Политика и К
разные бытовые мелочикогда смотрю все эти дебаты по телеку, наших с западниками, не могу отделаться от ощущения, что с системой образования все плохо. Поясню:
У наших в меньшей степени (и степень тем меньше, чем больше седых волос на голове говорящего) выражено клиповое мышление, у западников поголовно. К синтезу не способны вообще. К самостоятельному синтезу.
Анализировать научили хорошо, синтезировать общее из разрозненных фактов нет. Т.е. человек, конечно, не может без синтеза, вернее может в определенных местах, где комнаты обиты мягким. Вот тут-то и загвоздка. Без синтеза не может, а сам не умеет. Значит берет чужое или заботливо подсунутое. Кем-то сформулированное и подсунутое. И не надо факты подтасовывать. Все факты реальны, всё как есть. Это и есть анализ. Множество разрозненных фактов. А потом мы им дадим готовенькую модель, синтезированную не в их головах, ну, раз они не могут. Не научены... Мы дадим, и им будет казаться, что это они сами. Поверят, поверят как миленькие. Но что-то подспудно будет скрести. Почти незаметно. Чувствуется лишь наедине с собой и то редко и не у всех.
Это основа образования - научить любое явление сначала разбивать на мелкое, т.е. анализировать, а потом собирать в общее - синтезировать. Но по-своему, так, чтобы в своей башке это явление стало понятным именно тебе. Сам собрал, сам усвоил.
А когда общее тебе подсунули и заставили поверить, что это ты сам допер, то и получается вот такие вот разговоры как у наших с западниками. И мне даже жаль, что наши, те кто обладает собственной способностью к синтезу, тратят время на объяснения. Глухо там, не поймут. Да, дело и не в этом.
Подумалось, что реформа образования не учитывает разницу между клиповым и мозаичным мышлением. И корни ее оттуда, где полностью утрачено умение синтезировать самостоятельно. Вот где засада. Идем семимильными к такому же клиповому восприятию и сами не замечаем.