Ошибки развития с года до трех
развитиеС большим вниманием читаю посты на ББ. Особенно, что касается развития детей.
Дело в том, что до Б я работала только с детьми старше 5 лет, поэтому со своим ребенком все начинала практически с белого листа.
но, оказывается, и я знаю кое-что, что может быть полезно именно для развития маленьких. Т..к. в работе приходилось сталкиваться с проблемами, корни которых именно в раннем детстве.
Накидаю некоторые из них, а после буду пополнять пост по мере вспоминания.

1. В первом классе у некоторых детей возникаю проблемы с ориентацией на тетрадном листе. Такие дети начинают писать-рисовать не с левого края, иногда «не видят» края листа. В связи с чем не могут верно рассчитать перенос слова.
Им трудно отступить нужное количество клеток четко вниз.
Замечено, что 90% таких детей в детстве не ползали.
Моя хорошая знакомая коллега нейропсихолог начинала свои занятия с такими детьми именно с ползанья.
Во время ползанья ребенок осваивает пространство. Именно в это время он начинает формировать такие понятия, как вверх, вниз, вперед, влево-вправо=в сторону и т.п.
поэтому наверное деткам, которые «не доползали свое» - очен ьполезно поиграть в игры на полу.
2. Развитие мелкой моторики.
Никто не спорит, что развитие мелкой моторики - это очень полезно и нужно, НО с года до 3 основная задача - это развитие именно крупной моторики. Опять же это связано с освоением пространства, но уже в трех измерениях, а также закладываются основы развития телесности.
Родители после говорят: «Вот школа нам осанку испортила», «Ну почему по физкультуре плохие оценки - ну не бегает он нормально».
А если поискать ,то оказывается, что развитие крупной моторики положительно влияет на развитие мышления. Было исследование, в котором доказали. что дети, занимающиеся танцами лучше осваивают математику в начальной школе.
Если вы присмотритесь к детям на детсвой площадке 9я имею в виду деток постарше0, то сразу увидите тех, кто плохо бегает, не так ловко прыгает. Где-то прочитала, что до 60 % - это дети, которых в детстве привязывали к коляске ,не разрешали бегать, «а то вспотеет», «А то упадет» и т.п. в 20% - это дети с нарушениями в развити костного аппарата и опять же родители упустили момент, когда нужно было сделать массаж. ежедневно развивать ребенка.
3. Умение падать.
замечали ли вы, что некоторые детки падают и бегут дальше, а другие вечно в шишках , если не хуже.
здесь несколько причин
Одна из них - неумение правильно падать.
Нам вот повезло - в нашей поликлинике в комнате здоровья врач показала упражнения на мячике .которые развивают умение выставлять руки при падении. Для ребенка важно уметь группироваться. Особенно ели вам малыш высокий и худой - обычно такие дети падают более проблематично.
4. Стулья. Еще в середине прошлого века ученые доказали -стул - это зло. сидение на обычном стуле во много раз увеличивает нагрузку на позвоночник. Ученые даже разработали стул, который поможет этого избежать. Но культуру не перебьешь...
Иногда в школу приходят дети с уже имеющимся проблемами в осанке. Иногда даже они не могут нормально учиться- крутятся. отвлекаются, а все потому, что их спина уже болит.
По всем нормам ребенок 5 лет не должен сидеть более 20 мин на стуле за столиком во время занятий. разработчики норм учли, что ребенок кушает тоже за столом.
Поэтому я призываю побольше разрешить малышам сидеть на ковре, полу. Еще успеет насидятся на стульях. Я не пропагандирую полного отказа от стула. Деткам некоторым нравится сидеть на них. Наш вот любит посидеть на детском креслице. Но вы посмотрите, что ребенок нормально активные долго не будет сидеть, свесив ножки.
5. Речь. С ребенком нужно постоянно разговаривать как с равным и достаточно понимающим.
Дети, с которыми не разговаривали до 3 лет (я имею в виду именно беседы, объяснения, а не «заткнись-жри-отстань») не способны к формированию абстрактного мышления в дальнейшем.
я раньше чувствовала себя как-то не очень уютно, разговаривая с карапузом. Но вчера вот собирали пирамидку из стаканчиков и я говорю «Не тем концом - переверни», а он взяли и перевернул как нужно.
Мы все не идеальны, но надо ж стараться!
подчеркиваю, что данные основаны на научной литературе, опыте коллег и личном опыте.