Кого дрессируем?
ВоспитаниеНа обеде коллега моего возраста, у которой пока нет детей рассказывает, как наблюдала такую картину. Женщина с ребёнком двух лет хочет перейти через дорогу. Ребёнок плачет очень громко, она его держит. Переходят, она ему что-то говорит и начинает доставать из рюкзака какие-то вещи. Может, он как раз что-то хотел из рюкзака. Моя коллега делает вывод: «Мне не кажется это правильным воспитанием. А ты что бы стала делать?» - спрашивает меня. Я сказала, что не стала бы переходить, если было время там решить проблему, потому что ребёнок мог бы вырываться на дороге. И что тоже поговорила бы. Она удивилась: «И что, это помогает?»
Другая более взрослая коллега вчера меня учила справляться с «кризисом трёх лет» (где он, кстати?) «Я всегда своих, когда они начинали плохо себя вести, кричать и плакать оставляла одних. Нужно закрыть в маленьком тёмном помещении, лучше в туалете, но можно и комнате. Запретить играть и строго сказать «Успокоишься, тогда приходи». Они быстро понимают, что тебя не сломаешь!»
Вот это доброта. Вот это ценности. Вот это вера. Вера в то, что ребёнка надо сломать, чтобы он тебя не сломал; пока не дашь по попе, результата (послушания) не будет.
Это везде так? Или чехи какие-то особо строгие родители?