Мой ребенок-Деятель (Ир, по твоей классификации для детсадов)
16-18 (Полтора)Убрала почти все игрушки. Что можно пораскидывать, попереворачивать. Оставила пирамидку, кубики, проволочный городок и самолет (каталка). Впредь игрушки буду выдавать дозированно, поочередно.
Это после того, как все наши монтессори-игры раскиданы-разбросаны-разлиты.. Про игрушки и предметы обихода молчу.. Решила воспитывать усидчивость, созерцательность и спокойствие в Тафарае.
Поиграли чуть с проволочным городком (переворачивать не позволяю, мужу попросила тоже следить) (моторика, ага), пошел каталку с грохотом перевернул, пирамидку и кубики - одним движением раскидал, подушки с дивана сбрасывать. Муж сидит смеется над тем, что я усидчивость решила в сыне повоспитывать.
Тафарай в это время ползает через высокие ручки тиковых кресел с визгом. Муж ухмыляется - что, успокоился ребенок? (это после того, как я забрала все музыкально-громкие игрушки на вечер, чтоб дите было спокойней при отбое).
Сейчас круги нарезает по гостиной, поднимая и разбрасывая все по пути, время от времени смеется, время от времени бурчит... Это ж сколько энергии, а?????? О, биту схватил, мячи гоняет.. ..А теперь задом под диван засунулся, выкрикивает о помощи.. Опять с мячами, закидывая их на тумбочку, сбрасывает то, что там еще осталось.. Пошла-ка достану Бэби-калм..
.......
ПС. Кстати, про "воспитывать в ребенке привычку убираться". У нас все это непросто очень. потому что самая нужная вещь - то, что только что убрано на место. Или то, к чему Мама прикоснулась. Или это собственничество? не знаю. но факт есть факт. Убрать легче всего тогда, когда Тэя нет в поле зрения.