14 лет

Мой ребенок-Деятель (Ир, по твоей классификации для детсадов)

Я тоже дозирую игрушки. Во первых что бы внимание не рассеивалось, во вторых - убираться легче. Про "убрать за собой" мы тоже в Монтессори группу ходили в сентябре-октябре. Ушли как раз по тому, что невозможно было его заставить убирать за собой. Он там как метеор летал и все разрушал на своем пути. В результате никаких занятий, только я в стрессе :)
24.01.2012
Мама в стрессе)))) понимаю. одно дело - дома, другое - на глазах у других взрослых, детей..
25.01.2012
Оль, у Никитоса с усидчивостью тоже напряженка)))) единственное, чем может увлечься на довольно длительное время-это пластилин (при условии, что лепим вместе и мама не отвлекается), чтение книг и пересыпание фасоли. Остальное-лишь бы разворошить, раскидать, расшвырять-словом, навести свой порядок;) ну ее, усидчивость, в этом возрасте!!! Пусть исследуют и познают))) а вот что меня очень радует, так это люьовь малыша к книгам)
24.01.2012
ой, Наташенька, у нас даже и эти занятия.. он подходит, но как-то уж все очень не нежно делает... я всё - хочу, чтоб понежней чуть был. а мне все - радуйся, что он такой!!! (опять же6 особенно здесь у нас, где слишком много нежных мужчин))
25.01.2012
Ольчик, ну он же мужчина!!характер такой))) ведь с тобой-то он нежный: и целует, и обнимает))) зачем тебе, чтобы он со всем окружающим миром таким был?
25.01.2012
и со мной-то не очень нежный)) но я уж смирилась) и привыкла))
28.01.2012
Не успеваю все комментарии. Лёве тоже срочно надо то, до чего я дотронулась. Я часто, например, достаю что-то из шкафа, не хочу, чтобы он тут же полез следом, поэтому молниеносно хватаю что-то разрешённое, но не совсем привычное)). Срабатывает пока))
24.01.2012
и я так, Катюш) а вообще стараюсь, конечно, некоторые шкафы вообще при нем не открывать. не надо будить лихо))
25.01.2012
слушай, ну у Аркаши как - он всё время что-то с чем-то делает, у него много возможностей, многое безопасное лежит на виду. А потом к вечеру мы вместе всё убираем. То есть - у него есть время и пространство для разбрасывания, а есть время и пространство для порядка. Я тебе больше скажу: теперь, если что-то валяется не там, где надо (а я очень беспорядочный человек), Аркадий берёт меня за руку и тычет в это. Требует убрать. Ну или сам убирает туда, куда считает нужным... да, градусник электронный я долго искала - нашла в зарядниках. В логике не откажешь, конечно... Это я к чему, может, не стоит воспиытвать его усидчивость всё время, может, стоит создать зоны и времена, где можно, а где нельзя? Это не моя догадка, кстати, меня этому тётя-психолух научила, ей меня стало жалко, что я всё время за ним убираю, решила дать бесплатный совет :)
24.01.2012
:-)) за бесплатный совет спасибо)) зона и время, говоришь? ну, с зонами у нас и так все определено. а со временем. типа за полчаса до отбоя все убрать? так я делаю, но он тут же по следу за мной все это вытаскивает, раскидывает. строгость, суровый тон и непреклонность применять?.. Логика у Аркадия железная))))
24.01.2012
я применяю настойчивость, медленно, но работает. Бросил после отбоя - я убираю, снова бросил - снова убираю, отвлекаю на другую деятельность. Мы два раза убираем игрушки: перед прогулкой и перед сном. Ты знаешь, меньше стал разбрасывать. Поиграет - иногда даже сам на место несёт. Но оооочень редко. Плюс я писала, я его всё время подключаю к уборке, теперь и на места вместе раскладываем. Скажем, его ответственность - носки, он знает, в какой ящик положить мои, в какой папины (а до своего ящика не дотягивается). Тоже всё не сразу случилось, но как-то... само :) И ты знашеь, иногда меня оставляет терпение, я его отдаю пра и быстро убираюсь везде. Но это совсем другое, ты ж понимаешь.
24.01.2012
муж надо мной смеется постоянно, одна из его любимых фраз "Persistence is the key". так что, надеюсь, плоды рано или поздно увижу))) а вот про привлечение к уборке, помню про твое свое ведро для Аркадия. я все не решаюсь - все равно на пол выльет, сто пудов! вот подметать позволяю, и поощряю! но надо, конечно, еще кое-что вводить..
24.01.2012
мытьё - это экстрим, я сама не люблю, но без ведра для Аркадия я вообще ничего не вымою :) а вот вещи раскладывать - это вполне себе совместное дело
24.01.2012
не у нас пока... тут же все расшвыривает! это факт....((( тут же!!! я ж говорю - следом. я положу одну вещь, он выбрасывает ее, и еще что впридачу. и с таким упоением!
24.01.2012
не, Оль. Даёшь ЕМУ вещь. В руки. И говоришь: отнеси туда-то. Не понимает - сопровождаешь указующим перстом. С 10ого раза должно получиться, впрочем, я не считала, с какого раза вышло у нас.
24.01.2012
ААА! для тормозов)) завтра бум пробовать))) спасибо) .. кстати, с уборкой книг такое прокатило раз))
24.01.2012
У нас такая же непоседа! У наших знакомых девочка весь день с одной игрушкой играет!!! А нашей одной игрушки хватает на пару секунд, потом кинет и к следующей бежит. А я только хожу и убираю всё кругом))
24.01.2012
белки в доме))
24.01.2012
Олечка, ВСЁ, как про нас))) Про уборку- тоже говорю, давай всё сложим на место. показываю, складывая в корзину для игрушек. В итоге- наоборот, начинает всё ИЗ корзины доставать. по-моему ,в его понимании порядок-это когда всё на виду))
24.01.2012
я постоянно с этого угораю))) да, у него другое видение порядка - однозначно!!! и чтоб все 8 подушек валялись на полу!! мой раньше - доставал. щас у него фишка - он все высоко порднимает и опрокидывает.. представь наше монтессори. я хоть и упорная, снова и снова все собираю, но все равно нифига не вижу смысла в таких вот занятиях...
24.01.2012
Я по секрету скажу - не надо ее воспитывать. Нужно просто самой при нем чем-то интересным заниматься часто и ему предоставлять возможности разнообразных занятий  как с Тобой, так и без. Показывать, что можно сделать, предлагать. Но и раскидывать позволять - это тоже необходимо для развития. И беситься. Если у ребенка все в порядке с чувством безопасности и нужности, если у него дома нормальная среда и он может выбирать занятия, если родители занимаются чем-то интересным, а не тупят в телевизор, то рано или поздно его тоже что-то заинтересует. И из интереса уже и появится усидчивость. Нет смысла в усидчивости как таковой, она наоборот вредна по-моему. Ребенок должен много двигаться, ведь умственное развитие в дошкольном возрасте очень завязано на развитие физическое, напрямую. И не нужно раньше времени пытаться "усадить за парту", успеет еще насидеться. Наоборот пусть побольше двигается пока хоть.
24.01.2012
нет,все не так просто.ДЕТИ АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ и вам нелегко понять про что пишет Оля( я ЗНАЮ у меня такой же дома из всего окружения в котором только приблизительно одногодок 10 человек НИ ОДИН так себя не ведет,даже Наташин гиперактивный шилопоп Даня,не так бардачит и протестует.я не знаю что это и ока не могу выявить как с этим боротся.аналогично убрала все игрушки,но это нечестно по отношению к другим детям((((
24.01.2012
да, Илон, понимаю, по отношению к младшей ой как несправедливо! да уж, мне в мильон раз проще, чем тебе.  кстати, про протестует - огого уже! причем несколько способов)) но знаешь, я все равно довольна. зато сразу видно - Мужик ( в свете разных последних новостей это очень радует))
24.01.2012
только этим себя и успокаиваю)
24.01.2012
Ну дети-то разные, но я ж писала именно про ситуацию, которую Оля описывает, а не про всех детей сразу. Этап разбрасывания есть у всех, но у кого-то он почти не заметен и быстро проходит, у Тафарая явно не так. У моего Олега тоже не так, поэтому я прекрасно понимаю Олю. У него так было лет до полутора, потом поуспокоился на несколько месяцев, потом опять пару месяцев буянил. Я просто гнула свою линию и особо не нервничала на тему бардака. И советы мои не книжные, а вполне реально работающие.
24.01.2012
извините,но вы все равно не поймете о чем я)без обид...я не говорю об обычном разбрасывании которое проходит любой активный ребенок.мы все равно не придем к согласию видимо,так как вы говорите о советах которые реально работаю)но по кому вы судите?по одному ребенку?это нереально поймите
24.01.2012
Илон, видите ли я понимаю. И знаю, что такое гиперактивность у детей(я педагог если чо и у меня такие были), знаю, что мой середнячок по активности, но вот характер оч яркий. И советы эти работают и с гиперами, просто не настолько явно и не дают таких результатов правильных, но результаты все равно есть. Я понимаю, что у Вас опыт из первых рук, а у меня только как у препода и подруги мамы такого детя. Тем не менее все же Ваше "Вам не понять" кажется перебором явным. Тогда бы автор в теме написал "отвечать только родителям гиперактивных детей".
25.01.2012
нет,вы абсолютно неправильно зациклились,я не в превосходном ключе ,понимаете,я как раз таки по личному опыту.первый раз тоже столкнулась именно у деток с которыми занималась,-и отлично с ними справлялась...в общих чертах,потом аналогично у подруги был такой мальчик и опять же я с ним справлялась легко,а потом когда поняла какой мой начала нервно хизикать что это мне кара небесная за то что подругу журила))))как то так...не воспринимайте мой тон резко я вас умоляю,я просто разговариваю)
25.01.2012
Та я не обидчивая, не переживайте ,со мной можно и резко разговаривать:)) Я больше по смыслу придралась, что типа "раз не попробовали сами, то не знаете" - не люблю, когда так говорят. Хотя в каком-то смысле это верно наверное... Ну да, каждый день эт тяжело. У нас другая фишка - вопли. ДНем-то еще ладно, а вот ночью выносит мозг конкретно. С рождения и по сегодняшний момент было всего несколько ночей когда он не вопил. И тоже рассказываешь, а в ответ слышишь - ну все дети плачут по ночам. Ага, все, как же... В общем я понимаю, о чем Вы говорите...
25.01.2012
воооо,кстати!вопли это еще один гвозбдь в мой гроб,я с роддома поняла что я втерлась ))) единственный реб который у меня был с соской и не дай бог она вывалится! кряхтеть ночью(мол пора покушать)он не умел...тишина и резко вопль! я блеать(сорри) с кровати шандарахалась первое время от шока.чуть где то чешется-ор! пописал-ор...бедные соседи...
25.01.2012
А я еще дурень оч долго пыталась наладить ГВ - а у меня реально не хватало молока хоть ты тресни, мож кстати от нервов и недосыпа из-за криков. А я на докорм не соглашалась больше мясяца - делала все по правилам, консультантов вызывала и т.п. В общем мало того что он просто орущий ребенок, да еще и целый месяц недоедал, был реально тощий и такой концлагерный весь. В общем думаю подпортила нервы ребенку, а он и так неспокойный был - теперь отдуваюсь...
25.01.2012
ну пыталась ведь..
25.01.2012
Ну в общем не совсем бесполезно - пусть смешанно, но до 1,5лет таки грудью кормила. Фиг его знает ,может если б сразу докармливать стала - отказался бы от груди через месяц как у многих....хотя вряд ли.
25.01.2012
отказался бы 99 процентов,они ж еще и ленивые до кучи,раз-два-три...на четвертый точно бойкотировал бы)умница!горжусь
25.01.2012
ДА я просто докармливала из системы докорма у груди, поэтому скорее всего не отказался бы в любом случае - так и так грудь сосет. Разве что муж бы уговорил не париться и перейти на бутылки, но эт вряд ли. ДА ну, чесслово, нечем там гордиться.
25.01.2012
а зря....даже будучи консультантом по ГВ я столько видела слабовольных-"шоб не напрягатся"
25.01.2012
Ну это да, но я как-то не привыкла "равняться по большинству" и хвалить себя за то, что я лучше "большинства" - сомнительное достоинство, знаете ли. Давайте дружить?
26.01.2012
да я не против,но я эмммм...сложное собрание сочинений)не пуает?) и матом я ругаюсь)
26.01.2012
А я не ругаюсь, у меня тараканы сплошь начитанные и интеллигентные:) Не, как-то не пугает - не сложится, так расфрендимся и все.
26.01.2012
)))
26.01.2012
у меня та же история с ГВ - не было молока вообще 1ый месяц. вес ушел в минус(( врач ругался на меня, ввели докорм. было св, потом ввела прикорм, от смеси отказался. сцеживалась несколько месяцев, гнездовалась несколько первых месяцев. щас - 1г4м - переживаю, как же удастся убрать ГВ из его жизни))) грудь до сих пор наливается и тяжелеет) вот как))
28.01.2012
Не, мой смесь очень любит - до сих пор пьет на сон, хоть от груди отказался абсолютно сам - вот прямо видно было, что удовлетворил сосательный рефлекс. А молока так и не было много, хотя сосал он часто и подолгу и на СВ. Я кстати тож думала, что до 2х лет точно будем кормиться, а он так раз и за неделю отказался - осталось только щупание груди:)) Так что не парься особо - тогда может "само отвалится":))
28.01.2012
А сцеживаться несколько месяцев - это круто, меня хватило на пару недель только. Ну а гнездование у меня было вынужденное - он без меня просто не спал, а бодрствующий не слезал с рук(хорошо хоть слинг признавал).
28.01.2012
мой не спал первый месяц- спал, а вернее дремал только на груди. чуть ошевелится - плачет. ни в туалет, ни покушать, никуда.. еще одна была. как справилась, совсем удивляюсь)) с введением смеси сон стал лучше. но никогда такого не было : "а что ребенок? ребенок спит постоянно, проблем нет с малышами".. у меня было не так)))
29.01.2012
Ну у меня первый месяц тож на груди или в тесную обнимку со мной, потом стал еще в коляске едущей или в слинге на ходу спать, но дома только со мной до 5-6месяцев, с 5-6 месяцев еще в автокресле подвешенном к потолку. А прям просто отдельно днем спать - с 8-9месяцев. Но мне муж и мама помогали правда...
29.01.2012
ничего себе..
29.01.2012
Надя, спасибо! да, я этим приемом пользуюсь, когда нужно привлечь внимание. но вот в таком ключе.. думаю - вот что, чтоб его заинтересовало? прочла твой коммент, взяла книжку-сортер, переворачиваю странички, сама с собой.. подошёл. начал помогать. потом книгу напополам, страницы гнет, нельзя так с книгой. убрала.. на кухне вот спокойно всегда наблюдает за приготовлением пищи или мытьем посуды - из стула. а в остальном - белье вешаю, помогает - чистое белье все на пол выбрасывает. мою полы - таз воды разлит. убираю - все разбрасывается немедленно. решила вот карточки ему сделать развивающие. но при нем ведь невозможно -ножницы, бумага, клей, ленты.. ой, даж представлять не хочу)))!... я к чему? буду рада идеям)
24.01.2012
Мой до сих пор клеить не разрешает. Недавно проникся красками(после ЦИПРовских занятий), но тож ненадолго его хватает, до этого ругался и разбрасывал. Книжки не разрешал читать до полутора лет - только наизусть читала и то максимум четверостишье выслушивал. Я не приставала сильно, но всегда предлагала + при нем читала свои книжки. В полтора года проснулся интерес и через месяц он уже с удовольствием выслушивал Краденое солнце целиком. Посуду с года мыли вместе - ставлю перед собой на табуретку, он брызгает-переливает, иногда трет мочалкой, а я мою. Полы когда мою ведро ставлю в ванную саму, чтоб не разлил, а ему вторую швабру даю. Когда готовлю тож ставлю на табурет - держит блендер, перекладывает куски из тарелки в кастрюлю, пробует все, размазывает и т.п. Всегда предлагала сложить вещи в машинку, нажать кнопку, вынуть. Сначала разбрасывал, потом стал помогать(через месяца два-три). Все это не сразу пришло, а очень постепенно, без насилия - просто всегда предлагала и не отказывала, если он хотел поробовать. ДА, это приводило к некоторому разгрому и все дела делались в несколько раз дольше, но оно того стоит. Тут понимаешь фишка в чем, наши детки с таким характером, что не станут сразу повторять и присоединятся к игре в большинстве случаев. Но все равно впитывают. Мой может повторить неожиданно то, что я делала при нем месяца два-три назад, причем тогда мне казалось, что ему совершенно неинтересно. Они все равно наблюдают, просто не будут сразу повторять. То есть Ты делай при нем что получается, что не получается - отложи, придет время еще. БУдет и на Твоей улице праздник, вот увидишь, главное на наших пацанов не давить и они еще всех за пояс заткнут!!!
24.01.2012
Может кажется из моего рассказа, что у меня он не протестует так сильно и не буянит, но на самом деле просто я к этому проще отношусь. Да, меня тож порой захлестывают эмоции и хочется, чтоб он наконец перестал все раскидывать, начал слушаться и повторять за мной. Но потом я успокаиваюсь:)) Я понимаю, что у него такой характер и ломать его не буду. Какие-то основные правила безопасности и общежития я ему внушаю, а в остальном пусть гуляет на полную катушку. Мне хочется видеть его самостоятельной и сильной личностью, а не винтиком. И пока я именно таким его и вижу, надеюсь так будет и дальше. Я готова ради этого потерпеть некоторые неудобства несколько лет.
24.01.2012
Ой, я никак не остановлюсь:) Хотела рассказать, что помогло еще против тотального разбрасывания игрушек - мы выложили из больших коробок игрухи на разные полочки и тумбочки, причем определили "группы по интересам" - в трельяже у него гараж, в тумбе книжки, деревянные игрухи и персонажи, в отдельной коробке лего, а в коробках конструкторы и невошедшие в классификацию. И вечером все игрухи не скидываем кучей в коробку, а именно "укладываем спать" по местам. Это как-то немножко его организовало(не в смысле сразу и полностью, но через пару недель эффект был заметен) - то есть чтобы найти определенную вещь ему теперь не надо выкидывать все, он может просто взять с полки. Иногда все равно раскидывает, конечно:))) Ну и количество игрух должно быть разумным и обозримым все-таки.
24.01.2012
о! в этом у меня фишка. я не могу игрушки убирать "в кучу". у меня все четко раскладывается. и тоже есть "гараж", "песочница", корзина с мелочами, у мячей и бит свое место, у мягких игрушек - свое. а все сортеры и тп - разложены и каждый день выискиваются и помещаются на место все недостающие запчасти. кроме того, что мне так самой комфортней, я понимаю, что в этом отчасти и заключается приучение ребенка к порядку. к примеру, он четко знает, где книжка, а где машина, в какой части дома и в каком шкафу; и приносит, если попрошу (и если он в настроении))).
24.01.2012
о! в этом я солидарна с тобой! я горжусь, что он у меня такой вот, с характером)) и хочу, чтоб Личностью вырос)
24.01.2012
спасибо. буду пробовать привлекать. в плане вешанья белья я и не заморачиваюсь, к примеру, ну бросает, все равно говорю - дай мне.. спасибо за помощь...и всегда говорю- ну все, стирка окончена, надо белье вешать, Тэй, пойдем.. топает с удовольс тоже верю, что все равно рано или поздно начнет правильно делать) а то, что характер такой боевой, так даже хорошо. просто направить надо в нужное русло. упустить, ошибиться - не хочется... иногда руки опускаются, конечно. но я ж понимаю - задатки ого-го у парня какие
24.01.2012
вот видите,опять же...моего ребенка привлекать не надо он сам учавствует в жизни семьи, в развешивании белья,в уходе за малышкой,в мытье посуды...)))НО в нем живет ураган и фишка вовсе не в направлении энергии,надеюсь вам не придется меня понять)))
24.01.2012
ой, Илон, помню твои предыдущие посты, понимаю о чем ты) а также о том, как ты задатки такого же в Тэе видела уже давно... короче, только надеяться и остается, что с Тэем проще будет. а будет проще - 100% - он-то всего 1
25.01.2012
Вопросы, нытьё.. 1г. 4м