Маленькое, но очень важное наблюдение.
МальчикНикогда не формулировала таких вещей, тем более, что опираюсь на свой первый и только свой опыт с Сашей, поэтому с трудом подбирая слова, корявенько выдаю следующее:
Мальчикам (скажем, с пяти лет, но сейчас, в 6 с половиной, очень заметно) крайне важно иметь четкую цель и временной отрезок на выполнение задачи.
Он должен знать, зачем это делает и когда это закончится. Цель обязательно должна быть досягаемой, как по силам, так и по времени в понимании ребенка. Это касается и домашней рутины, и может здорово помочь в учебе, когда дело доходит до скучных вещей.
Женя
наверное, самый яркий пример был с книгами. С начала у нас была карта, как игра-ходилка, где каждая ячейка название книжки. Мы наклеивали наклейки по мере прохождения материала и двигались к заветной цели - на финише нас ждала заветная немецкая бетономешалка)))). Дальше, например, когда мы читали сборник про квака и жаба, то цель была по рассказу за раз (в день), не хочет - пропускаем дни, но он знал, что по прочтению 20ти рассказов (книги), его ждет очередное поощерение, им выбранное. Каждый прочитанный рассказ мы отмечали в содержании для наглядности, чтобы он мог проследить, на каком он свете.
Если нам нужно было поупражняться в спеллинг, то 15 минут и ни минутой больше, при условии, что он не отлынивает. Если отлынивает, то ориентируемся на кол-во слов: вот эти сколько там (зная, что он в состоянии) поворим и свободен. Хочешь быстро, будет быстро. Будешь лениться, будем сидеть два часа. Но цель обязательно должна быть в его понимании досягаемой. Иначе он остраняется от процесса очень быстро.
В домашних делах я не могу как-то примеры привести - я не требую от него многого, а то, что требую, он на автомате и сам делает: руки помыть, обувь на место поставить, переодеться и т.п. И если прошу помочь, там игрушки убрать, стол накрыть, столовые приборы из посудомойки разложить, он без проблем. С Забавой сложнее в этом плане))), а вот учить ее НАМНОГО легче.
21.08.2015
Ответить