Мы пошли в садик. Мои впечатления о садике.
Разговоры о жизниИ всё же, обдумав первый день и день знакомства, у меня сложилось впечатление о детском саде, куда пошла Эва.
В целом, оно могло бы быть и лучше!
На первый взгляд , чисто с внешней стороны ,все хорошо, все улыбаются, все доброжелательные, оборудованные помещения, чисто, оборудованная и полностью закрытая площадка.
В день знакомства я уже увидела то, что мне не понравилось. Но так как мы провели там в тот день только около полутора часа , я все же ожидала, что то, чего я не увидела, произошло от того, что проведи там совсем немного времени.
Ан нет! В понедельник мы пришли к девяти ( наше время с восьми, но до девяти они только собираются). Так как Эва еще не привыкла, то мне предложили посидеть в садике, а именно в помещении где находится их группа. И тут началось. Когда мы пришли все сидели и рисовали или клеили "Что-То". Именно Что-То , ведь каждый делал это на глаз) что хотели то и творили. Потом, как-то резко, столы стали пустеть и дети стали разбегаться и расползаться по игровым зонам. Потом по комнатам. В 9:15 начался так называемый завтрак))))) Такого завтрака я никогда не видела! Сначала я недоумевала от того что происходит, но дальше меня этот процесс все больше и больше повергал в шок! Завтрак выглядит так: в комнате, где находится группа, стоит круглый столик, в углу, где кухня ( 2 шкафчика и мойка). Дети подбегают, кто когда хочет, и завтракают. Завтрак каждый приносит с собой)))) кто хлеб, кто йогурт, кто яблоко, кто банан, одна девочка принесла 2 куска маминого пирога, а другая принесла пончик в глазури из пекарни . Так вот эту девочку воспитательница отругала и швырнула её пончик обратно в пакет, сказала, чтобы она свой пончик никому не показывала. Сладкое не приветствуется, что с одной стороны хорошо, но не в такой же форме! Девочка разрыдалась и минут 15 плакала над своим пакетом. Потом, все же ей разрешили его съесть. Вообще, завтрак выглядит очень комично. Подходит ребенок к столику со своим казачком , достает и кушает. А кто поменьше, садится и тут начинается хохма. Воспитательница подходит и помогает открыть рюкзак и достать все содержимое:" А что у нас сегодня на завтрак? Ой, это же йогурт! Ой как вкусно!" Может это было наиграно специально для меня, но выглядит..... Даааа...ужжжж...
И вот, таким образом, к этому столу прибегают и убегают дети, некоторые сидяяяяят и едяяяяят. Одну девочку привели в 9:15 и она села кушать и кушала до 10:30. Ну вот, в 10:30 завтрак наконец заканчивается))))
Ну, конечно, это не значит, что с 9 до 10:30 дети только едят. В это время, "не едящие" дети играют. Игры. В помещении есть самодельная палатка, в одном углу, кукольный дом - в другом, зона барби, зона конструктора и там где занавес ( для представлений) - в другом углу, стол у окна для термо-конструктора, стол у палатки для рисования и клеения ( я не могу это назвать работой с клеем), вырезания ( это тоже не могу назвать работой с ножницами), и стол для сборки по образцу и настольных игр.
Вот, как-то много всего и ...каждый там где хочет. Хочет в куклы играет, хочет в - конструктор, хочет танцует.... А воспитательница ходит от одного к другому, вылавливает и предлагает "чего нибудь повырезать, поклеить, ПОДЕЛАТЬ")))) не хочешь? Ну ладно, иди тогда играй))))))
После 10:30 приходит еще одна воспитательница ( которая заказывает обеды и занимается документальной работой) и организовывает хоть кого-то, чего-то "пособирать", посортировать. Возвращаясь к завтраку: вторая воспитательница приходит, наводит себе мюсли ( те, завтрак для себя), и усаживаясь в пол-оборота с детьми за стол, где они собирают картинки по образцу, ставит ноги на "жердочку" под стулом , кушает и ведет обучающий процесс.
В 10:50 воспитательница дает команду : "убираем игрушки". И детки убирают игрушки и ставят стульчики кругом ( где-то около 11:10). И тут я впервые вижу организованную игру:
1. Она сама поет песню, дети ей подпевают , а потом по кругу перечисляют : Диана здесь, Кевин здесь, Зои здесь итд.
2. Вторая игра: что-то, вроде логоритмики. Читает стихотворение про кошку и все делают определенные движения.
3. Игра бабочка: бабочка ищет, с кем потанцевать ( бабочка ходит по внутреннему кругу, как бабочка и выбирает кого-то из детей. Далее они вместе танцуют, потом выбранный ребенок становится бабочкой и игра продолжается) все проходит под песни воспитательницы, что порадовало.
В 11:30 они составляют все стулья обратно и идут собираться на улицу. Собираются минут 15 и гурьбой на улицу, кто куда . В это время все двери в саду открывают ( типа проветрить). Выглядят дети, как отвязанная безконтрольная толпа. Кто куда!!!! Моя полезла на огромную качель- балансер. Тут же с нее упала и ... Ноль внимааанияяя))))) вот так все и должно быть (они так считают). Потом моя полезла на вышку, по веревочной лестнице ( метра 2 в высоту) , а наверху там что-то, вроде смотровой корзины , как на корабле. Я как увидела (это было очень далеко от меня), у меня сердце в пятки ушло и вся жизнь ( Эвкина) перед глазами промелькнула. Потом смотрю воспиталка ее лезет снимать (моя не дается). Потом, моему ребенку нужно было покататься с горки, и конечно с самой высокой... И тут тоже ноль внимания! Блин, я просто в шоке!!!!! Вот как так????? Ровно через 5 минут в 12 часов их всех загоняют опять внутрь ( вот и вся прогууулкаааааа)))))
Ну а дальше, по плану, кто обедает (те заказывает обед - 5 евро), тот обедает, потом они спят - кто спит))) Но я сразу сказала, что их пустой суп-водичка, вилочек брокколи и сосиска - очень хорошее предложение, но мы обедаем дома и потом спим.
Подведу итог. Написала я обо всем подробно, а теперь кратко по пунктам скажу обо всем отрицательном, с моей точки зрения. Положительное, наверно есть, но пока, я под впечатлениям от увиденного.
Итак начну:
1. В помещение, где дети играют, открыты все форточки, всегда! Но, так и дверь тоже открыта))) а в других помещениях так же открыты окна и двери))) Конечно проветряное помещение - это хорошо, но вот про сквозняки этого не скажешь. Объективно в комнате холодно. Через три часа у меня разболелось горло. Я думала, что я просто сидела неподвижно, а они все же играют и бегают и двигаются. Но нет, у дочки (когда она ко мне подбегала) были холодные руки и нос ( да, уж нас нос - барометр)
2. И вот при таких открытых форточках , что больше всего меня шокировало, в зоне где дети играют на полу ( мозаики, конструктор, Барби) на полу вообще ничего нет, те оргалитовй голый пол. Сидят девчёнки ( реже мальчишки ) в колготках на этом голом полу , а из окон свищет ветер, ну и с другой стороны открытая дверь. Под окнами стоит стол, где собирают термо-мозайку, прямо под открытым окном, а рядом дети спиной сидят за столом и занимаются. Ну, вот по меньшей мере, это странно. Это мое мнение. Первое, о чем я подумала, что Эва будет постоянно простуженной. Потом подумала о почках ( играют на холодной полу).
3. Я сказала, что Эва уже давно приучена к горшку. На что мне ответили:"эээ...а у нас унитазы." Я говорю:" пока боится, поэтому ходим на горшок". Отвечают:" ээээ...мы ей лесенку можем приставить". Объясняю еще раз: " пробовали дома с накладкой ходить на унитаз, пока боится. Я могу принести свой горшок ( в смысле из дома)". С горем пополам , нашли они горшок.
И вот волшебный момент наступил, и Эва попросилась на горшок. Воспитательница ее сводила. Возвращаются: штаны Эва надевает сама, а вот заправить майку и кофточку в штаны пока еще не может, ну, так и пошла не заправленная. Потом уселась играть : вся спина голая, все на том же голом полу. А другую девочку, на моих глазах, воспитательница повела в туалет. Приводит обратно и жалуется второй воспитательнице. Вот, мол, дотерпела, она всё кругом забрызгала и на штаны и на меня написила. Я была возмущена. Если бы это был мой ребёнок, я бы всё сказала, что думаю о их замечательной работе.
4. Еда. Я не из тех, для кого базовые потребности превыше всего, но для малышей это очень важно. Важен режим, не только присутствие приемов пищи, но и время , когда ребенок кушает. Дома у нас все по часам , бывают погрешгости в максимум 15 минут. Но тут дело плохо : когда захотел, тогда и поел. Один раз в месяц они устраивают коллективный завтрак ( пока еще смутно себе это представляю, тк детей к этому не приучают)
5. Питье. Я конечно могу сама выбирать , что она будет там кушать. Это да. Но тут самое интересное: напитки они предоставляют, те приносить с собой их не нужно. Что же они там пьют??? В бутылках есть чистая вода, на столах стоят 2 кувшина: в одном чай, во втором ( внимание!) !!!!! Газированная вода!!!!, типа миниралки (типа). Это как так???? Ну ладно, бывает, в гостях попросит попробовать, или папа втихаря (он так любит делать) даст глоточек или нальет немного в стаканчик, но тут каждый день, на полуголодный желудок, на регулярной основе. Грустно! Я конечно сразу сказала, что ей нельзя, тк проблемы с желудочно-кишечным трактом. Сразу вопрос : " что уже повышенная кислотность?" Здесь других заболеваний желудочно-кишечного тракта не знают)))) о колите и спазме кишечника они вообще не догадываются)
6. Группа. Ну, как это не дико для русского человека, но дети всех возрастов сидят в одной комнате)))) да, и трехлетки и пятилетки-шестилетки, которые уже готовятся идти в школу, сидят вместе. Поэтому воспитательница носится по всей комнате , пытаясь занять детей) Странно это, и ведь есть еще две таких же разношерстных групп. Зачем это, ведь детей одного возраста легче организовать , и с наименьшими энергетическими потерями. Они это объясняют так: старшие делятся опытом со младшими и присматривают за ними. Ну, вроде бы да, да не да. Получается что основное внимание все равно сконцентрировано на трех- четырехлетках. И не на их развитии, а на организационных моментах ( чтобы не нашкодили и не перелома ли себе руки-ноги). А дети пяти-шести лет сами себе предоставлены, хотя им требуется подготовка к школе.
Но и тут меня воспитательница ошарашила. А за год до школы дети ходят в форшуле ( по нашему подготовительная группа). Об этом я знала, но не знала, чем они там занимаются. Форшуле звучит, правда? Но на деле это один раз в неделю - один час (академический, те 40 минут). Сколько недель в году 46? Это получается что за эти жалкие 46 часов детей по быстрому учат всему тому, чему их должны были научить за эти 5 лет: буквы, цифры, геометрия (фигуры), пространственые знания, математические величины итд........ Это смешно и не серьезно!
7. Я не увидела никаких групповых занятий. Подготовленных и организованных занятий (по конспекту и с дидактическим материалом, то есть, те, к которым ГОТОВЯТСЯ!). Я ожидала, что их увижу.
8. Прогулки не ежедневные!!! Иногда бывает и раз в неделю. Длительность прогулки 15 минут. На улице с детьми не играют. Прогулка похоже на выгул скота ( уж прошу прощения за такое грубое сравнение).в момент прогулки за детьми НЕ СЛЕДЯТ! А зачем, ведь можно поболтать с другими коллегами, обсудить кто сегодня не добежал до туалета или не удачно сходил.
9. Выбор. Дели постарше могут выбирать где находиться: у спортзале, с другой группой, в другой игровой. У каждого ребенка есть свой магнитик с фотографией. На стене висит магнитная доска с фотографиями разных комнат. Захотел ребенок в спортзал - прикрепил магнитик на соответствующее фото и пошел себе в спортзал, где вообще нет взрослых. И сами там прыгают, бегают и занимаются чем хотят. Вот такое самоволие!
9. Дисциплины и организованности в работе НЕТ!!!!
10. Оборудование. Я имею в виду вообще весь набор игр, материалов и вообще всего. Все на виду! Все! Все в свободном доступе детей. Я конечно тоже за свободный доступ, НО!!!!!!дома я выкладываю в игровое место только малую часть! Книги в библиотеке ( в коробке стоячком стоят книги) меняются часто, убираю что прочитали, зачитали, выкладываю новинки, тематические книги. Игрушки у нас дома лежат в спальне, в коробках за дверью, в кладовке в больших прозрачных сумках лежит конструктор. То, что в спальне, сама может сбегать и достать ( при условии убранной предыдущей игры), то, что в кладовке, просит достать и я достаю. Материалы для творчества поделены таким же образом.
В садике все на виду. Это растормаживает детей, они не могут сконцентрироваться на чем-то одном. Всё хватают, бегут ещё хватают итд.
Это не грамотно! Где они учились??????? У меня возникает большое сомнение по поводу их квалификации. Я могу судить, так как сама по первому образованию учитель начальных классов и как организовывать деток дошкольного возраста нас тоже учили (учили как надо!)
11. Культура труда. Манеры. Больше всего меня поразило ...!!!!! НОЖНИЦЫ!!!!
Да- да, ножницы. И вот мальчику трех лет ( очевидно, что дома с ним никто и никогда не занимался) дают в руки ножницы. Ножницы с двумя одинаковыми колечками, которые ему просто не удобно держать, не то, что резать. Начинает он ими резать !!!! Картон!!!! Да, воспитательница лучше материала подобрать не могла для начинающих. А ножницы то не режут, они мнут и рвут. Они же у них ТУПЫЕ! Вторая пара для левшей, такие же с одинаковыми отверстиями и тупые. Дальше воспитательница предлагает ему и другим детям (до кучи) всё вырезанное наклеить на бумагу. Дает клей. Шок номер два! Клей жидкий, канцелярский, без отметки о не токсичности, и пригодности для маленьких детей, наносится НОСИКОМ и им же размазывается)))) потом наляпывается то, что собираются приклеить. А излишки клея воспитательница помогает убрать голой рукой ( но это только тем помогает, кто к ней подходит и просит убрать работу в портфолио ( у каждого есть папка с такими работами , защита от дотошных родителей: "мол, видите, как много ребенок здесь делает, им здесь занимаются". Кисточкой их работать не учат, на стол клеёнку не стелют, нарукавники ее надевают, руки после клея !!!!НЕ МОЮТ!!!! Никто на этом даже не настаивает. Перед едой, кстати, тоже не моют. После туалета не видела.
Села моя дочка кушать, достает воспитательница ее еду и салфетку тряпичную на коленки и на грудку. Заулыбалась: "а это что, это для чего"? А я говорю, что мы так всегда кушаем, вся семья. И еще при свечах и со всеми столовыми приборами всегда кушаем. Но она меня наградила взглядом : "пора бы уже слюнявчик снять". Сказала: "ребенок должен учится аккуратно кушать". Чего уж спорить, что она кушает аккуратно, просто с салфетками - это красиво и правильно. Манеры сами с собой не появляются.
12. Нет ни музыкального образования, ни ритмики. А зачем???? Рабочему классу это ни к чему. День, когда они занимаются в спорт зале - в четверг. ЕЖЕДНЕВНОЙ ЗАРЯДКИ НЕТ!!!!!
Вот, как-то так(
Отключаю комментарии для некоторых агрессивно настроенных девочек из Германии (по именам писать не буду), дабы не читать в своем дневнике то, как они любят то место, где живут. Любите на здоровье в своих дневниках) Девочки, это не грубость, это вынужденная мера, не хочу себе портить настроение, вашими негативными комментариями в мой адрес. Нам не по пути и обсуждать нам нечего.
У кого похожая история, с радостью пообщаюсь в личке)