Наши музыкальные занятия
Недавно у нас был день музыки. Я собрала некоторые наши игры. Хочу с вами поделиться, может кому-нибудь тоже пригодится.
«Слушаем звуки»
Походите по комнате с барабанной палочкой в руке. Постучите по разным предметам в доме, послушайте, какой они издают звук. Пусть малыш послушает, что мягкие предметы (ковер, диван) издают глухой звук, а твердые – звонкий.
«Угадай-ка»
Положите перед ребенком все музыкальные инструменты. У нас это были дудочка, барабан, металлофон, пианино, маракасы. Поиграйте на каждом. Предложите малышу отвернуться и отгадать, на каком инструменте вы играете?
«Мишки на прогулке»
Берем два мишки – большого и маленького. Говорим ребенку: «Смотри, вот большой мишка вышел на прогулку. Он идет медленно – топ-топ. А за ним бежит вприпрыжку маленький мишутка – топ-топ-топ». Играем на барабане разный ритмический рисунок. Теперь играйте то быстро, то медленно – малыш угадывает, кто идет. Сделайте карточки – широкие полоски и узкие. Ребенок должен выложить ритмический рисунок. Широкие карточки соответствуют редким ударам, узкие – частым.
«Прячем игрушку»
Ребенок выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку. Малыш должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поет взрослый: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от неё.
«Будь внимательным»
Ребенок танцует под музыку. В нашем случае под фортепиано. На слово «зайчик» малыш должен начать прыгать, как зайчик, на слово «лошадка» – изображать, как лошадь ударяет копытом об пол, на слово «рак» – пятиться, «птицы» – бегать, широко расставив руки, «аист» – стоять на одной ноге. Эта игра стимулирует внимание, учит быстро реагировать на звуковые сигналы.
«Тихо-громко»
Расскажите ребенку о том, что мы попали в сказочный лес. Здесь живет большой великан. Чтобы его не разбудить, нужно ходить тихонько на носочках. И музыка тогда будет звучать тихая. А когда зазвучит веселая громкая музыка, можно побегать по лесу. Я играла на фортепиано, а малыш выполнял данные движения.
«Волшебный сад»
Ребенок сидит на корточках, закрыв голову руками и изображая цветок в закрытом бутоне. С первых звуков музыки цветок оживает. Он «распускается», качается, кружится на месте. В завершении пьесы «цветок» снова закрывается в бутон.
«Гости»
Найдите игрушки для некоторых нот. «До» – доктор, «ми»- мишка, «ля»- лягушка и т.п. Одна из игрушек нажимает свою клавишу – ребёнок угадывает: чей голосок, кто пришёл.
Игры на фортепиано:
Слушаем высоту звука. Играем в разных регистрах – высокий (птички поют) и низкий (мишка ревет). Угадывает ноту. Пометьте две клавиши фломастером в разных регистрах. Нажмите на одну, пусть ребенок угадает, какая из них звучала. Постепенно добавляйте количество звуков, уменьшайте расстояние между регистрами. Комарик. Ребёнок не смотрит на клавиатуру. Мама тихо нажимает клавишу и поёт её на звук «з». Малыш должен найти эту клавишу – «прихлопнуть комара, пока не укусил». Мама продолжает тянуть звук, пока малыш не угадает клавишу. Нарушенный звукоряд. Сыграйте подряд три-четыре белых клавиши на глазах у ребенка. Предложите ему отвернуться и сыграйте еще раз тот же звукоряд, пропустив одну из нот и закончив на следующей по порядку. Пусть ребенок угадает, какую из нот вы заменили. Продолжи ритмический рисунок. Играйте мелодию, чередуя количество нажатий. Допустим, первую клавишу вы нажимаете один раз, следующую два раза, затем следующую снова один раз, затем два и так далее. Ребенок должен продолжить этот «рисунок» до конца всей клавиатуры не сбившись.Еще игры здесь