Как мы вернули деньги за путевку!
Будет много букв! Кому станет лень читать всю инструкцию, лайфхак есть в конце.
История отдыха дважды неудачников😄
Купили с мужем путевку на о. Хайнань в ноябре 2019 года. Во всю мечтали об отдыхе, даже составили подробный план куда хотим сходить, что посмотреть и купитьJ Но пришел в Китай ковид и планы были нарушены. До февраля еще надеялись, что все наладится, тогда еще не воспринималось что все так серьезно. В феврале решили поменять на ОАЭ и счастливые ждали отдыха. Ага, щасже😼
В марте ситуация ухудшается в мире, страны закрывают границы, ну вы сами все знаетеJ
Начиная с момента закрытия границ началась наша эпопея по возврату денег. И так, далее пошагово пишу что мы делали и что делать обязательно, если вы все еще не подписали сертификат на депозит! Если подписали, этот план не для вас, увы.
1. - Написали заявление на аннуляцию тура (сейчас это делать не надо, туры аннулируют туроператор, далее ТО)
2. - После написания тура нам начали активно предлагать «заморозить» деньги. Вариант нас не устраивал, так как мы знали и надеялись, что после отпуска у нас будет период ожидания нашего малыша.
3. - Написали претензию на ТО и Агентство, далее БГТ. Отправила заказным письмом с уведомлением. Получила уведомление о получении. С этого момента ждете 10 дней ответа!
4. - Получили ответ от БГТ (покупали онлайн, переписка с ними шла через почту). Конечно они вешали лапшу, что Ростуризм им разрешил замораживать и не возвращать. В ответ отправила им ответ Ростуризма, что клиент имеет право как на возврат, так и на депозит. В ответ тишина.
5.- По истечению 10 дней отправляю иск в суд. К иску прикладывайте все, что есть! Всю переписку, все документы. Суд скорее всего запросит после получения иска уточнения. Не бойтесь, прям по пунктам, все описываете в уточнении, прикалываете дополнительно документы, которые суд запросит. Все приложения нумеруются в ручную, сканируются и отправляются в суд. Параллельно отправляете иск и уточнение заказным письмом с уведомлением (но без всех приложений) ответчикам! Квитанции об отправки прикладываете к уточнению и направляете в суд. Направление иска ответчикам - это ответственность истца.
6. Ждете заседания, их будет не меньше 3. По итогам первого отправляете дополнительно, все что запросит суд на первом.
Как прошли наши заседания:
1. Первое заседание. Ответчики не явились в суд. Судья перенесла заседание и привлекла страховую оператора в соответчики.
2. Второе заседание. Пришла страховая, ТО и БТ не пришли, но прислали документы. Выяснилось что привлечена не та страховая, так как БТ работает с Московским филиалом Тез тура (обратите внимание все, кто возвращает за туры от Банка туров и покупали онлайн).
3. Судья перенесла заседание, так как ответчики не получили еще документы (между заседаниями было всего 2 недели, неделю готовили новое уточнение + отправка почтой). Ответчики не явились.
4. Четвертое заседание. За три недели до него узнали о постановлении правительства о выплатах за туры от 20 июля, согласно которому все выплаты ТО должен произвести до 31.12.2021(то есть они получили отсрочку), но есть три исключения, когда на это дается 90 дней (потеря работы, временная не трудоспособность более 2х месяцев и инвалидность). Так как на носу декрет (на тот момент 21 неделя), подготовили документы о беременности и решили воспользоваться этим Постановлением. Правда судья не приняла во внимание декрет, решив, что отношения к делу не имеет, но все равно вынесла решение в нашу пользу, по которому нам обязаны вернуть все до 31 декабря этого года! А также пени, штраф в нашу пользу, небольшой моральный ущерб.
Оказывается, в том же Постановлении ТО обязан был уведомить нас в течение 60 дней с момента выхода постановления (то есть до 20 сентября) об этом Постановлении и запросить с нас ответное решение (равнозначная путевка до 31.12.2021, возврат до 31.12.2021 или возврат в течение 90 дней, если п. 6 нам подходит).
Собственно много букв, а подсказка к действию для тех, кто не получил уведомление в последнем абзаце😌

