О методике запуска речи "Сказочная речь"
Добрый день, сегодня я хотела бы рассказать вам об особенностях методики "Сказочная речь".
👉Из каких этапов состоит занятие
👉Какие игры должны быть включены в занятие
👉 Длительность занятий
👉 Плюсы использования данной методики
Итак, начнем. Первое, что мы обсудим это этапы занятия: 1️⃣первый этап- чтение сказки ( вы выбираете сказку, с которой будете знакомить малыша и на на основе этого сюжета подбирать дальнейшие игры для вызова речи). Сказку читаем за столом или на коврике, обняв малыша, чтобы он был максимально погружен в сюжет. 2️⃣Второй этап- закрепляем знания через тактильные ощущения ( развиваем мелкую и крупную моторику). Все слышали о том, что речь зависит от работы рук, это действительно так. Когда ребенок умеет владеть своим телом, тогда запускается и речевой аппарат. Поэтому на втором этапе мы подбираем игры, в которых будут присутствовать герои сказки, предметы или действия ( например, если прочитали "Колобок", то можно изучить животных леса, поиграть с мячом и т.д. Если "Теремок", то строим с ребенком башню, ломаем, играем в "Гости", приглашая разных животных в домик и др.
Третий этап- толчок к звукоподражанию. Мы заинтересовали малыша сказкой, успешно увлекли его в игровой процесс, получили отдачу в виде улыбки, любопытства и желания выполнять задания. Теперь можно смело во время заключительного этапа игр больше спрашивать малыша "это большой или маленький?", "клади сюда или туда", больше побуждать к речт через четкие короткие фразы, повторяемые несколько раз. Например, возьмем игру "Сортировка", где необходимо разложить белые кружочки в белую коробочку, а красные- в красную. И ваша задача не просто следить за верным выполнением задания, а произносить " Это белый?"- "Да!", "Это красный"- "Нет!", "это куда?", " это сюда", "на", "дай", "бери", "клади". В речи должны быть короткие понятные фразы. Говорим достаточно громко, используя эмоциональную окраску и ОБЯЗАТЕЛЬНО ЖДЕМ ОТВЕТА ОТ МАЛЫША. Необязательно он должен повторить слово целиком, достаточно слога! Не торопите время!
🎨Теперь поговорим об играх. На что они должны быть направлены: на развитие тиктильных ощущений ( во время игр проводите пальчиковый массаж, используя разные предметы и рассказывайте стихи, потешки), на развитие логики ( отлично подходят вкладыши, сортеры, мозаика, творческие принадлежности), на получение нового знания ( не тороторьте во время занятий, не стремитесь охватить большой материал, выберите 2-3 темы и хорошо их закрепите в игре. Например "Большой/маленький", "Далеко/близко", "Один/много"). А также игры на звукоподражание. Обязательно мы в каждой игре пытаемся настроить ребенка на повторение звуков/слогов/слов , а потом уже и фраз. В начале занятия выбирайте короткие слова, со звуками, которые уже есть у малыша. Ребенок радостно повторяет, когда чувствует уверенность в том, что он сможет, что все получится!
⏳Длительность занятия- скажу так, слово "занятие" мы используем для себя, а для ребенка это игры, времяпровождение с мамой и папой. Поэтому играйте с целью обучения от 20 до 30 минут. Если ребенок отказался, то обратите внимание, что стало причиной и вовлекитесь в его игру. А сами старайтесь не отходить от своего плана и, используя его желанный вид деятельности, превратите в основу для занятия👍Мы-мамы, должны быть креативными и уметь подстраиваться под ребенка. При этом не отходить от цели.
И , в заключении, скажу о плюсах методики: она позволяет заниматься с ребенком дома, с родными и близкими, без привлечения дорогостоящих логопедов, неврологов и проч, все делается в игровой деятельности , что не создает у ребенка страха ошибиться. А главное, что основой служит сказка- проверенная временем добрая сказка, которая имеет поучительную направленность. Наконец то, что мама строит занятие с помощью тех игрушек, которые есть дома. Лишь подбирая их согласно прочитанному сюжету. Все просто и не затратно.
Если вам нужно помощь в подборе игр для занятия или возникли вопросы- пишите. Я отвечу всем🙏