путь домой
Просто о Лукепо традиции, из Питера домой мы опять же добираемся поездом с одной пересадкой в Тиккуриле, где нам приходится ждать около 40 минут. раньше это было проблематично, т.к. Лука не хотел сидеть на месте, а бегать за ним по платформе согнувшись или таскать его на руках по всей округе так долго, было тяжело. сейчас ждать поезд ему очень нравится, смотреть как приходять и уходят другие поезда, слушать объявления, рассматривать пассажиров доставляет большое удовольствие, а я могу расслабиться.. в этот раз Лука вел себя хорошо, в том числе, и не буянил в поезде, далеко не убегал, неплохо кушал и почти всегда слушался меня..
в Тиккуриле мы как обычно смотрели на поезда, а потом начался дождь, и мы спрятались на скамейке, под крышей. туда к нам подсел священник финской лютеранской церкви. то, что он священник, было видно издалека, потому что они все носят черный костюм и специальную штуку там, где у других людей должен быть галстук:) не знаю, как она называется..
он сразу стал разговаривать с Лукой, спел ему песенку про Господа. мне было его сложно понять, т.к. лет ему уже хорошо за 80 судя по виду, что может означать, что ему хорошо за 90 в реальности. и когда он обратился ко мне, я ответила, что не понимаю его, и вообще плохо говорю по-фински. он по-англиски спросил меня. откуда мы, а когда узнал, что мы из России, то перешел на довольно сносный русский. так мы и общались минут 20 на финском, английском и русском.. священника звали Матеус, Матти по-фински, или Матвей по-русски, и он очень обрадовался, что моего сына зовут Лука. Он рассказал, что 20 лет ездил по Сибири и русскому северу с миссионерской миссией. т.к. Господь сказал ему делать это, а сейчас уже стар, и поэтому живет в Финляндии, и у него более 10 внуков. Они с Лукой понравились друг другу, и я просто наблюдала, как они общаются, особо не вмешиваясь. потом Матти сказал, что Лука будет художником, и подарил ему финскую книгу с репродукциями русского художника, Владимира Рыбачка. еще некоторое время они болтали и смотрели картинки, а потом подошел наш поезд, и мы разошлись по разным вагонам..
уже дома я рассказала свекрови, что священник подарил нам с Лукой книгу, она стала расспрашивать меня о нем, и оказалось, что она его хорошо знает, и вообще, что он довольно известен в Финляндии, что он много работал в России, в том числе, с заключенными, а еще любит искусство, и занимается картинами русских художников. она была очень рада, что мы его встретили, точнее, он нас..
вот такие интересные знакомства:)
а я все чаще задумываюсь о том, чтобы покрестить Луку. осталось договориться с его папой, который раньше не хотел в это вообще вмешиваться и давал мне свободу действий, а сейчас настаивает на том, чтобы Лука стал частью лютеранской церкви. с другой стороны, он не сделал ничего, чтобы вопролить это в жизнь. вообще, по правилам, мы не имеем права крестить Луку тут, т.к. мы не принадлежим ни к одной к церкви, то бишь не платим налоги. самое простое решение - "вступить" обратно в церковь (как ужасно звучит, прямо как в профсоиз или что похуже) для Сакари, или попробовать договориться со священником. я не хочу менять вероисповедание, а в финскую православную церковь тоже не хочу, т.к. не хожу в церковь, а платить налог за то, что я верю в то же, что и они, просто не хочу. я бы хотела крестить Луку в России. я долго сомневалась по поводу крещения, с самого его рождения, но сейчас я знаю. что хочу, но теперь уже папа против. с другой стороны, лютеранская церковь тоже хороша, я бы и с этим согласилась. но пока что все так, как есть