Аватар

Евгения - страница 2

41 год Москва, Россия
На сайте с 26.05.2010, последнее посещение — 7 лет назад
394 записи 56 друзей 3 подписчика
На сайте с 26.05.2010, последнее посещение — 7 лет назад
Аватар Ульяна 14 лет 11 месяцев
Аватар Ян 10 лет 10 месяцев
Все категории Поиск
Евгения
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Москва
с 8 марта)))

Девочки! С 8 марта! Пусть мужчины вас удивляют {#laught1}

image

Евгения
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Москва
Прикорм для грудничка

Мне понравилась статья про прикорм. У меня их 5, все написаны разными людьми, но смысл у всех одинаковый. Эта самая компактная. Могу скинуть остальные, если кому-то будет интересно.

Прикорм для грудничка

В настоящее время уже никто из врачей, компетентных в вопросах грудного вскармливания детей раннего возраста, не рекомендует начинать прокорм ранее 6-ти месяцев жизни ребенка. О вреде соков, как первого прикорма, уже давно известно в современной медицине. Мамино молоко обеспечивает малыша в среднем до года всем необходимым – витаминами, микроэлементами, минеральными веществами. Поэтому, главное – не торопиться!

Как же правильно и «без потерь» начать прикорм грудничку? Начнем по порядку.

Главное – мамино молоко!

Само определение – «прикорм» - несёт в себе большой смысл. Основным питанием ребенка остается грудное молоко, а все остальное – это приложение к основному, второстепенное, дополнительное, почти не имеющее пищевой ценности в период знакомства. Начинать прикорм нужно, когда ребенок «сигналит» маме о своей готовности. Сидя на коленях у мамы, он требует еду из её тарелки. Это происходит ближе к 6-ти месяцам жизни ребенка. У него есть устойчивый пищевой интерес, ему интересно то, что ест мама, он готов с этим познакомиться. При этом он продолжает насыщаться из маминой груди, а знакомиться с едой – из маминой тарелки. В сознании малыша эти два процесса никак не связаны. Он не стремится насытиться прикормом, потому что… есть он пока не хочет! Но он хочет подражать маме. Ему интересна еда с точки зрения знакомства и подражания действиям взрослых, а не потому, что он голоден! Поэтому, чрезвычайно важно, чтобы мама сняла с себя и своих близких заботу о накармливании ребенка. Малыш продолжает кормиться её молоком, и количество суточных прикладываний к груди не снижается меньше 12 в сутки. Это количество необходимо для поддержания стабильной лактации. Основные кормления грудью, необходимые для насыщения и роста ребенка – всегда перед снами, после снов, и ночью, а при бодрствовании коротенькие прикладывания для успокоения и психологического комфорта малыша.

Я ем, как взрослый.

Известно, что знакомство с теми продуктами, которые ест мама и вся семья, начинается ещё задолго до рождения ребенка на свет. Через пуповину внутриутробный плод получает первые «знания» о рационе его семьи. Вместе со всеми необходимыми веществами для жизнедеятельности, он получает ферменты и информационную базу о том, что ела сегодня его мама.

Через полгода после рождения, проявляя «недюжий» интерес к содержимому маминой тарелки, малыш требует «языком жестов», чтобы ему дали именно это. То, что ест мама. Если дать ему маленький кусочек из своей тарелки размером с рисинку или гречинку, а потом дать запить из груди, то со своим молоком мама передаст ему ферментативную информацию о том, как нужно усвоить и переварить ту пищу, которую ела она сама. Продолжается знакомство с «уже знакомым». Тем самым у ребенка упрощаются задачи, связанные с усвоением и перевариванием пищи, снижается риск возникновения аллергии на вводимые продукты. Пока малыш совсем мал, он получает еду исключительно ради знакомства и очень маленькими объемами, без цели накормить. Это может быть соленая, сладкая, острая пища. Но если это очень маленький кусочек – со спичечную головку, то малышу нет разницы, какой он, потому, что его совсем мало. То же относится и форме этого кусочка.

Употребляя слово «кусочек», я имею в виду кусочек в прямом смысле этого слова. Начиная прикорм с кусочков, решается сразу несколько задач, очень важных для растущего человечка. Во-первых, навыки жевания и глотания приобретаются только на практике, в определённое Природой время. Наличие или отсутствие зубов не имеет никакого отношения к прикорму. Учиться жевать и глотать ребенок готов после исчезновения «рефлекса выталкивания», т.е. уже после 6-ти месяцев. Для этого нужна твердая пища в виде маленьких кусочков из тарелки мамы. Во-вторых, это физиологично для желудка, не готового к большим нагрузкам после молока, усваиваемого в кишечнике, а не в желудке. Еда, которая идет в виде твердого кусочка, имеет маленькую площадь соприкосновения со слизистой. После соприкосновения со стенкой желудка и передачи информации, кусочек дальше идет через желудок «транзитом». Если в период знакомства используется пюре, то оно обволакивает стенки слизистой, создавая дополнительную нагрузку на желудочно-кишечный тракт ребенка. В-третьих, белковая и крахмалистая пища начинает понемногу усваиваться у ребенка после 9 месяцев. Клетчатка вареная усваивается частично после года, а сырая… после 4-х лет. Это можно увидеть «на выходе» в горшке малыша. Морковка, капуста, яблоко «выходят» в том же виде, в котором и заходят. Начиная прикорм с целью накормить ребенка, например, с яблочного пюре, можно получить «на выходе»… яблочное пюре. А если это маленький кусочек яблока, прошедший через желудок, не травмировав его, то цель его – знакомство с яблоком.

Однако, яблоки, и вообще фрукты и овощи - это не основная наша еда. Что из продуктов, в основном, на столе у мамы, живущей в средней полосе России? Мясо, картошка, лапша, хлеб, печенье, творог, сыр, творог, крупы, рыба – это всё белковые и крахмалистые продукты. Именно эти продукты чаще всего и «перепадают» малышу из маминой тарелки, если мама не отдает предпочтение овощным и фруктовым блюдам. Вы никогда не увидите в горшке у годовалого ребенка сыра, например, даже если он ест его кусками. С усвоением сыра, печенья, мяса у малыша все хорошо! А вот морковка…

Знакомство с прикормом длится несколько месяцев с момента начала прикорма, когда у ребенка постепенно увеличивается потребность в другой пище, кроме грудного молока. Постепенно ребенок просит все большее количество кусочков за один «присест» на трапезу. Увеличивается и размер кусочка. При этом еда малышу всё так же интересна, как и в 6 месяцев. В течение года малыш знакомится с рационом его семьи, с продуктами всех четырех сезонов года.

Мама – конкурент за столом.

Мы уже упоминали о том, что мама не должна делать попыток накормить ребенка. За столом мама должна демонстрировать, что она в еде – конкурент. У мамы нет цели накормить ребенка, у ребенка есть цель выпросить еду у мамы, как это и было с момента начала прикорма. Если мама ест с аппетитом, и с удовольствием, демонстрируя это своим поведением за столом, ребенок будет повторять за ней. Ведь интерес к пище взрослых – это не что иное, как желание подражать маме в том, что она делает с этой пищей. В ситуации, когда здорового ребенка не пытались накормить с помощью уговоров или другими способами, он ест всегда с хорошим аппетитом и с удовольствием. Ему нравится есть, у него нет отрицательного отношения к еде, он ест очень аккуратно и относится к трапезе с большой ценностью. Понятие, что еда - это ценность, формируется у малыша только в результате наблюдений за мамой, и её поведением за столом. Кусочек из тарелки мамы попадает малышу в рот только после того, как он «просигналил» маме о своем желании. Решение о том, обедать ему сейчас или нет, должно быть осознанным решением ребенка, а не взрослого человека.

Маленькие детки питаются очень дробно. Им постоянно нужны маленькие перекусы, часто и понемногу. Они усаживаются за стол со всеми членами семьи, со старшими братьями и сестрами, приходящими гостями. В промежутках кусочничают - «мусолят» то сушку, то печеньку, то кусочек яблока или куриную косточку.

Как выглядит на практике начало введения прикорма ребенку на грудном вскармливании?

Малыш сидит у мамы на дальнем колене от стола, и периодически выпрашивает у неё кусочки из тарелки. Мама, как конкурент, ребенка иногда «одаряет», демонстрируя важность и ценность пищи. Как только интерес к еде у малыша потерян, он начал отвлекаться, мама его снимает с колен, даёт ему в руку его кусок, и продолжает свой обед. «Кусок на пол» дается ребенку для того, чтобы, во-первых, он не мешал маме закончить трапезу, а во-вторых, для исследования.

Ближе к году ребенок пересаживается на отдельный стул, или детский стульчик, и начинает «орудовать» за столом самостоятельно. У него появляется своя тарелка, ложка, вилка. В тарелку накладывается небольшое количество еды, с расчетом чуть меньше, чем ребенок сможет съесть. К этому возрасту он уже умеет пить из кружки. Пьет малыш пока мало, основную жидкость получает из материнского молока. При этом он продолжает кушать за общим столом. На время трапезы столешница с детского стульчика снимается, и он пододвигается вплотную к «взрослому» столу. Во время еды на кухне игрушек нет. Ребенка никто за столом не развлекает, и не предлагает «ложечку за маму, за папу…». Все заняты исключительно своей трапезой.

Питание и воспитание.

Подведем итог. Основная задача ребенка до 3-х лет – познакомиться с рационом питания его семьи и научиться вести себя за столом, как «хороший» взрослый. В плане рациона ребенок подстраивается под традиции своей семьи. Все, что делает за столом взрослый, учится делать ребенок. Он учится кушать то, что едят все в его семье, за общим столом. Учится пользоваться ложкой и вилкой, салфетками, говорить «спасибо», просить добавку, убирать за собой посуду… Всему этому он может научиться, глядя на взрослых, и подражая им. Все, что взрослый не делает, не должен делать ребенок. Эти нормы поведения мама задает малышу с первых дней введения прикорма и знакомства с пищей взрослых. По мере формирования мелкой моторики ребенок учится управляться столовыми приборами, и кушать очень аккуратно.

Для решения этих педагогических задач в формировании пищевого поведения ребенка есть несколько простых правил:

· Правила поведения ребенка на кухне и за столом устанавливает мама.

· Мама ест первая, не обремененная заботой о накармливании ребенка.

· Отдельно для ребенка ничего не готовится, еда не перетирается в пюре.

· Еда должна быть разнообразная, богатая белками и углеводами.

· Диета для кормящей мамы и её грудничка может быть только в случае медицинских показаний.

· Нет ограничений в прикладываниях к груди. Можно грудь дать и за столом, но «без отрыва» от трапезы.

· Малыш получает твердыми кусочками ту еду, которая приготовлена на всю семью, и которую ест мама.

· Напитки, и вообще жидкость ребенок пробует в небольших порциях.

· Количество съедаемой пищи увеличивается у ребенка только в зависимости от его «запросов», постепенно и очень медленно.

· Ребенок ест за общим столом, вместе со всеми.

· Между основными усаживаниями за стол ребенок кусочничает.

· Взрослые едят с аппетитом, не акцентируя внимание на ребенке.

· Еда на столе должна быть в ограниченном количестве.

· Малыш не должен видеть, что еда выбрасывается.

· Мама не должна позволять малышу играть с едой, размазывать её, кидать, плевать... Еда используется только «по назначению».

· Если ребенок не съел свой кусок, или оставил еду в тарелке, мама молча доедает это сама, демонстрируя ценность пищи.

· Если Ваш грудничок пока не проявляет интерес к еде, наберитесь терпения, и не трогайте дитя!

Евгения
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Москва
Формула для определения пола ребенка

Парадокс, но она работает. Посчитала всех своих подружек. У всех сошлось. Сегодня еще одна подтвердила правильность этой формулы. Девочки посчитайте и вы) если что будем планировать пол следующих деток))

Кол-во полных лет на момент зачатия+месяц зачатия+1.

Если получилось нечетное число то будет мальчик, четное- девочка

Евгения Ульянка
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Москва
наш поход в поликлинику

Поделимся и мы своим походом в поликлинику) первым делом пошли к педиатру, а там тааааакая очередь... мамочки! ну заняли. Стоим, скучно)) вспоминаю ваши отзывы- помню какие врачи нужны.. думаю убиить сразу двух зайцев))

в общем начала с записи на массаж.Врач спросила чего это я решила делать массаж без показаний... хмм, а разве показания нужны? я думала, что массаж-это само собой разумеющееся)) в итоге, все равно записала нас, но в карточке пометила. что массаж только после консультации невролога) хитрюга

 

Неврологу все понравилось. Все умелки в норме. {#happy} Посоветовала пупочек заклеить пластырем от пупочной грыжи (а то у нас он торчать стал от криков)

Стоматолог тоже отпустил нас с пометкой все в норме.

Узи тазобедренных суставов и головы делали как положено в месяц (месяц назад), потому что нам было назначение сделать узи брюшной полости, ну и заодно решили сделать все остальное. Сегодня порадовалась, что это уже позади)

У лора послушали слух и проверили нос. Скказали, что похрипывать будет до года и бросила следом какой-то термин, только я не поняла это так положено или как? 

Педиатр замерил,взвесил, измерил голову, грудную клетку и шрамик от БЦЖ. Смешно было. Легли значит на линеечку...вердикт 54. Я в ответ-не может быть, дома я мерила 56 и одежда на 56 уже прям впритык. Снова вытянул ребенка -56)) на том и сошлись))))) из неприятного....педиатр сказал, что у нас первые признаки рахита, надо увеличить дозу витамина D до 5 капель...на мой вопрос как он определяется, сказал, что он понял по потнице и  запаху... про запах - это шутка?{#magnify} в итоге вернулась домой и выставила ребенка на солнце около подъезда. Полчаса позагорали. Завтра увеличим дозу, главное потеплее самой одеться. 

Осталось доехать до хирурга и офтальмолога. Надеюсь, все будет хорошо{#angel}

Евгения
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Москва
мама-терапия Драпкина
Методика полезна любому, в том числе и здоровому ребенку, фразы и выражения тщательно подобраны. Вы должны выучить эти фразы и каждый вечер говорить своему крохе, дождавшись, пока он заснет. Мама-терапия: Подойдите к кроватке малыша через 20-30 минут, убедитесь, что он спит, слегка притроньтесь к его ручке или головке и произносите (сначала мысленно, а затем вслух) фразу за фразой.
Старайтесь делать это медленно, со всей силой своего материнского убеждения, как бы посылая малышу "волны люби".
Повторять процедуру надо каждый день. Программа расчитана в среднем на 2 месяца, но улучшения в состоянии ребенка начнутся раньше.Изменять формулировки и переставлять фразы местами не стоит, так как именно эта последовательность доказала свою эффективность при оказании помощи многим тысячам детей. Это общая программа, которую можно применять в ряде несложных случаев самостоятельно. Индивидуальна программа создается и корректируется в процессе лечения специалистом. Самое главное - заканчивать нужно всегда заверениями в безграничной материнской любви. Вся программа абсолютно позитивная, здесь нет никаких "не". Вы просто пробуждаете в своем малыше желание быть хорошим, счастливым, здоровым и закрепляете уверенность, что это возможно.

1. Витамин материнской любви.
- Я тебя очень сильно люблю.
- Ты-самое дорогое и родное, что у меня есть.
- Ты моя родная частичка, родная кровинушка.
- Я без тебя не могу жить.
- Я и папа очень сильно любим тебя, не сомневайся в этом.

2. Физическое здоровье.
(говоря, представляйте своего ребенка в идеале, здоровым и крепким).
- Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).
- Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься.
- У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
- У тебя нежная и гладка кожа.
- Ты легко и красиво двигаешься.
- Ты здоровый, закаленный. редко и мало болеешь.

3. Нервно-психическое здоровье крохи.
- Ты спокойный мальчик (девочка).
- У тебя хорошие и крепкие нервы.
- Ты умный мальчик (девочка).
- У тебя хорошо развиваются головка и ум.
- У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.
- Ты хорошо спишь.
- Ты легко и быстро засыпаешь.
- Ты видишь только хорошие, добрые и цветные сны.
- У тебя хорошо и быстро развивается речь и мышление.

4. Эмоциональный эффект, очищение от болезней.
- Я забираю и выбрасываю твою болезнь.
- Я забираю и выбрасываю (перечисляете те проблемы, которые есть у вашего малыша).
- Я тебя очень-очень сильно люблю.
Евгения
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Москва
чай с имбирем при ГВ... можно или нет?

Сегодня пробовала обалденный чай из имбиря. Причем не являюсь его поклонницей. Рецепт такой: корень имбиря чистится и режется на дольки, добавляется чайная ложка меда (я не добавляла себе), пару долек лимона и палочку корицы. Отзывы об употреблении имбиря при ГВ разные... кто-то пишет, что усиливает лактацию, а кто-то пишет что надо употреблять его с острожностью. А вы что-нибудь об этом знаете?

Евгения Ульянка
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Москва
радуемся

Наша кнопочка начала улыбаться в ответ...Боже, вот оно счастье! Наш папа так вообще так расчувствовался от такого зрелища, что чуть слезу не пустил))))) что с нами будет когда дочь скажет мама и папа?))))))) я наверно умру от счастья))))

Евгения
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Москва
Как кормить ребенка грудью...да уж))

Перед каждым кормлением мать должна тщательно мыть руки с мылом и обмывать сосок с помощью ватки, смоченной кипяченой водой или 2 % раствором борной кислоты (одна чайная ложка борной кислоты на стакан кипяченой воды). Ежедневно утром до кормления ребенка обе груди нужно помыть с мылом. На голову при кормлении необходимо надевать косынку, а на лицо в течение первого месяца жизни ребенка – марлевую маску. Первые порции молока из груди (одна чайная ложка) лучше сцедить и вылить, так как здесь могут быть микробы.

http://www.snahar.ru/kak-kormit-rebenka-grudyu