8 лет

Дети и деньги

Вообще то мне кажется, что деньги конечно давать можно ребенку, но вот обязательно в меру. Тогда он будет знать, что в принципе можно заработать себе самому . На Тлум было несколько полезных советов в этом плане.
05.01.2017
Мой Кирюха, в скучное августовское утро на даче нарисовал книгу.Ну книга -это громко сказано. Скрепил несколько листов, нарисовал на каждой картинки. Потом мы подписали текст, сами сочинили. Вобщем, получился,,шедевр,,.И начали всем демонстрировать. Бабушке, папе... И всем её захотелось. Но... книга одна. Мы решили её размножить(отксерокопировать) и продали желающим за символическую сумму. Желающие хотели дать побольше, но мы решили, что и по 500 хватит.На гонорар купили лего.
13.09.2016
И лично моё мнение, что вот так переходить на уровень ,,заработай-получи деньги,, надо чуть позже. Ну не знаю, может лет в 9-10.
13.09.2016
Постою послушаю. За уборку платить не хочу. Мне кажется, что потом и отношение такое будет по жизни - не уберу, если не замотивирую я, потом жена... Про оценки. Мне и сестре мама платила за оценки. Я была отличницей. Ира училась кое-как. Ее деньги не мотивировали вообще. И те, кто она получала, она тут же спускала на шоколадки какие-нибудь. То есть и не копила. А я училась хорошо, получала в конце недели прилично и я умела копить. Самая серьезная покупка - плеер и приставка Сега (типа Денди тогда была)! Но вот сейчас я насчет Гоши думаю и понимаю, что я и Ира не получали оценки ради денег. Ире вообще по фиг было, а мне просто в принципе нравилось учиться, и деньги тут были ни при чем. Так что вопрос, за что давать деньги и как мотивировать желание учиться хорошо, помогать по дому и вообще зарабатывать, остается открытым... Но Гоше постоянно рассказываю, что я работать начала с 15 лет, показываю на улице подростков, которые раздают листовки (особенно в школьные каникулы их много на улицах), объясняю, что они за это получают деньги, молодцы, мол, какие, работают, хотя еще в школе учатся.
12.09.2016
Ты была богатеем то есть? Могла Ире выдавать кредиты))) Я тоже хорошо училась. Просто так. И всегда мне родители все покупали, но цены денег не знаю. К счастью, возможно. Даже дети королевских династий работают с детства, насколько я знаю. Как то же умудряются растить их адекватными.
12.09.2016
Ага, богатеем )) Да, я тоже люблю почитывать про воспитание всяких датских, норвежских крон-принцев и принцесс ))) И как хочется вырастить детей пусть не принцами, но тоже вполне адекватными оптимистами, которые ставят хорошие цели и к ним идут.
12.09.2016
Самое крутое, что я читала по этому вопросу было у А.Я. Варги в "Современный ребёнок. энциклопедия взаимопонимания". Пересказывать не возьмусь:) Книгу прочитать очень сильно рекомендую. Я тебе могу в ЛС прислать фото главы про деньги за уборку, она небольшая. Мы за помощь "платим" мультфильмами...это кстати куда как более сомнительно с точки зрения психологической пользы. Карманных денег ещё не даём (до школы наверное и не будем). Кое что периодически приносит "зубная фея", учим планировать расходы и тратить.
12.09.2016
Давай, присылай. Да, смотрю у всех основной источник дохода - зубная фея)))
12.09.2016
У тебя очень правильный подход :))) Я вот теперь не представляю как избавиться от зубных фей и дедов морозов, не разрушая веры в этот мир.
12.09.2016
Ну с делом морозом мы разобрались. Он есть, но просто так популярен и занят, что к одним и тем же детишкам каждый год ходить не может. Просит своих помощников и друзей подменить. Но все видит))
12.09.2016
Никогда не буду платить за уборку и прочее. Это воспитывается с детства и это некая обязанность помогать. Поощряют за учёбу, успехи, старания в чем-либо именно покупкой того, что давно хочет. Копит и по году из подаренных денег родств. На праздники и от зубной феи. Ну и карманные даем не много.тоже может их копить
12.09.2016
Мне "достался" Деть восьмилетним раздолбаем. Только ближе к девяти годам я додумалась глянуть в Его дневник и офигела натурально. Двойка на двойке сидит и двойкой погоняет. Думала долго. Выбрала непедагогичный метод. Сделали тест-драйв. Папа с Сыном вместе стали чертить график (заодно показали Илюхе, как графики чертить, и что это за хрень вообще, - всяко польза). Купили миллиметровую бумагу. Сбоку расписали цифры. Определялись вместе. Уже не помню, но условно: 5 - 20 клеток, 4 - ничего (недостаточно старался), 3 - минус 5, 2 - минус 40. Ну, к примеру. Дальше нарисовали чекпоинты. Окажешься вот тут на графике, получишь какой-то подарок на наше усмотрение. Вот тут - новую игру. Тут - ещё какую-нить хотелку. А уж если закончишь полугодие вот здесь - будет Тебе вожделенная плейстейшн. В нашем случае сработало. По графику жили год. Потом совместно решили, что можно прекратить. Сын сам уже может себя контролировать. Договорились, что подарки получает по праздникам, тогда, когда нам внезапно хочется Его порадовать. Ну аж когда Ему что-то крайне дико необходимо, - это обсуждаемо. При наличии железных доводов с Его стороны и достаточной суммы в нашем кошельке, учитывая оценки в дневнике, поведение, ввсяческую помощь, - почему бы и нет. Про наш способ я рассказала своему Брату. Брат решил не париться. Каждая пятёрка - 10 рублей. Двойка - верни десятку из копилки. Племяш живёт так четвёртый год. Учится отлично. Умудряется копить на дорогие лего ниндзяго и тд. Помощь по дому никто не отменял. Неоплачиваемая. Просто обязанность. Я подкалываю Брата, что за 4 года пора бы индексацию провести))) Понимаю, что это всё как-то не супер правильно. Но вот у нас так.
12.09.2016
С графиком круто. У нас правда нет отметок еще. И весь первый класс не будет.
12.09.2016
У нас деньги получает за зубы ) от Зубной феи под подушку 100 руб. за зуб) Как то больше нет у нас денежных отношений)
12.09.2016
Зубная фея явно недоплачивает)))
12.09.2016
Не плачу никогда и ни за что! Сами знают свои обязанности и выполняют их. Обязанностей немного. Делают быстро и качественно. Первое время напоминала о них,теперь сами…но-если им что то необзодимо,или хотят вкусняшек,беру по мере возможности,если необходимость,то беру в любом случае,даже если занять приходится,но вообще я против оплаты,т.к. потом без рубля ,они ничего делать не будут. И потом,Вам муж за приготовление еды или стирку платит? Что то не так у Вас ,меняйте…
12.09.2016
У нас ситуация осложняется тем, что за стирку мы платим уборщице. И он это знает. В том то и дело))) Если честно, я просто ищу любую возможность подработать для него. Мой муж с 11 лет кормил себя и больную маму, мне кажется, в этом секрет его успеха сейчас.
12.09.2016
Неправильно это. В семье есть у всех членов её обязанности. Вашему ведь мужу мама не платила за то, что он за ней ухаживал, помогал ей, зарабатывал для неё?! Он делал это из чувства любви, сострадания, ответственности
12.09.2016
У него не было выхода. Я, честно говоря, глобально борюсь с излишне комфортной жизнью ребенка. У меня было счастливое детство в достаточно обеспеченной семье. И мотивации лезть намного меньше, чем у многих моих друзей с дна. Я тоже считаю, что у него есть обязанности, но в нашей семье обязанности у взрослых - зарабатывать. Нет примера работы руками. Кроме моей готовки и работы в саду как хобби. На этом фоне и хочу немного напрячь его в бытовом плане.
12.09.2016
Я не хочу быть назойливой и лезть со своими советами, но поделюсь с вами своим опытом- а вы захотите примите его или нет. Точнее , даже не опытом, а неправ поведением своим же. У меня дочка старшая и я в силу разн причин не оч приучила её к труду- мне было проще сделать что то самой, чем потом за ней переделывать, о чем я сейчас сильно сожалею. Все таки труд закладывает в человеке основные качества, стержень. Тогда приходит понимание, что все в жизни даётся трудом- в том числе, напр, семейные отношения.
12.09.2016
Согласна конечно. Наш делает много чего сам. У него есть обязанности, он помогает. Я просто хотела узнать про разные способы именно получения денег в шесть лет. Мало ли какие есть идеи у людей.
12.09.2016
Я б не платила. И мне кажется, что карман деньги ребёнок должен иметьдаже вне зависимости от оценок и труда. Но я б давала лет в 9-19. Своей 14 летней даю по 200₽ в неделю, иногда больше- когда идёт с девчонками в кафе или кино. Но тоже пытаюсь до неё донести, что надо рассчитывать на имеющ сумму. Ей сколько не дашь, она оч быстро с ними расстается😂
12.09.2016
Понимаю, сама такая.
12.09.2016
Хм…одно дело-платить чужому человеку за его работу,которую он не обязан делать,т.к. чужой…другое дело-брать деньги у родителей за свои обязанности,которые он априори должен выполнять. Тогда доведите ситуацию до абсурда-предложите платить Вам за приготовленую еду,за проводы в школу,стирку,например))он сразу начнет протестовать… если так хотите научить работать и зарабатывать,ищите работу вне стен дома,тогда он будет заработанные деньги в дом нести.так наверное,лучше будет. Но это лишь мое мнение.
12.09.2016
На примере своих брата и сестры -я никогда не буду платить за то,что ребёнок убирается,потому что таких последствий я просто боюсь (потреблядские отношения, ничего просто так дети не делают никогда) , на данный момент у нас в семье просто так, за то,что ребёнок хороший и любимый ему может "прилететь" подарок или какая-то сумма помимо карманных денег,которые разрешается тратить на что угодно,а помощь по дому оказывается ими тк мама не может одна справиться. Такие дела. Насчёт накопительства -тут опять же-вопрос выбора -хочешь куклу за 3000-копи, не трать, потратила -недостаточно хочешь
11.09.2016
Да, есть над чем подумать. Мне тоже не нравится идея с уборкой. Что-то такое хочется придумать изощренное, чтобы и волки и овцы. Ну вот а покупки просто так без повода игрушек, скажем. Каким должен быть отказ. Нет денег? Это ложь. У тебя уже много и так? Ну тоже так себе. Мы не покупаем без повода? А почему в другой раз тогда покупаем? Я вот с этим не могу определиться.
11.09.2016
У меня как-то не особо просят, если честно, на прошлой неделе вот купила старшей 3d ручку (она пол суммы скопила) , младшим - машинку на п/у, май литл пони. Положила на кроватки -радовалась)) до этого последний раз в июне младшим и в июле старшей планшет на др и всё по своей инициативе, они как-то не просят просто так,а к праздникам,не знаю, почему так сложилось
11.09.2016
Круто.
12.09.2016
И у нас особо не просят)
12.09.2016
Платить за помощь по дому или хорошие отметки, мой взгляд, не надо. Лучше купить у него рисунок, поделку. Ну или просто обозначить некую сумму на карманные расходы. А на счёт игрушек, то тут просто надо объяснить, что нельзя купить все и вся и просто поговорить с ребёнком о ценностях Объяснить, что надо уметь копить , не покупать не нужную ерунду. Вы же его в первую очередь хотите воспитать граммотным потребителем, что бы во всем многообразии он приобрёл что-то нужное, а не лишь бы что бы денег потратить.
11.09.2016
Согласна, все так. Но он еще не совмем понимает, что можно подождать и выбрать что-нибудь лучше, чем вот тут вот сейчас схватить сотую машинку. И каждый раз он обещает, что вот эта последняя, и она именно ему очень нужна. Какой-то момент накопления, ожидания и осознанного выбора должен быть. Как сделать это без собственных его денег не ясно. Про отметки согласна, это нужно ему. Мы и так вкладываемся в его обучение.
11.09.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Ralph Lauren 12м Платье Ted Baker