8 месяцев!
Скопировала из календаря на ББ и сравнила что мы научились делать с 7 до 8 мес:
Физическое развитие
Как подрастет ваше чадо за этот период? Малыш стал тяжелее в среднем на 400-500 граммов (стал тяжелее на 800 гр, активно кушаем прикорм 3 раза в день: утро - каша, обед - овощи, ужин - фрукты и печенье) , и выше ростом приблизительно на два сантиметра (наверное так и есть, еще не измерили). Прирост окружностей головы (полсантиметра) и груди (тоже полсантиметра) необходим для растущих органов малыша, которые требуют все больше и больше места (померяю сегодня). К концу восьмого месяца есть вероятность, что кроха может похвастаться целыми тремя, или даже четырьмя, зубами! (зубов пока нет!)
На восьмом месяце активность малыша возрастает. Ребенок начинает исследовать способы манипуляции с предметами: берет игрушки (например, кубики) одновременно в обе руки, перекладывает их из одной руки в другую, переворачивает, осматривает, трясет, ударяет о стол или пол, тащит в рот, бросает и следит за падением (еще стучит ими да погромче). Кажется, что он хочет таким образом понять, как и что еще можно сделать с игрушкой. Играя, ребенок может отвлечься (например, когда в комнату входит взрослый), но затем снова вернётся к своему занятию (очень бурно реагирует когда я подхожу к нему и зову на ручки, в ответ куча эмоций и тянет свои ручонки ко мне или к папе).
Помимо игр с предметами, малыш начинает включаться в совместную игру со взрослым: играет в прятки с платком: «Где мама? Ку-ку!», (научился делать "Ладушки"). Ребенок замечает изменения в окружающем пространстве (может протянуть руку по направлению к игрушке, которую вы только что спрятали у него на глазах), узнает знакомые предметы даже в перевернутом виде (например, перевернутую вверх дном бутылочку). (Может долго сидеть с ящиком игрушек, сначала достает по одной, когда уже может его поднять, берет и переворачивает его; читаем книжки; очень любит мультик тини лав и всяческие развивающие презентации).
Двигательное развитие ребенка тоже не стоит на месте - у него появляются активные попытки ползать. (не умеем) Лежа на спине, малыш переворачивается в стороны и на живот. Подтянув ребенка за руки в сидячее положение, вы видите, что он устойчиво сидит, опираясь на руки, может нагнуться вперед за игрушкой (сидит уверенно,не опирается на руки, тянется за игрушкой впреде, вправо, влево и по диагонали). Некоторые дети, лежа на животе, начинают подтягиваться за игрушкой, лежащей перед ними на полу (ноги подтягивает, передвигает ими как будто ползет, но руками пока не сообразит что делать). Поддерживая ребенка подмышки, вы замечаете улучшение опорной способности ног - на твердой поверхности малыш совершает пружинистые движения, напоминающие танец (пружинистые движения не совершает, но появилось желание топать и научился вставать на ножки в кроватке).
Психическое развитие
Развивается понимание речи окружающих. Вы замечаете, как после многократного называния хорошо знакомого предмета или человека (папы, мамы), ребенок может повернуть голову и отыскивать глазами названный объект (еще ищет кошку, я ему "где киса мяу?", он начинает ее искать). Малышу нравится слушать, когда с ним разговаривают взрослые. Он начинает использовать жесты и звуки, чтобы привлечь к себе внимание - дергает маму за руку, чтобы она поиграла или поговорила с ним, произносит звуки, если взрослые не замечают его. В лепете появляются новые звуки и слоги (очень много стал лепетать, но мама-папа пока не говорит).
Кушаем безмолочные каши: гречневую, кукурузную, рисовую. Овощи баночные: брокколи, цветная капуста, кабачок, тыква, самодельное картофельное пюре. Фрукты баночные: яблоко, груша, абрикос, чернослив. Пьет воду и компот. Любит детское печенье.