Про учителей хороших и разных
осколкиПросто как-то "взорвало" сегодня. Ситуация. Входит класс ко мне на урок. А в кабинете ещё остались учитель физики, директор, классная этого класс, и я, собственно учитель литературы. Вдруг крик: "Ты как разговариваешь?!!!" Это физик (дама преклонного возраста) девятикласнице. Девочка в ответ: "Вы что ко мне пристали?" Класс в ауте.
Дальше больше: как на базаре. Физик и директор в четыре руки воспитывают девочку (пусть двоечница, пусть обжимается под лестницей с мальчиком, пусть всякое-разное) при классе, на моем уроке. Девочка сквозь слезы: "Уйдите уже". И тут, естественно, новая волна упреков, историй из жизни, примеров и т.д. Воспитательный момент во всю. И родителей вызывают и т.д.
От урока осталось 10 минут. Что было делать? Какой там Мольер и комедии. Сказала детям, что есть словва, после произнесения которых в прошлое уже вернуться нельзя, что надо уметь остановиться вовремя. что-то из своего подросткового опыта вспомнила. И прочитала рассказ Анри Барбюса "Нежность". Слушали в абсолютной тишине. У некоторых слёзы в глазах стояли. Потом второй урок, уже рабочий, нормальный.
Вот пишу и думаю: кто должен залечивать душевные травмы? Ну видишь, девочка в истерике, не в себе. Выведи в коридор и говори там. Нет, надо показать не пойми чего. И ведь просила директора потихоньку: уведите к себе девочку, поговорите. Но и подрывать авторитет "старейшин" в глазах детей - неэтично. Вот.
Иногда я думаю, что при приеме на работу в школу нужно оценивать ещё и адекватность поведения в трудных педагогических ситуациях. Только кто работать тогда будет?
Хотя Медведев вчера заявил, что люди с улицы могут лучше научить, чем учителя в школе. А 2010 - Год Учителя. Пока пройдет "рехнемся" всем педколлективом от обилия отчетов и планов.
рассказ Анри Барбюса "Нежность"... грустно....