My Teddy Bear или "изучаем части тела"
![](/new_style/tiny_mce/plugins/cut/images/line.gif)
Я расскажу тебе сказку,
Сказку про Мишку, про Мишку-шалунишку.
Мишка косолапый ребенок разводит руки слегка в стороны,По лесу идёт, раздвинув пальцы, и покачивается вправо-влево;
Шишки собирает, «собирает» шишки одной рукой,
Песенку поёт. складывая их в ладошку другой руки;
Вдруг упала шишка поднимает одну руку вверх, сжав пальцы в кулак;
Прямо мишке в лоб. на последнее слово слегка стучит кулаком по лбу;
Мишка рассердился качает головой;
И ногою - топ. топает на последнее слово;
Больше он не будет грозит указательным
По лесу гулять, пальцем;
Сядет на машину руками «берет руль» и
И поедет спать. «рулит», поочерёдно покачивая кулачками.
Обиделся Мишка на шишку и лёг спать в свою берлогу; (укладываем Мишку спать). Если ребенок постарше, можно объяснить ему, что медведь ложится зимою в спячку в своей берлоге.
Прибежал к нему Зайчонок, стал Медвежонка будить, (сюжет инсценируется с помощью мягких игрушек).
Зайчик: Мишка, Мишка, что с тобой? Почему ты спишь зимой?
Мишка: Потому, что снег и лёд не малина и не мёд!
Жестовая игра
Мишка, мишка, косолапый,
Помаши-ка Зайке лапой машем рукой
Мишка, мишка, порычи, рычим ррррр
Ножками потопочи . топает
Мишка, мишка, дай малины ам! как будто едим малину из горсти
И есть мед нас научи ам-ам! как будто едим ложкой
В данной игре можно показать ребенку карточки с ягодами или поиграть в лото или домино.
Мы с Алисой (с моей помощью) играем в домино.
Домино "Фрукты ягоды" (майшоп)
Карточки "Ягоды" или Развивающие карточки (майшоп)
или найти из интернета и распечатать
у мамаделки есть на сайте бесплатное домино ТУТ
В конце занятия можно попросить ребенка показать, где у мишки глазки, а где носик и т.п.
Если нет мягкой игрушки можно рассмотреть мишку на бумаге
Занятие 2.
Развиваем мыслительные операции, моторику рук, а также формирование волевых умений.
"Сказка про мишку Топтыжку"
В одном волшебном лесу жил мишка Топтыжка. Когда мишка гулял по лесу, то топал так сильно, что его топот слышался издалека (покажи как топает мишка Топтыжка). Но мишку в лесу никто не боялся, потому что он был очень добрым и всегда всем помогал. (Здесь можно придумать самим, как помогал медвежонок лесным жителям на наглядном материале). Белкам желуди собирать (игрушечной белке даем желуди из пластилина), ежику грибы да яблоки (можно использовать игрушки или же настоящие яблоки собираем в корзинку или тарелку), гусенице наряды подбирать (нарисованной гусенице приклеиваем юбочку, мы лепим из пластилина) и т.п.
А ещё мишка очень любит любоваться цветами и играть с бабочками. На пано (можно из бумаги или фетра) изображающую поляну выкладывать (бумажные, фетровые или пластиковые фигурки-игрушки) цветы (можно собрать одуванчики и выложить их) и бабочки.
Игры
Можно собрать пазл или же подойдет любая разрезная картинка с изображением медведя
Здесь рамка-пазл Три медведя (майшоп)
Также у нас есть аналог игры
Также в этом занятии пригодятся карточки части тела. Я качала с интернета
изображение брала отсюда - http://www.baby.ru/blogs/post/257629485-254376840/
можно взять карточки здесь - http://www.liveinternet.ru/users/marishak/post235150773/
также можно набрать в поисковике "карточки домана части тела" (я лично их распечатывала))))
Для наглядного изучения, нужно взять длинный рулон бумаги, обоев или склеить между собой листы и обвести контур ребенка, а после раскладывать карточки на контуре (контур можно разукрасить)
Занятие 3.
Цель занятия: для говорящих детей обучение составлению рассказа об игрушке (медведе) с описанием его внешнего вида. Закреплять умение соотносить название животного с названием его детеныша. Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа. Закреплять понятие дикое животное, большой, поменьше, самый маленький.
"Три медведя"
Оборудование: Медведи (большой, средний, маленький), чашки с блюдцами (разных размеров). Картинки с изображением меда, грибов, ягод, рыбы. Стол, три стула.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя».
Игровой момент - в гости пришел медведь.
- Кто это? (это медведь).
-Какой он? (большой, пушистый, добрый, мягкий, красивый).
- Что есть у медведя? (голова, туловище, лапы).
- Что на голове у медведя? (уши, нос, глаза, пасть).
- Где живет медведь? (в лесу).
- Что умеет делать медведь? (ходить, лежать, сидеть, есть, спать, пить, охотится, рычать).
- Хотите послушать, как рычит медведь? (включить магнитофонную запись).
- А теперь давайте тоже порычим как мишки (звукоподражание).
- Где живет медведь? (в лесу).
- А у нас дома может жить настоящий медведь? Почему? (медведь - дикое животное, его дом - лес).
- Медведь к нам пришел не один, а со своим сыночком.
- Как называются детки у медведя? (медвежата).
- Правильно. К нам пришел Мишутка, давай с ним познакомимся. Рассмотрите медвежонка. Какой он? (маленький, пушистый, мягкий).\
Дидактическая игра «Скажи ласково».
голова - головка,
нос - носик,
ухо - ушко,
глаз - глазик,
лапа - лапка,
спина - спинка,
живот - животик.
- У всех деток есть мамы. Как называется мама у медвежонка? (папа - медведь, а мама - медведица).
- Правильно медведица. Она тоже пришла к нам в гости. Вся семья собралась вместе. Давайте назовем всю медвежью семью (папа - медведь, мама - медведица, сын - медвежонок).
Обратить внимание детей на то, что папа медведь большой, мама - поменьше, а сынок - самый маленький.
Упражнение для языка.
«Мишка слизывает мед».
Облизать сначала только верхнюю губу (язык чашечкой), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.
Медведь по лесу бродит
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают
Медведя прогоняют.
Можно прослушать песенку про мишек "Музыка с мамой"
Медвежата
(1)Три медвежонка* прыгали в саду
И один сказал: «Я упаду!»
(2)И, конечно, он упал вниз головой
(3)Медвежонка увели домой
*Два медвежонка, Вот медвежонок…
1 - подпрыгиваем на месте (ноги на ширине плеч).
2 - наклоняемся, голову опускаем вниз.
3 - переваливаемся с ноги на ногу, стоя на месте. Показываем домик (сложив руки над головой).
Задание рассадить медведей
Нарисовать. приклеить или лепить пластилином кашу медведям
много игр здесь - http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/3-medvedya-3god.html
В интернете если поискать есть такая игра-лото
картинка отсюда - http://www.liveinternet.ru/users/rosinka7304/post333762502/
Можно распечатать картинки и приклеить их на магниты, а после расставлять на магнитной доске кровати, стулья и тарелки. Или же взять обычные тарелки маленькую, побольше и большую и предложить ребенку расставить их. Сказку можно обыграть с мягкими игрушками, можно устроить им чаепитие и накормить кашей.
А можно смастерить кукольный домик
картинка отсюда - http://illustrators.ru/illustrations/461088
Занятие 4.
Маша и медведь
Не буду придумывать велосипед ТЗ есть на нашем сайте Babyblog
1. от Светланы
2. от Ольги
3. от Оксаны
материал из интернета ссылками для ознакомления
Заданий на тему грибов много и бесплатно - http://mamadelki.ru/tematicheskie-zanyatiya/tematicheskoe-zanyatie-griby.html
От НатаХа - http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1696044/1
Бумажный театр здесь
Конструктор Томик "Маша и медведь"
Занятие 5. Изучаем English
My Teddy Bear
Вначале с ребенком можно прослушать одноименную песню - видео здесь
Под песенку показывать части тела на английском
Parts of the body (eyes, nose, ears, arms, legs, paws).
Части тела (глаза, нос, уши, руки, ноги, лапы).
Песня на английском
♫ My teddy bear has two eyes, two eyes, two eyes. [Teddy bear gesture. Point to your eyes.]
My teddy bear has two eyes. I love my teddy bear. [Pretend to hug your teddy bear, or hug a real teddy bear!]
My teddy bear has one nose, one nose, one nose. [Teddy bear gesture. Point to your nose.]
My teddy bear has one nose. I love my teddy bear.
My teddy bear has two ears, two ears, two ears. [Teddy bear gesture. Point to your ears.]
My teddy bear has two ears. I love my teddy bear.
My teddy bear has two arms, two arms, two arms. [Teddy bear gesture. Point to your arms.]
My teddy bear has two arms. I love my teddy bear.
My teddy bear has two legs, two legs, two legs. [Teddy bear gesture. Point to your legs.]
My teddy bear has two legs. I love my teddy bear.
My teddy bear has four paws, four paws, four paws. [Seated on the ground, stretch out both arms and legs.]
My teddy bear has four paws. I love my teddy bear. [Hug yourself.] ♫
Перевод
♫ Мой плюшевый медведь имеет два глаза, два глаза, два глаза.
[Покажите для глаза у медвежонка]
Мой плюшевый медведь имеет два глаза. Я люблю свою плюшевого медведя.[Представьте, что обнимаете плюшевого мишку, или обнять реальный плюшевого медведя!]
Мой плюшевый медведь имеет один нос, один нос, один нос.
[Покажите нос]
Мой плюшевый медведь имеет один нос. Я люблю свою плюшевого медведя.
Мой плюшевый медведь имеет два уха, два уха, два уха.
[Дотронтесь до ушей медвежонка.]
Мой плюшевый медведь имеет два уха. Я люблю свою плюшевого медведя.
Мой плюшевый медведь имеет две руки, две руки, две руки.
[Подвигайте медвежьими лапами]
Мой плюшевый медведь имеет две руки. Я люблю свою плюшевого медведя.
Мой плюшевый медведь имеет две ноги, две ноги, две ноги. [Медвежонок жест.Укажите к вашим ногам.]
Мой плюшевый медведь имеет две ноги. Я люблю свою плюшевого медведя.
Мой плюшевый медведь имеет четыре лапы, четыре лапы, четыре лапы.
[Сидя на земле, протянуть обе руки и ноги.]
Мой плюшевый медведь имеет четыре лапы. Я люблю свою плюшевого медведя.
[Обнять медвежонка.]
Эту песню можно обыграть по другому
Посадите ребенка себе на колени, включите песню. Петь эту песню вместе с ребенком. Он будет вашим "плюшевым медведем." Когда вы поете песню, показываете пальчиком на Его глаза / уши / нос / и др. Каждый раз, когда вы поете: "Я люблю свою плюшевого медведя," обнимайте ребенка. Если же у вас больше чем один ребенок, то дайте каждому ребенку плюшевого мишку.
Поговорите с ребенком о его плюшевом медведе. Какого он цвета? Он большой или маленький?
Teddy Bear - плюшевый мишка
What color Teddy Bear?
brown - коричневый
Teddy Bear big or small?
Наши карточки от умницы (для ознакомления) здесь сайт
Играть "Teddy Bear Говорит."
Например, вы говорите, "Teddy Bear говорит, тронь nose (нос)", ребенок должен тронуть свой нос и т.п.
После предложите ребенку раскрасить-нарисовать медвежонка
книга на английском для ознакомления здесь