Книги для родителей. Еще не поздно начинать?
Прочитала сразу одна за одной три книги о раннем развитии:
1. Масару Ибука "После трех уже поздно"
2. Гленн Доман "Гармоничное развитие ребенка"
3. Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя"
И вот что хочется сказать.. 
Впечатление от первой - никакое.. Общие фразы и бесконечные примеры того как хорошо начинать учить ребенка чему угодно как можно раньше. О том как это делать ни слова. Книга может быть полезна тому, для кого само понятие "раннее развитие" - новость и кто убежден что до школы ребенок должен отдыхать, потому что потом еще "наработается".
Вторая - уже лучше. Подробно описаны методики занятий с малышами с первого дня жизни, как для физического развития, так и для обучения чтению, счету и т.н. "энциклопедическим знаниям". После прочтения остались вопросы. Понятно, что лучше начинать как можно раньше, но если начинать например в три года, то методика остается та же - бесконечное быстрое показывание карточек? Плохо представляю это себе с пятилетним ребенком. Дитя до года еще можно удержать на месте мелькающими карточками с красными точками, а дальше??? Короче, не узнаешь пока не попробуешь ))) И самое главное сомнение - если подсчитать число занятий в день по всем направлениям, пусть и очень коротких, получается какое-то невообразимое количество!!! Обычной нефанатичной маме (фанатичные в книге названы корректно "профессиональные матери") это не под силу. Хотя бы даже из-за того, что гулять уходишь с дитем на 2-3 часа, потом он спит 2-3 часа... А если меньше заниматься - это работает? А как не правильно если делаешь по методике? А как правильно? Вобщем грустно.
Третья книга развеяла мои сомнения относительно информации, полученной из второй. Методика Домана хороша до тех пор, пока не превращаешься в автомат по демонстрации карточек своему ребенку ))) Сесиль Лупан в значительной степени "очеловечила" методику Домана и вселила в меня уверенность - и мы сможем!!! В конце концов не важно, выучит мой ребенок картины Ван Гога (картины пока вообще не изъявляет большого желания рассматривать) или все известные в мире марки машин (которые может рассматривать часами))). Главное, что его мозг развивается..
Осталось одно сомнение - если начинаешь занятия не с рождения до года, а позже - не поздно ли? Не привык ли еще ребенок "ничего не делать"? (Я не имею в виду "ничего не делать" - значит совсем не заниматься, я имею в виду - не заниматься по методике). Буду рада вашим комментариям к моим мыслям. Давайте обсудим!