Аватар

Наталья - страница 1

45 лет Москва, Россия
На сайте с 16.11.2009, последнее посещение — 8 месяцев назад
28 записей 8 друзей 0 подписчиков
На сайте с 16.11.2009, последнее посещение — 8 месяцев назад
Аватар Алиса 16 лет 1 месяц
Аватар Милана 11 лет
Все категории Поиск
Наталья
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Лариса Шалаева
Мама двоих (30 лет, 12 лет) Москва
Домашняя песочница

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, неже­ли стандартные формы обучения.

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узна­вать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятель­но.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чув­ствительность как основа развития «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с кинетическим песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внима­ние, память, мышление), а также речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицатель­ную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми.

В условиях практически любого детского сада психологу можно взять на себя организацию игр с кинетическим песком для гиперактивных детей.

Вот уже два года я используют в своей работе с детьми старшего дошкольного воз­раста «педагогическую» песочницу. Занятия, проводимые в песочнице, позволяют сде­лать процесс воспитания и обучения естественным, приносящим радость открытий и удовольствие детям.

Помощником в проведении занятий у меня является кукла - Песочная Фея.

Много игр и заданий я взяла из книг: Грабенко Т.М., Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры», Арцишевской И.Л. «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду», из коррекционно-развивающей программы для дошкольников с использованием игр на песке Шиманович Ю. «Разгадай тайну Песочной страны».

Приведу пример одного занятия, которое состоит из трех упражнений.

Занятие№1 «Знакомство с мокрым песком».

Задачи: развитие тактильных чувств, внимания, воображения, навыков расслабления.

Упражнение № 1 «Здравствуй песок» (Шиманович Ю.).

Песочная Фея: В нашей песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит? (Психолог делит песок на 2 части и показывает способы увлажнения песка).

«Ручеек течет» - взрослый льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.

«Дождик моросит» - другая часть песка увлажняется через разбрызгиватель. Психолог обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок.

Песочная Фея: Давайте поздороваемся с мокрым песком. С ним вы сможете поиграть в удивительные игры - вы превратились в волшебников строителей.

Упражнение №2 «Необыкновенные следы» (Шиманович Ю.).

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладошками с силой надавливает на кинетический песок. «Прыгают зайчики» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» - ребенок расслабленными (или напряженными) пальцами рук делает поверхность кинетического песка волнистой. «Бегут жучки - паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Упражнение №3 "Говори!" (Лютова Е.К., Монина Г.Б.).

Песочная Фея: "Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: "Говори!" Давайте потренируемся: "Какой у нас сейчас песок?"

(Педагог делает паузу) "Говори!"; "Какого цвета эта игрушка?"... "Говори!"; "Сколько у меня игрушек?"... "Говори!"; "Сколько будет два плюс три?" и т. д."

Для своих занятий я беру игры, предназначенные для работы на бумаге, и переделываю их для «педагогической» песочницы.

Вот примерные игры, которые можно провести с детьми.

"Найди отличие" (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует на кинетическом песке любую несложную картинку (котик, домик и др.) и показывает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и показывает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

"Кричалки-шепталки-молчалки" (Шевцова И.В.)

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Надо сделать 3 силуэта ладони на песке, украшенную красными, желтыми, синими бумажками. Это - сигналы. Когда взрослый указывает на красную ладонь - "кричалку" можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь - "шепталка" - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" - синяя ладонь - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчанками".

"Разговор с руками" (Шевцова И.В.)

Цель: научить детей контролировать свои действия. Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на песке силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки - нарисовать им глазки, ротик, раскрасить бусинками, камушками или ракушками пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: "Кто вы, как вас зовут?", "Что вы любите делать?", "Чего не любите?", "Какие вы?". Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно "заключением договора" между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

"Ласковые лапки" (Шевцова И.В.)

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым. Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на песок.

Все предметы делают следы на кинетическом песке (ходят по песку), а потом ребенку предлагается оголить руку по локоть; психолог объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

"Передай игрушку" (Кряжева Н.Л., 1997)

Цель: снять излишнюю двигательную активность. Дети собираются возле песочниц. Играющие стараются как можно быстрее передать игрушки, не уронив их, друг другу. Можно в максимально быстром темпе передавать игрушки друг другу, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько игрушек.

"Колпак мой треугольный" (Старинная игра)

Цель: научить концентрировать внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение. Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, мой треугольный колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». После этого фраза повторяется снова, но дети, которым выпадет говорить слово "колпак" заменяют его жестом (например, 2 легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются 2 слова: слово "колпак" и слово "мой" (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а "показывают" на одно больше. В завершающем повторе дети изображают только жестами всю фразу.

Литература.

Газета «Школьный психолог», январь 2000, №4. Гиперактивный ребенок.

  1. Газета «Школьный психолог», 2005 № 6 «Игры с песком»
  2. Газета «Школьный психолог», 2006 № 2 «Игры с песком»
  3. Чистякова М.И. Психогимнастика. - М.: Просвещение, «Владос», 1995
  4. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб.:Детство-Пресс.2002
  5. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь 2002
  6. Трисиддер Д. Словарь символов /Пер. с англ. М.: ФАИР - ПРЕСС, 1999
  7. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития,1997.
  8. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. - СПб.: Речь, 2006

10 Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия.- СПб.: Речь, 2007

11 Штейнхард Л. Юнгианская песочная психотерапия. СПб.: Питер,2001

12 Юнг К.Г. Аналитическая психология: ее теория и практика.

Тавистокские лекции. СПб.: БСК, 1998.

13 Юнг К.Г. Человек и его символы / Общ. ред. С.Н.Сиренко, М.: Серебряные нити, 1998

Наталья
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Лариса Шалаева
Мама двоих (30 лет, 12 лет) Москва
8 ПРАВИЛ ВОСПИТАНИЯ СЧАСТЛИВЫХ ДЕВОЧЕК

8 ПРАВИЛ ВОСПИТАНИЯ СЧАСТЛИВЫХ ДЕВОЧЕК ?

? Первое правило!
Только у счастливых родителей, могут быть счастливые дети.

Бессознательное так устроено, что со временем человек начинает винить детей в своих несчастьях, даже сам того не осознавая. В отношениях это чувствуется. Об этом не говорят и этого не отслеживают, но такие дети, вырастая, бессознательно отказывают себе в счастье - потому что нельзя быть счастливее мамы. Ведь мама себе во всём отказывала ради меня, а сейчас я должна сделать так же. Такие девочки, например, зачастую не выходят замуж, если мама тоже не была замужем из-за ребёнка.

Рекомендация: не думайте, что отказывая себе во всём ради детей, Вы сделаете им хорошо. Женщин, как источник - только если она наполнена, она может этим поделиться с другими. Получайте удовольствие от жизни!

? Второе правило!
Ребёнок в семье должен чувствовать себя безопасно и защищено.

Потребность в безопасности - это основная потребность человека (после потребности в пище и дыхании). Если ребёнок на первом году жизни чувствует себя в семье безопасно, то у него формируется доверие к миру. Такие люди не ждут подвоха со всех сторон.

Для девочек это важно потому, что если сформировано доверие к миру, легче строить отношения с мужчинами. Такая девочка не будет искать в лице мужчины предателя - соответственно сама не спровоцирует такого отношения к себе.

Рекомендация: Создайте в семье такую атмосферу, в которой ребёнок будет себя чувствовать безопасно, сможет Вам обо всём рассказать, и оступившись, получит поддержку, а не критику. Для этого нужно наличие у ребёнка своего личного пространства, где ему всё знакомо, где он хозяин.

? Третье правило!
Ребёнок должен чувствовать, что его любят без всяких условий.

Когда рождается ребёнок, мы его любим, несмотря на все неудобства, которые появляются вместе с малышом. Но почему-то когда ребёночек начинает подрастать, мы частенько забываем об этом. В обиходе всё чаще появляются слова и фразы о хорошести ребёнка, появляются условия, когда мы разрешаем себе проявить любовь: например, только когда выполнена наша просьба, и девочка вела себя хорошо.

Итог всего это - нарушение женской самоценности и проблемы в самооценке. Когда такая девочка вырастает, она начинает искать свою ценность во внешнем мире: если я делаю что-то правильное и хорошее, то я молодец, я ценна, а если нет - то девочка начинает компенсировать и гонится за мнимыми успехами.

Рекомендация: проявляйте свою любовь просто так, говорите своей девочке (и взрослой в том числе) о том, как хорошо, что она родилась, что она есть в этом мире, и что она уникальна.

? Четвёртое правило!
Больше тепла и контакта с телом, чувствуйте своего ребёнка!

Когда рождается малышка, мамина задача научиться чувствовать и понимать её желания. Если этого не происходит, девочка, вырастая, тоже не умеет «слышать» знаки своего тела. Это является одной из причин предрасположенности к психосоматическим заболеваниям и полноте. Такая женщина не находится в контакте со своим телом и чувствами, она умеет думать, но не умеет чувствовать. Становится холодной.

Рекомендация: обнимайтесь минимум 8 раз в день, прикасайтесь к своему ребёнку. Своевременно рассказывайте о женской физиологии, учите девочку изучать и понимать себя.

? Пятое правило!
Не стоит угадывать и сразу же исполнять все желания ребёнка!

Последствия такого угадывания - это формирование обидчивости ребёнка. Привыкнув, что Вы всё угадываете, он решит, что в окружающем мире тоже все умеют угадывать мысли и желания, заведомо обрекая себя на неудачу. Такие люди не могут проговаривать свои просьбы и чувства и часто обижаются на то, что происходит не по их желанию.

Наверное, практически каждая женщина думает, что её мужчина должен сам догадаться, чего она хочет. Это является одной из распространённых причин разводов, разрывов в бизнес-отношениях и прекращения дружбы.

Рекомендация: если Ваш ребёнок уже начал разговаривать, то прежде, чем выполнить его просьбу, попросите, чтобы он её чётко сформулировал и проговорил - настолько, насколько это возможно в его возрасте. Со взрослыми детьми то же самое: просите проговаривать и сами не ждите, что Ваши желания будут кем-то угаданы.

? Шестое правило!
Покажите, что Вы умеете справляться с жизненными трудностями.

Опять же личный пример с самого малого возраста. Когда ребёнок видит, что Вы достойно преодолеваете жизненные препятствия и не вешаете нос, он понимает - Вы справляетесь с ситуацией. А значит, и он сможет. А вот если самые главные (по умолчанию - сильные) люди не справились, то что уж говорить о малыше.

Дальше эта модель идёт в жизнь. Женщина как кошка - всегда приземляется на лапы. Женщине легче адаптироваться к новому в жизни, поэтому научить свою девочку кошачьим премудростям жизненно важно.

Рекомендация: даже если совсем плохо, помните - если не справитесь Вы, то не справится и Ваш ребёнок. Преодолевайте любые сложности, потому что жизнь нам не даёт то, с чем мы не можем справиться.

? Седьмое правило!
Модель общения с мужчинами.

Рано или поздно девочка начинает смотреть на мамины отношения с папой. Ей становится интересно: что же такого волшебного мама сделала и делает, чтоб оставаться интересной самому главному мужчине в жизни - папе. Со временем девочка начинает тренировать на папе приёмы обаяния.

Поэтому так важны полноценные семьи и зрелые отношения в них. Не получая этого, мы отрабатываем свои уроки зачастую всю жизнь, ища мужчину как папа - или наоборот, только не такого. Тут разворачиваются целые драмы, и срабатывают психологические сценарии, которые играют с нами в злые игры.

Рекомендация: чтоб этого максимально избежать, постоянно работайте над отношениями, изучайте психологию отношений, узнавайте, как устроены мужчины и женщины, посещайте женские тренинги и фестивали. Помните, что качественно мы можем делать только то, чему учились. И не стройте иллюзий, что отношения в семье к этому не относятся.

? Восьмое правило!
Женственность в действии.

Девочка копирует всё, что делает мама. Начиная с самого маленького возраста, ребёнок сравнивает себя с мамой, копирует ее поведение, жесты и манеры. Именно так девочка становится девочкой. В норме разговаривать со своими дочерями на разные темы соответственно возрасту и учить маленькую даму справляться с женскими задачами. Здесь речь идёт и о внешних факторах: как ухаживает за собой и выглядит мама (и дочь), женственные одежды, любовь к себе, своему телу и волосам.

Рекомендация: опять же, работайте над собой. Ваш богатый внутренний мир не оценят, не заметив Вашей внешности, а пустая внешность не принесёт истинной радости. Проанализируйте свой гардероб, каких вещей там больше - женственных или мужественных? Освободите своё пространство от ненужного хлама как в доме (с окружением, телефонным списком, старой косметикой), так и от обид, ненависти, злости, нереалистичных ожиданий. Нормальному психологически зрелому мужчине нужна женственная женщина. Мужчинам этого сегодня не хватает катастрофически.

Становитесь женственнее, мягче, открытее и искреннее!
И не вините себя, если у Вас что-то не получается, просто учитесь этому!

Наталья
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
alisha
Мама девочки (19 лет) Москва
Снежинки из бумаги

Вырезаем Новогодние снежинкиКАК СКЛАДЫВАТЬ БУМАГУ, ЧТОБЫ ВЫРЕЗАТЬ КРАСИВУЮ СНЕЖИНКУ?

Для того, чтобы получилась красивая снежинка, необходимо взять бумагу 15 см на 15 см. На другом листе нарисуйте схему, так как указано на рисунке. Данная схема позволит сложить квадрат так, чтобы снежинка получилась симметричной. Перенесите на сложенный квадрат схему и вырежте понравившуюся вам снежинку.

Схемы снежинок

Схемы снежинок ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ СХЕМУ СНЕЖИНКИ КЛИКНИТЕ НА КАРТИНКУ! В НОВОМ ОКНЕ ОТКРОЕТСЯ ВЫБРАННАЯ ВАМИ СХЕМА СНЕЖИНКИ! Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок Снежинки из бумаги. Схемы снежинок

 (402x400, 35Kb) (380x400, 21Kb) (402x402, 17Kb) (361x400, 21Kb)

Наталья
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Olya
Мама двоих (15 лет, 11 лет)
Блины "Улетные"
http://www.babyblog.ru/user/rogatina/3163571

Пеку по этому рецепту уже 2-ой год, блины улетные Ажурные блинчики


Ингредиенты:
- 0,5 л кефира (пол-литра)
- 1 стакан молока
- 1-2 яйца
- 1,5 ст. муки
- 1 ст.л. сахара
- 0.5 ч.л. соли
- 0.5 ч.л. соды
- растительное масло

Приготовление:
1. В кастрюлю вылить кефир и немного подогреть (должен быть теплым, но не горячим).
2. Добавляем яйцо (если крупное - одно, мелкое - два), сахар, соль, соду и перемешиваем.
3. Кладем муку (примерно 1.5 стакана), кладем столько, чтобы масса была, как хорошая густая сметана, теперь все тщательно перемешиваем, чтобы не было комочков.
4. Молоко доводим до кипения и тоненькой струйкой вливаем в массу, все время помешивая (так мы завариваем наше тесто!).
5. Если тесто получилось жидким на ваш взгляд, добавьте немного муки (не волнуйтесь, основная масса уже «сварена»).
6. Добавляем 1-2 ст.л. растительного масла, перемешиваем, тесто для выпечки блинов готово!
7. Пеките блины, если есть возможность, на чугунной сковороде (по старой привычке, я перед выпеканием смазываю сковороду растит. маслом, независимо от того, есть ли в тесте масло или нет.

Эти блины получаются очень вкусными, тонкими, нежными. А какие они ажурные, и все-все в дырочках!

Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Какой сыр вы даете своим деткам?
Девочки, подскажите, пожалуйста, не знаю какой сыр можно дать дочке. Хотела попробовать ввести Олтермани легкий, но в составе нашла отвердитель Е какой то там. Вот и не знаю, какой теперь давать сыр и сколько граммов можно в день или неделю . Мы совершенно не едим молочку, на кефир и творожок Агушу краснеет вокруг глаз моментально, вот и хотела ей хотя бы сырок давать.