Войти
Мама двоих (1 год, 2 месяца), планирую беременность Ньюшатель

Думаю, это проблема...

Мама двоих (18 лет, 10 лет) Киев

Вер, ну почему сразу  остает? просто у нее такой темп речевого развития...

заговорит по человечески точно))))) посмотришь, какой речевой прорыв в скором буущем случится у ребенка.

я уверена ты и так с ней читаешь-общаешься вдоволь.

терпения, немного терпения))))))

 

0
15.09.2010
Мама четырех (от 1 год до 17 лет) Ньюшатель

Понимаю, что нужно набраться терпения...  Действительно, у Варюши спокойный темп развития. Ну очень спокойный! :))))

Мне кажется, что ей не хватает общения... Только мама и папа - это недостаточно. С другими русскими детишками встречаться часто у нас нет пока возможности.

0
15.09.2010
Мама двоих (18 лет, 10 лет) Киев
возможно, Вер. А может, ей просто общаться  с детишками? на площадке? в саду? в развивалках?
0
15.09.2010
Мама четырех (от 1 год до 17 лет) Ньюшатель
Проблема в том, что детишки вокруг говорят на французском...
0
15.09.2010
Мама двоих (18 лет, 10 лет) Киев
и что? дети-билингвы, обычно, быстро понимают, с кем на каком языке общатся, и легко переключаются...Вер, мне думается, дети всегда найдут общий язык, на каком бы языке они не общались...
0
15.09.2010
Мама четырех (от 1 год до 17 лет) Ньюшатель
Ну, значит будем думать о том, как Варюшке организовать регулярное общение с другими детками... Детишки в деревне нашей имеются, даже сверстники, но мы почему-то во время прогулок их редко встречаем...  Ещё боюсь, как бы родители этих детишек не были против... так как детки здесь спокойные, тихие, ходят рядом с мамой-папой. А Варюшка полная противоположность - передвигается только бегом, орёт, визжит, плещется в лужах, возюкается в грязи... Детишки тут же пример с неё начинают брать.:)))
0
15.09.2010
Мама двоих (18 лет, 10 лет) Киев
я так понимаю у тебя активный, любознательный и подвижный ребенок...пскольку у меня такой же сын, не представляю себе детяток иного темперамета)))))
0
15.09.2010
Мама четырех (от 1 год до 17 лет) Ньюшатель

Да, Варюшка очень активная... А Сашка (младшенькая) полная противоположность. Во всяком случае пока. :))) Варюшка и в младенчестве давала прикурить. :)))

А швейцарские детки в основной своей массе очень спокойные. Тихо-смирно сидят в колясках. В лужи их не пускают. Бегать далеко от родителей не дают. В грязи повозиться - ни за что! Но, что самое удивительное - детки слушаются! Я, если буду Варюше запрещать что-то (просто так не запрещаю, только, если действительно опасно), то начнётся ТАКОЙ скандал!

 

0
16.09.2010
Мама двоих (18 лет, 10 лет) Киев
взращивают и культивируют, стало быть, удобных для родителей детей. странно..я до сих пор почему-то счтала (стереотип???), что там наоборот детям больше, гораздо больше свободы...
0
16.09.2010
Мама двоих (16 лет, 9 лет) Житомир
Ничего она не отстает!! нормальный ребенок, ей же даже двух нет ) заговорит обязательно - просто надо разговаривать, заниматься и все будет ) Но вы это все и так делаете ) не надо ни с кем сравнивать )))) варя - она такая одна!
0
15.09.2010
Мама четырех (от 1 год до 17 лет) Ньюшатель
да...  не надо сравнивать. Я знаю это... Но каждый раз, когда наблюдаю отлично говорящих сверстников, спрашиваю себя: может я что-то делаю не так  или недостаточно?
0
15.09.2010
Мама двоих (16 лет, 9 лет) Житомир
Все ты делаешь достаточно!! У моей кумы ребенок - дочка - в полтора года сложноподчиненными предложениями говорила, а у второй кумы - только к трем годам понятно изъясняться дочка стала. и ничего страшного в этом нет - у каждого свой ритм же! у кого-то есть музыкальный слух, у кого-то нет. зато есть аналитический склад ума, что в первом случает никак не проявляется ) кто-то быстро разбирается в сопромате, а кто-то стихи пишет. или по крайней мере - может запомнитьь (я вот с детства не могу запомнить стихи). и ничего! так что не сравнивай - ты все делаешь правильно ) любящая мама вообще всегда права по отношению к своему ребенку )))))) у тебя детки - бусинки хорошие, радуйся )))
0
15.09.2010
Мама четырех (от 1 год до 17 лет) Ньюшатель
Спасибо! :))) Буду набираться терпения и учиться радоваться сегодняшнему дню. :)))
0
15.09.2010
Мама двоих (16 лет, 9 лет) Житомир
вот именно ) а то потом будем тут старушками сидеть на бб и про внуков писать, и сокрушаться - какие глупые были )
0
15.09.2010
Мама двоих (17 лет, 13 лет) Москва
не переживай! все будет! вот например наша ровесница рожденная с нами в один день подошла к папе и говорит "пошел в попу!" а он "а это как?" она " одевай ботинки и иди" а мы еще даже слова не говорим только имена! так что вседетки индивидуальны! а пластилин мы тоже кушаем
0
15.09.2010
Мама четырех (от 1 год до 17 лет) Ньюшатель

Ого! Продвинутая сверстница! Да, уж лучше пусть молчит, чем такое услышать... Хотя, думаю, это родители должны следить за всем, что из их ртов вылетает...

И что им так пластилин нравится? Он же невкусный!  :)))

0
15.09.2010
Мама двоих (17 лет, 13 лет) Москва
ага так и есть мама папе часто так говорит! а насчет пластилина незнаю, мы еще все карандаши сожрали))))
0
16.09.2010
Мама четырех (от 1 год до 17 лет) Ньюшатель
О да! Карандаши - это особая страсть! Все обгрызены! Правда, иногда всё же ими что-то чиркает.
0
16.09.2010
Мама двоих (17 лет, 16 лет) Архангельск

Вер, Анюта тоже не говорит! тжое несколько слов понятно, остальное - безумолку на своем языке. И до чего ж у нас строгая придирчивая невролог - но отставания она в речи нам не ставит. нормальный активный смышленый ребенок. РЕчь в пассиве хорошая   - она ведь все понимает, что просишь ты сделать, что говоришь ей. Поэтому только ждать. Заговорит! я до трех лет не буду торопить.. Дальше- посмотрим (это при том, что Аня-то живет в своей языковой среде, и нам проще)

0
15.09.2010
Мама четырех (от 1 год до 17 лет) Ньюшатель

Да, у нас тоже пассивный словарный запас большой. Видно, что Варюша понимает. Я понимаю, что паниковать не стоит до 3-х лет... Но, возможно, я всё же мало занимаюсь и неправильно... 

Правда, год назад я точно так же переживала из-за ходьбы. Варюше исполнился год, а она ходить могла максимум за ручку. И вообще не стремилась ходить сама. Начала сама тренироваться ходить в год и месяц... А я успела 2  месяца до этого попротить всем нервы... :))) Ну как же, все вокруг уже давно ходили! :)))) Видимо, это со мной что-то не так... :)))

 

 

0
16.09.2010
Мама двоих (17 лет, 16 лет) Архангельск

тревоги за детей - нормальное состояние мамы;)) Если беспокоится вроде бы как не о чем.. мы придумаем о чем))

Вер. а как САшенька  растет? все хорошо?

0
16.09.2010
Мама четырех (от 1 год до 17 лет) Ньюшатель
Сашка растёт ужасно быстро. За 2 с половиной месяца выросла до 64 см!
0
17.09.2010
Мама двоих (17 лет, 16 лет) Архангельск

у нас с Лесей тоже самое!! Порой я даже ее воспринимаю более взрослой и смышленой чем Анюту:) Такая терпеливая она потому что!

0
17.09.2010
Мама четырех (от 1 год до 17 лет) Ньюшатель
Ага! У нас Сашка тоже терпеливая получилась! :)))
0
17.09.2010
Мама двоих (18 лет, 15 лет) Барнаул

Вера, успокойтесь по этому поводу. Год назад у меня были такие же опасения по  поводу сына - все дети кругом говорят, мой от силы слов 10-15 говорил в 2 года. Логопед говорила, что хорошо бы в садик ходить, но мы не пошли (о чем нисколько не жалею).

Однажды был случай у нас - одна из мам услышала наш  диалог с сыном (на тот момент ему уже было больше 2,5 лет). Примерно такой: Я - Данил, куда ты хочешь идти? показывает мне направление. Я - на качелю? Он - Не ("нет" еще не получалось), я переспрашиваю - "на горку?" Он - ДА. То есть наши диалоги были в основном с уточняющими вопрасами от меня. И эта мама сказала, что так он у нас и не заговорит, если ему все называть, а он сам ничего не пытается сказать. Меня это очень задело и обидело и вечером я буквально пристала к сыну сказать мне какие-то слова, дело дошло чуть ли не до угроз с моей стороны. Я поняла, что очень сына этим обидела, что он молчит не потому что не хочет, или ленивый, а не может он еще сказать. Я перестала приставать к нему с просьбой сказать что-либо, а еще перестала слушать комментарии "экспертов". Это был случай, который меня научил, не повторяйте моих ошибок. Сын заговорил почти в три года - то есть наступил момент, когда он многие звуки научился выговаривать и перестал бояться пробовать что-либо сказать. Я вела дневничок его слов - его прогресс был связан именно с овладением звуков, но не с построением предложений или грамматическими формами. То есть практически сразу заговорил нормальными предложениями. Я была и у логопеда и у невролога и у целителя (очень, кстати, хорошего). Невролог предлагала лечить - я никаких лекарств давать не стала, логопед говорила до трех лет подождать, целитель тоже сказал "придет время заговорит".

Я очень понимаю ваше с мужем ожидание - когда же чадо заговорит, подождите, будет это пару месяцев или полгода или год - это не важно, ребенок потом побагодарит вас за это терпение, когда придет и скажет: "Мама, я тебя люблю очень очень очень очень!"

0
15.09.2010
Мама четырех (от 1 год до 17 лет) Ньюшатель

Спасибо Вам за ответ! Я стараюсь не давить на Варюшку. Если она не хочет повторить-сказать, оставляю в покое. Я буду ждать сколько нужно. Я волнуюсь, потому что сомневаюсь в себе... Вдруг я что-то делаю не так или делаю недостаточно? Может на что-то нужно обратить особое внимание?

0
15.09.2010
Мама девочки (15 лет) Цюрих
да ничего не отстает,если кроме мапапиного русского дитенок слышит еще и другую речь-то это вполне обьяснимо..у меня старший заговорил в 3года,до этого только короткими словами изьяснялся,и на русском и на родном языке..родители сами захотели что бы я с ним говорила на русском...я забила тревогу еще до родителей,и выяснилось что дети воспитывающиеся в двухязычной семье,или же где говорят на двух языках КАК правило позднее начинают говорить.и правда,старший начал в 3года,фразами,и никогда не путал с кем на каком языке общатся..понимать то он все понимал...его сестренке 2,2,она давно трещит без умолку,от братца набралась ибо он в свои 4года иногда достает 60ю вопросами в минуту!!)))))))ответ на которые он прекрасно знает сам..она,понимает все!!но начала с коротких фраз.и путает с кем и на каком..)))))))))))
0
15.09.2010
Мама девочки (15 лет) Цюрих
лексикон софки,2,2
бадиба-спасибо
аботать-работать
кусать-кушать
минеалвассе-минералвасссер,мин вода
еб-хлеб
макаоны-макароны
тичка-птичка
один ва ти ...
идем гуять идем маме,идем дома..
каяска-коляска...
бабуфка-бабушка
дедуфка-дед
ечка-речка
маячко-молочко
бада-вода
чистий-чистый
бабачка=собачка,ну еще кучу всего повторяет как попугай,но это еще благодаря братцу,он у нас сейчас за главного попугая!!стараюсь не говорить с ними детским языком,и слово только в одном варианте,может моя система не идеал,но все же
0
15.09.2010
Мама четырех (от 1 год до 17 лет) Ньюшатель
У нас одноязычная семья. Дома говорим только на русском. А с окружающими людьми на французском. Я не уверена, что Варенька понимает французский... Русский точно понимает и знает очень много слов. Но, не произносит. Предпочитает общаться с нами криком. Это меня беспокоит. Может быть ей что-то мешает говорить? Почему она кричит? Или это из-за темперамента?
0
16.09.2010
Мама двоих (19 лет, 16 лет)
Почему отстает-то???? Зачем сами родной дочери (!!!!) диагнозы ставите??? У меня сын начал говорить в 2,2 года! Я ни разу не забеспокоилась! И правильно делала!!!!
0
15.09.2010
Мама четырех (от 1 год до 17 лет) Ньюшатель

Я не ставлю никаких диагнозов. Подавляющее (меня:))) большинство Варюшиных сверстников уже ведёт беседы с окружающими.  Я только хочу сделать как можно больше со своей стороны, чтобы помочь ей  с развитием речи.

 

0
15.09.2010
Мама двоих (19 лет, 16 лет)
Вести-то ведут... У нас также было, все вокруг лепетали, а мы молчали! Зато мы в 3 года Муху-Цокотуху наизусть знали, а многие так и лепечут до сих пор...у логопеда. Так что не надо помогать! Всему свое время!
0
15.09.2010
Мама четырех (от 1 год до 17 лет) Ньюшатель
Я читала где-то, что одни детки начинают быстро говорить, невзирая на трудности с произношением, а другие пока не освоят основательно звуки - молчат... Возможно, это наш случай...  Просто. боюсь, что делаю что-то неправильно или недостаточно...
0
15.09.2010
Мама двоих (17 лет, 13 лет) Москва
Вер, у нас тоже самое! Аня говорит только на своем языке+несколько слов...Я надеюсь в саду начнёт интенсивнее речь развиваться..Пока не паникую...
0
15.09.2010
Мама четырех (от 1 год до 17 лет) Ньюшатель
Да, садик помогает сильно. Но, у нас садика не будет... Так что расчитывать можем только на себя...
0
15.09.2010
Мама двоих (18 лет, 16 лет) Полтава
Девочки! нас прорвало в 2 и 6! а речевой толчок начался после 2лет- где то в 2 и месяц. сейчас нам 2 и 10 -не остановить!!!!
0
15.09.2010
Мама четырех (от 1 год до 17 лет) Ньюшатель
Честно говоря, я не жду толчков от Вареньки, так как она всегда очень плавно развивалась. Конечно, заговорит, когда заговорит. Я волнуюсь только, делаю ли Я всё правильно? Может недостаточно?
0
15.09.2010
А чем рисуют ваши дети? :) 2 года

Похожие записи