Как отличить советского (постсоветского) родителя в толпе родителей прочих
(с) О детях, воспитании, материнствеОпять честно признаюсь, стащила пост опять у
Аурика
Но не смогла пройти мимо, прям задело, что такое случается сплошь и рядом!

Людмила Петрановская, психолог: Знаете, как отличить советского (постсоветского) родителя в толпе родителей прочих? Если его ребенок спотыкается и падает, на него сначала орут. Потом могут и пожалеть, особенно если сильно ударился и горько плачет. А могут и нет, могут продолжать ругать и вопрошать: "Нет, я тебе говорила, чтоб ты под ноги смотрел? Говорила или нет?". Но так или иначе первая, импульсивная реакция -- рявкнуть, дернуть, зашипеть. И отряхивают потом так, как будто хотят побольнее ударить.
Это очень было заметно на набережной в Эйлате и в парке в Алупке (там много иностранцев). Очень ведь странно, если вдуматься. Ведь понятно же, что он не нарочно.
Не любят? Да нет, видно в другие моменты, что любят. Моя мама, кстати, тоже так всегда делала, хотя очень любила меня, конечно, и в других ситуациях всегда была готова пожалеть. Я офигевала в детстве просто, никак не могла понять логики.
Испугались сильно? Тоже непохоже, часто сразу видно, что ничего страшного, и никакой урон не нанесен одежде или коленкам.
Раздражены неожиданной заминкой? Ну, это если утром бегут за автобусом, а тут ведь никуда они не спешат - гуляют просто.
Почему шипят и орут? Давно про это думала, никак не могла понять -- где я это видела?
И вдруг вспомнила: это фильмы про войну и плен. Вот когда колонну гонят, и того, кто замешкается или упадет -- прикончат. И стремление немедленно заткнуть плачущего на людях ребенка тоже как-то отсюда. Словно всегда рядом конвоир с плетью или автоматом. И расслабляться нельзя, никогда.
И еще вина: я не усмотрел за ребенком, но виноват не я, не я, я ему говорил, это все он, вот я ему сейчас задам. Так ведут себя дети в страхе перед жестоким наказанием. Или взрослые в 101 камере, как мы знаем из классики.
Кто этот невидимый, внушающий ужас третий с вечной плетью наперевес? Почему он мерещится даже тем, кто по возрасту не мог успеть хлебнуть ничего такого?
Но в последние несколько лет становится лучше. Я даже считала как-то: в половине примерно случаев обнимают сразу. Особенно молоденькие родители.
http://soznatelno.livejournal.com/72193.html#comments
АурикаНо не смогла пройти мимо, прям задело, что такое случается сплошь и рядом!

Людмила Петрановская, психолог: Знаете, как отличить советского (постсоветского) родителя в толпе родителей прочих? Если его ребенок спотыкается и падает, на него сначала орут. Потом могут и пожалеть, особенно если сильно ударился и горько плачет. А могут и нет, могут продолжать ругать и вопрошать: "Нет, я тебе говорила, чтоб ты под ноги смотрел? Говорила или нет?". Но так или иначе первая, импульсивная реакция -- рявкнуть, дернуть, зашипеть. И отряхивают потом так, как будто хотят побольнее ударить.
Это очень было заметно на набережной в Эйлате и в парке в Алупке (там много иностранцев). Очень ведь странно, если вдуматься. Ведь понятно же, что он не нарочно.
Не любят? Да нет, видно в другие моменты, что любят. Моя мама, кстати, тоже так всегда делала, хотя очень любила меня, конечно, и в других ситуациях всегда была готова пожалеть. Я офигевала в детстве просто, никак не могла понять логики.
Испугались сильно? Тоже непохоже, часто сразу видно, что ничего страшного, и никакой урон не нанесен одежде или коленкам.
Раздражены неожиданной заминкой? Ну, это если утром бегут за автобусом, а тут ведь никуда они не спешат - гуляют просто.
Почему шипят и орут? Давно про это думала, никак не могла понять -- где я это видела?
И вдруг вспомнила: это фильмы про войну и плен. Вот когда колонну гонят, и того, кто замешкается или упадет -- прикончат. И стремление немедленно заткнуть плачущего на людях ребенка тоже как-то отсюда. Словно всегда рядом конвоир с плетью или автоматом. И расслабляться нельзя, никогда.
И еще вина: я не усмотрел за ребенком, но виноват не я, не я, я ему говорил, это все он, вот я ему сейчас задам. Так ведут себя дети в страхе перед жестоким наказанием. Или взрослые в 101 камере, как мы знаем из классики.
Кто этот невидимый, внушающий ужас третий с вечной плетью наперевес? Почему он мерещится даже тем, кто по возрасту не мог успеть хлебнуть ничего такого?
Но в последние несколько лет становится лучше. Я даже считала как-то: в половине примерно случаев обнимают сразу. Особенно молоденькие родители.
http://soznatelno.livejournal.com/72193.html#comments
pany-elena
мдяяя...прям про меня....к любви, точнее к отсутствию любви подобное поведение ,конечно, не имеет отношения..(это я про себя..)...Люблю своих очень...они для меня - все..вся жизнь в детях...Но крикнуть, шлепнуть -без вопросов...(я стала в себе своего дедушку узнавать в этом....Да и вообще меня в детстве не жалели..и я всегда была сама во всем виновата... У меня к детям,конечно, не так запущено, слава богу...я если наору, потом всегда извинюсь, практически сразу)..да и дети знают уже ,что мама у них сильно эмоциональная))..но любит все равно их больше всех..)
03.09.2011
Ответить
Анюта
Вот и меня в детстве особенно сильно шугали (и орали, и ремнем били, в отличие от сестры), и тоже за собой вижу, что могу наорать...А потом корю себя... Но, осознавая все это, стараюсь перед тем как закипаю, передумать. Правда, не всегда пока получается. Но я стараюсь, очень-очень!
03.09.2011
Ответить
pany-elena
не, меня не били...меня тронуть нельзя было..я,как волчонок была...) огрызалась сразу же...Тоже себя ругаю и корю и вообще...но нервы сдают...стыдно потом...дети ведь ответить не могут и слабее во всех смыслах....у меня тоже не очень получается...пока дети маленькие еще ничего..а вот когда наступает пубертат....)) причем он наступает намного раньше, чем в мое время было.....не в 12-14 лет, а в 9-10...вот это вешалка реально...))...главное пережить с наименьшими потерями...)) Мой старший сын уже молодец, уже перерос подростка, практически юноша...)..а дочка похоже вступает в этот славный период))...ну а малыш нас пока только радует)))...даже ,когда капризится, максимум что может быть, так это шлепок по памперсу -небольно и нестрашно)))..всеобщий любимец)))
03.09.2011
Ответить
Анюта
Хорошо, когда есть опыт)) А мы на первенце все отрабатываем...НО, знания - сила! Главное, правильно их применять.А у меня попробуй - огрызнись... Поэтому, по-началу был ремень, а потом лишь взгляда на него хватало! Хотя я тоже по поведению не ахти была (раньше, когда за него в дневнике оценки ставили, у меня всегда неуд был)), спасало только то, что все остальные оценки хорошими были).
03.09.2011
Ответить
pany-elena
вот! знания и инет-наше все!!)) а первенцы на то и первенцы, чтобы на передовой быть...)..зато младшим лафа))..мама уже знает, что натуру не переломишь, что все уже с определенным складом и характером рождаются, сколько не бейся, не воспитывай и не убеждай)), поэтому ко всему относятся мягче и со здоровым пофигизмом)..у меня поведение всегда хромало тоже, хотя училась хорошо...дерзкая была..думала,что самая умная)).
03.09.2011
Ответить
Анюта
Да, такая же история с дерзостью... Зато потому, что дома не могла дерзить, много дерзила вне дома...могу и щас сказать что-нибудь, так потом стыдно становится)))
03.09.2011
Ответить
Анюта
А еще там ниже есть ссылка на Травмы поколений. Сразу понятно откуда в нас это...
03.09.2011
Ответить
Катерина
очень печально мне было это читать... вспомнила бабушку... у нас всегда были и кошки и собаки, вот если они болели или приходили с улицы с травмами, их не жалели, их пинали и ругали. Я когда была маленькая, то не понимала, почему их шпыняли, а потом стала "впитывать" потихоньку такое "воспитание" и перестала жалеть и тоже стала шпынять((( это до сих пор во мне сидит мертвым грузом. А родители меня редко жалели, вот мне все в прикол родители рассказывали: что заболела я (воспаление легких), приезжала к нам медсестричка уколы делать, и мне конечно же больно было, и я кричала: "мамочка, ну пожалей меня!" Родители смеются, а мне не до смеха всегда, такая боль сердце пронизывает до слез! Сейчас своего уже воспитываю и понимаю, что лезет из меня через край это совдеповское воспитание, и надо что-то с собой делать.. а как себя изменить, не знаю...
26.08.2011
Ответить
Анюта
Да, тоже бывает за собой замечала(((А еще вспомнила как я 4х лет болела, сильно кашляла, а папа на меня орал, чтобы я перестала кашлять и т.д., я, помню, так ждала поддержки от мамы, но не дождалась...
И все это их поведение объясняю теперь именно вот этими травмими поколений..А как я гоняла своего кота...(((Да, осознавая все это, надеюсь, мы такими не будем (очень уж надо стараться!).
И все это их поведение объясняю теперь именно вот этими травмими поколений..А как я гоняла своего кота...(((Да, осознавая все это, надеюсь, мы такими не будем (очень уж надо стараться!).
26.08.2011
Ответить
Катерина
и у меня от мамы не было поддержки(( и сынулю я редко жалею((( И сынуля, когда плачет, я не жалеть начинаю, а прям меня раздражение сильное берет и иногда прям орать на него начинаю... за что? он-то тут причем? мы уже 4е поколение после войны и до сих пор эти совдеповские замашки(((
26.08.2011
Ответить
Анюта
Хотя поддержки ощущала мало (да, совдеповское влияние), знаю, что она переживала за меня (помню, она даже плакала, когда меня в 17 лет в больнице на оперецию по аппендиксу повезли). Может еще влияло, что она в интернате работала, там полно неуправляемых детей, и она, наверное, не могла переключаться на другой тип воспитания дома... Хотя нас с сестрой они все таки, как я считаю, воспитали неплохо, только вот ласки и любви было очень мало. И может поэтому, мне тоже сложно бывает показать сво любовь и к своему малышу, но я очень стараюсь!А я прикрикивать бывает начинаю, когда уложить не могу (бесконечно всё вертится), даже так было в наш самый трудный период в первые 1,5 месяца, нервы сдавали, кричала, о чем всегда тут же сожалела...Вот стараюсь теперь, как чувствую, что закипаю, вспомнить все это, глаза закрыть, подумать, что малыш ведь не специально это делает, и вроде отпускает... Не знаю, что будет дальше, когда начнутся самые главные детские кризисы (особенно 3х лет, когда малыш проверяет маму на прочность, устраивая истерики и постоянным нежеланием что-либо делать и нигилизмом)!!А еще, тем более, как правило, пусть мы даже того очень сильно не хотим, но нам передается модель воспитания от своих родителей! Надо постоянно над собой работать!Вот пример даже моей подруги. У нее мама ее всегда строила (даже когда мы в универе уже учились), контролировала, ругала и т.д. И подруга всегда говорила, что никогда так со своим ребенком поступать не будет и не хочет быть похожей в этом на сво мать. Девочке уже 10 лет и со стороны я вижу, она (подруга моя) поступает в точности как ее мать!! И мои слова ей об этом ни о чем не говорят, не верит!
26.08.2011
Ответить
Катерина
да, воспитывали хорошо, только вот любви и ласки малова-то было((( Да, дети посупают так, как поступают их родители, и ниче с этим не поделаешь. У меня ситуация с воспитанием пока в точности как у вас. Левка щас тоже капризульный стал с 7 месяцев - то зубы, то проверка на прочность нервов мамы, нервы сдавали, срыв нервный у меня был сильнейший. Подруга по ББ помогла очень, она в Москве, а я в Иванове, но инет вездесущий ведь))) Кричала я на ребенка, вот что кричала, психовала? Да потому что мне так показывали в детстве, как поступать надо((( И не заню, я как надо подругому(((
27.08.2011
Ответить
Nika
почитайте "Травмы поколений", есть в просторах путины... Еще в противовес: таким родителям надо читать ЖЖ Ольги Писарик (она, полагаю, не одна такая, ноя только о ней знаю) И Арурике потом в ответ кинете)))
21.08.2011
Ответить
Анюта
Пролистала немного указанный вами ЖЖ, заинтересовало)) И про травмы поколений тоже, и, кстати, как раз в тему...
21.08.2011
Ответить
Nika
Я еще прочитала тоже в ин-те "Мама, не читай",мне эта штука сильно нужна была, а потом перечитала "Общаться с ребенком.Как?" книгу Ю.Б. Гиппенрейтер. И теперь я такая вправленная в голове, такая умная и толковая - сама удивляюсь! Но честно: "Маму..." не всем стоит читать! Некоторые вообще считают, что графомания какая-то, наверное, настолько безоблачное у них было детство! А ЖЖ этот стоит постоянного отслеживания!
21.08.2011
Ответить
Анюта
Надо будет взглянуть на досуге...Еще хорошая книга "Как вырастить ребенка счастливым" Ледлофф Ж. Очень советуют, вот все собираюсь почитать...
21.08.2011
Ответить
Майя
прочитала ее, но не скажу что она прям супер, т.к. к нам (я про своего сына) она мало применима, ну не могу я его постоянно на руках носить, т.к. я одна дома и какие-то дела с ним на руках/в слинге не реально делать и надо сказать что даже в слинге/на руках он у меня начинает выгибаться. Все индивидуально и нет универсального совета
22.08.2011
Ответить
Анюта
Да, все дети индивидуальны! Я книгу еще не читала, но возможно там есть какие-то общие советы, я тоже не могу долго и много на руках носить, спина болит, да и дитё уже не пушинка, но при любом случае стараюсь покрепче обнять, приласкать и т.д. Да и к слингу не очень привыкла, потому как передвигаемся в основном на авто, без него, конечно, ребенок бы был в слинге намного чаще (да почти постоянно, если куда пойти).
22.08.2011
Ответить