1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? 2. Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня посмеялся? 3. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?
4. Расскажи мне о самом классном месте в школе.
5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или может быть тебе сказали сегодня что-то странное?
6. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?
7. Кому ты сегодня помог?
8. Может, кто-то тебе сегодня помог?
9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?
10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
11. Было ли тебе сегодня очень скучно?
12. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?
13. С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?
14. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
15. Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?
16. О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?
17. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?
18. С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?
19. Где ты чаще всего играешь на переменах?
20. Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?
21. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?
22. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?
23. Как ты думаешь, может, кому-то из вашего класса лучше уйти из школы?
24. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?
25. Расскажи мне о трех различных случаях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.
Для каждого родителя его ребенок всегда будет самым лучшим и самым талантливым. Однако когда малышу исполняется годик, в душу начинают закрадываться сомнения: а вдруг он чего-то не умеет, что должен уметь в своем возрасте, вдруг он отстает в развитии от других детей?! По мере роста ребенка эта тревога возрастает, поскольку увеличивается количество требуемых навыков. А если что-то упустили? Чтобы этого не произошло, давайте поговорим о развитии ребенка в 3-4 года – возраст, когда дети уже достаточно самостоятельны и интеллектуально развиты.
Все приобретенные малышом к этому возрасту умения и навыки можно условно разделить на несколько групп. Эта несложная классификация поможет родителям быстрее разобраться, что умеет ребенок. В зависимости от группы подбираем и задания для занятий с малышом. Существует множество пособий, предлагающих всевозможные игры, шарады, альбомы по развитию речи. Их легко найти в интернете или в книжных магазинах. Одно из наиболее красочных и методически продуманных пособий дляразвития детей в 3-4 года – книга О.Земцовой «Грамматейка 3-4 года».
Если у вас есть этот учебник, смело занимайтесь по нему. Увидите: результат превзойдет ожидания. Здесь опишу некоторые упражнения, которые предлагает автор. Итак, что же мы умеем?
Математика 3-4 года:
Ребенок в этом возрасте умеет считать до 3-10, знает, сколько пальцев на руках и достаточно легко считает их; различает понятия большой, маленький, высоко, низко; знает основные цвета (желтый, зеленый, красный, черный, белый), геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); сравнивает предметы по размеру, форме, подбирает предметы с одинаковыми цветами; находит пару заданному предмету по указанным признакам.
Кроме того, в возрасте от 3 до 4 лет ребенок также должен уметь:
На картинке найти самый большой и самый маленький предмет, самый широкий и самый узкий и т.д.;
Посчитать предметы на картинке (их должно быть не больше 10);
Выборочно посчитать предметы (например, сколько на картинке кошек и сколько собак);
Посчитать количество предметов и найти графическое изображение цифры;
Соотношение объема тары и содержимого (предложите ребенку разместить по коробочкам разных размеров различные по объему предметы).
Знать основные геометрические фигуры, такие как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник и ромб.
Понимать где находится тот или иной предмет – справа или слева, наверху или внизу, сзади или спереди.
На примере своего тела и тела животных знать, сколько глаз у человека, сколько ушей, ног, ртов, лапок у животных и т.д.
Строить последовательность из цифр, хотя бы от 1 до 5
Здесь Вы можете бесплатно скачать материалы необходимые для развития ребенка в этом возрасте.
Математика для 3-4 лет:
– здесь собраны карточки с цифрами по математике для 3-4 лет с изображением количества и соответствующей цифре,
– замечательная раскраска, которая поможет ребенку запомнить, как выглядят цифры от 1 до 10,
– карточки с цифрами, которые изображены на симпатичных животных Африки познакомят Вас с цифрами от 1 до 50.
– карточки с символами цифр и соответствующим количеством точек от 0 до 10.
– симпатичные раскраски по цифрам со многими известными героями мультфильмов для детей и смешными зверушками,
книжечки с заданиями по каждой цифре -, , , ,,, , , , , ,
- веселая игра с божьими коровками. Здесь нужно будет определить сколько пятнышек на крылышках божьих коровок и найти соответствующий символ цифры,
– учимся обводить пунктирные линии,
видео
видео
видео по методу Домана
– карточки с изображение геометрических фигур,
– сравнение динозавриков по размеру, цвету и рисунку на спине,
а также огромное количество тематических занятий с развитием в области математики в 3 4 года, например, , , , ,, – игры игр развивают не только математические способности у ребенка 3 4 лет, но и направлены на развитие памяти, логики, внимательности, знакомство с окружающим миром, творческие способности и многое другое.
Логическое мышление:
Ребенок собирает картинку из 3-4 частей; находит различия в предлагаемых рисунках; из ряда предметов выбирает лишний по какому-либо признаку; запоминает 3-4 слова или 3-4 несложных изображения; повторяет за взрослым движения, показанные 1-2 раза; сосредотачивает внимание на одном виде деятельности в течение 5 минут; находит пару предмету.
Рекомендованные упражнения для развития логики в 3-4 года:
1. Найти отличия на картинках (они должны быть достаточно заметны);
2. предложить ребенку посмотреть на картинку с тремя-четырьмя предметами, затем закрыть книгу и попросить описать увиденное или ответить на ваши вопросы по картинке;
3. найти на картинке предметы, относящиеся к одной группе (одежда, игрушки и т.д.);
4. сопоставить предметы и отдельные их части,
5. решить простые логические задачи, например, строить логические цепочки из предметов (чередование двух различных предметов или определенная последовательность),
6. определять предмет по его тени.
Здесь Вы можете бесплатно скачать задания на развитие логики у детей 3 4 лет.
Логика 3-4 года:
,
тематические занятия для детей 3 лет на развитие логики -
,
,
,
,
,
,
,
,
Развитие речи у 3-4 летних детей:
Речевое развитие ребенка в 3-4 года включает в себя: понимание обращенной к ребенку речи; использование личных местоимений (я, мы); понятное произношение 80-90 % слов; подбор антонимов (слова противоположные по значению); ответы на задаваемые вопросы, поддержание беседу; умение воспринимать зрительные образы, описывать увиденное, составлять простые предложения и сложные из 5-6 слов, группировать предметы ( тарелка, ложка – это посуда), называть хотя бы один признак предмета; знание наименований действий живых существ (людей,животных, насекомых и т.д.); повторение несложных песенок и стишков; умение говорить тихо, громко; информацию о своем имени, фамилии, именах родителей и близких.
Рекомендованные упражнения для развития речи у 3-4-летних детей:
Попросить ребенка назвать предмет и рассказать о его назначении;
Прочитать ребенку короткий рассказ из 3-4 предложений и попросить повторить его;
Упражнение для понимания значения предлогов: дать задание расположить предметы в, над, около, возле, перед и т.д. каким-нибудь другим предметом;
Закончить заданное предложение;
Рассказать подробно о каком-нибудь предмете (цвет, функция, одежда и т.д.).
Развитие речи 3-4 года:
необычные с героями всех известных мультфильмов, таких как Маша и Медведь, Лунтик, Барбоскины Фиксики и т.д.
– животными и знакомыми предметами для малыша,
здесь можно бесплатно для детей,
полезные рекомендации – ,
– подборка всех самых известных азбук для детей,
– самые лучшие русские песенки про алфавит,
– веселая игра с сундучками,
– загадки, презентации, задания и многое другое, также есть и про другие буквы.
звуки русского алфавита и буквы русского алфавита – видео
Развитие памяти в 3-4 года:
в этом возрасте ребенок в состоянии запомнить простейшие стихотворения и повторить их, а также самые простые рассказы и сказки.
Здесь собраны игры на развитие памяти для детей от 3 до 4 лет –
Окружающий мир 3-4 года:
Малыш знает, как выглядят домашние животные (кошка, собака, корова, лошадь, коза и др.), птицы (голубь, ворона), рыбы (кит, акула), насекомые (бабочка, муха) и называет их; знает названия растений (груша, яблоня, вишня и др.), овощей, ягод, фруктов; имеет представление о тех материалах, из которых состоят предметы окружающего мира (дерево, металл); ориентируется во временах года и частях суток; знает и называет явления природы (ветер, снег, дождь, гроза).
Рекомендованные упражнения:
Среди предложенных предметов выбрать ягоды, фрукты, деревья и др.; отличить диких животных от домашних;
Выбрать из предложенного какое животное, что ест;
Спросите, какое сейчас время года, суток, дня;
Попросите ответить, какая погода за окном, что такое дождь, снег, ветер.
Знать названия деревьев, растений, цветов и т.д.
Знать свойства предметов и мочь определить, что состоит из дерева, что из воды, что из пластмассы, что из железа и т.д.
Окружающий мир 3-4 года игры плакаты и карточки:
– изображение различных видов одежды,
– картинки и игры про транспорт для детей,
– карточки с различными профессиями для детей, а также – плакат,
– карточки с частями тела человека,
– игры и плакаты на тему погоды,
– плакаты и карточки,
– множество картинок с листьями деревьев – плакат,
– плакат с картинками динозавров,
– картинки – плакат с самыми различными видами насекомых,
,
,
– тематическая игра,
– игра,
– дикие и домашние животные для детей,
– развивающий плакат,
– подробные рекомендации,
– игра на сортировку по цвету,
видео по Доману – , , и др.
Навыки ухода за собой детей 3-4 лет:
Ребенок сам одевает вещи без застежек; знает предназначение ручек, карандашей, фломастеров и умеет ими пользоваться; рисует простейшие геометрические фигуры; раскрашивает картинки; разрезает бумагу; знает правила гигиены (мыть руки перед едой и после прогулки, умываться и чистить зубы и т.д.).
Рекомендованные упражнения:
Раскрасить картинку;
Показать картинки, где иллюстрируются правила гигиены. Предложить рассказать, что делают герои и с какой целью;
Соединить линией предметы одной группы или части предметов,
Ребенок должен уметь пользоваться ножницами.
Развивающие книги для 3-4-летних детей:
Земцова серия Дошкольная Мозайка. Набор книг на развитие логики, внимательности, памяти, речи, знакомства с окружающим миром и т.д.
Я прихожу в магазин. Беру хороший дорогой товар. И плачу на кассе половину. А то и треть! Как? На совершенно законных основаниях! А Вас - при каждом посещении супермаркета-гипермаркета обманывают, нагло присваивая Ваши денежки в корпоративные карманы. Хотите как я? Знайте законы и отстаивайте свои права. Возможно, вместе мы заставим владельцев магазинов уважать своих покупателей и хоть немного меньше нас обманывать.
1. Хороших мужиков разбирают еще щенками 2. Замужем не значит мёртвая! 3. У тебя ноги уже кончились, а платье еще не началось! 4. Думала оргазм, а оказалось - это астма 5. … и принц где-то начёсывает хвост белого коня и к вам не торопится… 6. Ох и помотало же тебя по чужим кроватям! 7. А какую Вы хотите жену? Ну, купите надувную! 8. Больше не слушайтесь бабушек. Они, знаете, сами наколбасят по жизни, а потом изображают перед нами, что они таки прям все одуванчики. 9. А мама уже постелила все… пардон, стол накрыла… 10. Мама мне говорит: «Когда выходишь из себя,- рот не забывай закрывать!» 11. Отвыкать нужно постепенно… сначала изменять раз в неделю, потом раз в месяц… 12. Как чистить зубы, так же нужно заботиться и о мужчине. 13. Участница программы сетует, что мужчина был нерешительным. Лариса: «Да что Вы! Мужчины могут быть решительными только в одном случае - откинуть одеяло на кровати, и сказать «Welcome!» 14. Страсть - это когда любит всё, что ниже головы. 15. «… вам 45 лет… а у вас ни котёнка, ни ребёнка…» 16. Мужчина - он живой человек !!! 17. На чужой караваТЬ рот не разеваТЬ 18. Женщина должна действовать так: глаза горят, а грудь - два танка! 19. Если любят по-настоящему, то любят и размер вашей задницы, и вашу антигрудь! 20. Повернётся к солнцу задом,- солнца не видать! 21. Даже если в постели застукали - говори, что грелась! Замерзла как собака! 22. Счастье - состояние длительное. Всё остальное - оргазм. 23. Пока у него будет твёрдо в штанах-у него будет мягкое сердце 24. Жених Марко жалуется, что если женщины узнают, что он шеф-повар, то боятся готовить. Лариса: Это все равно что если живешь с гинекологом, спать с ним боятся - покрасивше видел… 25. Бывает такая любовь, что лучше заменить расстрелом.
Несмотря на бурные протесты общественности, в нашей стране повсеместно внедряются ювенальные технологии. Законодательно закрепляются принципы жесткого контроля над семьями, существенно расширяются возможности отобрания детей.
К сожалению, даже заботливые и любящие родители рискуют столкнуться с визитом
органов опеки. И здесь логика «я – хороший родитель, мне нечего бояться, и потому я открыт контакту» – увы, не работает. Ведь риск потерять ребёнка в борьбе с проводниками ювенальных технологий вполне реален. Об этом говорит горький опыт уже слишком многих семей. Это тот случай, когда бдительность следует проявить с самого начала – со звонка в вашу дверь. А потому, давайте спокойно ознакомимся с основными правилами поведения в случае нежданных гостей «с полномочиями».
1. Никогда не открывайте дверь, не спросив «Кто там?» Не должно быть никаких визитов в ночное время!
2. Если увидите в глазок, что за дверью несколько человек (комиссия), или вам ответят, что пришли «из опеки»/«социальных органов», то постарайтесь не встречать визитеров в одиночестве. Не называйте через закрытую дверь ваши имя и фамилию. Скажите, что вы пока не можете открыть дверь (например, вам запретили открывать, у вас спит ребенок и т.д.), а сами срочно вызывайте подмогу (несколько человек – желательно родственников, соседей, юристов). Главное показать, что вы во всеоружии и не одна (не один)! Требуйте перенести и согласовать с вами дату и время визита по телефону.
3. В квартиру комиссия из органов опеки может пройти только в двух случаях: если вы сами им разрешите или они предъявят решение прокурора. Также имеет право визита судебный пристав при наличии исполнительного листа.
4. Допустим, что вы все-таки решили пообщаться с комиссией. Открывайте дверь и выходите на лестничную площадку. При этом ребенок должен находиться дома рядом с близким вам человеком. Внимание! Во время визита социальных работников не позволяйте ребенку подходить к ним, держите его за руку, на руках. Полностью исключите возможность схватить ребенка и убежать из дома! Такой вариант развития событий кажется фантастическим, но теперь, увы, это уже реальность.
5. Требуйте от каждого визитера предъявить документы: паспорт, удостоверение и решение прокурора о визите в вашу семью, в котором указаны причины визита. Сделайте там же, прямо на лестнице, фото всех документов. Если не позволяют фотографировать – подробно, не стремясь сберечь время посетителей, перепишите все данные предъявленных документов. Решение прокурора – фотографируйте обязательно!
6. Обязательно организуйте видеосъемку/запись на диктофон (это должен делать отдельный человек, а не вы сами)! Предупредите, что видеозапись будет опубликована! В свою очередь, посетители не имеют права осуществлять видео- и аудиозапись без официального (документального) разрешения.
7. Пустив комиссию в свой дом (если вы сочли это возможным), заприте дверь на ключ. Далее на правах хозяина уверенно продиктуйте правила поведения в вашем доме. Сообщите визитерам о том, что им придется разуться. Так вы продемонстрируете, что дома поддерживается должный уровень чистоты. Кроме того, разутый человек психологически более уязвим. И главное: босиком убежать с ребенком на руках – довольно затруднительно.
8. Все посетители обязаны вымыть руки с мылом, потому что «у нас так принято, и это не обсуждается» (тоже прием психологического давления). Не давайте разрешения пользоваться туалетом (туалеты есть на улице).
9. В квартире важно не допустить «растекания» комиссии по комнатам. «Пожалуйста, следуйте за мной», «Я вас в ту комнату пройти не приглашала».
10. На «реабилитационные центры» – не соглашайтесь.
11. На угрозы лишения родительских прав не реагируйте – эти угрозы очень сложно осуществить, делается это только через суд, и для такого решения нужны веские основания. Все угрозы о лишении родительских прав или отобрания ребенка просите повторить в диктофон, с просьбой уточнить, на основании чего вас хотят лишить родительских прав.
12. Ничего не подписывайте. Помните: вы – не преступник, хотя сомнения в этом при виде высокой комиссии у вас могут появиться. По итогам визита при вас должен быть составлен в двух экземплярах «Акт об осмотре жилого помещения». Сделайте фотокопию акта.
13. Если предлагают куда-либо поехать на осмотр – согласиться, в принципе, можно (хотя лучший вариант – «обеспечьте визит врача на дом»), но ребенка из рук не выпускайте, к врачу заходите с ним («я имею право присутствовать при всех медицинских манипуляциях, которые совершаются с моим ребенком»), в противном случае (при
попытке увести силой ребенка в кабинет одного) – разворачивайтесь и уходите. С собой лучше взять группу поддержки (родственников, друзей) – ребенка не смогут отнять, и сложнее будет оказывать на вас давление, пугать, принуждать к чему-то.
14. После визита опеки нужно перестраховаться: напишите руководителю образовательного учреждения заявление с требованием не отдавать ребенка никому, кроме вас и супруга/супруги/бабушки/няни (с указанием ФИО и паспортных данных), заявление отдать под расписку на копии – «получено, дата, должность, подпись». Дополнительно уведомите о том же всех воспитателей/учителей, так как сейчас опека все чаще приходит забирать детей именно в школы и детские сады. Но и такое предупреждение не всегда может помочь – если у представителей органов опеки будет формальное основание (т.е. соответствующее предписание, см. п.15), то детей им отдадут.
15. Нужно знать, что опека имеет право отобрать детей только при непосредственной угрозе жизни или здоровью.
16. Если вы видите, что опека допускает множественные нарушения, пишите заявление в прокуратуру о неправомочных действиях работников опеки и полиции.
17. Проинформируйте о возникшей проблеме родственников, общественность, сделайте звонок в ближайший родительский комитет, посоветуйтесь. Лучше не ждать обострения ситуации и с самого начала дать понять, что вашего ребенка забрать от вас не получится. ОБЯЗАТЕЛЬНО обращайтесь к общественности, не оставайтесь с ювенальной бедой наедине.
Телефон горячей линии бесплатной помощи
Родительского Всероссийского Сопротивления
8 (800) 100-97-24
звонок бесплатный
Распространяйте!! должно как можно больше народу узнать о "добрых" намерениях наших органов опеки
Хотите сделать ребенку необычный подарок, например, такой дом для Барби своими руками? До Нового года времени еще навалом, так что можно потихоньку приниматься мастерить такое чудо. Тоже давно хочу сделать такой домик для кукол. Мастер-класс не подробный, но в общем все понятно.
Родители знают, что простуды случаются от
переохлаждений или перегрева — и последующего переохлаждения. Важно одеть
ребенка так, чтобы он не замерз, но и не вспотел. Вот примерная схема, как
одеть ребенка при разных температурных режимах.
+5/-5
Футболка с длинным рукавом, комбинезон мембранный или на синтепоне, зимняя
обувь на колготки, шерстяные варежки или перчатки, шапочка из шерсти или
смесовая с акрилом.
-5/-10
Нательное белье или термобелье, тонкая водолазка, комбинезон с наполнителем из
полиэстера или мембранный, зимняя обувь на колготки, шапочка шерстяная,
шерстяные варежки или краги.
-10/-15
Нательное белье или термобелье, костюм из флиса или шерсти, комбинезон с
наполнителем из полиэстера или пуха. Капюшон надеваем в случае сильного ветра.
Зимняя обувь – валенки или зимние сапоги на шерстяной носок или термоносок.
Непромокаемые или шерстяные варежки с мехом.
-15/-25
Все то же, но прогулки ограничиваются по времени: не более часа по безветренной
погоде, не более получаса при ветре. Дети до года при температуре ниже -15 не
гуляют.
При использовании схемы не забывайте, что все дети разные, обращайте внимание и
на индивидуальные особенности ребенка.
Еще несколько важных советов:
• Мамы, обратите внимание: если у вашего малыша мембранный комбинезон или
обувь, колготки и нательное белье под ними должны обязательно содержать
синтетику.
• О термобелье: для пассивных прогулок подойдет термобелье, содержащее не менее
40% натуральных тканей. Для активных — примесь синтетики должна быть
подавляющей. Термобелье используется только для прогулок!
• Даже в сильные морозы в любом случае не закрывайте ребенку шарфом или платком
рот. Природа распорядилась так, что ребенок дышит нормально при любом холоде.
• Для выходов в магазин используйте раздельный комбинезон (комплект), чтобы
ребенку можно было снять куртку. Снимайте и шапку с шарфом, чтобы ребенок не
потел.
• Определить, замерз ли ребенок можно по переносице, шейке и коже выше ступней
и кистей рук. Румяные щеки и нос – признак здоровья и отличного времяпровождения,
а не замерзания. Кровь должна приливать к лицу, чтобы оно не мерзло.