Войти
Мама девочки (4 года) Москва

Как наказывать "по-умному"?

33
Мама двоих (15 лет, 9 лет) Москва
Согласна с Аленой ниже — ребенок не понял, почему наказали. Правила игры нужно задавать до, а не после. Ей действительно интересно резать этот материал, а игра не важна. Если оставили материал без присмотра — сами виноваты, не расчитывайте, что он такой и останется. Она не знает, насколько он дорогой и прочее. Купите ей флис (из него же?), пусть режет сколько хочет. Будут замечательные аппликации)) Очень здорово, что не накричала на нее, как муж, а расспросила. Прям как по книге Гиппенрейтер)) Дай мужу почитать ее волшебные труды. Считаю, орать и гнуть свое очень вредно для детской психики — убивает характер напрочь или вообще заставляет врать (считай, терять доверие), что хуже. У моей такой сильный характер, я с ней постоянно экспериментирую в плане общения — сначала разговаривала, потом ругала, потом орала... в итоге помогают только жесткие правила — если пообещала, то сделай. Правила всегда едины, изменять им нельзя, иначе не понимает, почему каждый раз по-разному. У нас очень строго дома, и с мужем мы вразрез, но ребенок должен в первую очередь понимать, что есть правила, которые для всех, и есть любящие (!) родители, которые помогут жить по этим правилам.Моя постоянно восковые карандаши жует. Хотя правила прекрасно знает. Ну нравится ей. Ничего не поделать — только убрать, пока не перерастет...
0
07.12.2014
Мама девочки (15 лет) Москва
ну не во флисе дело)она перерезала палатку, свои пижамы, штаны, мой шарф, хотя у неё нет недостатка в разных творческих приспособлениях)а спрятать все невозможно)ну правила — как эти правила оглашать, когда заранее не знаешь, что она вытворит в следующую минуту... 
0
07.12.2014
Мама девочки (14 лет) Санкт-Петербург
Насть, ты ей просто поставь жесткие рамки: это мамино и папино и брать эти вещи без разрешения нельзя, а это ее вещи, с ними она может делать все что хочет, но обязательно потом убирать за собой и помнить, что если порежет колготки, то будет сама зашивать и ходить в них, если прольет на ковре йогурт, то будет сама чистить ковер... Моя сама бежит убирать за собой пролитый йогурт или крошки и вполне понимает, что разрезаная кофта - это не красиво и неудобно (она это проверила опытным путем). А на родительские вещи у нас просто "нельзя брать без разрешения" без обсуждений и объяснений - просто нельзя. Так же с чисткой зубов - есть слово "надо" и без комментариев, тк иначе час объяснений и уговоров каждый день и истерика с щеткой в руках.
0
08.12.2014
Мама девочки (15 лет) Москва
поняла, спасибо большое!!!
0
09.12.2014
Мама двоих (15 лет, 9 лет) Москва
У нас все наоборот, я ору, а муж добренький)Нет, бывает, конечно, что оба одной линии поведения придерживаемся, т.е. ругаем за что-то.. Но чаще бывает , что ругаю именно я, потому,что папы нет дома, убирать не папе и папа не переживает за испорченное. А я комок нервов.Головой понимаю, что мой ор скоро пойдет не в то русло, ребенок может начать обманывать, но судя по тому, что пишут, то и если не ругать, тоже может начать обманывать. Всё пытаюсь научиться быть как моя мама, такой же нежной и рассудительной, как ты. Но я псих)  Мой сын сразу просит у меня прощения, что он больше так не будет. И, хочу сказать, 1) четко знает, что ему запрещено (например, ездить по крашенам стенам машинками) 2) прежде, чем начать делать что-то "не то" всегда посматривает на мою реакцию, типа спокойно я отреагирую — значит можно продолжать, если нет — извиняется.Видимо, я застращала его до того, что он даже приходит показывать мне, что он собирается съесть конфету, которую он незапланированно нашел) а мог бы в укромном уголке тихонечко ее слопать)Но он, конечно, не маменькин сынок и не тихоня) Хороший, добрый, озорной мальчишка, у которого не совсем адекватная мама)))))
0
09.12.2014
Мама девочки (15 лет) Москва
Ой я такая же) прям все про меня - я тоже ору, нервы сдают конкретно! Но у нас все втихоря - сахарок втихоря таскает и на вопрос, что во рту - убегает))))
0
09.12.2014
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Пушкино
Выскажу сугубо свое мнение, но почему-то я очень четко это вижу.Для дочери это не было плохим действием. Это было проявлением творчества. Она не понимает, почему ее ругают за это. Я, кстати, тоже.Про человечков — это потому что, скорее всего, ее уже ругали не раз за вполне нормальные для нее вещи.Она не представляла эту игрушку целиком, для нее это был интересный материал, приятный на ощупь, не привычная бумага, хотелось посмотреть как он режется.Результат такой родительской реакции:- ее не понимают родители, отстранение, как следствие в будущем- ругают, наказывают, значит нужно скрывать. В человечках виновата не она, это как следствие. Это же следствие приводит к неумению брать на себя ответственность в будущем.- она это делала искренне, с порывом, интересом. Только что, Вы, может быть, задушили в ней талантливого дизайнера.А так же, такими действиями оставляют грустный осадок в жизни. Этот фетр не проблема купить, так чего из-за него столько проблем устраивать? Я бы запретила мужу кричать такие слова. Подошла бы к ребенку и доброжелательно поговорила бы по душам — что она хотела из него сделать, понравилось ли ей на ощупь, ведь новые впечатления, нашла бы за что похвалить в этом ее творчестве, а потом проговорила бы, что это, правда, была нужная вещь, как же наши зверюшки без домика, давай теперь вместе сделаем им домик, сцену (или что нужно), а мы тебе выделим разношерстный материал для творчества и, если тебе потребуется еще что-нибудь, ты меня об этом попроси, по возможности, будем реализовывать пожелания, а то есть вещи, которые нам нужны и мы расстроимся, если они испортятся.
0
07.12.2014
Мама девочки (15 лет) Москва
спасибо
0
07.12.2014
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Москва
Блин, Насть, пойду читать комментарии....У нас если что-то Вика накосячила "Это бабайка!".... Я иногда все киплю изнутри, так и хочется орать "ну какой же нахрен бабайка, если я сама видела, что это сделала?" super_smilies049.gifМоя прям в отказ идет, я ей "Викуля, ну зачем же так? Викуль, я тебя люблю, но не надо так делать! мама же расстраивается", а она мне "Мамочка, это бабайка! Я же у тебя хорошая девочка, послушная...это все бабайка". Короче я ей по-хорошему, а она гнет свою линию про бабайку и ВСЁ ТУТ! Разговор глухого с тупым получается! 
0
08.12.2014
Мама девочки (14 лет) Санкт-Петербург
Где-то читала, что маленькие дети не разделяют реальное и выдуманное как взрослые и для них "бабайки" очень даже реальны
0
08.12.2014
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Москва
Да уж  и эти реальные бабайки творят,что хотят)))
0
08.12.2014
Мама двоих (15 лет, 10 лет) Нижний Новгород
Настя,у нас та же самая проблема. Всегда. От мужа достается мне,что я Марка жалею, и что ращу из него не мужика, а "сопливую девчонку".... При чем,Марик всегда просит прощения, признает свою вину. Но то заплачет без повода (как кжается мужу), я берусь его жалеть, на меня муж,что я не поддерживаю его линию... Я считаю,что ты правильно вышла из этой ситуации, я всегда озвучиваю и проговариваю ошибки сынули, говорю,как можно было выйти из этой ситуации.. Предлагаю,решение проблемы..А папам,только наказать, да потверже..((
0
09.12.2014
Мама девочки (15 лет) Москва
Точно!!! У меня порой ощущение, что ему прям нравится чтоб она его прям слушалась как робот! Чтобы подчинялась - прямо давит ее как личность
0
09.12.2014
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Москва
Стараюсь так же поступать, на деле уже заметила чем злее я тем хуже она, другой вопрос иногда нервы ни к черту( и веду себя истерично, а толку мало- деть ничего не понимает ток злиться и плачет 
0
07.12.2014
Мама девочки (15 лет) Москва
вот и мне легче "простить и забыть", а блин не уверена, что так правильно...
0
07.12.2014
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Москва
Умные книжки обычно предлагают поставить себя на место реьенка и как бы мы реагировали на опред слова... Я до сих пор если на меня орут хочу назло делать 
0
07.12.2014
Мама девочки (15 лет) Москва
а я впадаю в анабиоз или как там называется...
0
07.12.2014
Мама троих (17 лет, 15 лет, 10 лет) Москва
а вот и я, самая умная :-))С папами очень тяжело, они ещё консервативнее, чем мы, мамы. Мы более гибкие, хотим учиться новым приёмам воспитания. А папы считают, что они самые умные, что всё знают, и совсем не парятся из-за советских дурацких принципов. ОНи же выросли, и нормальные. Поэтому тут надо папу воспитывать и учить, как теперь растят детей :-))). Но это ещё сложнее :-))А ты всё сделала правильно. Просто молодец! В следующий раз она не должна ничего такого сделать. А если сделает, то опять поговорить по-умному и доброму. А в третий раз изъять ножницы :-))).Ох, я тут опять психанула из-за уборки. Стыдоба. Но зато поумничать люблю :-))
0
07.12.2014
Мама девочки (15 лет) Москва
спасибо, Катюш))))) насмешила конечно)
0
08.12.2014
Мама троих (19 лет, 15 лет, 10 лет) Обнинск
Насть, у меня муж тоже постоянно на детей говорит — ЧТО ты себя ведешь как идиот!!! — он считает, что он таким образом не обзывает детей идиотами, а просто указывает, что те глупо себя ведут. Я устала с этим бороться, вчера уже при детях разборки устроили((( хотя обычно все такие вопросы решаем отдельно от них
0
08.12.2014
Мама девочки (15 лет) Москва
огож, мужей не перевоспитать конечно...
0
08.12.2014
Мама троих (19 лет, 15 лет, 10 лет) Обнинск
но это все из семьи идет, его мама тоже не стеснялась в выражениях, вот он и считает нормальным так высказываться((( но он то был толстокожий и пропускал эти слова мимо ушей
0
08.12.2014
Мама девочки (15 лет) Москва
Зачем  направлять  ребенка  на ложь? Вы задаете вопрос: " кто?" ребенку находящемуся в одиночестве))))))))) т.е. у вас есть варианты, ну  так  и ребенка они тоже в огромном количестве)))) ловите, мама)))))) зачем задавать вопрос, с окончанием да? Ответ  на него очевидный и нк всегда правдивый......мы с любимым будучи беременными договорились о том  что мы при ребенке едины. Тот кто вовлечен в ситуацию  тот и рулит.  Второй устраняется. Если ребенок  вовлекает  второго  родителя, то второй строго  следует намеченного курса. Разбор полетов и обсуждение поведения -потом и за закрытой дверью.
0
07.12.2014
Мама девочки (15 лет) Москва
это риторический вопрос, он не всегда присутствует, как правило я констатирую факты — "так-так, Милашка заигралась и разрисовала весь стол" — за этим неизменно следует — это не я, это человечки! даже если я и спрашиваю, то с продолжением — а кто это у нас тут разрезал палатку? Милашечка наша заигралась.а не так, чтобы я неседала на неё — КТО РАЗРЕЗАЛ)))
0
07.12.2014
Мама девочки (14 лет) Санкт-Петербург
У нас с этим всё просто. Есть детская комната и детские вещи/игрушки. Доча может заниматься чем хочет в своей комнате (хоть занавески резать, хоть на стенах рисовать), может делать что хочет со своими игрушками (разрисовывать, резать, дарить, выбрасывать, обклевать пластилином...). А есть комната родителей, куда она без разрешения не может ходить и вещи мамы и папы, которые без разрешения нельзя брать. Дочь в 1,5 сама достала из ящика мой паспорт, разрисовала его карандашами и выбросила в мусорное ведро, так что после этого случая у нас четкие правила 
0
08.12.2014
Мама девочки (15 лет) Москва
какие вы молодцы!!! нам бы так!
0
09.12.2014
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Москва
Воспитание детей вообще штука сложная. Вот ты описала вашу ситуацию, у нас в семья все точно также, только наоборот. Я злая и я монстр, а папа добрый. Единственное, что могу сказать, мне кажется вам с мужем нужно прийти к одному знаменателю, если наказывать, то должны делать это сообща или вместе с ней разговаривать. Я тоже из-за этого все время на мужа злюсь, что я ребенка наказала, а он подходит и жалеет ее. И в этом случае действительно получается один родитель — монстр, а другой — хороший.
0
07.12.2014
Мама девочки (15 лет) Москва
ну блин.... вот и пытаюсь разобраться, как правильно наказывать
0
07.12.2014
Мама двоих (16 лет, 8 лет) Алексеевка
я не парюсь, cама новым куклам головы отрывала и смотрела что у нее внутри) 
0
07.12.2014
Мама девочки (15 лет) Москва
big_smiles_111.gif
0
07.12.2014
Мама двоих (16 лет, 8 лет) Алексеевка
все думали врачом стану)
0
07.12.2014
Мама мальчика (15 лет) Гавана
наорала бы и наказала бы сразу.  на стул и сидеть пять минут. ну а так и ножницы и фломастеры держу в закрытом ящике на холодильнике
0
07.12.2014
Мама девочки (15 лет) Москва
big_smiles_111.gif ясно))))
0
07.12.2014
про враньё

Похожие записи