить
Мама девочки (15 лет)
Москва
Я конечно так внимательно договор не читала, но нам воспитатели так не разрешили.
0
08.09.2012
Ответить
Мама мальчика (16 лет)
Москва
А с заведующей не пробовали разговаривать. Я смотрю, у многих это в договоре прописано. Возможно, это теперь стандартный пункт и есть какие-то основания для его включения.
0
09.09.2012
Ответить
Мама девочки (15 лет)
Москва
ну мы уже две недели ходим, нам уже это не нужно, но если поговорить наверно бы разрешили
0
10.09.2012
Ответить
Мама мальчика (16 лет)
Москва
я приходила и гуляла первые дни с ними, сыну так было проще...потом правда не разрешили, но он хотя бы успел освоиться и познакомиться при мне с остальными... заодно и сама с детьми знакомилась и потом дома при разговоре с сыном упоминала ситуации с именами детей. да и играли мы все вместе с детьми, так что если разрешают- - пару дней лучше походить.
0
08.09.2012
Ответить
Мама мальчика (16 лет)
Москва
Я даже как-то выдела такую парочку (маму с дочкой) в садике недалеко от моей работы. Они за детками за ручку ходили и играли с ними вдвоем.
0
08.09.2012
Ответить
Мама девочки (15 лет)
Оренбург
мне разрешили пару дней на прогулку ходить с дочей...можно было бы дольше - ходила бы дольше..не знаю как другие детки, но моя дочка немного теряется в незнакомой обстановке, зато когда привыкает и ознакамливается, ей уже проще..поэтому считаю, что хоть немного, но мое присутствие ей помогло
0
08.09.2012
Ответить
Мама мальчика (16 лет)
Москва
Я вот тоже согласна. Меня немного смутил коммент, что другие дети из-за меня будут долго привыкать. Это может просто настроить воспитателей против меня и ребенка. Негатив мне не нужен. С другой стороны, каждый ребенок индивидуален и другие мамочки тоже могли бы остаться со своими детьми первые денечки. Ведь на площадке так и бывает. В новой компании детеныш сначала тушуется, а потом привыкает и на маму не обращает никакого внимания.
0
08.09.2012
Ответить
Москва
Оставалась, сначала просто приходили с ним гулять, потом сидела в группе в раздевалке. дошло до того что он приходил и сидел рядом, решили что лучше так не делать))) Наверное лучше сразу оставлять. Я уходила, плакал, потом через пару минут переключался и все было хорошо. Пошел в 2,2.
0
08.09.2012
Ответить
Мама мальчика (16 лет)
Москва
Мы на 3 месяца постарше. Вот мне кажется, что в раздевалке как раз лучше не сидеть - это бесполезно. Надо продемонстрировать, что в группе безопасно и интересно. А это возможно сделать только в игре.
0
08.09.2012
Ответить
Мама мальчика (15 лет)
Клин
Я тоже считаю что это не нужно прежде всего вашему ребенку. Подумайте об этом. Он сразу сообразит что сад это не детская площадка и мамы тут не будет, он посидит денек, посмотрит на обстановку, а потом будет учиться общаться. А если он привыкнет что вы с ним, ему будет потом труднее понять, почему вы его оставили. Я сама мама, ребенку 2.2 и скоро мы идем в садик, я сама очень хочу побыть с ним там, но не буду, потому как понимаю что так реально лучше для него.
0
09.09.2012
Ответить
Мама двоих (17 лет, 16 лет)
Москва
у нас так в гкп было, я 2 раза с дочкой ходила,кто-то дольше(до месяца), был с мамами, моя не плакала,а были те,кто после того,как стали ходить одни стали плакать
0
08.09.2012
Ответить
Мама мальчика (16 лет)
Москва
Я понимаю, что многие просто привыкли к маме и плачут. Это другая сторона медали. Я хочу минимизировать стресс от страха перед незнакомой обстановкой. У меня ребенок, когда в плохом настроении и с бабушкой не желает оставаться и ревет.
0
09.09.2012
Ответить
Мама двоих (15 лет, 11 лет)
Москва
На мой взгляд не самая лучшая затея... Пусть ребенок сразу понимает что он остается один! Да и другие детки начинают плакать при виде чьей то мамы
0
08.09.2012
Ответить
Мама мальчика (16 лет)
Москва
Да-а, были вместе, а тут - бац - оставайся-ка один с чужой теткой и ревущими детьми. Он же от меня поддержки ждет. Но в любом случае, спасибо за мнение)
0
08.09.2012
Ответить
Мама троих (25 лет, 15 лет, 9 лет)
Москва
я думаю что так плохо делать. Во первых, ребенок может думать, что в сад может ходить мама, и для него будет непонятно почему вы уходить. И истерик потом будет больше. Плюс другие дети очень плохо реагируют, когда в группе есть чужие родители.
Я наоборот акцентирую что маме нельзя в садик, там все специально для деток. И туда ходят только детки, а мамы ходят на работу.
0
09.09.2012
Ответить
Мама мальчика (15 лет)
Москва
у нас тоже в договоре прописано. но на деле так не разрешается.
0
09.09.2012
Ответить
Мама мальчика (16 лет)
Москва
Я поговорила с мамами на площадке, они сказали, что в нашем саду такое разрешают и даже есть кто-то из старших детей, чьи родители оставались первые 2 недели с саду с ребенком.
0
09.09.2012
Ответить