Гонзалес 8
ПедагогикаНаказания

"Противники побоев часто защищают другие формы наказания. Отмену каких-то удовольствий (сладкое или телевизор) или последствия ("Если ты не уберешь свои игрушки, я их выброшу")
Я считаю, что детям, которые учаться что-то делать, так же, как и взрослым, не нужны наказания. Дети хотят сделать нас, родителей, счaстливыми, даже если не всегда знают, как.
Предстaвьте себе, например, что к вам в гости пришла ваша подруга. "О, какая воcxитительная ваза!" Она берет ее в руки, рассматривает, и вдруг ваза выскальзывает у нее из рук... И вот она (а это была китайская ваза из старинного фарфора, память о бабушке) разбита вдребезги. Почему ваша подруга это сделала? Она проверяет вас на прочность. Если вы сейчас же не накажете ее, она только и будет делать, что бить все вазы, которые попадутся ей под руку, а также, возможно, рисовать на стенах и откручивать краны, потому что вы в ее глазах утратили свой авторитет.
Какая чушь! Она разбила вазу не нарочно, ей ужасно неловко, она тысячу раз извинится, вы заверите ее, что в этом нет ничего страшного, и она еще несколько лет будет боятся вообще прикасаться к вазам.
А если бы это сделала ваша дочь? Думаете, у нее были бы иные мотивы?
Другое дело, что ваш опыт говорит вам иное. Двухлетняя девочка не знает, что фарфор бьется, к тому же она не в состоянии сидеть тихо и ее руки еще не такие ловкие. Конечно, со временем она научится обращаться с бьющимися вещами. А пока у вас есть хорошая возможность спрятать от нее ценные вещи и поставить на видное место все ненужные подарки, с которыми вы не знали, что делать.
Что вы будете делать, если ваша дочь разобьет ценную вазу? Выберите один из возможных вариантов:
а. Шлепнуть по ручкам.
b. Смотри, что ты наделала! Сколько раз тебе повтoрять одно и то же! Я уже устала от тебя!
c. В качестве наказания не пойти в парк.
d. Мне очень нравилось эта ваза, она дорого стоила и это единственная память о моей бабушке. Ты виновата, что я сейчас страдаю, надеюсь, ты рада.
е. Ты должна оплатить хоть часть вазы, поэтому до рождества ты не будешь получать карманных денег.
f. Ой, как жалко, ваза разбилась! Нужно быть очень осторожной, с вазами не играют. Давай уберем осколки.
g. Ничего страшного, это была всего лишь старая ваза.
Если бы вазу разбила ваша подруга, соседка или родственница вы, несоменно, выбрали бы последний вариант.
Я думаю, это был бы справедливый вариант и для вашей восьмилетней дочери. Она точно знает, что ваза для вас много значила, что нужно быть внимательнее, что вы огорчены и только из вежливости отрицаете это. Ей грустно, стыдно, и она бы все отдала, чтобы вернуть вазу на место. Ей не нужны ни наказания, ни упреки.
Вариант е очень распространен для старших детей, но кажется мне мелочным. У подруги вы не требовали бы возмещения ущерба и отказались бы, если бы она сама предложила вам деньги. Как же вы можете требовать деньги с вашей несовершеннолетней дочери, которая не заработала даже на мороженое?
Если речь идет о двухлетке, то вариант g не подходит. Она еще не понимaет, в чем разница между разбитой китайской вазой и лопнувшим шариком. В этом возрасте вариант ф варажает понимание и несет информацию. А в следующий раз вы получше будете прятать от дочери ценности, потому что она еще неспособна делать далекоидущие выводы.
Если ребенок считает, что с ним пoступили несправедливо, то он изменит свое поведение не из-за того, что вы его наказали. Он будет чувствовать себя униженным и рассерженным, и сделает то же самое еще раз, но тайно.
Вполне возможно воспитывать детей без наказаний и без угроз наказаниями."
Карлос Гонзалес, "Расти в любви"

"Противники побоев часто защищают другие формы наказания. Отмену каких-то удовольствий (сладкое или телевизор) или последствия ("Если ты не уберешь свои игрушки, я их выброшу")
Я считаю, что детям, которые учаться что-то делать, так же, как и взрослым, не нужны наказания. Дети хотят сделать нас, родителей, счaстливыми, даже если не всегда знают, как.
Предстaвьте себе, например, что к вам в гости пришла ваша подруга. "О, какая воcxитительная ваза!" Она берет ее в руки, рассматривает, и вдруг ваза выскальзывает у нее из рук... И вот она (а это была китайская ваза из старинного фарфора, память о бабушке) разбита вдребезги. Почему ваша подруга это сделала? Она проверяет вас на прочность. Если вы сейчас же не накажете ее, она только и будет делать, что бить все вазы, которые попадутся ей под руку, а также, возможно, рисовать на стенах и откручивать краны, потому что вы в ее глазах утратили свой авторитет.
Какая чушь! Она разбила вазу не нарочно, ей ужасно неловко, она тысячу раз извинится, вы заверите ее, что в этом нет ничего страшного, и она еще несколько лет будет боятся вообще прикасаться к вазам.
А если бы это сделала ваша дочь? Думаете, у нее были бы иные мотивы?
Другое дело, что ваш опыт говорит вам иное. Двухлетняя девочка не знает, что фарфор бьется, к тому же она не в состоянии сидеть тихо и ее руки еще не такие ловкие. Конечно, со временем она научится обращаться с бьющимися вещами. А пока у вас есть хорошая возможность спрятать от нее ценные вещи и поставить на видное место все ненужные подарки, с которыми вы не знали, что делать.
Что вы будете делать, если ваша дочь разобьет ценную вазу? Выберите один из возможных вариантов:
а. Шлепнуть по ручкам.
b. Смотри, что ты наделала! Сколько раз тебе повтoрять одно и то же! Я уже устала от тебя!
c. В качестве наказания не пойти в парк.
d. Мне очень нравилось эта ваза, она дорого стоила и это единственная память о моей бабушке. Ты виновата, что я сейчас страдаю, надеюсь, ты рада.
е. Ты должна оплатить хоть часть вазы, поэтому до рождества ты не будешь получать карманных денег.
f. Ой, как жалко, ваза разбилась! Нужно быть очень осторожной, с вазами не играют. Давай уберем осколки.
g. Ничего страшного, это была всего лишь старая ваза.
Если бы вазу разбила ваша подруга, соседка или родственница вы, несоменно, выбрали бы последний вариант.
Я думаю, это был бы справедливый вариант и для вашей восьмилетней дочери. Она точно знает, что ваза для вас много значила, что нужно быть внимательнее, что вы огорчены и только из вежливости отрицаете это. Ей грустно, стыдно, и она бы все отдала, чтобы вернуть вазу на место. Ей не нужны ни наказания, ни упреки.
Вариант е очень распространен для старших детей, но кажется мне мелочным. У подруги вы не требовали бы возмещения ущерба и отказались бы, если бы она сама предложила вам деньги. Как же вы можете требовать деньги с вашей несовершеннолетней дочери, которая не заработала даже на мороженое?
Если речь идет о двухлетке, то вариант g не подходит. Она еще не понимaет, в чем разница между разбитой китайской вазой и лопнувшим шариком. В этом возрасте вариант ф варажает понимание и несет информацию. А в следующий раз вы получше будете прятать от дочери ценности, потому что она еще неспособна делать далекоидущие выводы.
Если ребенок считает, что с ним пoступили несправедливо, то он изменит свое поведение не из-за того, что вы его наказали. Он будет чувствовать себя униженным и рассерженным, и сделает то же самое еще раз, но тайно.
Вполне возможно воспитывать детей без наказаний и без угроз наказаниями."
Карлос Гонзалес, "Расти в любви"