ТН ЦИФРЫ И СЧЕТ
ЦИФРЫ/ЧИСЛА/СЧЕТ.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
Занятие проходит так:
Включаю
музыку, под которую ребенок настраивается. Сегодня был джаз. Это неделя
джазовая. Музыка играет фоном негромко во время занятий. Я малышку
обнимаю, говорю какая она умничка и предлагаю вместе позаниматься.
Начинаем с календаря.
Красная фишка обозначает сегодняшний день. Проговариваю число, день недели, месяц. Вчерашний день. Завтрашний.
Дни недели повторяются в конце еще раз. На паровозике. Обычно у нас на вагончике ехала кошечка, но Полинка ее порвала в попытке объяснить малышке день недели.
Далее мы смотрели презентацию "цифры от 0 до 100".
Затем "Точки" (на картоне, самодельные, нарисовала только до 30 и то не за один раз, теперь показываю в презентации).
Водная раскраска "цифры".
Здесь меня волнует то, что Нина неправильно держит кисточку. Полину я приучала сразу и она довольно быстро научилась держать кисть. Нина злится и бросает, если ее поправлять. Я не хочу отбить желание рисовать, но и нее могу смириться с неправильным положением пальцев. Поэтому даю ей ватные палочки и занятие продолжается пятиминуткой свободного рисования.
Ватные палочки - это гениально!!!!
Далее, я вижу что малышка отдохнула и готова продолжать занятие. Предлагаю ей Пазл ЦИФРУ1.
На альбомном листе рисую цифру и говорю: Это цифра 1!
Разрезаю на 2 части: Что это?
Соединяю: Это цифра 1!
Разрезаю на 3, потом на 4 части. Слова те же.
На этой неделе пазлы режу уже на 4 части. Нина проявляет интерес, пытается собрать.
В. Черняева
Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.
Далее пока я меняю материалы, дочь приносит уже разобранный телефон. Вместе собираем. Рассматриваем кнопки с цифрами.
Незапланированная часть.
Склеиваем телефон и продолжаем.
Презентации. Провожу более спокойно чем первую. Скорость меньше, голос четче, интонация разнообразнее.
Счет до 10-ти
Считалочка
Затем предлагаю вниманию наклеивание вермишельки.
Процесс увлекательный.
Макароны признаны вкусными.
Рисовал я единицу
Получилось ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на луну.
Как стрела помчусь я в небо,
Где ни разу до меня
Ни один мальчишка не был.
Самым первым буду я!
И последнее, пока ребенок не показывает признаков усталости, тоже на клей посадить цифры.
Берем бумажную цифру, ищем нарисованную, наклеиваем.
Н. Радченко
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать:
Первый мы зовём - большой,
Указательный - второй,
Средний палец - длинный самый,
А четвёртый - безымянный,
Ну а пятый - наш любимчик,
Самый маленький, мизинчик.
Сосчитай-ка их опять -
Раз, два, три, четыре, пять!
Занятие завершаю песенкой Е. Железновой "Мышки".
На словах "одна мышка, две мышки, три мышки..." загибаю пальцы и показываю Нине.
Затем ДИСКОТЕКА!
После которой требуется дозаправка топливом и часовая переработка информация во сне.