2 года на носу.
Новое у НикиточкиА теперь пора написать про сыночка, которому через 2 недельки стукнет 2 годика.
Текста будет много.
Писатель из меня не ахти, все только хочется оставить на память много букв, но сесть и осуществить это хотение на деле не получается. А человек растет, умеет с каждым днем все больше и больше, удивляет, радует, только говорить не хочет совсем, что огорчает. Говорит, иногда прям кричит "МАМА", "БАБА" на все лады - две незаменимых личности в его жизни, остальных звать необязательно. Папа очень расстраивается, я бы сказала, обижается даже, т.к. он надеялся что "папа" будет первое в лексиконе (собственно так оно и было, чуть больше года назад первое что мы услышали от Никиты - слово "папа", потом оно еще произносилось иногда и сейчас исчезло совсем🤔, папа в игноре, хотя папе всегда ребенок рад, любит с ним баловаться). Разговаривает на своем языке, всю технику обозначает "Б-ВВВ" с разными интонациями, кошек и собачек тоже обозначает некими невоспроизводимыми восклицаниями, но не мяу и не ав-ав. Еще говорит бах, когда кто-то или что-то падает, или громко стучит, точнее у него это звучит "БАУ". Не говорит слов "да", "нет". Вместо "НЕТ" произносит отрицательное "Э-а" (не знаю даже, как это написать).
Про новый год. В прошлом году елки - гирлянды не интересовали человека. В этом году восторгов и удивления тоже не было, но он уже обращает внимание на мигающие лампочки, норовит их подергать, также и шары-украшения на елке. Но строгие родственники делать этого не позволяют, поэтому интерес быстро проходит (в нашем присутствии).
Наш круг общения очень узкий, но не смотря на это ребенок в новой обстановке и с незнакомыми (малознакомыми) людьми не чувствует себя стесненно. Может только первые минуты быть немного скованным, но потом, глядя на маму с папой, быстро вливается в новый коллектив, играет, хохочет, даже лазит по коленкам. Быстро утомляется от впечатлений.
Активный, не сидит на месте, постоянно ведет нас куда-то сопровождать его в своих занятиях. Утром просыпается и сразу тянет меня за руку: "Мама" - показывать, рассказывать, везде водить по квартире по всем своим значимым местам. Никите надо чтобы рядом всегда была компания, даже если ты непосредственно с ним ничего не делаешь, а просто сидишь и наблюдаешь. Главное, чтобы ты был "включенным" в процесс, как-то комментировал, а не в телевизоре, не в телефоне, ни в коем случае не на диване. Поэтому у нас расстройство и печаль, если маме надо готовить кушать, мыть посуду, заниматься своими делами. С уборкой еще (или уже) как-то проще - процесс занимательный. Можно помогать. Особенно пылесосить.
Про пылесос надо написать отдельно. Нет на свете предмета интереснее. Это давно самая любимая игрушка, наш "хит". С пылесосом Никита может заниматься с утра и до вечера. Он его разбирает и собирает, "включает и выключает", "пылесосит" везде, в каждой комнате, каждый уголок, меняет насадки, вытаскивает и сматывает провод. Если не может что-то сделать сам, заставляет того, кто рядом. Умеет обращаться не только с нашими пылесосами, но и у бабы с дедой🤦♀️. Если эпопея с пылесосом надоедает папе с мамой и предмет прячется с глаз долой, то в ход идет альтернативная техника - отпариватель, фен (они тоже временно превращаются в пылесос), блендер, миксер, тепловентилятор, удлинитель, ингалятор - все, что имеет моторчик и работает от электричества. У ребенка технический склад ума - он все правильно соберет и подключит, даже если видит прибор второй раз.
В игрушки, занималки играет немного. Как правило надо играть вместе с ним, и это ненадолго, максимум минут 20. Покатать машинки, каталку, построить башню или стенку из кубиков, конструктора, покачаться на лошадке, покататься на машинке. Лепить из теста и песка, рисовать, пересыпать крупы - макароны, ковыряться в манке, собирать пазлы или сортеры - все мимо (буквально на 5 - 10 минут). Даже не могу вспомнить, чем еще можно увлечь нашего сына. Любит возиться с водой. Может игрушку медвежонка покатать на машинке, уложить спать. Увлекается бытовыми вещами, повторяет за нами все действия (моет, чистит, "стирает"- знает все про стиральную машину - это самое элементарное). Надевает свои сапоги, шапку, варежки и ходит по дому. Составляет табуреты в ряд и лазит по ним. Старается проверить все уголки - может чего еще не видел, а когда не разрешаем одно, второе, третье, когда устает, начинает все разбрасывать, вовсе не отлипает от мамы. Любит пихать маленькие предметы под шкаф, диван, холодильник.
Любит бегать на беговой дорожке, виснуть на ней, поднимать ноги, лазить на стремянку. Самостоятельно залазит на детские горки и скатывается.
Книжки читаем. Есть любимые места, куда он тычет пальцем, чтобы я рассказала то, что нарисовано на картинке. Остальное быстро пролистывается и берется следующая книжка. Есть пара книжек, которые читаю перед сном. Еще пою колыбельные песенки.
Спит хорошо. Засыпать может подолгу, надо лежать рядом. Режима, как такового, у нас нет. Есть один дневной сон. Если встали рано (7-8 утра), то и дневной сон рано - в 12-00 -13-00. Если встали поздно, то днем может уснуть в 14-00, а то и в16-00. На ночь стараюсь укладывать в 22-00. Если много впечатлений, то утомляется быстрее.
Иногда у Никиты бывает такое настроение - поваляться рядом с нами. Но редко. Совсем недавно такое сложно было представить, т.к. ребенок не мог усидеть на месте и минуты. Связано это скорее с тем, что стали включать ему мультики. А мультики мы начали включать в тот момент, когда Никита заболел бронхитом (в конце октября) и нужно было, чтобы детенок спокойно вытерпел ингаляцию с небулайзером. Сейчас он залипает на рекламу, смотрит с удовольствием некоторый контент канала Карусель. Не знаю, что он там понимает, но частенько смеется. С мультиками приходится иногда кормить.
Кушает все, что едим мы. Стараюсь готовить что-то такое, чтобы двухлетку можно было накормить. Супы пока мну вилкой, хотя он ест и макарошки, и тушеную капусту, и свежие помидоры с огурцами, и мягкое мясо,и яблоки. Правда ест он это в обычном виде не так давно. Зубов еще в конце лета было 9 штук. За осень вылезли клыки и три нижних резца. Может скушать сам 2-3-4-5 ложек, а потом отдает мне, чтобы я кормила. Но зато когда сажусь кушать я сама, то святое дело забрать мою ложку или вилку и есть из моей талки. Поэтому я иногда накладываю себе порцию на двоих, так и едим. Не даю сладости (только детский мармелад, иногда чуть-чуть домашнего варенья), какие-то колбасы, консервы, копчености - в-общем, то, что и взрослым кушать нежелательно. Любит сыр, яйца, рыбу, биолакт пить из бутылки. Не любит вареные овощи (морковь, свеклу). Пару дней назад научился, наконец, пить сок из коробочки через трубочку - сам нашел в шкафу, достал, трубочку куда нужно вставил и все выпил! До этого трубочку только разжевывал. Проявляет интерес ко всему, что мы едим.
Не любит умываться, мыть носик. Зубы дает чистить только верхние, когда пытаюсь добраться до нижних, высовывает язык и орет (или хохочет). Обожает купаться, поливать себя и стенки из душа, набирать воду в разные емкости. На горшок пока не ходит. Точнее начинает давать понять, что хочет по-большому, нужно вовремя поймать момент и усадить. По-маленькому - только если постоянно предлагать. Иногда убегает и не соглашается садиться. Мокрые трусы смущают, если только с них капает, просто влажные не доставляют дискомфорт. Запросто написает на пол и оповестит об этом криком "а-а".
Как было с рождения, так и сейчас Никиту просто не обнимешь и не прижмешь - вырывается. Бывает, что сам подходит обнимать (иногда все-же любит понежиться, что не может не радовать маму😁). Здоровается за руку (папа научил). Делает поцелуй на прощанье😘. Знает дорогу до бабы с дедой (они живут рядом), хотя дом находится вне зоны видимости! Бабушку обожает!
Очень внимательный, наблюдательный. Запоминает практически все, что видит впервые. Столько всего понимает, что удивлению нет предела. Можно описывать бесконечно много любопытных моментов.
Про себя же хочу добавить - классно наблюдать за чистыми, искренними эмоциями ребенка. Да, моя жизнь пока вертится вокруг него. На свои занятия времени очень мало, точнее почти нет. Пока не погуляешь неспеша по магазинам и не засидишься в гостях, любой досуг надо планировать с учетом потребностей нашего маленького члена семьи - где, как, чем покормить, переодеть, подстраиваться под режим сна, его интересы. Но это и есть ЖИЗНЬ. И все так быстро меняется. Еще год назад он не умел самостоятельно ходить, а сейчас сам шагает на четвертый этаж. Через год он будет еще более самостоятельным и сообразительным. А пока потерпим,сами такие были😜.