Читаем детям книжки! Часть 2. А что читать?
РАЗвитиеОсень время теплых вечеров, проведенных за хорошей книгой... разложила по любимому пледу всю Вовкину библиотеку и стала анализировать все то, что в ней накопилось за год, на предмет влияния этих образчиков печатной продукции на становление личности моего ненаглядного "книжного пьяницы".

(Размышления о детском чтении и его необходимости - здесь)
Я из детства помню насколько малыши избирательны в своем отношении к книгам, поэтому каждую книжку, которую покупала сама - я тщательно проверяла на "вшивость". Но кроме меня ранним развитием ребенка озаботились многочисленная родственная интеллигенция, до сих пор считающая книгу лучшим подарком))) Я не хочу обидеть своих родных, я понимаю, что визуально эти книжки яркие и очень "малышковые", но....И вообще - виноваты наверное авторы и иллюстраторы, считающие возможным плодить книжный ширпотреб.
На обозрение почтенной публики выставляю не самые плохие варианты (самые плохие, слава богу, остались на прилавке)...
Что такое ПЛОХО для детской книги:
1. Дети любят глазами)))) Иллюстрации- это наше все, особенно когда ребенок еще маленький и неспособен сам формировать образы на основе читаемого текста!


Как пример - эти посредственные иллюстрации из книжки про транспорт (кстати текст в ней весьма приличный, с небольшими замечаниями). Я думаю, что например сын Анны Ахматовой оценил бы данные картинки, а потом с удовольствием показывал бы на такие машины ручкой, гуляя с няней по улице в начале прошлого века...В нашем городе данной техники нет даже в музеях!!! Может быть лет сто назад и была)))) Мой сын в принципе понимает, что это автомобиль и автобус, но яркого узнавания не демонстрирует, что очень огорчает...

Ну или, например, эта книжка про жутковатую кису. Молчу про текст, но кошка вроде бы не игрушечная, а на ней швы (кошка-зомби)......и еще на каждой странице кисы разные, нарисованные в разных стилях.
2. Текст, стишки, потешки должны знакомить ребенка с родным языком, а не стать образцом косноязычия и отсутствия рифмы! Вот перл про Петю-петушка на картинке, ну что за "ранним-рано-поутру", блин! В этой книге индюк говорит "Бал-бал-бал-балды-балда"....
Или из книжки про повседневную жизнь малыша:
"В книжке сказки и картинки
Для девчонки и мальчишки!
Книжку стану я читать -
Тогда буду много знать!" (читать с выражением)
Ау, авторы, вы не в курсе, что есть такие штуки - РИФМА и РАЗМЕР! Например, что вам помешало написать так:
"Есть картинки в этой книжке
Для девчонки и мальчишки,
Если книжку прочитать,
Будешь очень много знать!"
Ну что тут сказать, берем в руки советскую детскую литературу, иллюстрированную еще тогда, когда художник рисовал кистью и вкладывал душу в каждое изображение. Ничего не буду писать! Просто пара фоток:






Почувствуйте разницу!
Ну и напоследок перечислю самые любимые в возрасте 1,2 книжки:
"Игрушки" А. Барто, илл. Конашевича
"Лис и мышонок" В. Бианки, илл. Конашевича
сборник "Ладушки", илл. Васнецова
"Что ни страница, то слон, то львица" В. Маяковский, илл. Цигаля (стихи на любителя! но иллюстрирована потрясающе)
"Где обедал воробей" С. Маршак, илл. Скобелева (интерактивная)