Как любить ребенка
про меняДочитала сейчас книгу Януша Корчака "Как любить ребенка". Я не могу сказать, что я со всем согласна, но точно эту книгу стоит читать наравне с такими как "После трех уже поздно" и "Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили". Это полностью противоположный взгляд на многие вещи. И если сначала книга казалась мне немного скучноватой, то ближе к середине я начала читать ее просто в запой и не могла остановиться.
Как я уже писала, я не всегда согласна со всем, что пишет автор, но он поднимает проблемы и вопросы, о которых действительно стоит задуматься и прийти к своему собственному решению.
Книга довольно жесткая. Автор не собирается скрывать или припудривать сахаром правду жизни. Он пишет то, как все обстоит в реальности, даже если мы сами зачастую не хотим себе признаться, что все действительно именно так. Он представляет нам ребенка не милым розовым ангелочком, каким мы его видим в кино или на фотографиях и почему-то верим, что все дети такими и являются, а реальным человеком, подчас эгоистом, который действует только в собственных интересах и не испытывает к родителям и другим взрослым никаких теплых чувств, кроме жалости. Автор очень точно описывает чувства и эмоции ребенка в разных жизненных ситуациях, и эти описания тоже повод задуматься над тем, как ребенок воспринимает то, что мы говорим и делаем, какие мысли роятся у него в голове и какая реакция за ними следует.
В книге нет ответов. Это не руководство к действию, а вопросы для размышления на самые разные темы от рождения до подросткового периода.
Неблагодарный. Должен ли ребенок быть всю жизнь благодарным родителям за то, что они его вырастили или забота о детях это само собой разумеющееся и потом окупается заботой о собственных детях?
Где граница между родительскими советами (основанными на жизненном опыте) и вмешательством и даже крушением судьбы самого ребенка из-за желания родителей "сделать из него человека"?
Тема запретов и страхов. Стоит ли запрещать все подряд только из-за того, что взрослые знают, какие опасности могут таиться за тем или иным предметом или действием или разрешить ребенку все узнавать на собственном опыте, на своих ошибках и синяках?
Как не сделать из ребенка раба и не допустить, чтобы он был тираном?
К чему могут привести добродушные подшучивания под попытками ребенка быть "как взрослый"?
Всего 73 страницы в формате word.