А я, делаю по-своему)
Все кому не лень учили и учат (особенно подруга) как детей кормить, как воспитывать, одевать, лечить, как то, как се ((( У меня уже, как у подростка, какое-то противостояние, отрицание устоявшихся «норм».
Так вот, хочу перечислить, чего бы я не стала делать и не делаю своим детям, в первые два года жизни.
1. Обувать ребенка там, где без обуви и носков можно обойтись.
Носочков у нас, как на сороконожек, а одеваем, если сильно холодно. Заметила, как девочки пальчиками ножек пытаются цеплять разные предметы, я часто щекочу их пяточки и мы топаем по разным поверхностям. В общем, забот у наших ножек много. А еще, это способ закаливания. Стопы усеяны очень чувствительными рецепторами, которые через нервную систему связаны со всеми внутренними органами человека.
Еще, стараюсь не кутать детей на улице, бабушка в шоке)
2. «Закалять» - делая обливания, хождение по снегу и купание в проруби)
Наверное для организма это стресс. Но знакомая делала обливания.
3. Пеленать.
(Этот период мы благополучно пережили). Как же долго мы спорили с бабушкой на этот счет. Но бабушка бывает у нас раз в неделю и когда девочки были совсем маленькие, то она с удовольствием пеленала их целый день, что бы спали крепче и росли ровненькими)))
4. Кормить ребенка с общего стола («взрослой едой»).
Вводить прикорм по старинке: с многообразного рациона, с 3-5 мес.
(Здесь я почти выстояла и начала с 5,3 мес., с овощей). Главная причина, наша аллергическая реакция. Тема прикорма самая сложная, потому что все талдычат, как кормили манкой, борщами, соками и типа «ничего, выросли же»((((. Моя подружка недавно хвасталась, как ее 1,5 годовалый племянник лопает шашлык, плов, борщ…. (без комментариев).
Советы закрепили, понадарив кучу старой литературы, с пожелтевшими страницами, «Питание в детском саду» 1971г., «Советы молодой матери» 1991г. и т.п.))))) В принципе содержание нормальное, хотя некоторые моменты для меня не подходят.
5. Сахарить, солить, что бы вкуснее было.
Вкуснее, но не полезнее(
6. Проверять способности, умения, знания.
Проверять должны специалисты (психологи, врачи, воспитатели...), а родители должны доверять.
7. Заставлять учиться чему-то.
Всем понятно, что учиться надо играючи.
8. Стричь, брить волосы.
Просто не хочу делать как все – потому что надо. Кому интересно надо? Ну миф это, что волосы после стрижки станут гуще и шелковистее. Спросите любого трихолога и он ответит, что рост волос зависит от генетической особенности, а стрижки, бритье, тугие хвостики, косички в младенческом возрасте могут навредить волосяной луковице. На счет волос много легенд, возникших, я думаю, не на пустом месте. И Библейская история о силе волос Самсона. Ведь в древние времена, люди берегли свои волосы, приписывали им чуть ли не магические свойства. (Вот, прочла одну статью и расхотелось делать стрижку, хотя некоторые моменты мне смешны))
Кажется все.
ИМХО: Какой бы выбор не сделали родители, они будут правы.