История нашего завершения грудного вскармливания
Матвей 3-4Где-то в начале года, а ещё ближе к весне, меня начала накрывать усталость. Конечно, работа в офисе, постоянные консультации после работы, курсы по выходным, периодически роды, иногда по многу часов – это всё не так просто. Но чем больше делаешь, тем больше успеваешь. У меня была проблема в поверхностном сне. Матвей спит с нами, чему мы все втроём радуемся, но вот прикладывание ночное стало меня очень утомлять. Сколько раз Матвей ел молоко ночью, я никогда не знала. Но чувствовала, что сплю не глубоко, не просыпаясь, а таким рваным сном.
В то же время, я, докормив, до 3 лет и 3 месяцев не хотела устраивать террор и сворачивать грудное вскармливание, потому что видела, что Матвей совсем не готов.
Я знала, что надо разговаривать, пробовать. Рассказывала про любовь и в каких разных вариантах, а не только в ночных кормлениях она может выражаться.
Рассказала ему историю про мальчика Лоло, сочинённую на ходу, о том, как мальчик думал, что он от маминого молока становился смелым, а потом оказалось, что он сам смелый и без молока. Матвею очень понравилось. «Ну, - думаю, - победа!» Матвей поворачивается ко мне, ползёт как гусеничка к груди и говорит: «А я не мальчик, я маленький кротик!» =))))
Когда мы договорились в марте, что едим молоко только перед сном (дневным тоже), жизнь оказалась прекрасной, волшебной и удивительно яркой =) Качество сна – не передать, как изменилось в лучшую сторону. И я очень успокоилась. Потому что видела, что Матвея такое положение вещей тоже устраивает.
Теперь, правда, укладывание занимало около часа. Мы сначала подкреплялись, потом обнимались, потом я пела песни (хит – «Катюша»), потом Матвей просил попить, иногда поесть, потом крутился и засыпал. Кстати, стал завтракать перед садом. И...вставать раньше.
Теперь подъём сдвинулся на 5 часов, видимо, самое активное сосание на эту пору приходилось, до 5. Я не против, я и так встаю в 5, 5.30, но вот в выходные... Всякие «уложить позже» не помогают, как огуречик всё равно в 5 вскакивает. Опять-таки помогло понять, что это временная трудность.
Сейчас помогает жалюзи опускать и не поддаваться на приглашение поиграть, а уложить с собой, обнять, прижать и не пускать. Иногда везёт, можем ещё час-два поспать после 5 =)
В апреле пару раз получалось, что Матвей либо засыпал с Гошей в моё отсутствие, либо на руках у меня, когда гости были. Ночью не просыпался и не просил грудь.
Тогда я решила, что он ещё немного готов подвинуться. Поговорила и предложила вообще только с песнями засыпать. И... получилось.
Днём, конечно, любит ещё прижаться, приложиться, почмокать у груди трогательно.
Как-то больше стало проявлений любви со стороны сына. То ли просто повзрослел, то ли теперь и мне стало доставаться то, что раньше груди предназначалось =) Просыпается стабильно с объятиями: «Моя самая любимая мамочка!», обнимается, целуется, на руки забирается.
Да, и природа меня не устаёт поражать – никаких застоев, никаких неприятных ощущений не было, ни когда по одному-два дня не кормила, ни когда совсем перестали.
Для меня это очень новое ещё ощущение, когда ещё многое приходится пробовать. Потому что от всякой тошноты в самолёте-автобусе, всякого горя, болезни и недомогания, стресса и расстройства нас спасала грудь. Думаю, что Матвей теперь и ментально, и эмоционально готов пробовать утешаться по-другому.