Войти

эти ваши кризисы

Надя
Лея, 14 лет 7 месяцевНатан, 8 лет 7 месяцевТамар, 6 лет 11 месяцев Минск

Меня вот на удивление пронесло с девицей с кризисом 3 лет - вообще ничего криминального не помню. Она была сдана в садик и имела море положительных впечатлений - может это как-то сработало, не могу знать.

Но вот с кризиса 7 лет полностью соскочить не удалось, похоже :) И мне далеко не всегда хватает благости пропускать это мимо ушей - у меня вообще запас благости минимальный, прямо скажем.

Бороться пытаюсь явной проговоренной выдачей некоторого количества воли и подыгрыванием взрослости - на этом поле есть даже победы, как мне кажется: стала сама готовить с вечера одежду в школу (не всегда удачно, но аргументированную критику она воспринимает пока), собирает рюкзак (что-то забывает + таскает море куколок, кошелечков, каких-то пластилиновых останков в пакетиках, иголок от неизвестной мне елки - стараюсь игнорить эту красоту), домашку делает сама, в тетради заглядывать не велит. В последнее время стала немножко осознавать идею "делаешь быстро домашку - имеешь кучу свободного времени" - тут мне очень помогают повылазившие по весне на улицу дети переулка.

Но мы все равно регулярно играем в "два барана" - я не успеваю притормозить на какое-нибудь вычурное нестандартное упрямство.

0
13.03.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

Аккуратнее, сейчас Анна психолог (снизу) поставит и тебе диагноз😅

Может у нас сейчас погремит, а в 7 пронесет?:)

Вообще, конечно, очень сложно балансировать: важно, чтобы была хоть какая-то дисциплина, но при этом крайне важно ребенка слышать и не подавлять, с семилеткой это ж ваще искусство.

0
13.03.2019
Надя
Лея, 14 лет 7 месяцевНатан, 8 лет 7 месяцевТамар, 6 лет 11 месяцев Минск

Психологи, педиатры, пиво, помада, Пауло Коэльо - я часто не понимаю штуки на букву «П».


С девицей я довольно много, но вроде по мелочи косячу по всем фронтам и вообще чувствую себя слегка на минном поле со сложными настройками «огрести немедленно - возможно как-то сильно огрести в неопределенный момент в будущем».

Как мне видится, серьезные решения я не трогаю: люди для дружить, интересы в жизни, книги - не мое дело.
Мое дело - предоставить соответствующие возможности в рамках разумного.

Несколько лет периодически явно давлю, когда девица сомневается в своих способностях и тем более сдается не пробуя совсем. Но вроде все реже - она уже и без меня вполне помнит, что при некотором упорстве можно всему или почти всему научиться.

Не знаю, чем это закончится. Надеюсь, не слишком стремно)



0
13.03.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

Не все психологи одинаково полезны:)

Вот для меня это очень интересный вопрос про давление: если ребенок чем-то занимается и вдруг решает бросить, как понять: стоит ли надавить или действительно стоит отпустить. Если давить, то ребенок, как многие советские дети захочет сжечь пианино после окончания музыкалки, а если отпустить, то он придет в 18 и скажет: мама, Мне же прочили такую музыкальную карьеру, почему ты не настояла тогда, чтобы я остался. Слоооожнааа.

0
14.03.2019
Надя
Лея, 14 лет 7 месяцевНатан, 8 лет 7 месяцевТамар, 6 лет 11 месяцев Минск

Вопрос сложный. Если ребенок отказывается, потому что не хочет - значит, давить не нужно. Исключение - если ребенок устал и не хочет уже ничего. Тут, видимо, надо дать отдых или попросить решить после каникул. Еще исключение: если есть какой-то конфликт с коллективом или преподавателем, который вынуждает отказываться. Тут надо менять коллектив и преподавателя. Наверное, есть какие-то еще исключения.


Если отказывается, потому что не верит, что может, хотя это не так (т.е не с парашютом прыгать, а на скакалке, имея здоровые ноги и нормальную координацию) - я поднажму. Ну и потом очень хвалю за успехи, которые наступают через 5-10 минут обычно.

Сейчас, бывает, жму по поводу музыки, но уже все реже: она уже понимает, что если 2 недели назад отлично получалось на соседней пьесе, а сейчас что-то не очень, то наверняка получится позже, особенно если подумать.

Не знаю, права ли. Результат пока вроде положительный, да и видела я детей, которым не ставили никаких задач - и мне не понравилось. Посмотрим.
0
14.03.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

да, это все логично, я примерно такие же соображения имею. Но знаешь, как в той притче: господи, дай мне спокойствия принять то, что я не в силах изменить и мужества, изменить то, что могу, но главное мудрости, отличить первое от второго:)))

самое сложное понять, где усталость и каприз, а где потеря интереса.

0
14.03.2019
Надя
Лея, 14 лет 7 месяцевНатан, 8 лет 7 месяцевТамар, 6 лет 11 месяцев Минск

Теоретически да, практически пока что попадались более-менее очевидные вещи.

Т.е. всякие закидоны в одежде мне фиолетовы в среднем, особенно домашней: ползимы малая проходила в еще моей сшитой из бантов юбке для танцев - с голыми ногами. И в платье ведьмочки из секонда - для того и покупала. Флаг в руки. А вот когда девочка становится в позу (в буквальном смысле причем) и отрицает наличие знаков при ключе в ре мажоре - ну е ж моё.

По части условно крупного выбора путей было 2 случая отказа от занятий: девица перестала ходить на танцы лет в 5 после того, как любимая тетя пошла учиться на вечернее отделение и взамен прислали другую - скучную. Она не жаловалась, но сразу стало понятно, что огонек мягко говоря поугас. Поговорили, перестали водить. Через пару месяцев любимая тетя открыла новую группу в другом конце города и мы полгода отходили счастливые туда, но потом тетя перешла на очное и танцы безжалостно закончились. Не дома, конечно.

И с рисовально-эстетических занятий при местном худмузее мы соскочили похоже: тетя осталась та же, но на второй год обучения девицу оставили в младшей группе и ей стало откровенно скучно. Поговорили и забили на это дело. Тем более, что моя маленькая мерзкая цель уже была достигнута - девица привыкла бывать в музее и слушать пространные лекции.

Молча страдаю по поводу недочитанных книжек (тем более дочитанных больше), отсутствия интереса к шахматам и логическим задачам, волновавшим меня в детстве. В общем, стараюсь не зеркалить.

Но будут и более сложные штуки. Я вот чуть не бросила музыкалку в предпоследнем классе, потому что мне дали играть какую-то совсем не понравившуюся мне пьесу и та, конечно, вообще не лезла в мою довольно упрямую голову. Кризис разрешился просто: за неделю до экзамена мне дали другую - я ее выучила за час и благополучно сдала на 5. И немедленно отлегло. Но родителям, учителю и даже мне не было сразу очевидно, что дело в одном конкретном произведении. Вот такой неведомой фигни я боюсь.

0
14.03.2019

Конечно, ведь любое понимание - обман ума. Только УМ Понимает или Не понимает, как ему кажется. Проходит время и те суждения что были вчера оказываются ошибочными. Стоит ли вообще Полагаться на понимание и зачем?

0
14.03.2019

Почему Вы стали бояться меня? Неужели что-то проясняется?))

Интересно как долго Вы будете стараться заглянуть в будущее которого нет. Сколько вы еще времени потратите на это. И сколько еще людей прочитает весь этот бред кто Вы написали и даст этому комментарии.

0
14.03.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

Милая Анна, Это Вы поспешно стали затирать свои комментарии, так кто же кого боится? Смешная Вы:)

0
14.03.2019

Мои комментарии имеют право появляться и удаляться. Может Вы против?

Но я не вижу больше смысла что-то объяснять Вашему уму, оставайтесь в своих идеях. Много лет наблюдаю как ум людей отстаивает свои права и они жуют мысленную жвачку.

Смешной быть прекрасно. Лучше быть смешной чем скалить зубы и в чем-то убеждать себя.

0
14.03.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

Анна, человек уверенный в позиции, озвученной в комментарии, не будет его удалять. Что Вас беспокоит? Давайте поговорим о Вас. Вы убеждаете себя, что профессионал, но у Вас не получается? Хотите, мы тут все вас похвалим, чтобы Вам стало немножко легче, может Вам обнимашек не хватает?)

0
14.03.2019
Terry
Андромеда Тихоновна, 11 лет 5 месяцев Санкт-Петербург

Боже. Алена, ну вот зачем ты вынудила психолога потереть комменты, а((( Я так люблю читать все психологическое! "Задумайтесь, почему вы задаете себе этот вопрос?" "Все это - лишь проекции ваших внутренних проблем!" Это так мило.

0
14.03.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

Я невиноватая, она сама испугалась и давай тереть.

Там было классно, прям очень профессионально. Мне прям жаль, что ты не прочла.

0
14.03.2019
Terry
Андромеда Тихоновна, 11 лет 5 месяцев Санкт-Петербург

Чорт((( ну ладно.

По теме можно? Я шучу, потом легчает, мне кажется. Ребенок все-таки начинает объяснять. У нас полгода назад примерно (в 3.5, значит) случился прорыв с методиками Юлии Гипенрейтер. Раньше мне казалось, что это в нашем совхозе не прокатит, но вот то ли возраст настал нужный, то ли я хорошенько прочитала - и все заработало. Всем теперь советую. Может, и раньше можно начать. Но сейчас вот констатирую, что «активное слушание» творит чудеса. Предотвращает скандалы. Помогает выходить из пике. Лечит насморк и исправляет прикус!

0
14.03.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

У меня муж активно практикует, а мне, если честно, очень сложно без должного отклика задавать эти вопросы без конца, но я тоже не теряю надежды:)

0
14.03.2019
Terry
Андромеда Тихоновна, 11 лет 5 месяцев Санкт-Петербург

Не теряй, правильно!

Может, в том и дело, что в какой-то момент появляется отклик. У ребенка у самого возникает желание найти какой-то конструктив.

0
14.03.2019

О какой позиции вы говорите? почему все написаное мной Вас так цепляет?

0
14.03.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

Вы все еще в моем личном дневнике))))

Это, похоже, вас что-то очень цепляет. А я, вообще, очень толерантный человек и с вами весело, оставайтесь😘
0
14.03.2019

"Вы все еще в моем личном дневнике))))" -

Личные дневники хранят дома, или по крайней мере делают их приватными. А Ваш дневник публичный. Или для Вас личное то ,что напоказ, или мы совсем по-разному понимаем значение этого слова.

"и с вами весело, оставайтесь" -не понимаю,где оставаться? Я там, где я есть. Никуда не уходила и никуда не приходила, всегда здесь и сейчас. Чего и Вам желаю: не убегать в будущее. По сути мой комментарий был только об этом, все остальное ваше неуемное эго.

0
14.03.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

Личное - принадлежащие конкретному лицу. Личный автомобиль я тоже не храню дома, если что.

Так, "неуемное эго" запишу в свою диагностическую карту. Или, подождите, Мы уже про вас наконец-то заговорили?😁

0
14.03.2019

"Личный автомобиль я тоже не храню дома, если что" - и он стоит открытым как и ваш "личный" дневник, чтоб туда кто ни поподя садился?

"Мы уже про вас наконец-то заговорили?" - Ваш Ум постоянно о ком-то говорит: на самом деле, ему все равно о ком и что, лишь бы не смотреть на себя. Это как стоять в очереди и размахивать руками.

0
15.03.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

Анна, я понимаю, что тема mindfulness Вас крайне впечатлила, но эта новость, скажу Вам по секрету уже не новость, поэтому можно не вставлять в каждый свой комментарий рассказы про то, что постоянно делает ум, мы в курсе. Давайте что-нибудь новенькое, вам на двухнедельных курсах еще что-то рассказывали?

0
15.03.2019

Вы опять ушли в фантазии - придумали какие-то курсы. Снова Вас накрыло выхлопами собственного ума... это скучно.

0
15.03.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

Т.е. Это был однодневный тренинг? Ясно.

Почему Вы говорите о фантазиях, как о чем-то плохом, Вы же представляете себя психологом, похоже, Вам это нравится:)
0
15.03.2019

"Почему Вы говорите о фантазиях, как о чем-то плохом" - не делю на плохое и хорошее. Это Ваши догадки вновь и вновь.

Если вы так любите жить в иллюзиях, кои вы выплевываете одна за другой даже не замечая этого, то почему бы Вам не представить свою жизнь как нечто позитивное во всех отношениях и успокоиться. Я Вас лечить не собираюсь. Беседа с Вами не интересна. Приятно оставаться в уме.

0
15.03.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

Ежики кололись и продолжали жрать кактус😅😅😅

Анна, психолог Вы так себе, еще и с очень сомнительными когнитивными способностями (Вы неверно поняли идею отключения мозга) избавьте нас уже от своей сбивчивой и однообразно пластинки. Выход найдете сами😘

0
15.03.2019
Mary Jane
Владислав, 9 лет 8 месяцевКарина, 8 лет Москва

Анна,мы Вам не рады.Валите отсюда)


0
14.03.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

А вдруг это крик о помощи? Ты ее прогонишь, а она повесится на ленточке выпускников курса "Как выключить мозг". Толерантнее надо:)))

0
14.03.2019
Mary Jane
Владислав, 9 лет 8 месяцевКарина, 8 лет Москва

Вот видишь,опять сорвалась..

Точно мне нужна помощь..я ж обычно толерантнее,но практика показала,что тогда могут повиснуть и не слезть)

0
14.03.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

Анна тебя проконсультирует, есличо)))

0
14.03.2019
krupinka
André, 14 лет 8 месяцевЮрий, 11 лет 4 месяцаЕвгения, 12 лет 7 месяцев Москва

Успела прочитать эту ахинею до подтирания комментов и просто жажду продолжения.

0
14.03.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

это в тебе эго говорит и фантазии:)

мне нравится, что человек продолжает комментировать мой дневник и спрашивает, чего я от нее никак не отстану)

но мне кажется, что все самое смешное она уже сказала:(

0
14.03.2019
krupinka
André, 14 лет 8 месяцевЮрий, 11 лет 4 месяцаЕвгения, 12 лет 7 месяцев Москва

но мне кажется, что все самое смешное она уже сказала - скрестим пальцы и будем надеяться.

0
14.03.2019
Комментарий удален
0
13.03.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

Психолог Вы Так себе (раз мы тут диагнозы по фото раздаем, я тоже хочу:) )Что конкретно в моем тексте навело Вас на мысль, что ребенка не слушают? А тем более, что я не слушаю себя и ведома? Впрочем, можете не отвечать, Это риторический вопрос:)

0
13.03.2019
Комментарий удален
0
13.03.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

Вы пришли в мой дневник, сказали, что к ребенку я не прислушиваюсь и своего мнения не имею, исходя из одного единственного поста, где были озвучены мои эмоции, но даже ситуации не были описаны в деталях. Давайте-ка подумаем, кто тут делает неуместные бесконечные оценки?

В посте не было вопросов и неразрешенных ситуаций, с чего вдруг я должна хотеть меняться?


Вы прошли курс "когнитивное разделение для домохозяек" и пытаетесь такими странными комментариями набрать себе клиентов для практикума? Ну такая себе идея.

0
13.03.2019
Комментарий удален
0
13.03.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

Ваш стаж виден невооруженным взглядом, спасибо.

Ни один адекватный психолог не будет сыпать оценочными суждениями, тем более в таком количестве.

Может Вам список книг прислать?)))

Хорошего вечера

0
13.03.2019
Комментарий удален
0
14.03.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

Я привыкла к психологам, которые знают значение выражения "оценочное суждение" и не берутся комментировать ситуации, не выяснив деталей.

Мне, если честно, страшно, от того, что Вы консультируете людей, лучше совсем без помощи, чем наткнуться на хамоватого непрофессионала пусть и забесплатно.

0
14.03.2019
Mary Jane
Владислав, 9 лет 8 месяцевКарина, 8 лет Москва

А это сейчас несложно...двухнедельный курс семейная психология, и ты уже официально "могешь" раздавать советы ..(ужас какой)

0
14.03.2019
Комментарий удален
0
14.03.2019
Mary Jane
Владислав, 9 лет 8 месяцевКарина, 8 лет Москва

Не совсем поняла,что значит снова?Мы где-то встречались раньше?

0
14.03.2019
Комментарий удален
0
14.03.2019

это же не первая Ваша фантазия)

0
14.03.2019
Mary Jane
Владислав, 9 лет 8 месяцевКарина, 8 лет Москва

Выкрутиться решили))

Закончим этот ненужный мне разговор.

0
14.03.2019

Я сижу. Не кручусь, не верчусь. Вы опять фантазируете. Хорошего дня.

0
14.03.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

ага, а если это еще поверх какого-нть прастигоспади педа, можно начинать чувствовать себя дохтором наук и повеителем судеб:)

0
14.03.2019
Като_
Мальчик, 19 летДевочка, 16 лет 6 месяцевСёма, 13 лет 3 месяца Сумы

Ну не знаю, у меня это всё в принципе невозможно, хотеть в моей семье могу только я. Разлил умышленно еду, в 3 года- я даже представить это не могу. Мама значит делала, а ты разлил? А стыд где, уважение.Я значит твою башню из кубиков сейчас пойду разломаю. Всё, больше внимания на тебя не обращаю, дружить перестаю, мы разошлись как в море корабли. Не подходи ко мне.

Психи я не терплю, всё что ты бросил, я забираю навсегда. Мои вещи не сметь бросать, тут тебе не вокзал.

Алёна, поверь, нет у меня никаких проблем с детьми, никто никогда ни истерил, не делал на зло и мозг мне не выносит. С 4-х общаемся как со взрослыми.

Не будешь потакать, будет авторитет, будет понимание, что слова мамы закон, но можешь объяснить, почему нет и мама поймёт. И будет светлая полоса. точно говорю)

0
15.03.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

Я не собираюсь потакать во всем, но ищу какую-то золотую середину. Мне хочется, чтобы авторитет у ребенка базировался не на страхе, а на уважении. Но, согласна с тобой, конечно, что вседозволенность ни к чему хорошему не приведет.

0
16.03.2019
Като_
Мальчик, 19 летДевочка, 16 лет 6 месяцевСёма, 13 лет 3 месяца Сумы

Ну, страх это если он знает, что мама и папа вломят, если этого не делать, но проявлять недовольство иначе, он будет бояться расстроить или бояться поссориться с родителями. Авторитет и малыш-пока несочетаемые вещи)

0
16.03.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

Согласна. Мы с тобой примерно об одном, На самом деле:)


0
16.03.2019
Mary Jane
Владислав, 9 лет 8 месяцевКарина, 8 лет Москва

Мне тоже кажется врут)

А я вот не пойму,я уже пропустила этот момент,или ещё не дошла...до валяния...точнее это какое-то валяние было,но я себе его по описаниям более валятельным представляла,а у нас пока какая-то демо-версия)

0
14.03.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

у нас так же начиналось: я писала, мне кажется, осенью пост, про то, что кажется начинается. В тот момент я подумала: ну ладненько, бывает, не так уж и страшно, но реально была демка. Сейчас все стало куда более выпукло, надеюсь, это и есть пик.

0
14.03.2019
Mary Jane
Владислав, 9 лет 8 месяцевКарина, 8 лет Москва

Надо готовиться значит..

Бабушки уже конечно психуют на его крики,для меня пока что это нормально..ну в смысле,что мне пока хватает терпения на это все спокойно реагировать..ждём развития событий)

0
14.03.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

У нас бабушки видят Яша так мало, что до сих пор думают, что он всегда улыбается и рассказывает стихи. Очень удивляются моим рассказам. В прошлые выходные ездили на дачу с моими родителями, мне кажется они устали за сутки, это при том, что мы рядом были. Возраст, все-таки, уже такой, когда хочется спокойствия:)

0
14.03.2019
Mary Jane
Владислав, 9 лет 8 месяцевКарина, 8 лет Москва

У меня тут тоже мама приехала,была в шоке))) говорит,ну ужас)

0
14.03.2019
Mary Jane
Владислав, 9 лет 8 месяцевКарина, 8 лет Москва

Не знаю увидишь ли ты вовремя,но вчера в Инстаграме на канале Курпатова был прМой эфир про детей,и он ещё доступен до 13 часов видимо сегодня..много интересного говорит,и чуть быстрее,чем прочитать все его книги (а то я все красную таблетку мучаю только)

0
14.03.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

О, Спасибо, гляну, я, кстати, его не читала вообще

0
14.03.2019
Mary Jane
Владислав, 9 лет 8 месяцевКарина, 8 лет Москва

Он в итоге на Ютуб свой запись эту выложил.

Вдруг захочешь переслушать

https://m.youtube.com/watch?v=fbi9emqVQOQ&feature=youtu.be

0
15.03.2019
Имя
Дарвин

Тоже с содроганием жду этого периода 🤦🏻‍♀️

0
13.03.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

На самом деле, позитива, конечно, куда больше. Я до сих пор не верю, что вот этого человека, который не только дышит, моргает, ест, но и ходит, думает, смеется, поет песни сделали мы:)

С ним можно играть, дурачиться и вполне осмысленно болтать - это так круто, что пусть уж поноет, ему сейчас очень нелегко

0
13.03.2019
Terry
Андромеда Тихоновна, 11 лет 5 месяцев Санкт-Петербург
врут.
0
14.03.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

Обнадеживает)))))

0
14.03.2019
Terry
Андромеда Тихоновна, 11 лет 5 месяцев Санкт-Петербург
не благодари.
0
14.03.2019
Яшкины нежности Про почти трехлетнего Яшика

Похожие записи