9 лет

Бабушка, расскажи мне о войне

Спасибо, Маша! С удовольствием прочла!Моей бабушке, когда началась война, было уже 14 лет и ее угнали в Германию, в лагерь, на принудительные работы. Наверное поэтому она совсем не любила рассказывать о войне. Вероятно, хорошего рассказать было нечего, а плохим не хотела меня пугать. Только всегда повторяла, что война — это ужас, и не дай Бог еще раз такому случиться.А на счет ленточек... В этом году я вам завидую даже немного... У нас запретили и красные советские флаги, и красные звезды, и георгиевские ленты... Можно использовать национальный сине-желтый флаг и красный мак как символы Победы.  Вот и получается, что нам даже не оставили выбора — надевать георгиевскую ленточку или нет. Гуляли 9 мая в центре города — люди вообще безо всякой символики... Не было ни традиционного шествия, ни салюта, ни полевой кухни... И это очень грустно. А тем ветеранам, которые еще живы и вышли отпраздновать праздник Победы — думаю им еще хуже, сложно представить что чувствуют они... Наверное, что о Победе все забыли...И лучше бы в моем городе все были с лентами, чем вот так... будто и не праздник совсем.Извини, не много не по теме... но вот после вчерашней прогулки взгрустнулось как-то... 
10.05.2015
Знаешь, Оль, я вот тоже задумалась, почему только одна бабушка рассказывала мне о войне, а все остальные родственники нет. Ведь именно у нее одной папа выжил на войне, поэтому не смотря на все ужасы, для нее все закончилось хорошо и это была в полной мере победа — как страны в войне, так и личная победа, и вернувшийся с франта папа как чудо. А у всех остальных, к сожалению, погибли родные и близкие и поэтому я думаю, они не хотели ни рассказывать, ни вспоминать об этом времени. Мой папа и дядя тоже были на войне (не 2й мировой конечно), и они тоже ни разу не рассказывали о ней, только говорили, что это ужасно. А насчет праздника, то у вас все очень грустно... И правда, как будто о победе все забыли... Я как раз за то, чтобы помнить и праздновать, и всячески просвещать детей и молодежь. И помнить не для галочки, а от сердца, ведь только так мы сможем извлечь урок и никогда не повторить такого ужаса в будущем. Очень жаль, что у вас запретили людям праздновать.
10.05.2015
Оля, мою бабушку тоже угнали немцы (она кстати из Донбасса), они никогда не говорит на тему войны, когда бвла маленькая, спрашивала очень часто, но она молчала. Рассказала только один раз, когда мне надо было написать сочинение в школе. Но каждый раз 9 мая она плачет и говорит, что не дай Бог пережить это кому-нибудь... Я не представляю как можно жить после войны, как жить с этими воспоминаниями....
16.05.2015
Да, Катя, это очень тяжело. Знаешь, сейчас всё как повторяется. У нас близкие родственники живут в Донецке. Прямо можно сказать в гуще событий. И они тоже ничего не рассказывают. Это ведь сейчас происходит, буквально за 100 км от нашего Мариуполя, мы переживаем очень... Информация по ТВ и в интернете очень противоречивая, а "из первых рук" — ничего. По началу постоянно спрашивали... потом перестали настаивать... сейчас просто "Как у вас там? Всё нормально?" — "Да как... нормально". Вот и весь разговор о войне, потом общение на отвлеченные темы.
16.05.2015
Спасибо, Маша! Побольше бы таких рассказов. Не оправдывайтесь, вы написали верные слова и то кто хотел, тот все понял верно. В вопросе ленточек полностью согласна с вами. Я и без нее вчера прекрасно сходила на парад, положила цветы, а дедушка наш дома достал портреты дедов, которые воевали и не вернулись и рассказал то, что сам про них знал, это у нас семейная традиция. Я думаю деды воевали не за грандиозные парады, а за детей, а мы им смсками на лечение собираем...
10.05.2015
Абсолютно согласна! Меня лично тошнит от георгиевских ленточек и всего этоо фарша. 
09.05.2015
Символ победы в России — это красная лента и красная гвоздика. ️ 
09.05.2015
Спасибо, Маша, за пересказ воспоминаний! Очень интересно! Это Ваш маленький вклад в общее дело Памяти Великой Победы! Я тоже бабушку расспрашивала о ее воспоминаниях. Она мне шрам показывала на спине от немецкой нагайки..А мнение по поводу флажков и ленточек у меня такое же. Это модно нынче у молодежи, и никакая это не память.
09.05.2015
Читая воспоминания,ком к горлу подкатил...а вот последний абзац сильно испортил впечатление. чем Вам так плохи ленточки или надписи на машинах? Вы знаете что они означают для людей переживших войну? ведь для многих это как якарек закрепленный на воспоминания о ом дне. И не думаю, что слова на машине их тоже как то задевают, возможно только греют. И радостно должно быть от того,что молодежь помнит об этом дне и выражает это по своему. А вот поносИть георгиевские ленточки и другие символы вражающие то ,что мы помним об убитых и о том,как далась эта победа-вот что уже снобизм что ли какой-то и гадкость.
09.05.2015
Вы меня не поняли. Кто тут вообще поносит что-то?? Я просто написала, что ленточки и надписи это не главное, главное это личная память и соответствующее отношение, причем не только в день Победы, но и в течении всего остального времени в году. Моя бабушка не ветеран, но день Победы для нее очень много значил, потому что она помнила все эти события. И вот ей важнее было именно внимание, чтобы молодежь, надевшая георгиевские ленточки и радостно едущая на гуляния, не забывала уступить ей место в метро и желательно не только в этот день. А во всем остальном я хорошо отношусь и к празднованиям, и к ленточкам (и кстати сама их ношу) и к надписям на машинах и флагам. Просто главное, чтобы оно было подкреплено тем, что в душе, а не только этой видимостью.
09.05.2015
Я поняла так как Вы написали. Сегодня специально посмотрела открытки прошлых лет с днем победы и везде, везде на открытках 9 мая эта горгиевская ленточка,которую Вы назвали популистской и от которой тошнит других Ваших читательниц. И этой моде уже 70 лет. А вот мода хаить эти знаки-свежа.При чем здесь ленточки и невоспитанная молодежь? Может,нужно не на ленточки раздражаться а на воспитание и образование молодежи? Мне лично думается, что пусть лучше мололдежь сначала оденет ленточку "для моды" зато вдруг кто-то расскжет ей о том,что занчит эта ленточка.Знаете в чем проблема? Люли перестали думать.И осознанно подходить к тому что пишут и говорят. Кто-то ,может быть, когда-то увидел юношу или девушку с лентчкой непонимающего что это означает,высказал свое недовольство ,а остальные как попугаи повторяют. Лично я видела и в метро не раз,когда как раз молодежь и место уступает  и на кассе незнакомой старушке часть покупок оплачивает. Так же как и видела вечно недовольных старушек кричащих,что им все должны. Только ленточки то тут причем? И зачем грести всех под одну гребенку?если сами тожеленточки носите,или Вы их надеваете только смотря с кем идете,и люди с какими взглядами в компании?Ведь кто -то может сказать "я считаю,что лучше надеть ленточку на грудь /сумочку/зеркало машины и выйти из дома,чтоб ветераны и другие люди помнили что ничто не забыто ,чем сидеть у компа строчить про воспоминаия,которые те же ветераны никогда не прочтут"
09.05.2015
Нет, вы меня все-таки вообще не поняли. И уж тем более я держусь в границах вежливости и не могу отвечать за слова других людей, которые оставляют комментарии. И "строчу" я, как вы тут выразились, не для ветеранов, это лично моя память и моей семьи, это то, что у меня в сердце и я считаю, что помнить своих родственников, которые участвовали в войне и гордится ими — это и есть то, что означает георгиевская ленточка — "Помню и горжусь".
09.05.2015
Если есть чего помнить -надо помнить и беречь, а если нечего помнить — то ленточки тоже очень важны ,т.к.это объединяющая народ символика. И я,надевая себе и детям ленточки ,делаю это не из-за моды, а радуясь победе. Просто раньше не было ленточек и не было возможности явно проявить свою сопричастность.
09.05.2015
как всегда, в точку!
09.05.2015
Мои дедушки и бабушки вспоминать войну не любили. Вернее, вспоминали очень выборочно. В основном хорошее. Страшное не вспоминали почти, я и не расспрашивала тогда, мала была. Помню, как играла с медалями и орденами, доставала из коробочки, разглядывала потемневшие лоскутики, которыми были обтянуты колодки... Жаль, что не было возможности записывать, память — гадкая штука, выглядит надежной, а на деле как песок, но кое-что все же осталось. И очень хочется тихо и мирно передать эти истории, эти чувства своим детям. Вечная слава и вечная память!С днем Победы!
08.05.2015
В поисках счастья Во всем виноваты звезды