Войти
Мама троих (10 лет, 5 лет, 1 год) Москва

Тяжелая тема (не для беремняшек)

21
Мама двоих (23 года, 17 лет) Москва
-в прошлом году хоронили отца мужа…. Ольке старались не дать делать из этого трагедии.: да грустно, будет не хватать., но в душе он с нами в нашем сердце… порадуемся за него) пришло его время, тело поизносилось, болезни замучили, ему теперь легко он свободен., если захочешь пообщаться сходим в церковь, поставим свечку, мысленно поговоришь., душой всегда предков почувствовать можешь, весь свой род, о помощи их просить можно, сама когда нибудь станешь частичкой родовой памяти….. ---на похороны с собой не брали, хотя она и просилась.,  потом прийдя рассказали как было.. что кто-то плакал, кто-то молча скорбел, на поминках вспоминали дедушку, разные случаи из его жизни, пели любимые песни… -из своего детства помню что самым страшным был не уход человека, а не понимание "как это умереть? жил и всё? а что потом?"------ мне помогли: 1) "как это умереть?" образ сна…лег спокойно, пока спишь снятся сны, а потом раз и просыпаешься в новом дне :), но если ты чего-то боишься, что-то гнетёт твою душу, то спать ложиться тебе страшно, засыпать тяжело да ещё и сны плохие будут сниться…следовательно раз спать всё равно надо, то лучше расслабиться и как следует отдохнуть))) мораль: смерти боятся не надо, она часть жизни))) 2) "жил и всё?"  ну да... жил, главое как ;) ….тут ещё можно добавить первый блок из начала этого поста 3) "а что потом?" смерть часть жизни, некое путешествие в череде перерождений и метаморфоз (по аналогии с природой)-моя детская душа не принимала пустоту после смерти, некий конец… тут ещё добавлялись размышления о самоубийствах которые наверно не стоит совершать из любопытства, а то кто его знает… не зря же наверное это считается грехом? вдруг накажут;) ____________________________________ не знаю насколько в тему будет почитать твоему ребёнку "Дело о неприкаянной душе" Сергея Садовского, моей Ольке очень даже понравилось…. мало того что там интересный взгляд на предназначение ада и рая., так ещё и душа как вполне осознанный персонаж после смерти и похорон., ну и как то не навязчиво можно дальше развить тему "простить и отпустить" стараясь хранить в своей душе только светлые воспоминания….__________знакомство с религией для меня началось с "Детской Библии" Льва Толстого ой! что-то я увлеклась, загрузила?
0
12.11.2011
Мама троих (24 года, 19 лет, 15 лет) Москва
Оля, какая же ты молодец! Спасибо, что столько времени потратила на пост. Он правда важен для меня. Про многое не сообразила бы...
0
13.11.2011
Мама двоих (15 лет, 13 лет) Санкт-Петербург
Родители моего папы умерли когда мне лет 10-13 было. Мне сказали уже по факту, на похороны не брали. Я очень любила их, но даже не плакала...я не могла понять утраты. Я благодарна за это родителям! 2 недели назад я ездила на похороны маминой мамы. Я до сих пор не могу отойти от утраты, мне невыносимо больно. Я поступила бы так же как мои родители. Они не скрывали ничего, но и не делали акцентов доя меня. Всему свое время для понимания и смерти и жизни . Это слишком большая травма для взрослого человека, а уж как ребенок воспримит, пусть и подросток...к этому никак не подготовить! Да, ходите вместе в больницу, говорите о том что он болен, и это жизнь...но когда дедушка уйдет из жизни, лучше не погружать ребенка во все подробности....
0
12.11.2011
Мама троих (24 года, 19 лет, 15 лет) Москва
Я прислушаюсь, Аня, спасибо...
0
12.11.2011
Мама двоих (15 лет, 13 лет) Санкт-Петербург
Я вам очень сочувствую. Держитесь!
0
12.11.2011
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Москва
Не молчи, Анют... Скажи, что время дедушки уже пришло. Что сейчас он болеет, а на другом берегу все болезни уйдут. И ему там будет светло и не больно. Ведь там его друзья, там и его мама с папой, его бабушка и дедушка и еще много людей - Ваши семейные корни. И пусть грустит - значит, дедушка был близким человеком Полине. У вас есть хоть некоторое время подготовится. У моей родной племянницы Ариши мама внезапно умерла, когда Арише было 5 лет. На похороны не брали. Потому что сама знаешь, человек уже на себя не похож, плюс сама церемония погребения ребенку страшна и непонятна :(( Переживаю за вас.
0
13.11.2011
Мама троих (24 года, 19 лет, 15 лет) Москва
Спасибо за поддержку и мудрые слова, Леночка.
0
13.11.2011
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Москва
Анют, всё твой пост из головы не идет. Еще мне кажется, что нужно обязательно это проговорить (тему ухода человека из жизни). Потому что если умолчать, то у ребенка все равно найдется какое-то объяснение происходящему. Но вот какое?
0
13.11.2011
Мама семерых (от 11 лет до 35 лет) Нахабино
мы говорим детям о душе. о Боге. это трудно понять даже взрослому, но маленькие радуются, что оба дедушки теперь с Боженькой и крестная тоже. Говорят, что соскучились. Санька просится к крестной, я отвечаю, что когда-нибудь они встретятся...
0
12.11.2011
Мама троих (24 года, 19 лет, 15 лет) Москва
Спасибо, Ираида, очень важный комментарий. Даже мне полегчало как-то. Спасибо.
0
12.11.2011
Мама семерых (от 11 лет до 35 лет) Нахабино
Если это возможно, пригласите к Вашему болящему священника. Это будет правильно. Последняя исповедь и причастие очень важны. Везде говорится, что потом там ему будет легче. я раньше этого не понимала. моего отца даже не отпевали. это очень трудно все. крепитесь. постарайтесь помочь ему, еще живому, чем сможете, чтобы облегчить его уход. простите((((( помоги Вам Господь!
0
12.11.2011
Мама троих (24 года, 19 лет, 15 лет) Москва
Спасибо, Ираида. Хорошо, что Вы здесь есть.
0
12.11.2011
Мама троих (25 лет, 23 года, 11 лет) Одесса
2 месяца назад бабушка моя ушла, дети ее очень любили...когда уже было понятно, что бабушка скоро нас покинет была у нее с детками... и объясняла как важно навестить , успеть обнять, посидеть рядышком....очень переживали, когда бабушки не стало( Антон глубоко в себе,тяжело)....но на похороны не брали их.... Уверенна вы найдете правильные слова...Наверное надо быть всегда эмоционально-честными перед  детьми
0
12.11.2011
Мама троих (24 года, 19 лет, 15 лет) Москва
Да, мне вот тоже казалось, что эти последние объятия важны...
0
12.11.2011
Мама троих (25 лет, 23 года, 11 лет) Одесса
да... очень.... И права Ираида, важно деткам объяснять уход из этой жизни в жизнь вечную с  позиции Веры, о том как важна  наша ( а особенно чистая детская) молитва нашим близким, которые тоже молятся о нас ...о том, что встреча обязательно состоится потому что мы навсегда вместе с теми кого любим... 
0
12.11.2011
Мама троих (30 лет, 26 лет, 15 лет) Москва
Анют,от всей правды жизни не уберечь наших деток.Я считаю что как только ребенок готов морально осмыслить услышанное-надо говорить.о том,что папа для старшего не родной папа я сказала лет в 7-8 ему.Нельзя скрывать правду какой бы она не была.НО...тут важно найти правильные слова.Именно многое зависит от того КАК ты преподнесешь информацию.
0
12.11.2011
Мама троих (24 года, 19 лет, 15 лет) Москва
угу :(((
0
12.11.2011
Мама троих (22 года, 18 лет, 15 лет) Зеленоград
Ань, девочки все правильно тебе говорят, присоединяюсь ко многим. Очень переживаю за вашу семью! Дай вам Бог сил справиться!
0
13.11.2011
Мама троих (24 года, 19 лет, 15 лет) Москва
Спасибо, Олёнка... Девочки, правда, много мудрых идей подсказали.
0
13.11.2011
Мама четырех (от 17 лет до 31 год) Москва
Ань, правильно сказать все, как есть, чтобы у нее просто была информация о происходящем. Понять это все равно не возможно.....
0
12.11.2011
Мама троих (24 года, 19 лет, 15 лет) Москва
Как-то так :(
0
12.11.2011
Эволюция женского образа в веках Одиночество в школе

Похожие записи