Все меньше деток молчунов

Не думаю, что телевизору тому вина. Племяшка тоже молчала, мычала, а потом, не остановишь и это нормально, не беспокойся, такое бывает и у многих, молчат, молчат, а потом не переставая будет болтать. 
31.10.2014
Ой, Катюша, я бы не переживала, а тут так скопом все навалилось, хочется хоть каких-то положительных эмоций! Смотришь на деток на площадке, девочки вон в год и девять такие вещи говорили, я в шоке была! Ой мама какая красивая собачка и подобного рода. Просто когда говорит, хотябы понять можно что он знает, а что нет, а тут я ко всему бросаюсь
31.10.2014
У каждого по- своему, не все детишки одинаковые. Скоро заговорит,что надоест)) Когда на даче отдыхали, встретили мальчика, который с 9 месяцев ходить начал, а нам год почти был, только шаг могли сделать, и что, ходим, все ОК. Не переживай!
31.10.2014
Прям как о нас написано... Игра "показуха" или "крокодил" каждый день  и везде. Ему по ходу так удобно, его понимают и его это устраивает. Я никак не решусь отмораживаться от этих угадываний жестов, говорят помогает когда начинаешь делать вид что непонимаешь... Все развитие мелкой моторики у нас до жо...ы, бусинки, шнуровки, игольчатый конструктор, крутилки и вертелки, рисовалки и лепилки — все до жо...ы. Развожу его на артикуляционную гимнастику языком, губами и т.д. — пару движений и дальше морозится. Я заметила что проблема именно в этом. Он бы уже и говорил, но у него нет опыта и он не понимает как так вывернуть язык чтобы издать какой-то определенный звук, вот и пользуется одними и теми же звуками, поэтому и получается что все слова звучат одинаково и прогресса никакого. В этом деле обычно помогает логопед, но до 3 лет они даже не собираются за это браться, т.к. дети еще не серьезны и не хотят исполнять эту гимнастику и еще не владеют своим телом ( в том числе и языком) в том состоянии чтобы повторять такие упражнения за логопедом. Если во всем другом ребенок развит хорошо, то и невролог тут тоже не при делах. Наш сказал что если машинку катает, кубик на кубик поставить может, пирамидку собирает и издает хоть какие-то звуки, то это норма и что бы мы отстали от ребенка. В этом возрасте детям надо чаще общастся со сверстниками ( мы с этим грешим), со знакомыми детьми видимся не часто, а во дворе бабушка устраивает ему марш-бросок по всем площадкам, поэтому общения с детьми тоже нет. Но я замечала когда с детками поиграет, то начинает что-то новое мычать. ( Обычно в садике все начинают разговариваться, там много таких мычащих, и им приходится что-то предпринимать чтобы понимать друг друга).А вообще у нас в последнее время прогрес. Я начала выискивать песни советские с простыми словами и яркими звуками и сын начал повторять словосочетания ( раз в неделю :) ) Мы покоряем "Тили-тили", "бим-бом", "Дзинь-дилинь", "Ба-бах" при этом  унас в лексиконе появились буквы "О" и "И", а это уже прогресс. Так что ищите песни и мультики и как попугаю повторяйте короткие слова из 1-2 слогов или 2 одинаковых слогов ( это разовьет артикуляцию, а потом гляди и новые звуки и слова говорить научится). Тут главно не унывать :) Я уже даже по магазину хожу с причитанием "Бим-бом!", на меня уже люди косо смотрят — а пофиг! главное сыну это помогает, и он пытается учить новые слова. Мы по алфовиту вычисляли какие он звуки говорит, то сначала было 12, а теперь уже до 18 дошли, скоро и вовсе говорить начнем :)))
30.10.2014
Да, согласна с вами, со сверстниками мы тоже сейчас мало общаемся, летом много очень было детишек, а сейчас, выходим в 15-16 часов, сразу после сна, все либо в садах, либо позже что ли гуляют, так как судя по летним прогулкам многие детки до 17 часов еще спят, а в потьмах гулять не хочется, стараюсь выходить когда солнышко.Песенки я пою, вот мне в этом плане очень нравится альбом Батяевой, вот некоторые странички, я с ним на улице постоянно говорю эти чистоговорки0cdc9e0e217394f096a22cb4badca70e.jpg Еще мне нравится упорядоченность, что там все от простого к сложному, цвета самые необходимые и задания по поиску цвета, во многих книжках такая мешанина информации.e0f4cccf4b6898d8f6ad05ff006db43c.jpg ada58b061c64f9ed33ca6a5a3c440eaa.jpg Различные виды упражнений и гимнастик и с язычком и надувать щеки и пальчиками что-то делать. Вот мой после этой книжки показывает как пароход гудит (там звук Ы) как у мальчика зуб болит, хватается за щеку, качает головой и говорит ООООО, ну и все развороты со звуками, как мама говорит тише — ЧЧЧЧ, как вода льется ССССС, ветер ВВВВВВ ну и так далее. Самое интересное, что иногда повторяет слова, но их не использует в повседневной жизни, как то мы сидели с мужем, он заговорился и меня папой назвал, я говорю, какая же я папа, я маманя, после чего сын как закричит МАМАНЯ, мы от смеха чуть не лопнули, иногда мне кажется, что он стесняется или не хочет, понять сложно, опять же, по поводу логопеда согласна с вами, рановато и повторить не сможет, возраст слишком хулиганский, наверное только заниматься и ждать, благо пока только 2, еще есть время.
31.10.2014
я тоже такие упражнения находила, но он по книжкам и картинкам не очень, мы это переносим на игрушки и на был, если вода  ссссссссссс... то это в ваннойй когда вода именно как раз так и делает, а змея сссссс, так играем с игрушкой змеи...
31.10.2014
А вы просто сами песенки напеваете, он повторяет???? И требовать ли, чтобы повторял? Мой через раз, что- то покажет, попробует звук произнести, на что- то даже не реагирует. Как быть??? Не требовать от него ничего, просто петь самой постоянно, когда/ нибудь заинтересуется
31.10.2014
Мы слушаем песни на компе, а я иногда делаю акценты та таких маленьких словах и звуках, и если ему нравится что-то, то начинаю сама петь именно то что внимание привлекло. Заставлять бестолку, у нас заставляния не проходят. Еще эмоциональное что-то пытается повторять, когда что-то делаешь и приговариваешь или "Бах!" громче чем остальное, то сразу начинает повторять, поэтому надо в играх стараться звуки выделять типа "поехали!.... юухххуу....." его такое привлекает. или такие песеники как "Йо-хо-хо... и бутылка рома..." ну тойсть глупые слоги :) но речи они тренируют.
31.10.2014
И мы молчуны. Невролог направил на энцефалограмму, сделали, завтра пойду на прием расшифровывать. Также по рекомендации невролога будем ходить в центр реабилитации к психологу и логопеду. Пропили 2 курса Пантогама. Очень жду результатов. Системно дома не занимаемся, все по желанию. Лепим, рисуем. Моторика развита хорошо, даже врачи отмечают это. В общем, не знаю, что и думать. Среди знакомых детей говлрят даже те, кто младше нас(((
30.10.2014
И как вам пантогам? Есть какой-то прогресс? Я конечно против лекарственных препаратов, ну не хочется мне его пичкать, сказать что ребенок отстает, опять же сложно, если он чего-то не знает, это скорее мое упущение, а понять что он усвоил а что  нет очень тяжело, так как не говорит, но я стараюсь все повторять. Просьбы все выполняет с первого раза, скажешь собери инструменты, из всех игрушек только их найдет и сложит в ящик, скажешь лего, лего соберет, ну и так все. Моторика как по мне тоже хорошо развита.
31.10.2014
Сложно сказать, есть ли результаты. Небольшие сдвиги есть, но вотПантогам ли помог или просто прдррс и время пришло, сложно понять. 
31.10.2014
Не вижу связи между телевизором(компьютером) и речью.У меня дочка тоже смотрит и телевизор и комп и болтает во всю
30.10.2014
Свекровь мне по этому поводу скидывала статью, я конечно понимаю, что полно детей, как ваша, которые смотрят и болтают,но в моем случае уже наверное начинаю искать причину отсутствия нормальной речи в любом предмете. Хотя это конечно не правильно.
31.10.2014
Мы тоже молчим. Телевизора нет. Когда старшие смотрят мульты она может минут 5 только посидеть. Ей это пока не интересно. Развита хорошо. Понимает обычную взрослую речь.........НО.......не говорит. Доктор говорит не париться хотя бы ещё пол года. А потом не к неврологу а к логопеду. Будем ждать пока. Но мне кажется что она не может языком правильно повернуть. Но зато жесты и мимика развиты на отлично.
30.10.2014
Вот про язык это да, хорошо бы логопеду показать, у меня в детстве была короткая уздечка, я не говорила Р, занятия не помогли, пришлось делать операцию, в года 4,5 сделали, через 2 дня (естественно с упражнениями) я заговорила, точнее кричала фразу из мультика, попугай КАРРУДО, а мама была в шоке когда услышала. Может и наследственное. Хорошего специалиста бы еще найти, сейчас это проблема.
31.10.2014
Не переживайте. У нас племянник до 3х лет молчал, а потом каак начал трещать. Буквально за лето.Может действительно попробовать его стимулировать?Хотя моя вот тоже любит мультики и очень любит что то повторять из мультиков. Причем не самое хорошее(((
30.10.2014
Мультики это вред, вот смотрит мой лунтика, как-то я смотрю, бегает в другую комнату, кладет туда игрушки на пол и выбегает хихикая и прикрывая рот, вот как будто нашкодил и ему это весело, зловредно так, я думаю, кого он мне так напоминает, потом сразу вспомнила гусениц вупсеня и пупсеня, ну вот смотрит мультик, ну копировал бы положительных героев, нет, самых вредных. И главное вчера весь день его пыталась не понимать, а он так все показывает наглядно, не знаю даже как быть, еще смотрит так на меня, как будто говорит "мама, ну ты что глупенькая, вот же что мне надо!"
31.10.2014
Про мультики я конечно согласна...А вот про стимулирование. Раньше ночью Настя любила попить молочка, да и сейчас любит, только когда она начинала хотеть попить она начинала орать как резанная и орала до того момента пока ей эту бутылку с молоком не всунут в рот. Потом мне это надоело. И вот она орет, я спокойным тоном, глажу ребенка и говорю "Ты чего то хочешь? Ты не плачь, а скажи что тебе надо. Я не понимаю чего ты хочешь" и все в том же духе. Через некоторое время она стала успокаиваться или сквозь рев произносить невнятное "Милочка" или "Попить". Теперь когда она хочет пить она спокойно говорит "Мама принеси попить" и ждет.Или тянет меня за руку, а я упираюсь изо всех сил и так спокойно, "что ты хочешь, я не понимаю тебя, если ты что то хочешь, надо сказать мама пойдем"Надо стоять на своем, а то так и будет молчать как в анекдоте. когда ребенок молчал, все думали что он немой, а он в 7 лет сказал что ему в чай сахар не положили, а когда все удивились что же это он раньше молчал получили, что раньше же клали,
31.10.2014
Да, забавно, это наверное про нас анекдот. :) да больше всего удивляет то, что ребенок пробовал говорить слова, дверь, пойдем, сядь и так далее, но их не употребляет, понять почему, не могу. Он говорит дай ме нямням, педиатр говорит, что это можно считать предложениями и не нервничать, что главное чтобы понимал. А мне не очень хочется упустить момент.  Наверное на все нужно время. Буду пробовать, как вы, добиваться внятных слов, а не мычания
31.10.2014
У нас почти также. Нам 2,2. Но прогресс я вижу. Появились слова на "свой" лад , типа: мыкака (мотоцикл), матата (машина), укук (утюг), бяк (яблоко) и тд. Мульты по телеку мы не смотрим, но зато планшет до недавних пор был в почете, сейчас не даю, хотя бывает телефон мой стащит. За речь я не переживаю. Все будет. Свекровь рассказывала, что мой муж не говорил до трех лет. А теперь трещит будь здоров больше меня.У нас в доме очень много детишек до 2-2,5 лет, никто особо не говорит, и все мамы переживают.
30.10.2014
Невролог поставит задержку речевого развития. У них это модно. Не переживайте! У вас мальчик, речь у них на полгода от девочек отстает. Если есть возможность, поводите малыша на развивающие занятия. Они очень стимулируют речь, да и коллектив тоже. Книги это все, конечно. Лучше них ничего нет для речи. А песок любит? Может, вам кинетический песок приобрести. У нас сегодня вся группа деток на занятии на нем зависла. Да и мамы тоже. Необыкновенная вещь!
30.10.2014
О кинетическом думала, вот только для него наверное столик нужен специальный, а места мало, хотя может там и надо немножко. Спасибо, попробуем. У нас сейчас в фаворитах пазлы, все складывает, даже листочки бумаги в ряд :) перфекционист 
30.10.2014
Подойдет икеевский поддон вполне. Мы пазлы тоже уважаем))))
30.10.2014
Племянник только ближе к 4!заговорил. И то, после занятий с логопедом, лекарств не пил. Логопед объяснила, что он не хочет говорить, может,нр не хочет. Мама и бабушка его прекрасно без слов понимают все эти годы, зачем,мол,напрягаттся. А с незнакомой тетей-логопедом не прокатило, пришлось задания делать какие-то, упражнения,говорить пришлось...
30.10.2014
вот, мне тоже иногда кажется, что он знает, что я пойму, спрашивая наводящие вопросы, а он кивает и говорит да или нет, наверное пора тоже перестать его понимать. Спасибо
30.10.2014
Точно, логопед так и советовала, перестать понимать, чтобы хоть как может хотьпо букве объяснял,а дальше-разговорится
30.10.2014
Только букв то мне мало, те- телевизор, те-телефон, тяй-чай, тяй-включай/выключай, иногда всю эту белиберду еще и в предложения объединяет, мама тяй те ( мама включай телевизор) или мама те, папа ( мама звонит папа), а если телевизор надовключить, то вообще до смешного, сегодня сказала, не понимаю, скажи, а он взял и поставил стул перед экраном и сел на него, кинотеатр блин, и кричит тяй, ну какие тут еще аргументы? :) пришлось отвлекать книжками. 
30.10.2014
наш тоже очень мало говорит.Подожду до 2.5,а там если что пойдем к неврологу(надеюсь нам это не понадобится).
30.10.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Тортик на 2 годика Ловец снов