размышлизмы
размышлизмыо гв
часто читала (когда еще была подписана на сообщество гв), что вот "ребенок использует грудь как пустышку". а оно-де наоборот, ребенок вынужден использовать пустышку как грудь. патамушта не спрашивают его.
о развитии
или "вот все было хорошо, а теперь стал есть чаще / спать меньше / хныкать больше..." иногда мне кажется, что мама женщина рожает ребенка, наблюдает за ним неделю-месяц и всё, считает, что вот так должно быть и так будет всегда. любые отклонения от графика воспринимаются как проблема, недостаток, упущение... но редко - как развитие, рост, движение вперед. ведь это логично и закономерно, что к 6 месяцам ребенок на гв ест чаще и больше. потому что растет, двигается, а прикорма для замены еще достаточно не получает. ло-гич-но же!
общее
мне кажется, что многие жалобы мам и попытки "воспитания" маленьких детей исходят из банального заблуждения, что ребенок=взрослый и что хорошо для взрослого - то хорошо и для ребенка, а если ребенок ведет себя не как взрослый - значит "разбаловали", "недовоспитали" и пр. я считаю, что до тех пор, пока ребенок спит днем и ест ночью (чего не делают взрослые) - к нему нельзя применять "взрослого" воспитания, в любом виде. это относится не только к методу самостоятельного засыпания по споку и эстевиллю, это ко всем принципам "разделяющей дисциплины".
недавно читала в одном диалоге в чужих комментах, что ребенок достаточно получает ласки - за целый день он бывает достаточно зацелован всеми родственниками. так вот это "достточно" - это достаточно для всех родственников, но вполне может быть недостаточно для самого ребенка. или может быть ему совсем-совсем не это надо.
о подругах и родственниках
"вон моя подруга баловала все детство ребенка, все делала за него и вырастила несамостоятельного человека, он ее теперь не отпускает даже в душ" (привет, Аннет! :)) отдельно напишу свое мнение. никогда нельзя делать выводы о воспитании чужих детей. нельзя делать причинно-следственные выводы, хотя бы потому, что мы не прошли этот путь поминутно с тем ребенком и той мамой, и абсолютно не можем точно сказать, что именно вот эти действия привели к вот этим последствиям. и более того нельзя эти причинно-следственные связи применять к своему ребенку, на основании одного опыта одной мамы. вероятность ошибки очень велика, а винить потом будет не-ко-го.
о долгокормлении
ща эмоции будут :) часто слышу "до школы кормить будешь?", ну йооооооомайо, ну покажите мне хоть одну маму, которая кормила до школы. пять случаев на мильйон жителей я за доказательство вообще не считаю. из-за таких бабушко-педиатОрских наездов, многие прекащают кормить задолго до того, как ситуация выходит из-под контроля и главное - очень задолго до того, когда ребенок перестает в этом нуждаться.
это всего лишь мои мысли.