Войти
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

Про отношения взрослых детей с родителями

Надя
Лея, 14 лет 7 месяцевНатан, 8 лет 7 месяцевТамар, 6 лет 11 месяцев Минск

Пожалуй, для меня и моего довольно разношерстного окружения уважение к мнению "ребенка" скорее правило. С определенного возраста, вероятно, но какого-то не слишком позднего - я, по крайней мере, уже не помню ситуаций, в которых мое мнение было признано несостоятельным по определению в связи с возрастом. А сейчас родители во многих вопросах спросят нашего с сестрой мнения (в связи с географическим распределением, у меня спрашивает мама, а у сестры - папа).

При этом не могу сказать, что у меня с родителями действительно дружеские отношения. Большинство моих интересов им вообще никак не близко и обсуждать их с ними не имеет никакого смысла (некоторое время это меня бесило - лет в 17-18, когда мне вдруг открылось, что далеко не у всех ситуация такая же). Бытовые темы, дети, какие-то общие мировоззренческие вопросы - да, интересная книга или сильное личное переживание - нет.

У меня был похожий опыт с родителями первого молодого человека: это были марсиане, которые могли 2 часа слушать разной степени тяжести новый рок с длинными пояснениями или почитать книжку, которая сильно задела сына. Это было весьма сюрно для меня тогда.

0
07.05.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

Мне было бы достаточно иметь возможность обсуждать заданный круг тем без комментариев в стиле: "да откуда вы можете знать?"

0
09.05.2019
Настя
Сергей, 7 лет 11 месяцев Москва

Очень аналогично. Родители априори правы. А если будешь спорить, то рискуешь выйти хамом. Один из примеров: раньше они говорили, что сериал "реальные пацаны" смотрят одни дебилы. А потом так вышло, что они его рассмотрели и теперь это хороший сериал. Полагаю, что теперь дебилы те, кто его не оценил, но я не узнавала.

Согласна, что лучше просто сужать количество тем для разговора. Только печально, что говорить особо неочем стало. А вместе с тем и появляются обиды "а почему ты не звонишь и не пишешь?"

Раньше мы с мамой очень дружили пока я не столкнулась с этим самым "вообще я твоя мама". Сейчас не помню в чем была история, но для меня это был стоп-сигнал, что либо дружба, либо мама-дочь.

В общем да, наверное в нашем поколении дружбы детей с родителями не существует. Посмотрим что будет в поколении наших детей.

0
09.05.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

Хочеься верить, что у нас будет как-то по-другому.

0
09.05.2019
Като_
Мальчик, 19 летДевочка, 16 лет 6 месяцевСёма, 13 лет 3 месяца Сумы

Ты же знаешь, у мня были шикарные отношения с мамой, как мне не хватает сейчас её советов и оценки ситуации. Но мама имела отличные от моих Полит взгляды, я жалела её, она пережиток совка и российское тв и её забрало в свои сети. Но у нас никогда не было конфликтов, она говорила строго " у меня своё мнение" и " отстань" и всё. Никогда у нас в семье никто ни кому не навязывал своё мнение, особенно по причине старшинства. Я слушаю увлечённо своего шестилетку и прошу объяснить его, что такое Сали Фейс , и почему он в маске, или ещё что то. Тут недавно мелкий включил нам на ютубе песню, говорит -" хит", мы с папой сказали " отстой", он говорит, дайте наушники, буду слушать, вы старые, не понимаете, мы ржём)

0
06.05.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

Когда писала пост, кстати, подумала о тебе. Это очень здорово, иметь такие отношения, я очень надеюсь, что мы с Яшей сможем иметь такие отношения, каких у меня никогда не было во своими родителями.

Попытки обсуждения политических тем у нас заканчивались чем-то вроде: "вы ничего не понимаете, малы еще"

0
07.05.2019
Като_
Мальчик, 19 летДевочка, 16 лет 6 месяцевСёма, 13 лет 3 месяца Сумы

Вот и голосутю бабки и деды, за " коммунистов", еле идёт, но дотащится до избирательного участка, проголосует за урода и помрёт дома, а нам с ним жить(

0
07.05.2019
Анастасия
Санкт-Петербург

Это проблема взрослости. Точнее ее массового отсутствия, что у старшего, что у младшего поколения. Поэтому и нет диалога на равных.

У меня отношения с родителями "сложно-извращенные". Если в заданном вами контексте, то у нас подмена ролей - я выступаю скорее за родителя. Хотя я чаще всего отказываюсь от этого и просто эмоционально устраняюсь.

У моего мужа четкое разделение, что есть Родители и он, дитятко неразумное. Дитятке, между прочим, сорокет. Он давно перестал пытаться что-то доказать, проявить инициативу. Теперь свекры бы и рады переложить на него очень многое, только поезд ушел, он отказывается на себя что-либо брать.

А так, в моем ближайшем окружении, которое я более-менее знаю, здоровых отношений между детьми и родителями нет.

0
06.05.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

Да, про взрослость согласна.

А про смену ролей, есть даже такой термин "усыновление родителей" - сейчас такую такую ситуацию наблюдаю у близкой подруги, Это довольно тяжело, конечно.

0
06.05.2019
Имя
Дарвин

Дружить с родителями может получиться только при полной и удачной сепарации. У нас хорошие отношения, но они не про дружбу. То, что я обсуждаю с подругой за бокалом полусладкого мои родители никогда не узнают)) потому что не поймут, не захотят понимать. Их картина мира совсем другая.

0
06.05.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

ты знаешь, мне кажется, что даже полная сепарация не убережет от последствий модели "я взрослый, а значит - я прав". Но, безусловно, она крайне важна и без нее ничего не выйдет.

0
06.05.2019
Имя
Дарвин

Это уже не к родителям вопрос а к характеристике личности

Если последний аргумент в споре это возраст то грош цена такому спору. Мудрость это не морщины, а извилины.

Но иногда время показывает что жизненный опыт весьма важен.

Можно построить матрицу 2*2 с квадрантами нет морщин/есть морщины нет извилин/есть извилины. Вот кому какой родитель достанется тому с ним и жить 😁

0
06.05.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

Мудрость, имхо, - это совокупность полученного опыта и умения сделать из него выводы.

ну, я бы не была тут так категорична. поколение наших родителей воспитано в духе бесприкословного подчинения своим родителям, они такую картину мира воспринимают, как аксиому и транслируют детям, дело тут совершенно не в скудоумии. Поэтому им очень сложно принять тот факт, что сын имеет наглость сказать: "мама, ты не права, я больше знаю по этому вопросу".

Я это к тому, что не мы плохие, а жизнь такая:)

0
06.05.2019
Ольга
Алиса, 13 лет 8 месяцевДиана, 6 лет 10 месяцев Витебск

Знаете, у нас в семье в определённом возрасте дети начинают отстаивать свою самостоятельность и родители начинают принимать как равных. Ближе к годам 55-60 родители, наоборот, начинают учить жизни, у кого-то проявляется когда на пенсию выходит. Но вообще, сказать честно, у нас "дети" старше подросткового возраста не склонны безоговорочно слушаться, если не согласны, и от них это не требуется. Да и я по своей дочке уже вижу, она ребёнок очень послушный, но если считает, что ей говорят ерунду - по-своему сделает. Уже сейчас ей свою позицию объясняю, она говорит, почему нет. Если мои аргументы не действуют, по возможности даю ей по-своему сделать, дети же умные, хоть опыта у них не так много, но идеи бывают стоящие.

Так что выстраивайте с детьми отношения так, чтобы они с вами были на равных, а родителей уже только принять и простить, это же взрослые люди

0
06.05.2019
Совунья
Аделаида

просто ради интереса сейчас проанализировала знакомых и их родителей.пожалуй,только у одной подружки отношения более менее нормальные. у остальных кто во что горазд в плохом смысле.

0
06.05.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

Ну, у меня тоже "нормальные": видимся раз в месяц, обсуждаем пупса, погоду и цветочки - красота:)

0
06.05.2019
Совунья
Аделаида

для меня это лучший из возможных вариантов)

0
06.05.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

Вот и я так для себя решила:)))

0
06.05.2019
Тигра
Мишка, 11 лет 1 месяцКошка, 7 лет 8 месяцевМышка, 6 лет Ричмонд

Я тоже давно ничего не доказываю. Но мне легче - между нами 7000 километров. На расстоянии все попроще, но как только раз в пару лет мы встречаемся, начинается ад. Мне, тридцатилетней тетке, которая с 15 лет (половину жизни, блин) живет самостоятельно за тыщи километров от родителей, начинают втирать, что живу я не так, и дети у меня неправильные, и борщ недосолен. А я, вроде как, должна молчать и уважать. Все попытки просто хорошо провести время: съездить куда-то, что-то обсудить саботируются. Только нравоучения, только хардкор

0
06.05.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

Так и муж в 2000км, а все равно выходят Вот такие истории.

0
06.05.2019
Валентина
Лу, 10 лет 6 месяцевСовенок, 8 лет 8 месяцев Владимир

У нас, к счастью, нет в семье того, о чем вы пишете, вот сейчас вспоминаю о чем мы обычно говорим... Будь то политика, история или что-то повседневной или обще человеческое, то ли мы сходимся всегда во мнениях, то ли просто умеем уважать что ли мнение близкого человека отличное от своего, но как-то никогда таких унизительных для детей ситуаций у нас не было. Моя мама, женщина выдающегося ума и характера, даже иногда советуется со мной, мне льстит. Отец, историк по образованию, который 11 лет проработал в школе, тоже всегда со мной общался на равных. Как-то так у нас.

0
06.05.2019
Алена
Якоб, 10 летНатан, 6 лет 7 месяцев Москва

Здорово, я в своем окружении таких отношений не встречала, Вам очень повезло.

0
06.05.2019
Зарисовка выходного дня с элементами хоррора и 18+ Не пиф, не паф, не ойойой.

Похожие записи