Книги, которые я люблю.
Вообще, я человек - читатель. Книголюб. Я - не эстет, и не претендую (не из тех людей, кто смакует "Розу мира"), я - любитель. Не люблю многие "модные" книги, те, которые как правило обсуждают в блогах, закатывая глаза в экстазе, хотя и читала их. Не понимаю Пелевина, не люблю Санаева с его "Похороните меня за плинтусом", слишком жестко, безосновательно глубоко и жестко, на мой взгляд, не восторгаюсь Янушем Вишневским с его "Одиночеством в сети" это для любителей кхм, дикого артхауса, на мой взгляд, нейтрально отношусь к Паоло Коэльо.
Не люблю фильмы, не люблю телевизор,могу одновременно читать 2-3 книги (например, на сон - одну, на террасе, выходя покурить,-другую, а (пардон), в туалете - третью. Мой муж с меня фигеет)))) Наверное, потому, что у них нет народной культуры чтения. А жаль. С рождением ребенка, конечно, времени вообще не хватает, но, все-таки, урываю время для себя.
Помню, как в детстве (лет 5, наверное, мне было), просила маму почитать мне "Волшебник Изумрудного Города", ну, и продолжения, конечно, и "Незнайку на Луне", бесчисленное количество раз. Мама читала, конечно, но как-то времени у нее не оказалось, и она сплавила меня с моим чтением моему брату. Брат был старше меня на 6 лет. Ему, конечно, не хотелось читать (гораздо приятнее в 12 лет играть с друзьями во дворе), он наскоро показал мне буквы, и ушел. Так я научилась читать)) Кстати, до сих пор люблю эти книги, жду, когда вырастет сын и ему буду читать)).
Не я, но что-то есть (из детства), увлеченность, наверное))
Сейчас не могу сказать, что я люблю все жанры (например, фэнтези вообще, не воспринимаю и не понимаю), больше всего нравится исторический роман и детектив (последнее, видимо, все-таки в виду профессиональной деформации))).Любимые книги и писатели:
1. "Мастер и Маргарита" - тут без комментариев, читала бесчисленное количество раз, и еще столько же прочитаю - как будто слой за слоем снимаешь, а они все не кончаются - трагедия, фарс, комедия, сатира, мистика, мелодрама, философская притча.....
2. "Тихий Дон" и "Поднятая целина" - "Тихий Дон" - классика. Очень люблю. Единственное, что хотелось бы сказать,сколько-то лет назад, когда я училась в школе - роман входили в школьную программу (не знаю, как сейчас). Эти произведения слишком сложны для школьника, поэтому читала в кратком пересказе и, естественно, ничего толком не поняла, ну и не понравилось - слишком мягко сказано. Перечитывала уже после аспирантуры - совершенно другое понимание проблем, да и интерес созрел. А в 12-15 лет читать про белое движение или про проблемы коллективизации не хочется, да и муторно. "Поднятую целину" проходили классе в 9-м, если не в 10-м. Не пошла категорически, как и всё, что впихивают насильно. Давно всем известно, что школа отбивает желание читать классику((( И еще - когда читаю, какую-то щемящую ностальгию ощущаю - то ли по этому времени, когда люди были совсем другими, то ли характерный выговор казаков как у моей покойной бабушки (вспоминаю), то ли казачья кровь от прабабушки играет - не знаю....
3. Акунин - все!!! Знаю, что сам называет себя не писателем, а беллетристом, и он прав где-то, но люблю)) Кстати, уверена, что Брусникин и Борисова - тот же Акунин.
4. Умберто Эко. Конечно, "Имя розы" знают все, и эта книга вне конкуренции, но все-таки мои любимые - "Оно", "Маятник Фуко", "Пражское кладбище" и "Нонита".
5. Тут перечислю нескольких - Маринина, Полякова, Михалкова. Конечно, понимаю, что одноразовое чтиво, но есть расслабляющие. есть захватывающие вещи, ну, а есть просто "сатира и юмор"))))))
6. Артур Конан Дойль - все. Зачитывалась в детстве, но и сейчас нет-нет, да и почитаешь про Челленджера))
7. Эрих Мария Ремарк - понимаю, что "Три товарища", "Триумфальная арка" и "На западном фронте без перемен" - вещи вне конкуренции, но "Черный обелиск" - для меня самая сильная книга, из когда либо мною прочитанных. После ее окончания я не спала всю ночь (не помню, сколько лет мне было, но очень давно). Просто сильная книга, и все.
8. Эгдар Аллан По - есть вещи необоснованно мрачные. но все равно, это любимая классика жанра.
9. Зощенко - и ранний Зощенко, и поздний Зощенко - одинаково мной любимы) Хотя, и неравноценны. Но перечитывать могу бесчетное количество раз.
10. А. Беляев - любила его в детстве, люблю и сейчас, его "Властелин мира", "Голова профессора Доуэля", "Человек-амфибия" - великолепняе книги, но вот "Ариэль" - моя любимая.
Что понравилось (из прочитанного за последнее время, в категорию "любимых" не попадает, конечно, но нравится):
1. Лорен Вайсбергер (ну, понравилась, однозначно "Дьявол носит „Prada“", фильм однозначно проигравает по всем статьям, следующие 3 книги - неплохо, не поддерживаю комментариев, типа "исписалась", класс уже не тот, конечно, но все равно очень неплохо.
2. Азат Ахмаров "В августе 79-го, или Back in the USSR", хоть не люблю я фэнтези и альтернативную историю на тему "попаданцев", но тут как-то нашла на Самиздате, и не смогла оторваться).Понравилось, более того, после этой книги захотелось почитать что-то по той же тематике - советское прошлое, 70-80 и прочее, может, ностальгия заела? И вообще, простенько, читается со вкусом. Без заявок на спасение Империи. А книга, кстати, захватывает.
3. Айтматов "И дольше века длится день" - когда-то в школе читала и даже писала выпускное сочинение по этой книге, но прочитала недавно и осознала всю глубину, что ли. В общем, понравилось.
4. Стругацкие "Понедельник начинается в субботу" - читать не хотела, так как с детства "Чародеи" навязли, но прочитала, и оказалось - не зря. Ничего общего с фильмом, только самая общая канва.
5. Патрик Зюскинд "Парфюмер. История одного убийцы", кстати, фильм неплохой, но вот то, как в фильме представили главного героя (по сравнению с книгой), мне не понравилось.
6. Прочитала всего Г. Н. Голубева - в восторге!! В юношестве одной из моих любимых книг была "Долина, проклятая Аллахом", и других книг этого писателя не читала. А тут - и "След золотого оленя", и "Тайна пирамиды Хирена", и "Следствие сквозь века", и остальные - очень понравилось.
7. Прочитала (впервые) "Дети Арбата" Рыбакова. Конечно, "Кортик" и иже с ними были моими настольными книгами, но вот "Детей Арбата" у нас в доме (и в доме моих знакомых) не было. В общем, понравилось.
8. Сразу вслед за Рыбаковым прочитала "Волны черного моря" Катаева - там 4 повести, так вот, считаю, что только выиграла, прочитав сразу после Рыбакова, Катаева), одно и то же время, одни и те же люди показаны абсолютно с разных ракурсов (Катаевым и Рыбаковым, как позитив и негатив). Долго осмысливала потом свою точку зрения на события тех лет.
Вот навскидку то, что я могу сейчас припомнить)))) пост написан, чтобы не уснуть и докормить-таки ребенка во сне, а то он дрыхнет, а я тоже хочу))))))