Кризис первого года. Ну или о годе.
Детичтоли. Стал капризничать больше. Не скажу, чтобя прямо вообще ужас ужас, но заметно. Может выгибаться, если не по его, может реветь до соплей и слюней и валяться на полу, может подойти и с воплями требовать, чтобы взяли на ручки, при этом активно дергая за штаны. Стараюсь не обращать внимания или не доводить до таких ситуаций - просто стараюсь больше уделять внимания ребенку совместному время провождения - тогда он спокоен. Когда можно погулять - замечательно - там ему все интересно и ведет себя хорошо, но если дома, то тут приходится выдумывать занятия - то книжки почитать, то в игрушки поиграть, то еще чем позаниматься.
(под спойлером много еще чего)
**************************************
Стал хуже днем спать в последние дни, вернее меньше совпало с ухудшением его поведения). Не могу уложить спать на второй сон. Мы на тите раньше укладывались, а теперь фокус не проходит. Вроде пососет, полежит, а потом начинает выгибаться и все. Получается, что спит днем в последие дни один раз всего. Ночью спит можно сказать не просыпаясь - до 6-7 утра, т.е. где-то 6-8 часов подряд. Бывают конечно исключения - когда что-то беспокоит видимо.
**************************************
Попробовали сегодня снова рисовать. Попытка №2. Попытка №1 не удалась - где-то 1-2мес назад. Сейчас процесс чуть-чуть ребенка заинтересовал, хотя он и не понял что к чему. Он не смог понять зачем сувать пальцы в неприятную синию массу и потом размазывать ее по книжке. Но попробовал все же! Поняла я, что для начала лучше использовать обычный лист бумаги, а не специальные тетради с фигурами - ребенок еще не понимает границ.
Сначала процесс Роме не понравился вообще, вырывал руку, капризничал
Я решила порисовать сама, чтобы он просто смотрел
И этот фокус сработал, Рома заинтересовался и попробовал сам
и у него даже получилось. Он поставил точку ни где попало, а внутри контура бабочки
Ну без этого никуда
Зато попробовав на вкус рисовать стало еще веселее
Утомился. Пора заккругляться и мыться
**************************************
А еще мы занимаемся по такой книжке. Суть такая, что нужно выбрать нужную фигуру и закрыть пустующее окошко в книжке им. Мы сейчас изучаем кружочки. Еще там дальше идут овал, квадрат, треугольник. Ну естественно выбирать еще не умеет, я даю нужную фигуру и прошу ее положить в нужное место. Пока что он понял, что фигуру (какую еще не понял) нужно положить :).
Мнет всегда бумажные фигуры, я сначала не хотела этого, пыталась пресечь, а потом решила "забить" - пусть мнет - разгладим и опять пользуемся.
**************************************
И еще одна книжка, по которой занимаемся - это изучение цветов. Там есть поле основное, поделенное на 4 цвета в виде большого цветка и отдельно маленькие цветы и бабочки в разной цветовой гамме - красный, синий, зеленый и желтый. Вот учим. Показываю красную бабочку, цветочек, сопоставляю с основным полем, потом ищем в окружающих предметах красный цвет, предлагаю из двух картинок выбрать нужный цвет. Пока что на вопрос где красный цветочек или зеленый листик показывает красный цветок или листик на одеяле - наверное пока просто сам предмет запомнил, а не цвет.
**************************************
Просто рассматривать картинки стало как-то не очень интересно Роме, поэтому приходится уже переходить на более сложные занятия. Конечно в книжках смотрим предметы, животных и их действия. А также пытаемся из двух картинок выбрать нужную.
Сегодня разрезала большие картинки пополам и интересно провели время соединяя их. Рома пока как зритель конечно, но заметила его реакцию, если картинки не правильно собраны - видимо что-то понимет.
**************************************
Подумала, что можно начать еще изучать понятие большой-маленький.