Елена
9 лет
Активити по-нашему!
Обожаю лото! Просто обожаю. Карточки, картинки, вечер с мамой. Всегда любила и люблю, теперь уже со своими детьми.
Вообще для этих игр подойдут любые наборы тематических карточек, если они у вас есть. Мы обошлись только ЛОТО, играем в него примерно с 1,5-2 лет. Изучали цвета, формы, животных, птиц. Потом стали играть по правилам, потом по своему их развивать.
Возможности лото практически безграничны .Не каждая бюджетная игра может быть такой многофункциональной.
Как мы играем в лото, делюсь
У нас 2 набора. Основное их преимущество - пластиковые фишки. Само поле - картон, уже кое-где обклеила скотчем.
Первый набор с буквами алфавита, цифрами и математическими знаками, второй набор растения и животные, которые очень легко группировать по цветам.
Помимо основной игры, на скорость, мы ещё играем:
"Найди лишнее"
Выкладываю в ряд несколько фишек, необходимо найти лишнюю. Вариантов несколько: по цвету; живое-неживое; ягоды-растения и тд.
"Что общего"
Выкладываем несколько фишек, с одним общим признаком, необходимо найти этот признак и подобрать еще фишки.
"Что изменилось?"
Выкладываю от 3 до 6 разных фишек, даю время их запомнить. Потом дочка отворачивается, а я убираю 1 фишку, надо вспомнить какую.
Как вариант: не убирать, а, наоборот, добавить еще одну фишку. Или просто переставить фишки местами, необходимо вспомнить как фишки стояли раньше.
"Подбери фишку"
Выкладываю все фишки картинками вверх, необходимо собрать как можно больше фишек по какому-то определенному признаку: животные; растения; еда; машины и тд.
"Расскажи историю"
В логическом порядке я выкладываю фишки на стол, а дочь придумывает историю. Например, как однажды жираф угостил льва яблоком.
Теперь, мы вытаскиваем фишки по очереди, и из этого хаоса пытаемся придумать связную историю. Гораздо веселей :)
"Изучаем счет"
А теперь мы еще играем и в "Активити по-нашему"
Просто добавила кубик, на его гранях нарисованы по 2 пары: карандаш, глаз и рот.
Принцип игры в Активити: необходимо объяснить загаданное слово используя все возможные виды общения: мимика, жесты, графические изображения, дополнительно можно использовать звуки.
Карандаш - значит, загаданное слово нужно НАРИСОВАТЬ.
Глаз - значит, загаданное слово нужно ПОКАЗАТЬ.
Рот - значит, загаданное слово нужно ОБЪЯСНИТЬ.
По правилам должно быть игровое поле, и на объяснение каждого слова отводится 1 минута. Но мы веселимся и без этого, просто в свое удовольствие, пока не надоест.
Угадавший картинку правильно, просто забирает её себе. Выиграл тот у кого больше картинок.
Вот это, например, по задумке сына 3-х лет, оказалось яблоком.
И ещё одна идея, как играть в игру "Кто Я?"
Вместо подставок пустые баночки от теста для лепки.
Карточки заранее группируем по какому-нибудь признаку, например: домашние животные, дикие животные, насекомые и тд.
Договариваемся из какой темы будут использоваться животные. Один из игроков загадывает другому какое-нибудь животное, и разворачивает фишку к игроку "спиной". Второй игрок не видит изображение на фишке и задает вопросы, пытаясь угадать загаданное животное.
После каждого неверного вопроса ход переходит другому игроку.
Ход переходит также после 3-х правильных вопросов.
Например:
У насекомого есть крылья?
У него есть жало?
Оно собирает мед? Или оно полосатое и тд.
Правильный ответ: пчела.